Технологический расчет комплексного АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного АТП на 180 автомобилей МАЗ 104.
При этом необходимо решить следующие задачи:
• рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и диагностировании автомобиля;
• рассчитать численность работающих на АТП;
• рассчитать количество постов и линей технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобиля;
• рассчитать площади производственных помещений АТП.

Содержание работы

Введение
1. Назначение и структура АТП
2. Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому облуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам
2.5 Расчет численности производственных рабочих
2.6 Расчет численности водителей
2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта
2.9 Расчет площадей производственных помещений
2.10 Расчет площадей складских помещений
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений
3. Коррозия автомобилей
3.1 Сущность коррозии
3.2 Факторы, влияющие на коррозию автомобилей
3.3 Защита автомобилей от коррозии при конструировании и производстве
3.4 Защита автомобилей от коррозии в эксплуатации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 8.52 Мб (Скачать файл)

- время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

 

 

 

Оно определяется из выражения

                                                        

,                                                                  (2.41)

где - скорость конвейера, м/мин. Принимается по технической характеристике конвейера ( =10-15 м/мин.);

  -  расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м.

Принято:

                    чел. ч.         поста

смен                   чел.             поста

                 чел.            м.

               чел.           м.

чел. ч.         чел.          м/мин.

 

Тогда:

 

         

 

Принято: и .

 

2.8.3 Расчет количества постов  текущего ремонта

 

Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле

                                                  

,                                                    (2.42)

где - коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,5-0,6).

По приведенному выражению рассчитывается число постов для выполнение разборочно-сборочных  работ и регулировочных работ, а  также сварочных, жестяницких, молярных и деревообрабатывающих.

Расчет количества постов ТР приведен в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Расчет постов ТР

Назначение поста

, чел.-ч.

, дней

, ч.

, чел.

, постов

Разборочно-сборочный

19643

1,25

365

8

0,6

1,5

0,97

3,5

Сварочный

3638

1,13

2

0,97

0,44

Жестяницкий

1455

1,13

2

0,97

0,17

Малярный

5820

1,25

2,5

0,88

0,68


Принято

2.9 Расчет площадей производственных помещений

 

Площади производственных зон рассчитываются по формуле

                                                   

,                                                               (2.43)

где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м²;

       - число постов в зоне;

       - коэффициент плотности расстановки постов.

Расчет площадей производственных зон приведен в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 – Расчет площадей производственных зон

Зона

, м²

, м²

ЕО

30

3

5

450

ТО-1

3

450

ТО-2

3

450

ТР

5

750

Д-1

1

150

Д-2

1

150


 

Площадь производственных участков можно рассчитать по формуле

                                                      

,                                                         (2.44)

где - площадь данного участка, м²;

       - удельная площадь данного участка, приходящаяся соответственно на первое и последнее рабочие места,  м²/чел;

       Р – число рабочих, занятых на участке в наиболее загруженную смену, чел.

Расчет площадей производственных участков приведен в таблицы 2.12.

Таблица 2.12 – Расчет площадей производственных участков

Наименование участка

, м²

, м²

Р, чел.

, м²

Агрегатный

15

12

6

75

Слесарно-механический

12

10

3

32

Электротехнический

15

10

1

15

Аккумуляторный

10

5

3

20

Ремонт приборов системы питания

8

4,5

1

8

Шинные работы

15

10

1

15

Кузнечно-рессорный

20

15

1

20

Медницкий

10

8

1

10

Сварочный

15

10

1

15

Жестяницкий

12

10

1

12

Арматурный

8

4,5

1

8

Обойный

15

10

1

15


 

2.10 Расчет площади складских  помещений

 

Площади складских помещений рассчитываются по удельным нормативам на 10 единиц подвижного состава, подводимым к конкретным условиям эксплуатации с помощью корректирующих коэффициентов

                                   

,                              (2.45)

где - удельная нормативная площадь складских помещений на 10 единиц подвижного состава,  м² (таблица 2.22 [3]);

- коэффициенты корректирования в зависимости от соответственно: среднесуточного пробега подвижного состава (таблица 2.21 [3]), численности технологически совместимого подвижного состава (таблица 2.22 [3]), типа подвижного состава (таблица 2.23 [3]), высоты складирования (таблица 2.24 [3]), категорий условии эксплуатации (таблица 2.25 [3]).

Расчет площадей складских помещений приведен в таблице 2.13.

 

Таблицы 2.13 – Расчет площадей складских  помещений

Наименование складских помещений

, м²

 

, м²

Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов

180

4,4

0,95

1,1

1

1

1,1

91

Двигателей, агрегатов и узлов

3

62,1

Смазочных материалов с насосной

1,8

37,2

Лакокрасочных материалов

0,6

12,4

Инструмента

0,15

3,1

Кислорода, азота и ацитилена  в баллонах

0,2

4,1

Металла, матоллолома, ценного утиля

0,3

6,2

Автомобильных шин новых, отремонтированных  и подлежащих восстановлению

2,6

53,8

Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке)

7

144,8

Промежуточное хранение запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства)

0,9

20,7


2.11 Расчет площадей административно-бытовых  помещений

 

Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектом архитектурного проектирования. Их детальная  разработка осуществляется в архитектурно-строительной части проекта. При этом расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормативам и числу работающих.

