Технологический расчет комплексного АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного АТП на 180 автомобилей МАЗ 104.
При этом необходимо решить следующие задачи:
• рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и диагностировании автомобиля;
• рассчитать численность работающих на АТП;
• рассчитать количество постов и линей технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобиля;
• рассчитать площади производственных помещений АТП.

Содержание работы

Введение
1. Назначение и структура АТП
2. Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому облуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам
2.5 Расчет численности производственных рабочих
2.6 Расчет численности водителей
2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта
2.9 Расчет площадей производственных помещений
2.10 Расчет площадей складских помещений
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений
3. Коррозия автомобилей
3.1 Сущность коррозии
3.2 Факторы, влияющие на коррозию автомобилей
3.3 Защита автомобилей от коррозии при конструировании и производстве
3.4 Защита автомобилей от коррозии в эксплуатации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 8.52 Мб (Скачать файл)

2.4 Распределение трудоемкости  работ текущего ремонта по  видам

Это распределение делается на основании  процентного распределения объема ТР по видам работ по таблице 2.2 [3] и приведена в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Распределение трудоемкости ТР по видам работ

Вид работ

, чел.-ч.

Относительный объем работ, %

, чел.-ч.

Постовые работы

Диагностирование общее (Д-1)

72753

 

1

 

727,53

Диагностирование углубленное (Д-2)

1

727,53

Регулировочные и разборочно-сборочные  работы

27

19643,3

Сварочные работы

5

3637,65

Жестяницкие работы

2

1455,06

Окрасочные работы

8

5820,24

Итого

44

32011,32

Участковые работы

Агрегатные работы

 

17

 

12368,01

Слесарно-механические работы

8

5820,24

Электротехнические работы

7

1455,06

Аккумуляторные работы

2

5092,71

Ремонт приборов системы питания

3

2182,59

Шиномонтажные работы

2

1455,06

Вулканизационные работы (ремонт камер)

1

727,53

Кузнечно-рессорные работы

3

2182,59

Медницкие работы

2

1455,06

Сварочные работы

3

2182,59

Жестяницкие работы

2

1455,06

Арматурные работы

3

2182,59

Обойные работы

3

2182,59

Итого

56

40741,68

Всего

100

72753


 

2.5 Расчет численности производственных  рабочих

Численность производственных рабочих  определяется по каждому из видов  технических воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчет ведется  на основании трудоемкости работ  и фондов времени рабочих. Рассчитывают технически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих

                                                          

,                                                                     (2.31)  

                                                          

,                                                                     (2.32)                          

где  - годовой объем работ по данной зоне, участку, чел.-ч.;

, - годовой фонд времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.

По таблицы 2.4 [3] принято

Расчет численности производственных рабочих приведен в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Расчет  численности  производственных рабочих

Подразделения

, чел.-ч.

, ч.

, ч.

, ч.

, ч.

Распределение по ??????

Расч.

Прин.

Расч.

Прин.

   

Зоны

ЕО

 

30551

2070

1820

 

14,8

 

15

 

16,8

 

17

 

9

 

6

ТО-1

22413

10,8

11

12,3

12

-

11

ТО-2

29107

14,1

14

16

16

14

-

ТР

20556

14,8

15

16,8

1

9

6

Д-1

2677

1,3

1

1,5

2

1

-

Д-2

2919

1,4

1

1,6

2

1

-

Участки

Агрегатный

12368,01

 

6

6

 

6,8

 

7

 

6

 

-

Слесарно-механические работы

5820,24

2,8

3

3,2

3

3

-

Электротехнические работы

1455,06

0,7

1

0,8

1

1

-

Аккумуляторные работы

5092,71

2,5

3

2,8

3

3

-

Ремонт приборов системы питания

2182,59

1,1

1

1,2

1

1

-

Шинные работы

2182,59

1,1

1

1,2

1

1

-

Кузнечно-рессорные работы

2182,59

1,1

1

1,2

1

1

-

Медницкие работы

1455,06

0,7

1

0,8

1

1

-

Сварочные работы

2182,59

1,1

1

1,2

1

1

-

Жестяницкие работы

1455,06

0,7

1

0,8

1

1

-

Арматурные работы

2182,59

1,1

1

1,2

1

1

-

Обойные работы

2182,59

1,1

1

1,2

1

1

-

Итого

 

77,2

78

87,4

88

   

 

2.6 Расчет численности водителей

 

Численность водителей определяется по формуле

                                                    

,                                                             (2.33)

                                                          

,                                                            (2.34)

где  - продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч.;

- количество дней работы парка в году.

