Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного АТП на 180 автомобилей МАЗ 104.
При этом необходимо решить следующие задачи:
• рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и диагностировании автомобиля;
• рассчитать численность работающих на АТП;
• рассчитать количество постов и линей технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобиля;
• рассчитать площади производственных помещений АТП.
Введение
1. Назначение и структура АТП
2. Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому облуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам
2.5 Расчет численности производственных рабочих
2.6 Расчет численности водителей
2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта
2.9 Расчет площадей производственных помещений
2.10 Расчет площадей складских помещений
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений
3. Коррозия автомобилей
3.1 Сущность коррозии
3.2 Факторы, влияющие на коррозию автомобилей
3.3 Защита автомобилей от коррозии при конструировании и производстве
3.4 Защита автомобилей от коррозии в эксплуатации
Заключение
Список использованных источников
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра " Экономика и управление на транспорте "
Курсовая работа
по дисциплине: "Технологии производства на автомобильном транспорте"
Тема: "Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 180 автомобилей МАЗ - 104"
Исполнитель:
Руководитель:
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Роль автомобильного транспорта (АТ), в первую очередь, определяется его производственной функцией. Он занимается перевозкой сырья, материалов, топлива и других видов грузов к местам производства, а так же вывозит готовую продукцию к местам потребления. Осуществляя данные перевозки, АТ создает условия для нормальной работы всех отраслей народного хозяйства.
В отличие от других отраслей материального производства, в результате транспортного процесса не создается нового продукта в виде отдельной вещи. Его продуктом является сам процесс перемещения грузов, который, в свою очередь, является продолжение процесса производства. Стоимость перевозки входит в стоимость продукции, и чем эффективнее перевозки, тем ниже стоимость продукции.
Таким образом, работа, выполняемая транспортом, носит производственный характер.
АТ оказывает влияние на формирование экономических пропорций. Являясь крупнейшим потребителем многих видов продукции (топливо, металл), он оказывает влияние на развитие таких отраслей промышленности, как нефтяная, металлургическая, машиностроительная, химическая и др.
Кроме того, АТ влияет на социально-экономическое и культурное развитии общества. Он способствует удовлетворению разнообразных потребностей населения в передвижении. Это могут быть поездки, связанные с выполнением производственных и общественных поручений, личными нуждами, путешествия и т. д.
АТ также влияет на экономические и культурные связи с зарубежными странами, обороноспособность страны.
В настоящее время на транспортных предприятиях экономически развитых стран, включая грузчиков и дорожных рабочих, занято 17-20 % от всех работающих во всех отраслях производства, при этом почти половина приходится на АТ.
Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного АТП на 180 автомобилей МАЗ 104.
При этом необходимо решить следующие задачи:
Кроме того, в соответствии с заданием на проектировании необходимо рассмотреть вопросы, связанные с коррозией автомобиля.
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА АТП
Предприятия автомобильного транспорта
подразделяются на автотранспортные,
автообслуживающие и авторемонт
По организации
Автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб:
1) эксплуатационной — организует
и осуществляет перевозки
2) технической — обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии, возглавляется главным инженером;
3) обслуживающей
— обеспечивает производство
энергоресурсами,
Техническая служба включает следующие подразделения:
1) производственно-
2) зону текущего ремонта (ТР);
3) зону первого технического обслуживания (ТО-1);
4) зону второго технического обслуживания (ТО-2);
5) зону ежедневного осмотра (ЕО).
ТР предназначен для восстановления
исправности и
Различают ТР узла, агрегата или автомобиля в целом.
Можно выделить следующие виды ТР:
ТО-1 и ТО-2 предназначены для предупреждения и своевременного обнаружения отказов и неисправностей.
Все многообразие операций ТО можно объединить в следующие виды работ:
При этом при ТО-2 работы могут носить более сложный характер. Например, отдельные узлы и механизмы могут сниматься с автомобиля с целью их углубленной проверки и регулировки на специальных стендах или приборах.
ТО-1 и ТО-2 выполняются через установленную наработку (пробег) в установленном объеме.
ЕО предназначено для
При ЕО выполняются: уборочно-моечные работы (УМР), заправка и дозаправка топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и контроль общего технического состояния агрегатов и систем, влияющих на безопасное движение.
ЕО выполняется ежедневно при выезде на линию или возвращении с линии. При этом УМР могут выполняться по потребности.
Структура технической службы и схема управления ею приведена на рисунке.
На АТП могут создаваться следующие комплексы:
Д – выполняется диагностика автомобилей;
ТО – выполняется ЕО, ТО-1,ТО-2 и ТР (сопутствующий);
ТР – выполняются работы ТР в зоне ТР, т.е. непосредственно на автомобиле;
РУ – выполняются участковые работы ТР, т.е. ремонт снятых с автомобилей узлов, агрегатов, деталей.
Центр управления производством (ЦУП) состоит из 2 групп – группы оперативного управления производством и группы обработки и анализа информации.
В первой группе через начальников комплексов осуществляется оперативное руководство производством всех работ на постах ТО и ТР, определяется очередность постановки автомобилей на посты ТО и ТР.
