Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:41, курсовая работа
В Краснодарском крае сахарным заводам не хватает производственных мощностей для переработки урожая сахарной свеклы, это проблема остро стоит во время уборки урожая, а потом как обычно сахарный сырец потоком хлынет в наше геоперерабатывающее пространство. Удельный вес сахарной свеклы в 2012 г. составил 63% от общего произведённого сахара. Производство сахарной свеклы варьирует от 30до 34 миллионов тонн сахарной свеклы.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Технико- экономические показатели и нормативы завода…………………5
2 Себестоимость продукции……………………………………………………9
2.1Понятие себестоимости. Классификация затрат………………………….9
2.2 Виды себестоимости продукции………………………………………….13
2.3 Расчет производственной программы и потребности в ресурсах для её выполнения………………………………………………………………………….15
2.4Калькуляция себестоимости продукции………………………………….18
3Ценообразование в условиях рыночной экономики……………………….23
3.1 Механизм рыночного ценообразования………………………………….23
3.2 Экономическое содержание и функции цен……………………………..25
3.3 Расчет оптовой цены……………………………………………………….29
4 Определение капитальных вложений по сравниваемым вариантам……..31
5 Расчет изменяющихся эксплуатационных расходов………………………34
6 Определение себестоимости продукции в проектируемом варианте…….42
7 Расчет показателей экономической эффективности проектируемого варианта……………………………………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………………….48
Продолжение таблицы 3
Наименование статей |
Ед. изм. |
№ стр. |
Кол-во |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
На 1 т. выработанного сахара, руб. |
Итого |
015 |
* |
* |
27081035,12 |
972,85 | |
Основная заработная плата производственных рабочих |
Чел. дн. |
016 |
9847,1 |
194,7 |
1917230,37 |
68,9 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
017 |
* |
* |
191723,03 |
6,88 | |
Отчисления в социальный фонд |
018 |
* |
* |
717044,15 |
25,75 | |
Цеховые расходы |
019 |
* |
* |
8846471,48 |
317,8 | |
Общезаводские расходы |
020 |
* |
* |
5138636,36 |
184,6 | |
Производственная себестоимость |
т |
021 |
27836,6 |
* |
376136360,67 |
13512,3 |
Расходы на НИИКР |
022 |
* |
* |
6018181,77 |
216,2 | |
Коммерческие расходы |
023 |
* |
* |
2922843 |
105 | |
Полная себестоимость |
т |
024 |
27836,6 |
* |
385077385,44 |
13833,5 |
Исходя из производственной программы годового выпуска продукции, мы составили калькуляцию себестоимости сахара-песка, в которой узнали себестоимость 1 его тонны и всего выпуска. Чтобы рассчитать производственную себестоимость, мы сложили затраты на свеклу к переработке, вспомогательные материалы, топливо и энергию на технологические цели, заработную плату и дополнительную заработную плату рабочих, а также отчисления в соцфонды, цеховые и общезаводские расходы, и вычли сумму затрат на попутную продукцию. Она составила 376136360,67 рублей.
Чтобы рассчитать полную себестоимость сахара-песка, мы к сумме производственной себестоимости прибавили суммы расходов на НИИКР и коммерческие расходы. В итоге полная себестоимость составила 385077385,44 рублей за весь выпуск и 13833,5 рублей за 1 тонну.
3 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
3.1 МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В условиях рыночной экономики успешная реализация товара и соответственно получение прибыли зависят от того, насколько правильно установлена цена на продукцию. Применительно к товарному рынку цена – это денежное выражение стоимости товара.
На конкурентном рынке в условиях, когда спрос на товар фактически равен предложению товара, и они зависят только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения, то есть точке пересечения кривых спроса и предложения.