Принято

Тогда

Принято: .

 

2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих

 

Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего производственного  персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в зависимости  от мощности предприятия и типа подвижного состава (таблица 2.5 [3]).

Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости  от списочного количества автомобилей  и коэффициента выпуска на линии(таблица 2.6 [3]).

Численность персонала производственно-технической службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих (таблица 2.7 [3]).

Численность ИТР и служащих приведена  в таблице 2.8

 

Таблица 2.8 – Численность ИТР  и служащих

Наименование функций управления АТП

Численность персонала, чел.

Общее руководство

2

Технико-экономическое планирование, маркетинг

2

Материально-техническое снабжение

1

Организация труда и заработной платы

2

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

5

Комплектование и подготовка кадров

1

Общее делопроизводство и хозяйственное  обслуживание

1

Младший обслуживающий персонал

1

Пожарная и сторожевая охрана

4

Эксплуатационная служба

7

Производственно-техническая служба

3

Итого

29


2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта

2.8.1 Расчет поточных линий ЕО

ЕО (УМР) на небольших АТП проводится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом.

На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило,  на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

В работе принято, что на линии на ряду с работами, выполняемыми с  помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную.

В этом случае количество линий определяется по выражению

                                                                

,                                                                 (2.35)

где - такт работы линии, мин.;

R – ритм производства ЕО, мин.

Ритм, в свою очередь, определяется из выражения

                                                              

,                                                           (2.36)

где - продолжительность работы зоны в течение смены, ч.

Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле

                                                               

,                                                           (2.37)

где  - габаритная длина автомобиля, м.;

-  расстояние между автомобилями  на постах поточной линии, м.;

- скорость конвейера, которая  назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможное выполнение  работ вручную на движущемся  автомобиле ( =2-3м/мин.).

Принято

 

;       ;    

Принята одна линия ЕО на три рабочих  поста.

2.8.2 Расчет постов и линий  ТО и диагностирования

 

Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и  Д-2 определяется из выражения

                                             

,                                                  (2.38)

где - годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел. ч.;

- коэффициент резервирования  постов в общем объеме работ (таблица 2.10 [3]);

- число рабочих дней в году  зоны;

- продолжительность работы поста  за смену;

с - число смен работы в сутки;

- численность рабочих, одновременно  работающих на одном посту, чел.;

- коэффициент использования  рабочего времени (таблица 2.12 [3]).

Расчет постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.9

 

Таблица 2.9 – Расчет постов ТО и  диагностирования

Назначение поста

, чел.-ч.

, дней

, ч.

с, смен

, чел.

, постов

ТО-1

22413

1,25

365

8

1

2,5

0,98

3,92

ТО-2

29107

3

0,98

4,24

Д-1

2677

2

0,9

0,64

Д-2

2919

2

0,9

0,69


 

После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1, ТО-2: на отдельных постах или  на поточных линиях.

При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и   Д-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, 2 и более для автопоездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более.

На основе этого, а также данных таблицы 2.9 принято:

- Д-1 и Д-2 выполняются на одном и том же посту, т.е. =1.

- ТО-1 и ТО-2 выполняются на поточных  линиях, количество которых рассчитывается  по формуле 2.35.

Ритм производства рассчитывается по формуле

                                                     

,                                                            (2.39)

Такт работы (для ТО-1, ТО-2 применяются  линии периодичного действия) линии  определяется по формуле

                                                 

,                                        (2.40)

где - общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел.;

- среднее число рабочих на  посту линии (таблица 2.11 [3]);

- число постов на линии, устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов;

Информация о работе Технологический расчет комплексного АТП