Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:18, курсовая работа
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Коммерческая деятельность – это деятельность предприятий, организаций и граждан по осуществлению операций купле - продажи товаров и услуг и получения доходов и прибыли, направленных на реализацию уставных целей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
Оптовая закупка – это приобретение товаров крупными партиями, в больших количествах с целью дальнейшей перепродажи.
Конкурент |
Сегмент |
Юничел |
Массовый (средний) |
Ecco |
Высокий |
Монро |
Массовый (низкий) |
Francesco Donni |
Массовый (средний) |
Ralf Ringer |
Массовый (средний) |
Carlo Pazolini |
Высокий |
Tervolina |
Массовый (средний) |
Эконика |
Высокий |
Маттино |
Массовый (низкий) |
Zenden |
Массовый (низкий) |
Сити-обувь |
Массовый (средний) |
Monarch |
Массовый (средний) |
Alba |
Высокий |
Фабрика обуви |
Массовый (средний) |
Источник: Исследование Comcon Synovate, 2011 г.
К факторам конкурентоспособности акционерного общества относятся:
Текущие и долгосрочные дифференцирующие факторы (от конкурентов сети
«ЦентрОбувь»):
Все вышеперечисленные факторы оказывают положительное равнозначное
влияние на конкурентоспособность услуг Общества.
Таблица основных показателей деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» за период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2008
№ п/п |
Показатель |
2007 |
2008 |
Отклонение +, – |
% изменения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от реализации (товарооборот), тыс. руб. |
589163 |
617775 |
28612 |
104,9 |
2 |
Себестоимость, тыс. руб. |
499156 |
569796 |
70640 |
114,2 |
3 |
Удельный вес себестоимости, (%) |
84,7 |
92,2 |
7,5 |
108,9 |
4 |
Валовой доход, тыс. руб. |
89997 |
47979 |
-42018 |
53,3 |
5 |
Уровень валового дохода, (%) |
15,3 |
7,8 |
-7,5 |
50,8 |
6 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
6793 |
10875 |
4082 |
160,1 |
7 |
Уровень издержек обращения, (%) |
1 |
1,8 |
0,8 |
179,6 |
8 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
84204 |
37104 |
-47100 |
44,1 |
9 |
Рентабельность продаж, (%) |
14,3 |
6 |
-8.3 |
42 |
10 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
16137 |
69762 |
53625 |
432,3 |
11 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
14193 |
57966 |
43773 |
408,4 |
12 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
9435 |
11571 |
2136 |
122,6 |
13 |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
24615 |
19255 |
-5360 |
78,2 |
14 |
Балансовая прибыль. тыс. руб. |
70968 |
48900 |
-22068 |
68,9 |
15 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
9063 |
15081 |
6018 |
166,4 |
16 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
55575 |
32757 |
-22818 |
58,9 |
17 |
Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб. |
349887 |
467859 |
117972 |
133,7 |
18 |
Фондоотдача, руб. |
1,7 |
1,3 |
-0,4 |
194,1 |
19 |
Фондоемкость, руб. |
0,6 |
0,8 |
0,2 |
128,8 |
20 |
Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
448230 |
490533 |
42303 |
109,4 |
21 |
Оборачиваемость оборотных средств, раз |
1,3 |
1,3 |
0 |
100 |
22 |
Время обращения оборотных средств, дни |
273,8 |
285,9 |
12,1 |
104,4 |
23 |
Среднесписочная численность работников, человек |
540 |
546 |
6 |
101,1 |
24 |
Производительность труда одного работника, тыс. руб. |
1091 |
1131,5 |
40,5 |
103,7 |
25 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
132714 |
144864 |
12150 |
109,2 |
26 |
Средняя заработная плата одного работника, руб. |
245,7 |
265,3 |
19,6 |
107 |
Проанализировав основные показатели деятельности предприятия ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» за период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2007 года, выяснилось, что в 2007 году по сравнению с 2006, выручка от реализации (товарооборот) – увеличился на 28612 тыс. руб., что составило 104,9%.Это произошло благодаря тому, что увеличилось число работников и их производительность труда.
Себестоимость увеличилась на 70640 тыс. руб. и это составило 114, 2%. Причиной увеличения себестоимости является повышение расходов на приобретение продукции и увеличение накладных расходов. Удельный вес себестоимости увеличился на 7,5%, что составило 108,9%, а валовой доход уменьшился на 42018 тыс. руб. или на 53,3%. Основной причиной уменьшения валового дохода является увеличение налоговых платежей и издержек обращения. Уровень валового дохода уменьшился на 7,5%, т.е. на 50,8%.
