Технологический расчет комплексного АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного АТП на 180 автомобилей МАЗ 104.
При этом необходимо решить следующие задачи:
• рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и диагностировании автомобиля;
• рассчитать численность работающих на АТП;
• рассчитать количество постов и линей технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобиля;
• рассчитать площади производственных помещений АТП.

Содержание работы

Введение
1. Назначение и структура АТП
2. Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому облуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам
2.5 Расчет численности производственных рабочих
2.6 Расчет численности водителей
2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта
2.9 Расчет площадей производственных помещений
2.10 Расчет площадей складских помещений
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений
3. Коррозия автомобилей
3.1 Сущность коррозии
3.2 Факторы, влияющие на коррозию автомобилей
3.3 Защита автомобилей от коррозии при конструировании и производстве
3.4 Защита автомобилей от коррозии в эксплуатации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 8.52 Мб (Скачать файл)


Белорусский национальный технический  университет

Автотракторный факультет

Кафедра " Экономика и управление на транспорте "

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: "Технологии производства на автомобильном транспорте"

Тема: "Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 180 автомобилей МАЗ - 104"

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Назначение и структура АТП
  2. Технологический расчет АТП
  3. 2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
  4. 2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому облуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей
  5. 2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
  6. 2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам
  7. 2.5 Расчет численности производственных рабочих
  8. 2.6 Расчет численности водителей
  9. 2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих
  10. 2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования  и текущего ремонта
  11. 2.9 Расчет площадей производственных помещений
  12.  2.10 Расчет площадей складских помещений
  13.  2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений
  14. Коррозия автомобилей
  15. 3.1 Сущность коррозии
  16. 3.2 Факторы, влияющие на коррозию автомобилей
  17. 3.3 Защита автомобилей от коррозии при конструировании и производстве
  18. 3.4 Защита автомобилей от коррозии в эксплуатации

Заключение

Список использованных источников

   

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Роль автомобильного транспорта (АТ), в первую очередь, определяется его  производственной функцией. Он занимается перевозкой сырья, материалов, топлива и других видов грузов к местам производства, а так же вывозит готовую продукцию к местам потребления. Осуществляя данные перевозки, АТ создает условия для нормальной работы всех отраслей народного хозяйства.

В отличие от других отраслей материального производства, в результате транспортного процесса не создается нового продукта в виде отдельной вещи. Его продуктом является сам процесс перемещения грузов, который, в свою очередь, является продолжение процесса производства. Стоимость перевозки входит в стоимость продукции, и  чем эффективнее перевозки, тем ниже стоимость продукции.

Таким образом, работа, выполняемая  транспортом, носит производственный характер.

АТ оказывает влияние на формирование экономических пропорций. Являясь крупнейшим потребителем многих видов продукции (топливо, металл), он оказывает влияние на развитие таких отраслей промышленности, как нефтяная, металлургическая, машиностроительная, химическая и др.

Кроме того, АТ влияет на социально-экономическое  и культурное развитии общества. Он способствует удовлетворению разнообразных потребностей населения в передвижении. Это могут быть поездки, связанные с выполнением производственных и общественных поручений, личными нуждами, путешествия и т. д.

АТ также влияет на экономические и культурные связи с зарубежными странами, обороноспособность страны.

В настоящее время на транспортных предприятиях экономически развитых стран, включая грузчиков и дорожных рабочих, занято 17-20 % от всех работающих во всех отраслях производства, при этом почти половина приходится на АТ.

Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного АТП на 180 автомобилей МАЗ 104.

При этом необходимо решить следующие  задачи:

  • рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и диагностировании автомобиля;
  • рассчитать численность работающих на АТП;
  • рассчитать количество постов и линей технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобиля;
  • рассчитать площади производственных помещений АТП.

Кроме того, в соответствии с заданием на проектировании необходимо рассмотреть вопросы, связанные с коррозией автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА АТП

 

Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. К первым относятся предприятия, обеспечивающие перевозку грузов и пассажиров, а также работоспособность подвижного состава в процессе его эксплуатации; ко вторым – предприятия, обеспечивающие производственные функции по ТО и ремонту автомобилей, могут временно хранить автомобили, заправлять их автоэксплуатационными материалами; к третьим – предприятия, обеспечивающие восстановление полностью или частично утраченной работоспособности подвижного состава.

