Сущность и задачи закупочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Коммерческая деятельность – это деятельность предприятий, организаций и граждан по осуществлению операций купле - продажи товаров и услуг и получения доходов и прибыли, направленных на реализацию уставных целей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
Оптовая закупка – это приобретение товаров крупными партиями, в больших количествах с целью дальнейшей перепродажи.

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Конкурент

Сегмент

Юничел

Массовый (средний)

Ecco

Высокий

Монро

Массовый (низкий)

Francesco Donni

Массовый (средний)

Ralf Ringer

Массовый (средний)

Carlo Pazolini

Высокий

Tervolina

Массовый (средний)

Эконика

Высокий

Маттино

Массовый (низкий)

Zenden

Массовый (низкий)

Сити-обувь

Массовый (средний)

Monarch

Массовый (средний)

Alba

Высокий

Фабрика обуви

Массовый (средний)


Источник: Исследование Comcon Synovate, 2011 г.

 

К факторам конкурентоспособности акционерного общества относятся:

  • Лидерство на рынке с наиболее широким охватом географии во всех федеральных округах и широким ассортиментом продукции.
  • Позиционирование в наиболее востребованном и ѐмком сегменте рынка –массовом.
  • Многоформатная стратегия – семейный магазин «ЦентрОбувь» и молодежный fast fashion бренд Centro.
  • «ЦентрОбувь» - ценовой лидер сегмента, формирует ценовую политику рынка, оказывает мощное влияние на ситуацию в целом, задавая самые низкие цены на базовые позиции.
  • Лидерство по знанию брендов среди взрослого населения России.9
  • Вертикально выстроенная бизнес-модель – собственный дизайн, единая дистрибуция и технологии торговли.
  • Современная IT-система.
  • История успешного развития и высокие темпы роста продаж и прибыли.
  • Перспективы роста, в т.ч. масштабируемая бизнес-модель для развития в других странах.
  • Опытная команда руководителей.
  • Широта ассортимента по сравнению с конкурентами: ежегодно наши дизайнеры создают более 3 500 моделей обуви и более 2 000 моделей сумок.
  • Беспрецедентная по охвату для обувного рынка стратегия продвижения брендов. Постоянное присутствие на федеральных телеканалах: «ЦентрОбувь» – Первый, Россия 1, СТС, НТВ, Домашний; «Centro» – ТНТ, МузТВ, MTV, СТС.

Текущие и долгосрочные дифференцирующие факторы (от конкурентов сети

«ЦентрОбувь»):

  • Низкие/доступные цены по сравнению с конкурентами.
  • Широкий ассортимент товаров в целом и обуви в частности.
  • Возможность приобрести обувь для всей семьи.
  • Постоянное наличие скидок и акций.
  • Наличие модных новинок в магазине/частая смена коллекций.
  • Удобное расположение/рядом с домом.
  • Узнаваемые рекламные сообщения (узнаваемая стратегия продвижения).

Все вышеперечисленные факторы оказывают положительное равнозначное

влияние на конкурентоспособность услуг Общества.

Таблица основных показателей деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2008

№ п/п

Показатель

2007

2008

Отклонение +, –

% изменения

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от реализации

(товарооборот), тыс. руб.

589163

617775

28612

104,9

2

Себестоимость, тыс. руб.

499156

569796

70640

114,2

3

Удельный вес себестоимости, (%)

84,7

92,2

7,5

108,9

4

Валовой доход, тыс. руб.

89997

47979

-42018

53,3

5

Уровень валового дохода, (%)

15,3

7,8

-7,5

50,8

6

Издержки обращения, тыс. руб.

6793

10875

4082

160,1

7

Уровень издержек обращения, (%)

1

1,8

0,8

179,6

8

Прибыль от реализации, тыс. руб.

84204

37104

-47100

44,1

9

Рентабельность продаж, (%)

14,3

6

-8.3

42

10

Прочие доходы, тыс. руб.

16137

69762

53625

432,3

11

Прочие расходы, тыс. руб.

