Тарифная политика в сфере электроэнергетики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Целью проектного исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов государственного регулирования тарифов на электроэнергию, обеспечивающих стимулирование развития промышленности в регионе.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- исследование современного состояния и основных направлений реформирования электроэнергетики;
- определение и систематизация факторов, оказывающих влияние на формирование тарифов на электрическую энергию с учетом региональных особенностей;
- систематизация потребителей электрической энергии;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
Понятие тарифной политики в сфере электроэнергетики………………………6
Государственное регулирование тарифной политики …………………10
Виды ценообразования …………………………………………………..14
Методы регулирования тарифной политики в РФ………………………..16

Региональная тарифная политика…………………………………………………20
Критерии адекватности тарифной политики……………………………..23
2.2. Направления деятельности ОАО «Ульяновскэнерго»…………………….26
2.3. Стратегические цели……………………………………………………….32
Проблемы регулирования тарифной политики в сфере
электроэнергетики………………………………………………………….36

Решение проблемы регулирования тарифной политики………………………41

Заключение…………………………………………………………………………….43
Библиографический список………………………………………………..…………45

Файлы: 1 файл

Основной.docx

— 90.64 Кб (Скачать файл)

9) предложение юридическим лицам и гражданам пакета сервисных услуг по реализации, установке (замене), программированию приборов учёта электрической энергии, оформлению технической документации на технологическое присоединение, оформлению акта согласования аварийной и технологической брони электроснабжения потребителя электрической энергии (мощности), проведение энергетических обследований у потребителей-юридических лиц, заключение с ними энергосервисных договоров (контрактов), оказание других видов услуг.

Наряду с традиционными  направлениями Общество планирует  реализовать несколько новых  инвестиционных проектов, развивающих  и совершенствующих инфраструктуру осуществления бизнеса:

1. Внедрение собственной автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии и управления нагрузкой бытовых потребителей (АИИС КУЭ БП).

2. Разработка и реализация программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3. Приобретение (строительство) объектов недвижимости для размещения офисов, гаражей и вспомогательных помещений территориальных структурных подразделений Общества, их инженерное обеспечение.

Кроме этого в 2012 году планируется  внедрить мониторинг автотранспорта на основе системы ГЛОНАС/GPS навигации, создание участка по обслуживанию потребителей-граждан  в Димитровградском отделении ОАО «Ульяновскэнерго» (приёмка функций сбыта от ООО «ДЭСК»), дальнейшее развитие инфраструктуры ИТ и реализация ряда других инфраструктурных инвестиционных проектов.

Реализация указанных  направлений (инвестиционных проектов) позволит сократить и оптимизировать структуру издержек компании, повысить степень технической, информационной оснащённости, капитализации компании, уровень независимости осуществляемого вида деятельности от внешней среды и конъюнктуры, улучшить уровень и качество обслуживания клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Стратегические цели

Миссия компании – надёжное и бесперебойное обеспечение  потребителей (юридических лиц и  граждан) Ульяновской области качественной электрической энергией и мощностью  в необходимом объёме с предоставлением  им комплекса услуг, обеспечивающих прибыльность и конкурентоспособность  компании, ориентированной на долгосрочную операционную деятельность на оптовом  и розничных энергетических рынках, способствующих развитию потребителей и региона в целом.

Миссия компании вытекает из осуществляемого энергосбытового вида деятельности, размера и места компании на региональном энергетическом рынке и согласуется с решением одной из приоритетных задач региона – обеспечение надёжности снабжения энергией и энергобезопасности Ульяновской области.

ОАО «Ульяновскэнерго» –  гарант надёжного и бесперебойного энергоснабжения своих потребителей.

Главная стратегическая цель Общества – рост рыночной стоимости  и доходов компании на основе обеспечения  устойчивого и эффективного функционирования и развития компании.

Достижение главной стратегической цели обеспечивается постановкой и  комплексным достижением локальных  целей:

1. Получение максимальной прибыли, обеспечение финансовой устойчивости и условий для развития.

2. Рост активов.

3. Повышение конкурентоспособности.

4. Укрепление лидирующих позиций на региональном рынке сбыта электрической энергии.

Достижение главной стратегической цели и локальных целей обеспечивается решением ряда основных задач, являющихся постоянным объектом внимания Общества:

1. Сохранение и расширение абонентской базы, защита от недобросовестной конкуренции.