Согласно закону спроса, импульс поведению потребителя (покупателя) задает цена предложения, по которой производитель предлагает свой товар. Конечно, цена предложения - только исходная, начальная цена товара, которая затем сталкивается с ценой спроса, т. е. той ценой, которую в состоянии и намерен уплатить потребитель. Обычно достигается компромисс в виде рыночной цены товара, по которой он действительно продается и покупается. Рыночную цену называют еще "ценой равновесия", поскольку она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать (по более низкой цене продажа убыточна), а покупатель уже согласен купить (по более высокой цене покупка убыточна). Возвращению цены к равновесному уровню могут препятствовать только два обстоятельства:
а) монополизм продавца (или покупателя), искусственно удерживающего цену в свою пользу;
б) административное регулирование цен (отсюда, в частности, видна ответственность государства за установление цен, приводящее к дефициту или перепроизводству).
Равновесная цена жестко зафиксирована со всех сторон:
а) по горизонтали - преодолением искусственного дефицита или перепроизводства (механизм - изменение количества товара);
б) по вертикали - стремлением к достижению предельной выгодности (механизм - изменение уровня цен).
Купля-продажа результатов производства (товаров) - факт признания за ними общественной ценности. Эта ценность, выраженная в определенном количестве денежных знаков, есть цена товара.
Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
3.2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ЦЕН
Цена - это денежное выражение стоимости товара. Стоимость - это воплощение в товаре общественно необходимых затрат труда, затрат, соответствующих средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда.
Существуют различные виды цен. Так, в зависимости от характера обслуживаемого оборота цену подразделяют на оптовые (отпускные), закупочные и розничные.
Оптовые (отпускные) цены устанавливаются
на промышленную продукцию для производителей,
то есть это цены, по которым сельскохозяйственные
предприятия и организации
Розничная цена - цена, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу.
Также существуют договорные, государственные и мировые цены.
Договорные цены - подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих рыночных условий. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырьё, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат.
Государственные цены в рыночной экономике
устанавливаются вовсе не на продукцию
государственных предприятий, а
на продукцию предприятий-
1) Фиксированная цена - это твёрдо
уставленная государством цена.
Примером могут служить
2) Регулируемая цена - это цена,
устанавливаемая органами государственной
власти и управления или органами
исполнительной власти на местах
по соответствующей
3) Цена предельная - государственная
цена товара, ограниченная размерами,
установленными органами
Мировые цены - цены, применяемые при реализации товаров на мировом рынке.
Долгие десятилетия наша экономика работала в условиях директивного, планового ценообразования, когда цены назначались сверху. Единственно возможным путём перехода к рыночной экономике является полный и сознательный отказ от директивного ценообразования и переход к системе свободных рыночных цен с частичным их регулированием со стороны правительства. В этом варианте кардинально меняются место и роль цен в управлении экономикой. Цена представляет собой один из стержневых элементов, определяющих условия перехода к рынку. Роль цены заключается в том, что:
1) Свободные цены выступают
инструментом поддержания
2) При помощи цены определяются,
анализируются и
3) Ценой измеряется эквивалентность обмена во внутренних и внешних экономических связях, между промышленностью и сельским хозяйством, предприятием и организациями.
4) От уровня и динамики цен на товары и услуги зависит уровень жизни населения.
Функция цены представляет
собой предназначение цены в
управлении национальным
1.Учетная функция. Она
2.Стимулирующая функция. Роль
этой функции состоит в
3.Распределительная функция.
4.Функция балансирования спроса
и предложения. Посредством
5.Функция цены как
3.3 РАСЧЕТ ОПТОВОЙ ЦЕНЫ
Цена продукции, отражая общественно необходимые затраты труда, обеспечивает возмещение издержек производства и обращения и получение прибыли. Цены на промышленную продукцию подразделяются на оптовые и розничные. Оптовые цены в свою очередь делятся на оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности.
Оптовая цена предприятия – это цена, по которой предприятие реализует свою продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. По оптовым ценам предприятия планируется и учитывается также выпуск товарной продукции.
Информация о работе Технико- экономические показатели и нормативы завода…