Вторая группа осуществляет сбор,
обработку и анализ информации о
деятельности всех подразделений технической
службы, выдает необходимую информацию
руководителям различных
ЦУП подчиняется комплекс подготовки производства (КПП), который производит комплектование оборотного фонда, мойку агрегатов, узлов и деталей перед отправкой их в ремонт, обеспечение рабочих инструментом, перегон автомобилей в зонах ТО и ТР и из зоны хранения в зоны ТО и ТР.
Кроме того на АТП при любой форме
организации труда ремонтных
рабочих могут создаваться
отдел снабжения (ОС) – обеспечивает
материально-техническое
отдел технического контроля – обеспечивает выпуск автомобилей на линию, прием с линии, контролирует качество ТО и ТР;
отдел главного механика – обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования;
производственно-технический отдел (ПТО) – обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологии производственных процессов, организация рационизаторской и изобретательной работ, составление технических нормативов и инструкций, мероприятия по охране труда и др.
На рассматриваемом АТП
Двигатели (все двигатели – 6-цилиндровые, V-образные) | ||||
|
ЯМЗ-236 М2 |
ЯМЗ-236 НЕ/НЕ2 с турбонаддувом | ||
Рабочий объем, л |
11,15 |
11,15 | ||
Степень сжатия |
16,5 |
16,5 | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня |
130*140 |
130*140 | ||
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин |
180 (132) 2100 |
230 (169) 2100 | ||
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин |
667 1250-1450 |
882 1200-1400 | ||
Максимальная скорость, км/ч |
85 (МАЗ-104С -95) |
85 (МАЗ-104С -95) | ||
Коробки передач |
ЯМЗ-236П/Л |
Механическая, 5-ступенчатая, без синхронизатора на задней передаче | ||
ЯМЗ-238 |
механическая , 8-ми ступенчатая трехвальная основная коробка с 2-х ступенчатым вальным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||
Подвеска |
Передняя |
зависимая, пневматическая, двухбаллонная с двумя регуляторами положения кузова | ||
Задняя |
Зависимая, пневматическая, четырехбаллонная с двумя регуляторами положения кузова | |||
Тормоза |
Рабочий |
Пневматический, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами, с ABS и ASR | ||
Стояночный |
На механизмы задней оси | |||
Число колес |
6+1 | |||
Размерность шин |
11,00/70R22,5 | |||
Число мест для сидения |
29 | |||
Общее число мест |
89 | |||
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м |
21,2 | |||
Площадь для размещения стоящих пассажиров, м |
7,5 | |||
Внутренняя высота салона в среднем проходе, мм |
2260 | |||
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм |
360 | |||
Высота пола над уровнем дороги, мм |
700 | |||
Полная масса, кг |
18000 | |||
Нагрузка на оси, кг |
Переднюю |
6500 | ||
Среднюю |
11500 | |||
Длина/ширина/высота, мм |
12000/2500/3114 | |||
Колесная база, мм |
6000 | |||
Колеи осей, мм |
Передней |
2000 | ||
Задней |
1820 | |||
Передний свес, мм |
2605 | |||
Задний свес, мм |
3380 | |||
Дорожный просвет, мм |
300 | |||
Наружный радиус поворота, м |
11,3 | |||
Угол переднего свеса, i-рад |
8 | |||
Угол заднего свеса, 1рад |
8 | |||
Продольный радиус проходимости, мм |
13040 | |||
Дорожный просвет" переднего свеса, мм |
251 | |||
Дорожный просвет заднего |
251 | |||
Дорожный просвет задней подвески, мм |
229 | |||
Дорожный просвет под осями, ми |
214 | |||
Высота переднего буксирного устройства, мм |
507 | |||
Высота заднего буксирного устройства, мм |
645 | |||
Ширина коридора, занимаемая автобусом при повороте с внешним габаритным радиусом 12,5 м, не более |
6,7 | |||
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м, не более |
11,6 | |||
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее |
30 | |||
Расход топлива, л/100км |
30 |
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП
Технологический расчет выполнен в соответствии с методикой, приведенной в источниках [2, 3].
2.1 Расчет производственной
Рассчитываются годовая и
Расчет годовой производственной программы производится на основании годового пробега подвижного состава и периодичности технических воздействий.
Годовой пробег определяется из выражения
где - годовой пробег автомобилей данной модели, км;
- списочное количество автомобилей данной модели;
- среднесуточный пробег одного автомобиля, км;
- количество дней работы подвижного состава на линии в год;
- коэффициент технической готовности парка.
В работе принято, что капитальный ремонт (КР) полнокомплектного подвижного состава не предусматривается.
В этом случаи коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле
где - скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней.
Годовое количество технических воздействий по их видам рассчитывается по формулам
где , , , N1г, – годовое количество соответственно списаний подвижного состава, ТО-2,ТО-1 и ЕО;
и - скорректированные периодичности соответственно ТО-2 и ТО-1;
- скорректированный ресурс пробега подвижного состава, км.