14193

57966

43773

408,4

12

Внереализационные доходы, тыс. руб.

9435

11571

2136

122,6

13

Внереализационные расходы, тыс. руб.

24615

19255

-5360

78,2

14

Балансовая прибыль.

тыс. руб.

70968

48900

-22068

68,9

15

Налог на прибыль, тыс. руб.

9063

15081

6018

166,4

16

Чистая прибыль, тыс. руб.

55575

32757

-22818

58,9

17

Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб.

349887

467859

117972

133,7

18

Фондоотдача, руб.

1,7

1,3

-0,4

194,1

19

Фондоемкость, руб.

0,6

0,8

0,2

128,8

20

Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.

448230

490533

42303

109,4

21

Оборачиваемость оборотных средств, раз

1,3

1,3

0

100

22

Время обращения оборотных средств, дни

273,8

285,9

12,1

104,4

23

Среднесписочная численность работников, человек

540

546

6

101,1

24

Производительность труда одного работника, тыс. руб.

1091

1131,5

40,5

103,7

25

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

132714

144864

12150

109,2

26

Средняя заработная плата одного работника, руб.

245,7

265,3

19,6

107


Проанализировав основные показатели деятельности предприятия ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» за период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2007 года, выяснилось, что в 2007 году по сравнению с 2006, выручка от реализации (товарооборот) – увеличился на 28612 тыс. руб., что составило 104,9%.Это произошло благодаря тому, что увеличилось число работников и их производительность труда.

Себестоимость увеличилась на 70640 тыс. руб. и это составило 114, 2%. Причиной увеличения себестоимости является повышение расходов на приобретение продукции и увеличение накладных расходов. Удельный вес себестоимости увеличился на 7,5%, что составило 108,9%, а валовой доход уменьшился на 42018 тыс. руб. или на 53,3%. Основной причиной уменьшения валового дохода является увеличение налоговых платежей и издержек обращения. Уровень валового дохода уменьшился на 7,5%, т.е. на 50,8%.

Издержки обращения увеличились на 4082 тыс. руб., причинами этого могут быть инфляция или рост цен. Процент изменения издержек обращения составил 160,1%. В свою очередь уровень издержек обращения увеличился на 0,8%.

Прибыль от реализации уменьшилась на 47100 тыс. руб., что составило 44,1%. Причиной этому могла быть реализация меньшего количества товара или снижение цены на товар.

Рентабельность продаж уменьшилась на 8,3% и процент изменения составил 42%; прочие доходы увеличились на 53624 тыс. руб., т.е. на 432,3%, а прочие расходы увеличились на 43773 тыс. руб., что составило 408,4%.

Внереализационные доходы увеличились на 2136 тыс. руб., а внереализационные расходы уменьшились на 5360 тыс. руб.

Балансовая прибыль уменьшилась на 22068 тыс. руб., что составило 86,9%. Сумма налога на прибыль увеличилась на 6018 тыс. руб., что составило 166,4%.

Основной причиной уменьшения чистой прибыли на 22818 тыс. руб. (58,9%) стало уменьшение выручки от реализации товаров.

Средняя стоимость основных фондов увеличилась на 117972 тыс. руб., что составило 133, 7%. Фондоотдача уменьшилась на 0,4 тыс. руб. (194,1%) и фондоёмкость увеличилась на 0,2 тыс. руб. (128,8%). Средняя стоимость оборотных средств увеличилась на 42303 тыс. руб., и это составило 109, 4%. Оборачиваемость оборотных средств не изменилась, а время обращения оборотных средств увеличилось на 12,1 дней, что составило 104,4% по сравнению с прошлым годом.

Среднесписочная численность работников увеличилась на 6 человек (101,1%), а производительность труда одного работника на 40,5 тыс. руб. и это составило 103,7%.

Фонд оплаты труда увеличился на 12150 тыс. руб. (109,2%), а средняя заработная плата одного работника увеличилась на 19,6 тыс. руб., что составило 107%. 

3.Практическая часть

3.1 Характеристика поставщиков предприятия.