2. Развитие клиентоориентированности бизнеса, направленного на максимально полное удовлетворение ожиданий и потребностей клиентов.

3. Улучшение качества обслуживания потребителей.

4. Эффективная работа на оптовом рынке.

5. Улучшение платёжной дисциплины потребителей, сокращение дебиторской задолженности.

6. Развитие долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами, содействие становлению и развитию промышленных и сельскохозяйственных предприятий, предприятий малого и среднего бизнеса, а также других организаций, являющихся потребителями электроэнергии.

7. Сохранение статуса и укрепление позиций Гарантирующего поставщика на региональном энергетическом рынке.

8. Установление и развитие, гармонизация взаимоотношений со всеми субъектами розничного и оптового рынка электроэнергии, с органами исполнительной и законодательной власти субъекта РФ, надзорными органами, федеральными ведомствами, общественными организациями по вопросам энергоснабжения потребителей и развития энергетики Ульяновской области.

9. Защита тарифов, обеспечивающих компенсацию экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли. Реализация гибкой ценовой политики в отношении потребителей в рамках, допустимых действующим законодательством.

10. Создание и поддержание позитивного имиджа и высокой деловой репутации компании.

11. Создание новых источников получения доходов за счёт диверсификации бизнеса, расширение спектра оказываемых коммерческих услуг, повышение их качества.

12. Укрепление материально-технической базы, создание и развитие современной инфраструктуры ведения бизнеса. Эффективное использование имеющихся ресурсов.

13. Проведение эффективной инвестиционной политики.

14. Повышение эффективности бизнес-процессов, в том числе путём их автоматизации.

15. Оптимизация структуры затрат и совершенствование механизма управления издержками.

16. Совершенствование системы корпоративного управления.

17. Адаптация к меняющимся условиям и конкурентной среде осуществления бизнеса, внедрение и развитие системы управления изменениями и рисками.

18. Внедрение автоматизированных систем коммерческого учёта электрической энергии бытовых потребителей.

19. Ведение эффективной кадровой политики, обучение и повышение квалификации персонала.

20. Проведение внутрикорпоративной социально-ответственной политики.

21. Повышение корпоративной культуры и корпоративного духа компании.

Стратегические цели и  приоритетные направления развития Общества определены в стратегии  развития ОАО «Ульяновскэнерго»  на 2012-2014 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Проблемы регулирования тарифной политики в сфере электроэнергетики.

Самой основной и главной  проблемой регулирования тарифной политики в ОАО «Ульяновскэнерго»  является задолженность потребителей за потребленную электроэнергию.

Таблица 1. Динамика абонентской задолженности

Группы потребителей

Дебиторская задолженность

тыс.руб.

01.01.2010г.

01.01.2011г.

01.01.2012г.

 

ВСЕГО :

595 489

652 882

993 500

I. Прочие

325 115

360 781

490 605

удельный вес

55%

55%

49%

II.Бюджет

37599

11505

30282

удельный вес

6%

2%

3%

III. Население

121554

162476

172317

удельный вес

20%

25%

17%

IV. Потери

111 221

118 120

300 296

удельный вес

19%

18%

30%




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из таблицы задолженность  потребителей с каждым годом увеличивается.

Проблему неплатежей невозможно рассматривать и решать, занимая  позицию только одной стороны. Необходимо комплексное компромиссное решение, максимально устраивающее все стороны  и базирующееся на нормах права. Для  нахождения правильного выхода из такой  ситуации необходимо проанализировать причины ее возникновения, последствия и практику взаимоотношений сторон по ее разрешению.

Долги за полученные ресурсы  образуются из-за неполного и несвоевременного выполнения должниками своих обязательств, вытекающих из договоров, федеральных  законов, региональных и местных  нормативных актов. Задолженность  по договорам складывается из неплатежей потребителей коммунальных услуг. Задолженность  по федеральным законам и местных  нормативных актов складывается из неплатежей бюджетов различного уровня.

Рассмотрим особенности  долгов таких потребителей коммунальных услуг, как население, организаций, финансируемых из федерального, регионального  и местного бюджетов и прочих потребителей.


