Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью проектного исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов государственного регулирования тарифов на электроэнергию, обеспечивающих стимулирование развития промышленности в регионе.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- исследование современного состояния и основных направлений реформирования электроэнергетики;
- определение и систематизация факторов, оказывающих влияние на формирование тарифов на электрическую энергию с учетом региональных особенностей;
- систематизация потребителей электрической энергии;
Введение………………………………………………………………………………..3
Понятие тарифной политики в сфере электроэнергетики………………………6
Государственное регулирование тарифной политики …………………10
Виды ценообразования …………………………………………………..14
Методы регулирования тарифной политики в РФ………………………..16
Региональная тарифная политика…………………………………………………20
Критерии адекватности тарифной политики……………………………..23
2.2. Направления деятельности ОАО «Ульяновскэнерго»…………………….26
2.3. Стратегические цели……………………………………………………….32
Проблемы регулирования тарифной политики в сфере
электроэнергетики………………………………………………………….36
Решение проблемы регулирования тарифной политики………………………41
Заключение…………………………………………………………………………….43
Библиографический список………………………………………………..…………45
Несостоятельность МУП и
муниципальных учреждений в значительной
степени вызвана действиями органов
МСУ. Это отсутствие необходимого финансирования
муниципальных учреждений для выполнения
их договорных обязательств, выполнение
МУП обязательных для них указаний
и иных мер определяющих его действия.
Ответственность города может наступать
не только при условии, что действия
соответствующих должностных
Обоснование проекта
Силовыми методами проблему неплатежей за услуги жилищно-коммунального хозяйства в стране не решить. Более того, ужесточение мер к должникам приведет к социальному взрыву. Исходя из этого мой курсовой проект основан на проведении конкурса, такого что бы потребители были заинтересованы в погашении долгов и своевременной оплате.
«Золотая опора» - это не только знак благодарности потребителям, выполняющим свои обязательства перед энергетиками, но и показатель честного и открытого ведения бизнеса со стороны абонентов.
Цель Конкурса: поощрение и распространение положительного опыта ведения грамотной и ответственной политики энергопотребления как гаранта надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей Челябинской области.
Конкурс призван содействовать:
- построению взаимоотношений между субъектами розничного рынка электроэнергии (поставщиками и потребителями) на принципах безусловного выполнения обязательств;
- популяризации платежной
дисциплины как нормы
- стимулированию предприятий,
организаций, учреждений к
- повышению статуса главного энергетика предприятия.
В рамках Конкурса
анализу и оценке подлежит
деятельность потребителей
Основные понятия:
соискатель – предприятие (учреждение, организация), прошедшее через систему автоматизированного отбора с заданными параметрами, претендующее на звание номинанта;
номинант – предприятие (учреждение, организация), прошедшее во второй тур Конкурса
(по 10 в каждой номинации);
лауреат – предприятие (учреждение, организация), претендующее на звание победителя (по три в каждой номинации);
победитель – предприятие (учреждение, организация), получившее главный приз
(по одному из трех лауреатов в каждой номинации).
Участники конкурса, организаторы, конкурсная комиссия
Участники Конкурса – потребители электрической энергии, состоящие в договорных отношениях с ОАО «Ульяновскэнерго».
Состав |
Функции | |
Организатор |
ОАО«Ульяновскэнерго» |
|
Конкурсная комиссия (КК) |
Министерство промышленности и природных ресурсов Ульяновской области, в лице начальника управления промышленности и оборонного комплекса, специалисты ОАО «Ульяновскэнерго» выступающие в роли экспертов и осуществляющие систематический контроль за исполнением договорных обязательств потребителей электрической энергии перед компанией-поставщиком. |
КК по результатам работы с потребителями в прошедший осенне-зимний период определяет по 10 номинантов в каждой номинации по следующим критериям:
КК определяет «худших» потребителей (по одному в каждой категории) КК фиксирует в протоколах результаты отбора по каждому из оценочных параметров и представляет организаторам для утверждения. |
Правительство Ульяновской области |
Согласование списков лауреатов и победителей Конкурса |
Ресурсы:
Временные – 2,5-3 месяца на проведение конкурса.
Материальные - оплата рекламной информации;
Информационные – использование интернет-ресурсов, сообщения пресс-служб правительства, предприятий.
Механизмы реализации проекта:
Механизм предполагает реализацию проекта на основе «горизонтального» взаимодействия номинантов с участием поставщика и государственно-общественных институтов.
План-график работы над конкурсом:
Периодичность проведения – 1 раз в год.