По организации производственной деятельности АТП делятся на комплексные, осуществляющие функции перевозочного процесса, хранения, ТО и ремонта подвижного состава, и кооперированные, т.е. такие предприятия, которые входит в состав более крупных формирований (автокомбината, автообъединения). Такие автокомбинаты состоят из головных предприятий, где концентрируются, централизуются и специализируются более трудоемкие работы по ТО и ТР и филиалов, в которых осуществляется главным образом транспортные функции, хранение, ежедневное обслуживание (ЕО) и работы незначительной трудоемкости.

Автотранспортное предприятие  состоит из администрации и основных служб:

1) эксплуатационной — организует  и осуществляет перевозки грузов  и пассажиров в соответствии  с установленными планами и  заданиями;

2) технической  — обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии, возглавляется главным инженером; 

3) обслуживающей  — обеспечивает производство  энергоресурсами, информационным  обслуживанием, уборку помещений  и территории, контролирует качество  технического обслуживания и ремонта.

Техническая служба включает следующие  подразделения:

1) производственно-вспомогательные  цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, ремонта холодильных  установок, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, мойки и смазки, сварочный, медницкий, кузовной, малярный)

2) зону текущего  ремонта (ТР);

3) зону первого  технического обслуживания (ТО-1);

4) зону второго  технического обслуживания (ТО-2);

5) зону ежедневного осмотра (ЕО).

ТР предназначен для восстановления исправности и работоспособности  автомобиля, т.е. для устранения уже  возникших отказов и неисправностей. При ТР могут выполняться разборочные, сборочные, крепежные, регулировочные, сварочные, механические, окрасочные и  другие виды работ, определяемые характером отказа или неисправности.

Различают ТР узла, агрегата или автомобиля в целом.

Можно выделить следующие виды ТР:

  1. заявочный – устранение отказов или неисправностей, обнаруженных при работе автомобиля на линии или по возвращению в гараж;
  2. сопутствующий – устранение отказов или неисправностей, обнаруженных при выполнении ТО;
  3. предупредительный (профилактический) заключатся в регламентируемой по пробегу замене отдельных элементов конструкции автомобиля.

ТО-1 и ТО-2 предназначены для предупреждения и своевременного обнаружения отказов и неисправностей.

Все многообразие операций ТО можно  объединить в следующие виды работ:

  1. контрольно-диагностические;
  2. регулировочные;
  3. крепежные;
  4. смазочно-очистительные.

При этом при ТО-2 работы могут носить более сложный характер. Например, отдельные узлы и механизмы могут сниматься с автомобиля с целью их углубленной проверки и регулировки на специальных стендах или приборах. 

ТО-1 и ТО-2 выполняются через  установленную наработку (пробег) в  установленном объеме.

ЕО предназначено для поддержания  надлежащего внешнего вида автомобиля, заправки его эксплуатационными  материалами и общего контроля технического состояния автомобиля с целью  обеспечения безопасности движения.

При ЕО выполняются: уборочно-моечные работы (УМР), заправка и дозаправка топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и контроль общего технического состояния агрегатов и систем, влияющих на безопасное движение.

ЕО выполняется ежедневно при  выезде на линию или возвращении  с линии. При этом УМР могут выполняться по потребности.

Структура технической службы и  схема управления ею приведена на рисунке.

На АТП могут создаваться  следующие комплексы:

Д – выполняется диагностика автомобилей;

ТО – выполняется ЕО, ТО-1,ТО-2 и ТР (сопутствующий);

ТР – выполняются работы ТР в  зоне ТР, т.е. непосредственно на автомобиле;

РУ – выполняются участковые работы ТР, т.е. ремонт снятых с автомобилей  узлов, агрегатов, деталей.

Центр управления производством (ЦУП) состоит из 2 групп – группы оперативного управления производством и группы обработки и анализа информации.

В первой группе через начальников  комплексов осуществляется оперативное  руководство производством всех работ на постах ТО и ТР, определяется очередность постановки автомобилей  на посты ТО и ТР.

Вторая группа осуществляет сбор, обработку и анализ информации о  деятельности всех подразделений технической  службы, выдает необходимую информацию руководителям различных уровней, планирует ТО и другие работы, выполняемые  в плановом порядке.

ЦУП подчиняется комплекс подготовки производства (КПП), который производит комплектование оборотного фонда, мойку  агрегатов, узлов и деталей перед отправкой их в ремонт, обеспечение рабочих инструментом, перегон автомобилей в зонах ТО и ТР и из зоны хранения в зоны ТО и ТР.

