Технико- экономические показатели и нормативы завода…

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

В Краснодарском крае сахарным заводам не хватает производственных мощностей для переработки урожая сахарной свеклы, это проблема остро стоит во время уборки урожая, а потом как обычно сахарный сырец потоком хлынет в наше геоперерабатывающее пространство. Удельный вес сахарной свеклы в 2012 г. составил 63% от общего произведённого сахара. Производство сахарной свеклы варьирует от 30до 34 миллионов тонн сахарной свеклы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1 Технико- экономические показатели и нормативы завода…………………5
2 Себестоимость продукции……………………………………………………9
2.1Понятие себестоимости. Классификация затрат………………………….9
2.2 Виды себестоимости продукции………………………………………….13
2.3 Расчет производственной программы и потребности в ресурсах для её выполнения………………………………………………………………………….15
2.4Калькуляция себестоимости продукции………………………………….18
3Ценообразование в условиях рыночной экономики……………………….23
3.1 Механизм рыночного ценообразования………………………………….23
3.2 Экономическое содержание и функции цен……………………………..25
3.3 Расчет оптовой цены……………………………………………………….29
4 Определение капитальных вложений по сравниваемым вариантам……..31
5 Расчет изменяющихся эксплуатационных расходов………………………34
6 Определение себестоимости продукции в проектируемом варианте…….42
7 Расчет показателей экономической эффективности проектируемого варианта……………………………………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

рамка.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 3

Наименование статей

Ед. изм.

№ стр.

Кол-во

Цена, руб.

Стоимость, руб.

На 1 т. выработанного сахара, руб.

Итого

 

015

*

*

27081035,12

972,85

Основная заработная плата производственных рабочих

Чел. дн.

016

9847,1

194,7

1917230,37

68,9

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

 

017

*

*

191723,03

6,88

Отчисления в социальный фонд

 

018

*

*

717044,15

25,75

Цеховые расходы

 

019

*

*

8846471,48

317,8

Общезаводские расходы

 

020

*

*

5138636,36

184,6

Производственная себестоимость

т

021

27836,6

*

376136360,67

13512,3

Расходы на НИИКР

 

022

*

*

6018181,77

216,2

Коммерческие расходы

 

023

*

*

2922843

105

Полная себестоимость

т

024

27836,6

*

385077385,44

13833,5


 

Исходя из производственной программы  годового выпуска продукции, мы составили  калькуляцию себестоимости  сахара-песка, в которой узнали себестоимость 1 его тонны и всего выпуска. Чтобы рассчитать производственную себестоимость, мы сложили затраты на свеклу к переработке, вспомогательные материалы, топливо и энергию на технологические цели, заработную плату и дополнительную заработную плату рабочих, а также отчисления в соцфонды, цеховые и общезаводские расходы, и вычли сумму затрат на попутную продукцию. Она составила 376136360,67 рублей.

Чтобы рассчитать полную себестоимость сахара-песка, мы к  сумме производственной себестоимости  прибавили суммы расходов на НИИКР  и коммерческие расходы. В итоге  полная себестоимость составила 385077385,44 рублей за весь выпуск и 13833,5 рублей за 1 тонну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В  УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

3.1 МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В условиях рыночной экономики  успешная реализация товара и соответственно получение прибыли зависят от того, насколько правильно установлена цена на продукцию. Применительно к товарному рынку цена – это денежное выражение стоимости товара.

На конкурентном рынке  в условиях, когда спрос на товар  фактически равен предложению товара, и они зависят только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения, то есть точке пересечения кривых спроса и предложения.

Согласно закону спроса, импульс поведению потребителя (покупателя) задает цена предложения, по которой производитель предлагает свой товар. Конечно, цена предложения - только исходная, начальная цена товара, которая затем сталкивается с ценой спроса, т. е. той ценой, которую в состоянии и намерен уплатить потребитель. Обычно достигается компромисс в виде рыночной цены товара, по которой он действительно продается и покупается. Рыночную цену называют еще "ценой равновесия", поскольку она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать (по более низкой цене продажа убыточна), а покупатель уже согласен купить (по более высокой цене покупка убыточна). Возвращению цены к равновесному уровню могут препятствовать только два обстоятельства:

а) монополизм продавца (или покупателя), искусственно удерживающего цену в свою пользу;

б) административное регулирование  цен (отсюда, в частности, видна ответственность  государства за установление цен, приводящее к дефициту или перепроизводству).

Равновесная цена жестко зафиксирована со всех сторон:

а) по горизонтали - преодолением искусственного дефицита или перепроизводства (механизм - изменение количества товара);

б) по вертикали - стремлением  к  достижению предельной выгодности (механизм - изменение уровня цен).

Купля-продажа результатов  производства (товаров) - факт признания  за ними общественной ценности. Эта  ценность, выраженная в определенном количестве денежных знаков, есть цена товара.

Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо  воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение  цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ЦЕН

Цена - это денежное выражение  стоимости  товара. Стоимость - это  воплощение в товаре общественно  необходимых  затрат труда, затрат, соответствующих  средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда.

Существуют различные  виды цен. Так, в зависимости от характера  обслуживаемого оборота цену подразделяют на оптовые (отпускные), закупочные и розничные.

Оптовые (отпускные) цены устанавливаются  на промышленную продукцию для производителей, то есть это цены, по которым сельскохозяйственные предприятия и организации продают  государству произведённую ими  сельскохозяйственную продукцию.