Издержки обращения увеличились на 4082 тыс. руб., причинами этого могут быть инфляция или рост цен. Процент изменения издержек обращения составил 160,1%. В свою очередь уровень издержек обращения увеличился на 0,8%.
Прибыль от реализации уменьшилась на 47100 тыс. руб., что составило 44,1%. Причиной этому могла быть реализация меньшего количества товара или снижение цены на товар.
Рентабельность продаж уменьшилась на 8,3% и процент изменения составил 42%; прочие доходы увеличились на 53624 тыс. руб., т.е. на 432,3%, а прочие расходы увеличились на 43773 тыс. руб., что составило 408,4%.
Внереализационные доходы увеличились на 2136 тыс. руб., а внереализационные расходы уменьшились на 5360 тыс. руб.
Балансовая прибыль уменьшилась на 22068 тыс. руб., что составило 86,9%. Сумма налога на прибыль увеличилась на 6018 тыс. руб., что составило 166,4%.
Основной причиной уменьшения чистой прибыли на 22818 тыс. руб. (58,9%) стало уменьшение выручки от реализации товаров.
Средняя стоимость основных фондов увеличилась на 117972 тыс. руб., что составило 133, 7%. Фондоотдача уменьшилась на 0,4 тыс. руб. (194,1%) и фондоёмкость увеличилась на 0,2 тыс. руб. (128,8%). Средняя стоимость оборотных средств увеличилась на 42303 тыс. руб., и это составило 109, 4%. Оборачиваемость оборотных средств не изменилась, а время обращения оборотных средств увеличилось на 12,1 дней, что составило 104,4% по сравнению с прошлым годом.
Среднесписочная численность работников увеличилась на 6 человек (101,1%), а производительность труда одного работника на 40,5 тыс. руб. и это составило 103,7%.
Фонд оплаты труда увеличился на 12150 тыс.
руб. (109,2%), а средняя заработная плата одного работника увеличилась
на 19,6 тыс. руб., что составило 107%.
3.Практическая часть
3.1 Характеристика поставщиков предприятия.
Основным поставщиком-производителем ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» является ООО «ЦентрО».
ООО "ЦентрО" имеет юридический адрес г. Москва улица Луганская,вл. 12А,КОМН.1; ИНН 7724589030. ООО "ЦентрО зарегистрировано 31 августа 2006 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 46 по г. Москве.
Уставный капитал компании по состоянию на 26.09.2012 - 677180000 руб.
Тип собственности ООО "ЦентрО" - Общества с ограниченной ответственностью.
Форма собственности ООО "ЦентрО" - Совместная частная и иностранная собственность.
Виды деятельности:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основным видом деятельности ООО "ЦентрО"является оптовая торговля одеждой, включая нательное белье, и обувью.
Стратегия единичных поставщиков означает сознательный отказ от одновременного сотрудничества со многими (несколькими) поставщиками: поставка определенных товаров длительное время осуществляется силами единственного поставщика.
3.2. Оптовые закупки
Процедура планирования закупок осуществляется по следующим этапам:
1. анализ поступления товаров в предплановый период.
2. определение планового объема
и структуры товаров на
3. определение планового объема
и источников закупки необходим
4. обеспечение ритмичности и
оптимизация партии
Плановый объем закупки товаров определяется на основе планового объема поступления товаров на предприятие.
ОЗ=П-ВДР-НТЗ
ОЗ- объем закупки
П- плановый объем поступления товаров на предприятие (в розничных ценах)
ВДР- плановая сумма валового дохода от реализации товаров (сумма торговых надбавок).
НТЗ- сумма торговых надбавок за предусмотренный объем прироста товарных запасов.
Формирование необходимой ритмичности поступления товаров- задача ,решаемая с учетом обеспечения устойчивости ассортимента товаров, запланированным размером товарных запасов, минимизации затрат на этот процесс. Эта задача решается путем определения оптимального размера партий поступления товаров на предприятие.
A-сумма издержек обращения по размещению заказ, доставке товаров и их приемке в расчете на 1 поставляемую партию
S- плановый объем закупки
i- сумма издержек обращения по
хранению единицы запасов
Для каждого наименования товаров устанавливается минимальный и максимальный объем закупок.
После подготовки заказа на поставку товаров, потребитель оставляет у себя одну копию заказа, а другую направляет в адрес предприятия оптовой торговли. Торговый представитель, участвовавший в подготовке заказа, также получает копию заказа.
Передачи заказа на поставку товаров осуществляется по телефону.
Перед непосредственным выполнением заказа потребителя осуществляется его проверка. При проверке заказа определяется его стоимость, условия расчёта и кредитования. Только после вынесения решения о принятии заказа к исполнению, он направляется на выполнение.
Информация о работе Сущность и задачи закупочной деятельности