 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что задолженность  населения в общем объеме задолженность  не велика, но это не значит, что проблему неплатежей населения можно не рассматривать. В среднем по Российской Федерации  население оплачивает 84% от сумм начисленных к оплате за ЖКУ. По убеждению авторов настоящей статьи, основанном на опыте работы в различных регионах России, существует реальная возможность добиться сбора платежей с населения на уровне 95% от начисленных сумм. Есть резервы для частичного сокращения задолженности населения перед исполнителями коммунальных услуг за прошлые периоды. Обеспечить полный 100% сбор платежей с населения не реально. Даже при сборе, например, 95% от платежей, начисленных населению, существует проблема недобора этих 5%, которая приводит или к увеличению долга организаций ЖКХ или к снижению объемов и качества ЖКУ. Эту проблему необходимо нормативно решать.

Недоплата со стороны населения  будет существовать независимо от качества работы жилищной управляющей организации. Всегда найдутся семьи, которые откажутся  платить за ЖКУ, на имущество которых  невозможно обратить взыскание по выигранным судебным делам. Необходимо на федеральном  уровне разработать "работающую" систему списания таких безнадежных  долгов. Кроме этого при формировании тарифов на ЖКУ необходимо учитывать "нормативную" величину недобора. Для каждого муниципального образования  эта величина должна иметь свои обоснованные размеры. По мере увеличения собираемости платежей населения нормативная  величина недобора должна уменьшаться. Если будет утверждена процедура  списания безнадежных долгов и процедура  включения недобора платежей населения  в тарифы на ЖКУ проблема текущих  и будущих долгов, возникающих  в результате неплатежей населения, будет в основном решена. Накопленную  задолженность по платежам населения, придется компенсировать за счет эффективной  работы жилищной управляющей организации  с неплательщиками, а также за счет её прибыли.

Гораздо сложнее вытребовать  долги с организаций, финансируемых  из федерального бюджета. Решить проблему долгов организаций финансируемых  из федерального бюджета может только своевременное направление необходимых  средств. Наиболее крупным должником  являются органы МСУ. Причин тому несколько:

    • недостаточное финансирование муниципальных бюджетных организаций (школы, больницы, др.), которые не оплачивают потребляемые ресурсы;
    • органам МСУ с федерального и регионального уровня передана обязанность финансировать предоставление гражданам части льгот на ЖКУ, установленных федеральными законами. Целевые средства из федерального и региональных бюджетов на компенсацию другой части льгот - муниципалитетам выделяются не в полном объеме. Бюджетных средств муниципальных образований для выполнения федеральных мандатов недостаточно, как следствие предоставление льгот оборачивается выпадающими доходами жилищных и коммунальных организаций;
    • органы МСУ своими решениями предоставляют дополнительные льготы отдельным категориям граждан, не обеспеченные реальным финансированием;
    • муниципальная тарифная политика, зачастую, не увязана с бюджетными возможностями муниципальных образований. В соответствии с действующим законодательством ставки платежей населения за ЖКУ и тарифы для МУП устанавливаются органами местного управления. Устанавливая тарифы для жилищных и коммунальных предприятий, органы МСУ исходят из потребностей предприятий, а устанавливая ставки платежей населения за ЖКУ из соображений политической целесообразности. В результате суммарные платежи населения и бюджета оказываются значительно ниже утвержденных тарифов. Разница между тарифной стоимостью ЖКУ и реальным финансированием оборачиваются неплатежами за потребленные ЖКУ;
    • еще одной "финансовой дырой" муниципальных бюджетов стали субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. В законодательстве источники финансирования субсидий однозначно четко не установлены. Фактически их предоставление осуществляется за счет местных бюджетов. До 1999 года в бюджетах большинства муниципальных образований средства на предоставление жилищных субсидий не были предусмотрены. Как следствие росла задолженность за ЖКУ.

Сегодня сложилась ситуация, когда с одной стороны органы МСУ отвечают за поставку коммунальных услуг, с другой орган МСУ самый  крупный должник перед жилищными  и коммунальными предприятиями. Бытует мнение, что долгов бюджета  перед жилищными и коммунальными  предприятиями нет, поскольку бюджет выполняет все свои обязательства. Действительно бюджет ЖКХ, как правило, исполняется полностью и даже перевыполняется. Однако долги бюджета  существуют и они легко доказуемы. Привлечение муниципалитетов к  субсидиарной ответственности за долги  МУП и муниципальных учреждений, предусмотрено статьями 56 и 120 ГК;

Информация о работе Тарифная политика в сфере электроэнергетики