Технологический расчет комплексного АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного АТП на 180 автомобилей МАЗ 104.
При этом необходимо решить следующие задачи:
• рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и диагностировании автомобиля;
• рассчитать численность работающих на АТП;
• рассчитать количество постов и линей технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобиля;
• рассчитать площади производственных помещений АТП.

Содержание работы

Введение
1. Назначение и структура АТП
2. Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому облуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам
2.5 Расчет численности производственных рабочих
2.6 Расчет численности водителей
2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта
2.9 Расчет площадей производственных помещений
2.10 Расчет площадей складских помещений
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений
3. Коррозия автомобилей
3.1 Сущность коррозии
3.2 Факторы, влияющие на коррозию автомобилей
3.3 Защита автомобилей от коррозии при конструировании и производстве
3.4 Защита автомобилей от коррозии в эксплуатации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 8.52 Мб (Скачать файл)

Величины  , , , определяются следующим образом

                                                    

,                                                             (2.7)

                                                    

,                                                             (2.8)

                                                 

,                                                        (2.9) 

                                                   

.                                                          (2.10)

где , , ,   - нормативные значения соответственно периодичности ТО-1 и

ТО-2, ресурса  до списания, продолжительности простоя  автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте  на 1000 км. пробега; 

        - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава;

        - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

        - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава.

Суточная программа по видам  обслуживания определяется из выражений

,  (2.11)

  , (2.12)

                                                                

,                                                    (2.13)

где , - продолжительность работы в год зоны соответствующего вида ТО, дней. Принято .

Величины  , принимаются по таблице 1.3 [3], величины , - по таблице 1.4 [3], коэффициенты , , - по таблице 1.5 [3].

Расчеты по формулам (2.1)-(2.13) приведены  в таблицах 2.1 и 2.2.

 

Таблица 2.1 – Корректирование нормативов

 

Нормативное значение параметра

Коэффициент корректировки

Скорректированное значение норматива

, км

, км

, 1000 км

, дни/1000 км

       *

, км

, км

, 1000 км

, дни/1000 км

5000

20000

500

0,35

0,8

1

1/1,1

4000

16000

440

0,35


 

Примечание – В графе «Коэффициент корректировки » числитель относится к периодичности ТО, знаменатель – к ресурсу до списания.

 

Таблица 2. 2 – Расчет производственной программы

 

, км

0,93

13747725

31

828

2578

61101

2,3

7,1

167,4


 

2.2 Расчет трудоемкости работ  по техническому облуживанию,  диагностированию и ремонту автомобилей

 

Годовой объем по ТО определяется исходя из годовой производственной программы (количество ТО по видам) и  трудоемкости ТО данного вида, а  по ТР – исходя из годового пробега  и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. пробега.

 

                                                           

,                                                           (2.14)

                                                             

,                                                              (2.15)

                                                             

,                                                              (2.16)

                                                          

,                                                           (2.17)

 

где , , , - годовой объем работ соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч.;

      , , - скорректированная трудоемкость одного соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2;

      - скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега.

 

Величины  , , , определяются по следующим формулам

                                                            

,                                                             (2.18)

                                                          

,                                                           (2.19)

                                                          

,                                                          (2.20)

                                           

,                                       (2.21)

 

где , , - нормативные значения удельных трудоемкостей соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч.;

       - коэффициент корректировки, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава;

       - коэффициент корректировки, учитывающий способ хранения подвижного состава.

 

Величины  , , принимаются по таблице 1.4 [3], коэффициенты  , , , , - по таблице 1.5 [3].

Годовая трудоемкость работ по диагностированию автомобилей может быть рассчитана следующим образом

                                                         

,                                                    (2.22)

                                                         

,                                                    (2.23)

                                                                 

,                                                           (2.24)

                                                                 

,                                                           (2.25)

                                                                    

,                                                          (2.26)

 

где , - годовая трудоемкость соответственно диагностирования Д-1 и Д-2, чел.-ч.;

      , , - годовая трудоемкость диагностических работ соответственно в объеме работТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч.;

а, b, с – доля контрольно-диагностических работ соответственно в объеме работ ТО-1, ТО-2 и ТР.

По таблице 2.2 [2]: а=0,08;

                                 b=0,07;

                                 с=0,02.

Скорректированные годовые трудоемкости ТО и ТР, т. е. без учета диагностических  работ, будут равны

                                                            

,                                                        (2.27)

                                                            

,                                                        (2.28)

                                                               

,                                                      (2.29)

 

Расчет годовых трудоемкостей  работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей приведен в таблице 2.3

 

Таблица 2.3 – Расчет трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностированию автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид технического воздействия

, км

 

, чел.-ч.

, чел.-ч.

, чел.-ч.

,

, чел.-ч.

, чел.-ч.

, чел.-ч.

,

, чел.-ч.

, чел.-ч.

ЕО

13747725

61101

0,5

1

0,5

30551

ТО-1

2578

9

1

1,05

9,45

24362

22413

ТО-2

828

36

1

1,05

37,8

31298

29107

ТР

4,2

1,2

1

1

1,05

1

5,292

72753

71298

Д-1

2677

Д-2

2919


 

2.3 Расчет трудоемкости  вспомогательных  и подсобных работ 

 

В состав этих работ входят работы по самообслуживанию предприятия, транспортные, перегон автомобилей, приемка, хранение и выдача материальных ценностей, уборка помещений и территории.

Работы по самообслуживанию предприятия включают облуживание и ремонт технологического оборудования, содержание и ремонт зданий, инженерных коммуникаций, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента.

Годовой объем вспомогательных  и подсобных работ принимается  в процентах от общего объема работ  по ТО и ТР автомобилей следующим  образом

                                         

,                                              (2.30)

где - годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ, чел.-ч.;

- доля вспомогательных и подсобных работ на АТП; = 0,2-0,3;  = 0,25.

Тогда = (24362+31298+72753+30551)*0,25=39741 чел.-ч.

Распределение трудоемкости вспомогательных  и подсобных работ, а также  работ по самообслуживанию приведено  в таблицах 2.4 и 2.5.

 

Таблица 2.4 – Распределение трудоемкости вспомогательных работ по видам

Вид работ

, чел. – ч.

Относительный объем работ, %

, чел. – ч.

По самообслуживанию предприятия

39741

45

17883,45

Транспортные

39741

9

3576,69

Перегон автомобилей

39741

20

7948,2

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

39741

9

3576,69

Уборка помещений и территорий

39741

17

6755,97

Итого

 

100

39741


 

Таблица 2.5 – Распределение трудоемкости работ по самообслуживанию АТП по видам

Вид работ

, чел. – ч.

Относительный объем работ, %

, чел. – ч.

Электромеханические

17883

25

4470,75

Механические

17883

10

1788,3

Столярные

17883

16

2861,28

Кузнечные

17883

2

357,66

Сварочные

17883

4

715,32

Жестяницкие

17883

4

715,32

Медницкие

17883

1

176,83

Столярные по трубопроводам

17883

22

3934,26

Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие

17883

16

2861,28

Итого

 

100

17883

Информация о работе Технологический расчет комплексного АТП