Кроме того на АТП при любой форме  организации труда ремонтных  рабочих могут создаваться следующие  отделы

отдел снабжения (ОС) – обеспечивает материально-техническое снабжение  и организацию складского хозяйства;

 отдел технического контроля – обеспечивает выпуск автомобилей на линию, прием с линии, контролирует качество ТО и ТР;

отдел главного механика – обеспечивает технически исправное состояние  зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования;

производственно-технический отдел (ПТО) – обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологии производственных процессов, организация рационизаторской и изобретательной работ, составление технических нормативов и инструкций, мероприятия по охране труда и др.

 

На рассматриваемом АТП эксплуатируются  автомобили МАЗ 104, общий вид и  техническая характеристика которого приведены ниже:

Двигатели (все двигатели – 6-цилиндровые, V-образные)

 

 

ЯМЗ-236 М2

ЯМЗ-236 НЕ/НЕ2 с турбонаддувом

Рабочий объем, л

11,15

11,15

Степень сжатия

16,5

16,5

Диаметр цилиндра и ход поршня

130*140

130*140

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при  об/мин

180 (132) 2100

230 (169) 2100

Максимальный крутящий момент, Н*м  при об/мин

667 1250-1450

882 1200-1400

Максимальная скорость, км/ч

85 (МАЗ-104С -95)

85 (МАЗ-104С -95)

Коробки передач

ЯМЗ-236П/Л

Механическая, 5-ступенчатая, без синхронизатора на задней передаче

ЯМЗ-238

механическая , 8-ми ступенчатая трехвальная  основная коробка с 2-х ступенчатым  вальным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Подвеска 

Передняя

зависимая, пневматическая, двухбаллонная  с двумя регуляторами положения  кузова

Задняя

Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения  кузова

Тормоза

Рабочий

Пневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, с ABS и ASR

Стояночный

На механизмы задней оси

Число колес

6+1

Размерность шин

11,00/70R22,5

Число мест для сидения

29

Общее число мест

89

Общая площадь, предназначенная для  пассажиров, м

21,2

Площадь для размещения стоящих пассажиров, м

7,5

Внутренняя высота салона в среднем  проходе, мм

2260

Высота первой ступеньки над  уровнем дороги, мм

360

Высота пола над уровнем дороги, мм

700

Полная масса, кг

18000

Нагрузка на оси, кг

Переднюю 

6500

Среднюю

11500

Длина/ширина/высота, мм

12000/2500/3114

Колесная база, мм

6000

Колеи осей, мм

Передней

2000

Задней

1820

Передний свес, мм

2605

Задний свес, мм

3380

Дорожный просвет, мм

300

Наружный радиус поворота, м

11,3

Угол переднего свеса, i-рад

8

Угол заднего свеса, 1рад

8

Продольный радиус проходимости, мм

13040

Дорожный просвет" переднего  свеса, мм

251

Дорожный просвет заднего свеса, мм

251

Дорожный просвет задней подвески, мм

229

Дорожный просвет под осями, ми

214

Высота переднего буксирного устройства, мм

507

Высота заднего буксирного устройства, мм

645

Ширина коридора, занимаемая автобусом  при повороте с внешним габаритным радиусом 12,5 м, не более

6,7

Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м, не более

11,6

Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее

30

Расход топлива, л/100км

30


 

 

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП

Технологический расчет выполнен в  соответствии с методикой, приведенной в источниках [2, 3].

2.1 Расчет производственной программы  по техническому обслуживанию  и ремонту автомобилей

Рассчитываются годовая и суточная программы. При разнотипном подвижном  составе расчет ведется раздельно  по каждой модели автомобилей.

Расчет годовой производственной программы производится на основании годового пробега подвижного состава и периодичности технических воздействий.

Годовой пробег определяется из выражения

 

                                                                                                      (2.1)

 

где - годовой пробег автомобилей данной модели, км;

    - списочное количество автомобилей данной модели;

    - среднесуточный пробег одного автомобиля, км;

   - количество дней работы подвижного состава на линии в год;

    - коэффициент технической готовности парка.

 

В работе принято, что капитальный  ремонт (КР) полнокомплектного подвижного состава не предусматривается.

В этом случаи коэффициент технической  готовности рассчитывается по формуле

 

                                                   

                                                        (2.2)

 

где - скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней.

Годовое количество технических воздействий  по их видам рассчитывается по формулам

                                                       

,                                                                 (2.3)

                                                    

,                                                             (2.4)

                                                 

,                                                        (2.5)

                                                         

,                                                                 (2.6)

 

где , , , N1г, – годовое количество соответственно списаний подвижного состава, ТО-2,ТО-1 и ЕО;

       и - скорректированные периодичности соответственно ТО-2 и ТО-1;

      - скорректированный ресурс пробега подвижного состава, км.

Информация о работе Технологический расчет комплексного АТП