Срок проведения очередного конкурса ориентировочно 2,5-3 месяца.
I этап |
с 20.02.2012 г. по 20.03.2012 г. |
конкурсный отбор номинантов; |
II этап |
с 20.03.2012 г. по 3.04.2012 г. |
конкурсный отбор лауреатов и победителей; |
III этап |
с 6.04.2012 г. По 20.04.2012 г. |
подведение итогов; |
IV этап |
Не позднее 25.04.2012 г. |
торжественная церемония награждения лауреатов и победителей Конкурса. |
Номинанты определяются в
каждой из следующих категорий
Порядок награждения
Победителям Конкурса (по одному
в каждой номинации) вручается диплом
«Лучший потребитель
Лауреатам Конкурса (по два
в каждой номинации) вручаются дипломы
«Лучший потребитель
Организации, определенные как «худшие» потребители года, получают анти-приз.
Результаты эффекты:
Ожидаемый результат от реализации проекта
- построение взаимоотношений между субъектами розничного рынка электроэнергии (поставщиками и потребителями) на принципах безусловного выполнения обязательств;
- популяризация платежной дисциплины как нормы цивилизованного делового сотрудничества;
- стимулирование предприятий, организаций, учреждений к внедрению современных систем учета электроэнергии и энергосберегающих технологий;
- повышение статуса главного энергетика предприятия.
- и так далее.
Предложения по снижению рисков:
Обоснование бюджета проекта:
Покупка оборудования (компьютеры, фотоаппарат, принтер, мебель) |
единовр. расход |
Дополнительно не требуется
| ||||
ЗАРПЛАТА сотрудникам |
||||||
Аренда помещения, комм. услуги |
||||||
Интернет, телефония |
||||||
Расходы на рекламу |
84 000,00р. | |||||
Расход на памятные призы |
7500,00р. |
25 шт. |
150000р. |
150000,00р. | ||
Прочие расходы |
0 |
|||||
Расход |
234000,00р. | |||||
На мой взгляд использование таких «мягких» методов даст положительный результат. Прежде чем предлагать депутатам узаконить драконовские меры, следует подумать, что произойдет после этого. На мой взгляд, Госдума должна отклонить инициативу энергокомпаний, а иначе не избежать массовых акций протеста и даже социальных потрясений. Тарифная политика поставщиков электроэнергии ни к чему хорошему не приведет.
Основными должниками, как правило, являются состоятельные люди, которые просто не хотят платить за свет. Не раз сборы проводились с помощью судебных приставов и полиции, а контролеры ОАО "Ульяновскэнерго" избивались. Население в большинстве своем оплачивает услуги, но зачастую деньги теряются в ТСЖ и управляющих компаниях. Против них и следует применять уголовное наказание. Это будет справедливо.
Еще одна возможность остановить рост неплатежей – переход на прямые расчеты с населением, рекомендованный Президентом РФ. Этот способ исключает возможность нецелевого использования управляющими организациями средств, предназначенных для оплаты. Кроме того, при заключении прямых договоров ресурсоснабжающая компания получает возможность подавать в суд на граждан-неплательщиков.
Заключение
В результате проведённого исследования можно сказать, что российская система тарифообразования нуждается в реформировании не только на уровне экономической составляющей, но и на социальном уровне. Кроме того, формирование тарифов по районированному принципу - единые по группе регионов, объединенных в одну энергосистему близких по территориальному принципу и экономическому развитию и учет социальной составляющей для населения позволят частично решить проблемы неплатежей за электроэнергию и, тем самым, обеспечив компаниям необходимые средства для модернизации основных производственных фондов, которые в настоящее время они пытаются получить за счет внедрения нового метода расчета тарифов RAB.
Для достижения эффективного
государственного тарифного
- методы тарифного
- осуществить поддержание
экономического равновесия на
региональном пространстве на
основе минимизации совокупных
издержек предприятий ТЭК за
счет эффективного
- реализации единства целей и методов, применяемых регулирующими органами разных уровней власти.
Результаты проведенного
исследования могут представлять практический
интерес для органов власти при
подготовке различных видов бюджетов,
упреждающих и компенсационных
мер в отдельных регионах РФ в
случае неизбежного роста тарифов
на электроэнергию. Материалы исследования
могут быть использованы при корректировке
дальнейшего направления
Накопленный опыт
реформирования показал, что внедрение
конкурентных механизмов несет в
себе многочисленные трудности и
имеет противоречивые последствия
развития. Нарастание кризисных явлений
в электроэнергетической
Информация о работе Тарифная политика в сфере электроэнергетики