Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного АТП на 180 автомобилей МАЗ 104.
При этом необходимо решить следующие задачи:
• рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и диагностировании автомобиля;
• рассчитать численность работающих на АТП;
• рассчитать количество постов и линей технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобиля;
• рассчитать площади производственных помещений АТП.
Введение
1. Назначение и структура АТП
2. Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому облуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам
2.5 Расчет численности производственных рабочих
2.6 Расчет численности водителей
2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта
2.9 Расчет площадей производственных помещений
2.10 Расчет площадей складских помещений
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений
3. Коррозия автомобилей
3.1 Сущность коррозии
3.2 Факторы, влияющие на коррозию автомобилей
3.3 Защита автомобилей от коррозии при конструировании и производстве
3.4 Защита автомобилей от коррозии в эксплуатации
Заключение
Список использованных источников
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам
Это распределение делается на основании процентного распределения объема ТР по видам работ по таблице 2.2 [3] и приведена в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Распределение трудоемкости ТР по видам работ
Вид работ |
Относительный объем работ, % |
||
Постовые работы Диагностирование общее (Д-1) |
72753 |
1 |
727,53 |
Диагностирование углубленное (Д-2) |
1 |
727,53 | |
Регулировочные и разборочно- |
27 |
19643,3 | |
Сварочные работы |
5 |
3637,65 | |
Жестяницкие работы |
2 |
1455,06 | |
Окрасочные работы |
8 |
5820,24 | |
Итого |
44 |
32011,32 | |
Участковые работы Агрегатные работы |
17 |
12368,01 | |
Слесарно-механические работы |
8 |
5820,24 | |
Электротехнические работы |
7 |
1455,06 | |
Аккумуляторные работы |
2 |
5092,71 | |
Ремонт приборов системы питания |
3 |
2182,59 | |
Шиномонтажные работы |
2 |
1455,06 | |
Вулканизационные работы (ремонт камер) |
1 |
727,53 | |
Кузнечно-рессорные работы |
3 |
2182,59 | |
Медницкие работы |
2 |
1455,06 | |
Сварочные работы |
3 |
2182,59 | |
Жестяницкие работы |
2 |
1455,06 | |
Арматурные работы |
3 |
2182,59 | |
Обойные работы |
3 |
2182,59 | |
Итого |
56 |
40741,68 | |
Всего |
100 |
72753 |
2.5 Расчет численности
Численность производственных рабочих определяется по каждому из видов технических воздействий, по производственным участкам и зонам. Расчет ведется на основании трудоемкости работ и фондов времени рабочих. Рассчитывают технически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих
где - годовой объем работ по данной зоне, участку, чел.-ч.;
, - годовой фонд времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.
По таблицы 2.4 [3] принято
Расчет численности
Таблица 2.7 – Расчет численности производственных рабочих
Подразделения |
Распределение по ?????? | ||||||||
Расч. |
Прин. |
Расч. |
Прин. |
||||||
Зоны ЕО |
30551 |
2070 |
1820 |
14,8 |
15 |
16,8 |
17 |
9 |
6 |
ТО-1 |
22413 |
10,8 |
11 |
12,3 |
12 |
- |
11 | ||
ТО-2 |
29107 |
14,1 |
14 |
16 |
16 |
14 |
- | ||
ТР |
20556 |
14,8 |
15 |
16,8 |
1 |
9 |
6 | ||
Д-1 |
2677 |
1,3 |
1 |
1,5 |
2 |
1 |
- | ||
Д-2 |
2919 |
1,4 |
1 |
1,6 |
2 |
1 |
- | ||
Участки Агрегатный |
12368,01 |
6 |
6 |
6,8 |
7 |
6 |
- | ||
Слесарно-механические работы |
5820,24 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 |
3 |
- | ||
Электротехнические работы |
1455,06 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
1 |
- | ||
Аккумуляторные работы |
5092,71 |
2,5 |
3 |
2,8 |
3 |
3 |
- | ||
Ремонт приборов системы питания |
2182,59 |
1,1 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
- | ||
Шинные работы |
2182,59 |
1,1 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
- | ||
Кузнечно-рессорные работы |
2182,59 |
1,1 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
- | ||
Медницкие работы |
1455,06 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
1 |
- | ||
Сварочные работы |
2182,59 |
1,1 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
- | ||
Жестяницкие работы |
1455,06 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
1 |
- | ||
Арматурные работы |
2182,59 |
1,1 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
- | ||
Обойные работы |
2182,59 |
1,1 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
- | ||
Итого |
77,2 |
78 |
87,4 |
88 |
2.6 Расчет численности водителей
Численность водителей определяется по формуле
где - продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч.;
- количество дней работы парка в году.
Принято
Тогда
Принято: .
2.7 Определение численности инжене
Численность персонала управления
предприятием (кроме эксплуатационной
и производственно-технической
Численность персонала эксплуатационной службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента выпуска на линии(таблица 2.6 [3]).
Численность персонала производственно-
Численность ИТР и служащих приведена в таблице 2.8
Таблица 2.8 – Численность ИТР и служащих
Наименование функций управления АТП |
Численность персонала, чел. |
Общее руководство |
2 |
Технико-экономическое планирование, маркетинг |
2 |
Материально-техническое |
1 |
Организация труда и заработной платы |
2 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
5 |
Комплектование и подготовка кадров |
1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
1 |
Младший обслуживающий персонал |
1 |
Пожарная и сторожевая охрана |
4 |
Эксплуатационная служба |
7 |
Производственно-техническая |
3 |
Итого |
29 |
2.8 Расчет линий и постов техничес
2.8.1 Расчет поточных линий ЕО
ЕО (УМР) на небольших АТП проводится
на тупиковых или проездных
На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
В работе принято, что на линии на ряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную.
В этом случае количество линий определяется по выражению
где - такт работы линии, мин.;
R – ритм производства ЕО, мин.
Ритм, в свою очередь, определяется из выражения
где - продолжительность работы зоны в течение смены, ч.
Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле
где - габаритная длина автомобиля, м.;
- расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м.;
- скорость конвейера, которая
назначается с таким расчетом,
чтобы обеспечить возможное
Принято
; ;
Принята одна линия ЕО на три рабочих поста.
2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования
Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из выражения
где - годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел. ч.;
- коэффициент резервирования постов в общем объеме работ (таблица 2.10 [3]);
- число рабочих дней в году зоны;
- продолжительность работы
с - число смен работы в сутки;
- численность рабочих,
- коэффициент использования рабочего времени (таблица 2.12 [3]).
Расчет постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.9
Таблица 2.9 – Расчет постов ТО и диагностирования
Назначение поста |
с, смен |
|||||||
ТО-1 |
22413 |
1,25 |
365 |
8 |
1 |
2,5 |
0,98 |
3,92 |
ТО-2 |
29107 |
3 |
0,98 |
4,24 | ||||
Д-1 |
2677 |
2 |
0,9 |
0,64 | ||||
Д-2 |
2919 |
2 |
0,9 |
0,69 |
После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1, ТО-2: на отдельных постах или на поточных линиях.
При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, 2 и более для автопоездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более.
На основе этого, а также данных таблицы 2.9 принято:
- Д-1 и Д-2 выполняются на одном и том же посту, т.е. =1.
- ТО-1 и ТО-2 выполняются на поточных
линиях, количество которых
Ритм производства рассчитывается по формуле
Такт работы (для ТО-1, ТО-2 применяются линии периодичного действия) линии определяется по формуле
где - общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел.;
- среднее число рабочих на посту линии (таблица 2.11 [3]);
- число постов на линии, устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов;