Тарифная политика в сфере электроэнергетики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Целью проектного исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов государственного регулирования тарифов на электроэнергию, обеспечивающих стимулирование развития промышленности в регионе.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- исследование современного состояния и основных направлений реформирования электроэнергетики;
- определение и систематизация факторов, оказывающих влияние на формирование тарифов на электрическую энергию с учетом региональных особенностей;
- систематизация потребителей электрической энергии;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..3
Понятие тарифной политики в сфере электроэнергетики………………………6
Государственное регулирование тарифной политики …………………10
Виды ценообразования …………………………………………………..14
Методы регулирования тарифной политики в РФ………………………..16

Региональная тарифная политика…………………………………………………20
Критерии адекватности тарифной политики……………………………..23
2.2. Направления деятельности ОАО «Ульяновскэнерго»…………………….26
2.3. Стратегические цели……………………………………………………….32
Проблемы регулирования тарифной политики в сфере
электроэнергетики………………………………………………………….36

Решение проблемы регулирования тарифной политики………………………41

Заключение…………………………………………………………………………….43
Библиографический список………………………………………………..…………45

Файлы: 1 файл

Основной.docx

— 90.64 Кб (Скачать файл)

Несостоятельность МУП и  муниципальных учреждений в значительной степени вызвана действиями органов  МСУ. Это отсутствие необходимого финансирования муниципальных учреждений для выполнения их договорных обязательств, выполнение МУП обязательных для них указаний и иных мер определяющих его действия. Ответственность города может наступать  не только при условии, что действия соответствующих должностных лиц  были "неправомерными". В ГК отсутствует  указание на характер подобных действий в зависимости от степени их законности. Из этого следует, что возможность  субсидиарной ответственности может  возникнуть для органов МСУ даже и тогда, когда соответствующие  действия были хоть и правомерными, не связанными с каким-либо формальным нарушением действующего законодательства, но фактически приводящими к несостоятельности  МУП. Такими действиями является утверждение  тарифов не обеспеченных реальным финансированием.

 

 

 

  1. Решение проблемы регулирования тарифной политики

 

Обоснование проекта

Силовыми методами проблему неплатежей за услуги жилищно-коммунального  хозяйства в стране не решить. Более  того, ужесточение мер к должникам  приведет к социальному взрыву. Исходя из этого мой курсовой проект основан  на проведении конкурса, такого что бы потребители были заинтересованы в погашении долгов и своевременной оплате.

 «Золотая опора» - это не только знак благодарности потребителям, выполняющим свои обязательства перед энергетиками, но и показатель честного и открытого ведения бизнеса со стороны абонентов.

 Цель Конкурса: поощрение и распространение положительного опыта ведения грамотной и ответственной политики энергопотребления как гаранта надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей Челябинской области.

Конкурс призван  содействовать:

-  построению взаимоотношений  между субъектами розничного  рынка электроэнергии (поставщиками  и потребителями) на принципах  безусловного выполнения  обязательств;

- популяризации платежной  дисциплины как нормы цивилизованного  делового сотрудничества;

- стимулированию предприятий,  организаций, учреждений к внедрению  современных систем учета электроэнергии  и энергосберегающих технологий;

- повышению статуса главного  энергетика предприятия.

 В рамках Конкурса  анализу и оценке подлежит  деятельность потребителей электрической  энергии на протяжении осенне-зимнего  отопительного сезона.

 Основные понятия: 

соискатель – предприятие (учреждение, организация), прошедшее через систему автоматизированного отбора с заданными параметрами, претендующее на звание номинанта;

номинант – предприятие (учреждение, организация), прошедшее во второй тур Конкурса

(по 10 в каждой номинации);

лауреат – предприятие (учреждение, организация), претендующее на звание победителя (по три в каждой номинации);

победитель – предприятие (учреждение, организация), получившее главный приз

(по одному из трех  лауреатов в каждой номинации).

Участники конкурса, организаторы, конкурсная комиссия

Участники Конкурса – потребители  электрической энергии, состоящие  в договорных отношениях с ОАО  «Ульяновскэнерго».