Розничная цена - цена, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу.

Также существуют договорные, государственные  и мировые цены.

Договорные цены - подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие свободу  предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих рыночных условий. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырьё, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат.

Государственные цены в рыночной экономике  устанавливаются вовсе не на продукцию  государственных предприятий, а  на продукцию предприятий-монополистов, базовые (для экономики данной страны) ресурсы, а также на социально  значимые товары. В зависимости от этого государственные цены могут быть фиксированные, регулируемые и предельные.

1) Фиксированная цена - это твёрдо  уставленная государством  цена. Примером могут служить  тарифы  на электрическую энергию,  отпускаемую  на коммунально-бытовые нужды для населения.

2) Регулируемая цена - это цена, устанавливаемая органами  государственной  власти и управления  или органами  исполнительной  власти на местах  по соответствующей  номенклатуре  продукции. Цены  устанавливаются  в соответствии  с методами, правилами и нормативами, определяемыми органами.

3) Цена предельная - государственная   цена товара, ограниченная размерами,  установленными органами власти  и управления, цена реализации  может быть ниже предельного   уровня, но не выше его.

Мировые цены - цены, применяемые  при  реализации товаров на мировом  рынке.

Долгие десятилетия  наша экономика  работала в условиях директивного, планового ценообразования, когда  цены назначались сверху. Единственно  возможным путём перехода к рыночной экономике является полный и сознательный отказ от директивного ценообразования и переход к системе свободных рыночных цен с частичным их регулированием со стороны правительства. В этом варианте кардинально меняются место и роль цен в управлении экономикой. Цена представляет собой один из стержневых элементов, определяющих условия перехода к рынку. Роль цены заключается в том, что:

1) Свободные цены выступают   инструментом поддержания равновесия  спроса и предложения. Уравновешивающую  функцию выполняет цена, которая  стимулирует рост предложения при дефиците товаров и разгружает рынок от излишков, сдерживая предложение, т. е. цена информирует всех о том, при какой цене будет иметь смысл обеспечить данный объём предложения и предъявить данный объём спроса. Всё, что буде произведено сверх данного объёма, станет бессмысленной потерей ограниченных ресурсов общества. Всё, что будет недопроизведено, станет социальным ущербом для всех, так как будет означать бессмысленное замедление общего движения страны к более высокому уровню благосостояния.

2) При помощи цены  определяются, анализируются и прогнозируются  пропорции производства, выявляя  его подлинную, а не мнимую «эффективность».

3) Ценой измеряется  эквивалентность  обмена во внутренних  и внешних  экономических связях, между промышленностью и сельским хозяйством, предприятием и организациями.

4) От уровня и динамики  цен  на товары и услуги зависит   уровень жизни населения.

 Функция цены представляет  собой предназначение цены в  управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Выделяют пять основных функций цены:

1.Учетная функция. Она связана  с самой сущностью цены, являющейся  денежным эквивалентом товара  или услуги. В цене учитываются  затраты труда, сырья, материалов  и т.д. на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. В условиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства может существенно отличаться, т.к. окончательное признание ценности товара происходит на рынке. Потребители заинтересованы в снижении цены на товар и улучшение его качества, производители - в увеличении объемов сбыта и прибыли. Кроме того, в условиях конкуренции, для того чтобы успешно противостоять конкурентам, производители вынуждены постоянно контролировать свои издержки. Последнее является особенно важным в российских условиях, т.к. в России долгое время господствовал затратный механизм экономики.

2.Стимулирующая функция. Роль  этой функции состоит в воздействии  на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли. Посредством цен можно поощрять инвестиции, научно-технический прогресс, изменять структуру производства и потребления, улучшать качество продукции. Для России первостепенное значение имеет стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции, как для внутреннего рынка, так и для экспорта.

3.Распределительная функция. Эта  функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группами населения. В случае, когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций развития экономики допускается введение государственного регулирования цен, а в крайних случаях и прямое установление цен государственными органами. Система налогообложения, включающая НДС, возможность установления акцизов и других видов налогов, а также введение или отмену различных налоговых льгот.

4.Функция балансирования  спроса  и предложения. Посредством цен  в экономике осуществляется связь  между спросом и предложением  и следовательно между производством и потреблением. В случае отклонения цены от ее реального рыночного значения, возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в возникновении дефицита или избыточного предложения. Возврат к состоянию равновесия может быть достигнуть за счет изменения цен или объемов производства.

5.Функция цены как  инструмента  рационального размещения  производства. Роль и значение этой функции  возрастет по мере развития  и укрепления рыночных отношений  в экономике. Складывающийся уровень  цен по отраслям и сферам экономики способствует переливу капитала из одной сферы в другую. При этом решение об изменении вида деятельности принимается предприятием самостоятельно, исходя из ожидаемых результатов бизнеса.

 

 

 

3.3 РАСЧЕТ ОПТОВОЙ ЦЕНЫ

Цена продукции, отражая  общественно необходимые затраты труда, обеспечивает возмещение издержек производства и обращения и получение прибыли. Цены на промышленную продукцию подразделяются на оптовые и розничные. Оптовые цены в свою очередь делятся на оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности.

Оптовая цена предприятия – это  цена, по которой предприятие реализует  свою продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. По оптовым  ценам предприятия планируется  и учитывается также выпуск товарной продукции.

Информация о работе Технико- экономические показатели и нормативы завода…