Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:18, курсовая работа
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Коммерческая деятельность – это деятельность предприятий, организаций и граждан по осуществлению операций купле - продажи товаров и услуг и получения доходов и прибыли, направленных на реализацию уставных целей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
Оптовая закупка – это приобретение товаров крупными партиями, в больших количествах с целью дальнейшей перепродажи.
Ценой единицы продукции является та цена, которую торговый агент назначил потребителю при составлении его заказа.
Для обеспечения правильного товарного обращения и маневрирования товарными ресурсами при оптовых предприятиях создаются транспортные отделы.
Руководитель транспортного отдела отвечает за выбор вида транспорта, разрабатывает мероприятия по организации транспортно-экспедиционных операций на этапах отправления и приемки товаров, планирует и координирует работу транспорта, используемого оптовым предприятием для перевозки грузов.
Диспетчер ведет график доставки грузов, в котором указываются даты поставок по каждому поставщику. После включения данных о поставке груза в график на основе копий заказа, последний передается из транспортного отдела в отдел приема товаров для проверки правильности выполнения заказа поставки.
По прибытии груза осуществляется разгрузка товаров, которая завершается подписанием накладной. Это означает, что груз принят в хорошем состоянии и его фактическое количество соответствует данным, указанным в накладной. Проверка по качеству осуществляется позже. Приемка груза при доставке ж/д начинается с наружного осмотра вагона. Диспетчер или экспедитор проверяет целостность вагона, дверных затворов, пломб, затем вагон осматривают изнутри. При обнаружении неисправности вагона, отсутствия пломб, нарушения в упаковке, грузополучатель может потребовать от ж/д проверки фактического наличия товаров. Выявленные расхождения оформляются актом, дающим право грузополучателю предъявлять претензии к ж/д по возмещению убытков.
При оформлении выдачи груза производятся расчеты как по провозной плате, так и по дополнительным сборам (за хранение). Работа по приемке на складе включает комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуском товарополучателю. К подготовительным мероприятиям по приемки относятся:
1)установление места
2) определение необходимого
3)Определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка к прибытию товаров.
4) определение мест хранения
5) подготовка документации, связанной с оформлением приемки, сдачи товаров.
Приемка товаров по количеству осуществляется по грузовой накладной, затаренные товары принимаются по числу мест, факт приемки подтверждается распиской на грузовой накладной- с этого момента ответственность за сохранность товара перекладывается на работника, ответственного за приемку. После проверки товаров по количеству, они перемещаются для распаковки и проверки по качеству в определенное место. Товар в упаковке производителя обычно не проверяется, за исключением повреждения тары.
При проверке товара используется следующий метод:
Проверка по накладной. Поставщик высылает оптовому предприятию копию накладной для сравнения полученных товаров по накладной с заказом на поставку. Торговый агент оптового предприятия, ответственный за закупку, пересылает накладную на склад для последующего использования при приемке товаров. По завершении приемки накладная подписывается работником, принимающим товар и возвращается вместе с копией грузовой накладной агенту по закупкам. Агент проверяет грузовую накладную и направляет её в бухгалтерию для оплаты.
Недостатки метода:
а) работники, ответственные за прием товаров могут проявить халатность и довериться данным накладной поставщика.
б) накладная может испортиться при пересылке и стать не читаемой.
Для контроля и учета товарных потоков, проходящих через отдел приема используют различные формы документов:
1). упаковочный лист, составленный поставщиком, в нем перечисляются наименования всех отгруженных товаров
2) коносамент, является документом, регулирующим ответственность транспортной службы за доставку груза. Готовится поставщиком, содержит общие сведения о грузе, количестве грузовых мест и весе каждого из них.
3)транспортная накладная, составляется представителем транспортной службы, в ней определяется маршрут движения груза, с указанием начального, промежуточных, конечного пунктов доставки. Удостоверяет право транспортной службы на перевозку груза и отражает действия, совершаемые над грузом.
4) грузовая накладная, составляется представителем перевозчика: отражает описание груза без его детализации. Подписанная накладная используется при расчете с грузоотправителем или грузополучателем.
5) журнал регистрации приема товаров, где указываются наименования товаров, время и дата доставки, поставщик, перевозчик, количество контейнеров или грузовых мест, индивидуальный вес каждого и общий вес груза, грузовые тарифы, состояние товара и подпись лица, принявшего товары.
6). Отчет о приеме товаров. Содержит время доставки, наименование поставщика, перевозчика, описание каждого товарного наименования, количество и состояние товара, инициалы контролера, принявшего товар.
7). Журнал регистрации приема возвращенных товаров.
8) Накладная, в которой отражаются действия поставщика по выполнению заказа покупателя.
9). Заказ на поставку товара,
составляется покупателем и
Заключение
Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия. Главной задачей торговли в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.
Выбор того или иного источника товаров осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
Вывод
С поставщиками товаров налажены рациональные хозяйственные связи, прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как поставщиков- изготовителей на стабильной договорной основе. Правильно организованные оптовые закупки товаров позволяют создания оптимальный товарный запас, повышают товарооборачиваемость, способствуют получению прибыли и удовлетворению спроса населения.
Список литературы
1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник / В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. - 345 c.
2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.
3. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. - М.: АСАДЕМА, 2009 г.
4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2002. - 321 с.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – Мн.: Высшая школа, 2008. – 176с.
6. Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров: Текст лекций. – Гомель: ГКИ, 2008.- 64с.
7. ГОСТ 23251-83 "Обувь. Термины. Определения"
8. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 204. - 448с.
9. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2006
10. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 102 с
11. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. -М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2002. - 328 с.
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 248 с.
13. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. - 659 с.
14. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2004 - 592 с.
15. Шемелева И.Н. Договор поставки – Мн.: Амалфей. 2007.
Информация о работе Сущность и задачи закупочной деятельности