 

 

Состав

Функции

Организатор

ОАО«Ульяновскэнерго»

  • разрабатывают Положение о Конкурсе;
  • составляют смету затрат;
  • избирают персональный состав КК;
  • подводят итоги Конкурса на основании протоколов, представленных  КК;
  • организуют изготовление дипломов для номинантов, приобретение призов и церемонию награждения победителей Конкурса;
  • обеспечивают  широкое оповещение о Конкурсе и его итогах   в СМИ.

Конкурсная комиссия (КК)

Министерство промышленности и природных ресурсов Ульяновской области, в лице начальника управления промышленности и оборонного комплекса, специалисты ОАО «Ульяновскэнерго» выступающие в роли экспертов и осуществляющие систематический контроль за исполнением договорных обязательств потребителей электрической энергии перед компанией-поставщиком.

КК по результатам работы с потребителями в прошедший  осенне-зимний период определяет по 10 номинантов в каждой номинации по следующим критериям:

  • четкое /полное выполнение договорных условий;
  • отсутствие задолженности, равномерность и регулярность оплаты;
  • своевременность и полнота текущих платежей;
  • соблюдение режимов энергопотребления, установленных энергосистемой;
  • участие в мероприятиях по снижению нагрузки при дефиците энергии и мощности в энергосистеме, установка устройств АСКУЭ;
  • внедрение энергосберегающих технологий;
  • применение современных систем учета и контроля за энергопотреблением;
  • отсутствие аварий по вине потребителя.

КК определяет «худших» потребителей (по одному в каждой категории)

КК фиксирует в протоколах результаты отбора по каждому из оценочных  параметров и представляет организаторам  для утверждения.

Правительство Ульяновской области

 

Согласование списков лауреатов и победителей Конкурса


 

Ресурсы:

Временные – 2,5-3 месяца на проведение конкурса.

Материальные - оплата рекламной информации;

Информационные – использование интернет-ресурсов, сообщения пресс-служб правительства, предприятий.

Механизмы реализации проекта:

Механизм предполагает реализацию проекта на основе «горизонтального»  взаимодействия номинантов с участием поставщика и государственно-общественных институтов.

План-график работы над конкурсом:

Периодичность проведения – 1 раз в год.

Срок проведения очередного конкурса ориентировочно 2,5-3 месяца.

I этап 

с 20.02.2012 г. по 20.03.2012 г.

конкурсный отбор номинантов;

II этап

с 20.03.2012 г. по 3.04.2012 г.

конкурсный отбор лауреатов  и победителей;

III этап

с 6.04.2012 г. По 20.04.2012 г.

подведение итогов;

IV этап

Не позднее 25.04.2012 г.

торжественная церемония награждения лауреатов  и победителей Конкурса.


 

Номинанты определяются в  каждой из следующих категорий потребителей

  • промышленные потребители;
  • предприятия, финансируемые из бюджета;
  • предприятия сельского хозяйства;
  • предприятия малого бизнеса;
  • муниципальные предприятия;
  • жилищные организации (управляющие компании).

 

Порядок награждения

Победителям Конкурса (по одному в каждой номинации) вручается диплом «Лучший потребитель электроэнергии года», подписанный Губернатором Челябинской  области и генеральным директором ОАО «Челябэнергосбыт», и приз «Золотая опора».

Лауреатам Конкурса (по два  в каждой номинации) вручаются дипломы  «Лучший потребитель электроэнергии года», подписанные Губернатором Ульяновской области и генеральным директором ОАО «Ульяновскэнерго».

Организации, определенные как «худшие» потребители года, получают анти-приз.

Результаты эффекты:

Ожидаемый результат  от реализации проекта

-  построение взаимоотношений между субъектами розничного рынка электроэнергии (поставщиками и потребителями) на принципах безусловного выполнения  обязательств;

- популяризация платежной дисциплины как нормы цивилизованного делового сотрудничества;

- стимулирование предприятий, организаций, учреждений к внедрению современных систем учета электроэнергии и энергосберегающих технологий;

- повышение статуса главного энергетика предприятия.

- и так далее.