Основным поставщиком-производителем ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» является ООО «ЦентрО».

ООО "ЦентрО" имеет юридический адрес г. Москва улица Луганская,вл. 12А,КОМН.1; ИНН 7724589030. ООО "ЦентрО зарегистрировано 31 августа 2006 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 46 по г. Москве.

Уставный капитал компании по состоянию на 26.09.2012 - 677180000 руб.

Тип собственности ООО "ЦентрО" - Общества с ограниченной ответственностью.

Форма собственности ООО "ЦентрО" - Совместная частная и иностранная собственность.

Виды деятельности:

  • Оптовая торговля одеждой, включая нательное белье, и обувью
  • Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи
  • Производство обуви
  • Производство прочих изделий, не включенных в другие группировки
  • Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе)
  • Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами
  • Обработка данных
  • Маркетинговые исследования и выявление общественного мнения
  • Трудоустройство и подбор персонала
  • Предоставление различных видов услуг
  • Аренда прочих машин и оборудования
  • Оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, обоями, чистящими средствами
  • Оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами
  • Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами
  • Оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом
  • Оптовая торговля прочими промежуточными продуктами
  • Деятельность прочего сухопутного транспорта
  • Транспортная обработка грузов и хранение
  • Прочая вспомогательная транспортная деятельность
  • Организация перевозок грузов
  • Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки
  • Вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества
  • Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества
  • Сдача внаем собственного недвижимого имущества
  • Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом
  • Аренда легковых автомобилей
  • Аренда прочих транспортных средств и оборудования

Основным видом деятельности ООО "ЦентрО"является оптовая торговля одеждой, включая нательное белье, и обувью.

Стратегия единичных поставщиков означает сознательный отказ от одновременного сотрудничества со многими (несколькими) поставщиками: поставка определенных товаров длительное время осуществляется силами единственного поставщика.

 

3.2. Оптовые закупки

Процедура планирования закупок осуществляется по следующим этапам:

1. анализ поступления товаров  в предплановый период.

2. определение планового объема  и структуры товаров на предприятии. Снижение объемов реализации товаров, предусмотренных в предплановом периоде, при одновременном сокращении товарных запасов, свидетельствует, как правило, о недостаточности объемов поступления товаров на предприятия.

3. определение планового объема  и источников закупки необходимых товаров

4. обеспечение ритмичности и  оптимизация партии поступления  товаров на предприятие.

Плановый объем закупки товаров определяется на основе планового объема поступления товаров на предприятие.

ОЗ=П-ВДР-НТЗ

ОЗ- объем закупки

П- плановый объем поступления товаров на предприятие (в розничных ценах)

ВДР- плановая сумма валового дохода от реализации товаров (сумма торговых надбавок).

НТЗ- сумма торговых надбавок за предусмотренный объем прироста товарных запасов.

Формирование необходимой ритмичности поступления товаров- задача ,решаемая с учетом обеспечения устойчивости ассортимента товаров, запланированным размером товарных запасов, минимизации затрат на этот процесс. Эта задача решается путем определения оптимального размера партий поступления товаров на предприятие.

 

A-сумма издержек обращения по  размещению заказ, доставке товаров  и их приемке в расчете на 1 поставляемую партию

S- плановый объем закупки товаров  оптовым предприятием

i- сумма издержек обращения по  хранению единицы запасов товаров  на предприятии.

Для каждого наименования товаров устанавливается минимальный и максимальный объем закупок.

После подготовки заказа на поставку товаров, потребитель оставляет у себя одну копию заказа, а другую направляет в адрес предприятия оптовой торговли. Торговый представитель, участвовавший в подготовке заказа, также получает копию заказа.

Передачи заказа на поставку товаров осуществляется по телефону.

Перед непосредственным выполнением заказа потребителя осуществляется его проверка. При проверке заказа определяется его стоимость, условия расчёта и кредитования. Только после вынесения решения о принятии заказа к исполнению, он направляется на выполнение.

Информация о работе Сущность и задачи закупочной деятельности