Приближено же на стадии предварительных  расчетов общая площадь вспомогательных  помещений может быть определена по удельным нормам на одного работающего по формуле

                                                          

,                                                                (2.46)

где - суммарная площадь административно-бытовых помещений, м²;

      - удельная площадь административно-бытовых помещений, приходящаяся на одного работающего, м²/чел.;

       Р – общее число работающих на АТП.

Принято:

Р = 88+535+29=652 чел.

 м²/чел.

Тогда: = 5*652=3260 м².

 

 

 

 

 

3 КОРРОЗИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

3.1 Сущность коррозии

 

Прежде чем пытаться защититься от коррозии, необходимо ответить на вопрос о том, что же такое коррозия металла. В обиходе коррозией называют появление ржавчины на поверхности металла. Каковы же основные механизмы появления ржавчины? 
     Необходимо признать, что до настоящего времени полного ответа на этот вопрос нет, а результаты проводимых исследований показывают, что процесс коррозии является очень сложным, поскольку на его протекание оказывает влияние большое число факторов — химический состав металла, среда, в которой он находится, температура, давление, наличие газов и т.д. Коррозия железа осуществляется, если дополнительно имеются, по крайней мере, еще две составляющие - электролит, с которым граничит железо, и другой проводник, также граничащий с электролитом.

Электролитом в обычных условиях является дождевая вода, атмосферная  влага, снег, дорожная грязь. Вторым, по отношению к кузову автомобиля проводником чаще всего является поверхность земли, атмосфера, какой-либо другой внешний проводник, расположенный вблизи автомобиля. Два проводника (которые в данном случае называются электродами), погруженные в электролит, образуют, так называемый, гальванический элемент.

Важной характеристикой коррозии является скорость коррозии, которая  определяется как глубина проникновения  коррозии в металл в единицу времени. Для железа наиболее характерным  является значение скорости коррозии в пределах 0,05—0,02 нм/год. При нарушении лакокрасочного покрытия за 5 лет эксплуатации автомобиля толщина металла может уменьшиться на 0,25—1 мм, т е., по сути дела, если не предусмотреть специальных мер защиты, металл проржавеет, что называется, насквозь.

 

3.2 Факторы, влияющие на коррозию автомобилей

 

Для рассмотрения факторов, которые  влияют на коррозию автомобиля, необходимо рассмотреть виды коррозии.

Химическая коррозия металлов протекает в сухих газах и неэлектролитах, т. е. в тех средах, которые не проводят электрический ток. Примером химической коррозии является газовая коррозия выпускного тракта автомобильного двигателя при взаимодействии металла с отработавшими газами в зоне высоких температур. 
   Электрохимическая коррозия протекает при соприкосновении металла с электролитом. При электрохимической коррозии возникает электрический ток, который протекает как в металле, так и в растворе электролита, образующих замкнутую цепь, подобно короткозамкнутому гальваническому элементу. Электрохимическая коррозия охватывает все виды коррозионного разрушения автомобиля, среди которых наибольшее распространение имеет атмосферная коррозия. 
   Незащищенная поверхность металла адсорбирует из окружающей среды окислительные компоненты — молекулы кислорода, оксидов углерода и серы, хлора и другие. Образуется оксидная пленка, которая на воздухе всегда содержит конденсированную влагу. Толщина пленки может быть различной в зависимости от температуры, влажности воздуха и других атмосферных условий. В условиях сухой атмосферы происходит химическое взаимодействие металлах кислородом и другими газообразными реагентами из воздуха. Как правило, сухая атмосферная коррозия приводит к потускнению поверхности металла, не вызывая его разрушения. Железо и сталь в сухой атмосфере не корродируют даже при наличии агрессивных газов. 
    При увеличении влажности атмосферы толщина пленки влаги увеличивается, омическое сопротивление пленки уменьшается, и при некотором минимальном его значении начинается коррозия, протекающая по электрохимическому механизму. 
    Под пленкой влаги на поверхности металла, как правило, образуются анодные и катодные участки, так как практически любая металлическая поверхность электрохимически неоднородна. Причинами электрохимической неоднородности могут быть микро- и макровключения, структурная неоднородность металла, наличие неравномерных пленок адсорбированных веществ, неравномерность деформации металла и внутренние напряжения, различие в температуре отдельных участков поверхности и многие другие. Таким образом, поверхность корродирующего металла представляет собой множество постоянно работающих гальванических элементов, при этом разрушаются анодные участки поверхности. 
    Одним из основных факторов, определяющих скорость атмосферной коррозии, является влажность воздуха. Критическая влажность, при которой сухая атмосферная коррозия переходит во влажную, протекающую по электрохимическому механизму, зависит от состояния поверхности металла и от наличия загрязнений в воздухе. Так, для чистой поверхности железа в условиях отсутствия загрязнений воздуха критическая влажность равна примерно 70 %. При наличии на поверхности пыли и грязи она снижается до 50 %. Это объясняется тем, что мелкие твердые частицы служат центрами конденсации влаги, а крупные — сами адсорбируют влагу. Дальнейшее увеличение влажности воздуха, а также повышение температуры приводят к возрастанию скорости атмосферной коррозии.

Информация о работе Технологический расчет комплексного АТП