Предложения по снижению рисков:

  • Строгое соблюдение графиков сбора необходимой информации;
  • Постоянное взаимодействие партнеров проекта;
  • Переоценка проекта каждый раз, когда требования добавляются;
  • Соблюдение договорных обязательств;
  • Учет ошибок и их устранение.

Обоснование бюджета  проекта:

             

Покупка оборудования (компьютеры, фотоаппарат, принтер, мебель)

   

единовр. расход

Дополнительно не требуется

 

ЗАРПЛАТА сотрудникам

         

Аренда помещения, комм. услуги 

       

Интернет, телефония

       

Расходы на рекламу

         

    84 000,00р. 

Расход на памятные призы

    7500,00р.

25 шт.

150000р.

   

150000,00р. 

Прочие расходы

0

         
       

Расход

  234000,00р.

             

На мой взгляд использование таких «мягких» методов даст положительный результат. Прежде чем предлагать депутатам узаконить драконовские меры, следует подумать, что произойдет после этого. На мой взгляд, Госдума должна отклонить инициативу энергокомпаний, а иначе не избежать массовых акций протеста и даже социальных потрясений. Тарифная политика поставщиков электроэнергии ни к чему хорошему не приведет.

Основными должниками, как  правило, являются состоятельные люди, которые просто не хотят платить  за свет. Не раз сборы проводились  с помощью судебных приставов  и полиции, а контролеры ОАО "Ульяновскэнерго" избивались. Население в большинстве  своем оплачивает услуги, но зачастую деньги теряются в ТСЖ и управляющих  компаниях. Против них и следует  применять уголовное наказание. Это будет справедливо.

Еще одна возможность остановить рост неплатежей – переход на прямые расчеты с населением, рекомендованный  Президентом РФ. Этот способ исключает  возможность нецелевого использования  управляющими организациями средств, предназначенных для оплаты. Кроме  того, при заключении прямых договоров  ресурсоснабжающая компания получает возможность подавать в суд на граждан-неплательщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведённого исследования можно сказать, что  российская система тарифообразования нуждается в реформировании не только на уровне экономической составляющей, но и на социальном уровне. Кроме того, формирование тарифов по районированному принципу - единые по группе регионов, объединенных в одну энергосистему близких по территориальному принципу и экономическому развитию и учет социальной составляющей для населения позволят частично решить проблемы неплатежей за электроэнергию и, тем самым, обеспечив компаниям необходимые средства для модернизации основных производственных фондов, которые в настоящее время они пытаются получить за счет внедрения нового метода расчета тарифов RAB.

 Для достижения эффективного  государственного тарифного регулирования  энергетических региональных систем  в условиях социально-ориентированной  экономики необходимо осуществить  следующие направления по совершенствованию  методов: 

- методы тарифного регулирования  должны обеспечивать выравнивание  тарифов для потребителей, имеющих  сходные характеристики: режим потребления,  график нагрузки уровень платежеспособности  и т.п.;

- осуществить поддержание  экономического равновесия на  региональном пространстве на  основе минимизации совокупных  издержек предприятий ТЭК за  счет эффективного использования  производственных фондов;

- реализации единства  целей и методов, применяемых  регулирующими органами разных  уровней власти.

Результаты проведенного исследования могут представлять практический интерес для органов власти при  подготовке различных видов бюджетов, упреждающих и компенсационных  мер в отдельных регионах РФ в  случае неизбежного роста тарифов  на электроэнергию. Материалы исследования могут быть использованы при корректировке  дальнейшего направления развития ситуации в электроэнергетике, а  также укреплению социально-экономической  стабильности в российском обществе.

Накопленный опыт реформирования показал, что внедрение  конкурентных механизмов несет в  себе многочисленные трудности и  имеет противоречивые последствия  развития. Нарастание кризисных явлений  в электроэнергетической отрасли  требует совершенствования методов  государственного регулирования электроэнергетического комплекса и совершенствования  механизма функционирования рынка  электроэнергии в России. Положительный эффект от регулирования возможен лишь при системном учете прямых и обратных связей, возникающих в процессе государственного регулирования.

Информация о работе Тарифная политика в сфере электроэнергетики