Технологический расчет комплексного АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного АТП на 180 автомобилей МАЗ 104.
При этом необходимо решить следующие задачи:
• рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и диагностировании автомобиля;
• рассчитать численность работающих на АТП;
• рассчитать количество постов и линей технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобиля;
• рассчитать площади производственных помещений АТП.

Содержание работы

Введение
1. Назначение и структура АТП
2. Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
2.2 Расчет трудоемкости работ по техническому облуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам
2.5 Расчет численности производственных рабочих
2.6 Расчет численности водителей
2.7 Определение численности инженерно-технических работников и служащих
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта
2.9 Расчет площадей производственных помещений
2.10 Расчет площадей складских помещений
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений
3. Коррозия автомобилей
3.1 Сущность коррозии
3.2 Факторы, влияющие на коррозию автомобилей
3.3 Защита автомобилей от коррозии при конструировании и производстве
3.4 Защита автомобилей от коррозии в эксплуатации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 8.52 Мб (Скачать файл)

Большое значение имеют колебания температуры во времени в связи с конденсацией и повторным испарением влаги на поверхности металла.

Атмосферная коррозия значительно усиливается различными примесями, которыми почти всегда загрязнен воздух. Источники загрязнения воздуха могут быть как естественными, так и искусственными. Естественные — это продукты выветривания горных пород, солончаков, почвы, растений, испарения водоемов. К искусственным относятся отходы промышленных предприятий, топок, двигателей внутреннего сгорания, транспортных средств и другие. 
Из промышленных загрязнений воздуха наиболее заметную роль играет диоксид серы (сернистый газ). Даже при содержании его в воздухе менее 0,0001 % наблюдается ускорение коррозии металлов. При повышении содержания диоксида серы увеличивается и скорость коррозии. Аналогичное влияние на скорость коррозии оказывают хлор, аммиак, оксиды азота и другие газообразные примеси в атмосфере. 
     Из естественных загрязнений воздуха самым распространенным является тонкодисперсный аэрозоль хлорида натрия в атмосфере приморских районов. Корродирующее действие соли не пропорционально ее концентрации в электролите. Резкое возрастание коррозии наблюдается при малых содержаниях (до 1 %). Из этого следует, что даже небольшое содержание соли в пленке электролита на поверхности металла может быть причиной значительной коррозии. 
    Помимо перечисленных факторов, определяющих скорость атмосферной коррозии автомобиля, большое значение имеют всевозможные загрязнения, оседающие на кузове, деталях и в элементах полых конструкций. Источниками таких загрязнений являются пыль в воздухе, грязь и химические средства против обледенения на дорогах.

 

3.3 Защита автомобилей от коррозии при конструировании и производстве

 

    Защита металлов от коррозионного разрушения состоит из целого комплекса

мероприятий по увеличению работоспособности и  надежности машин и конструкций

в данной среде. Часть этих мер закладывается еще в процессе проектирования,

часть — в  процессе изготовления машин или  конструкций, а остальные меры

должны быть приняты в процессе эксплуатации.

     Создание рациональных конструкций. Выбор материалов и их сочетаний для

данного изделия, конечно, диктуется технической  и экономической целесообразностью, но должен обеспечивать его коррозионную устойчивость.

Конструктор должен предусмотреть рациональные формы  частей машины, допускающие быструю  очистку от грязи; машина не должна иметь мест скопления влаги, которая является возбудителем коррозии.

     Создание изолирующих пленок на металлах. Для различных условий коррозии

на поверхности  металлов создаются изолирующие  пленки. Их устойчивость зависит

от температуры  и коррозионной среды.

     Защитные слои от высокотемпературной коррозии могут быть созданы из

тугоплавких соединений, обладающих низкой диффузионной проницаемостью для

агента коррозии. Для повышения коррозионной устойчивости металлов и сплавов их легируют поверхностно или объемно другими металлами.

Примером такого типа защитных пленок может служить силицированный молибден: на поверхность молибдена диффузионным путем наносится слой кремния, образующего  с молибденом соединение MoSi2. В результате окисления такого материала образуется слой оксидов сложного состава.

     Кроме того кузова грунтуют и красят, на днище наносят мастику, а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. Но чтобы дольше сохранить его первоначальный внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозионную обработку.

     Решающим фактором борьбы с коррозией является создание такой конструкции автомобиля, которая обеспечивает минимальную коррозию и достаточно эффективную защиту его от коррозии, выполняемую непосредственно на автомобильном заводе.

Коррозионные  разрушения не только приводят к преждевременному выходу из строя

автомобиля, но и во многих случаях непосредственно связаны с безопасностью

движения транспорта. Важнейшим элементом борьбы за повышением надежности

автомобиля  является разработка и внедрение  комплекса мероприятий по защити

кузовов, рам, кабин  от коррозийного разрушения как при хранение и

эксплуатации, так и в процессе производства и ремонта.

 

3.4 Защита автомобилей от коррозии в эксплуатации

 

Существует  много способов зашиты АТ от коррозии. Рассмотрим некоторые из них.

1) Протекторная защита.

Из механизма коррозии следует, что если два металла поместить в раствор электролита, то один из них, а именно более активный, начнет испускать электроны и присоединять к образовавшимся ионам гидроксильные группы (ОН) из раствора электролита, а другой, менее активный, будет принимать электроны, присоединяя их к своим ионам. В результате более активный металл — анод — будет окисляться, а менее активный металл — катод — восстанавливаться. Таким образом, анод будет защищать катод от коррозии. В обычных условиях анодом является корпус автомобиля, и именно он прежде всего страдает от коррозии. Для защиты корпуса автомобиля необходимо обеспечить его контакт с более активным металлом. По отношению к железу более активными металлами являются кадмий, хром, цинк, магний и другие металлы. На практике наибольшее применение для защиты корпуса автомобиля нашли цинк и сплавы магния. Металл, который используется в качестве анода для защиты, называется протектором.

Для реализации протекторной защиты необходимо протектор  плотно закрепить на чистой поверхности  защищаемого металла. Если на эту  конструкцию будет воздействовать влага, то электроны протектора будут переходить в защищаемый металл и на катоде (корпусе автомобиля) начнется выделение водорода. Ионы протектора, соединяясь с кислородом (гидроксильными группами ОН), вызывают окислительную реакцию, которая приводит к появлению гидроокиси того металла, из которого сделан протектор. Таким образом, обеспечивается катодная защита корпуса автомобиля до тех пор, пока протектор полностью не разрушится вследствие коррозии. После этого, как и положено, начнет корродировать корпус автомобиля.

Необходимо отметить, что данный метод защиты корпуса автомобиля уже используется как в отечественной, так и в зарубежной практике. В частности те части кузова, которые подвергаются наибольшему воздействию влаги изготавливаются из стали с одно или двусторонним цинковым покрытием толщиной около 0,08 мм. При скорости коррозии цинка порядка 0,02 мм/год этого покрытия в нормальных условиях (без его повреждения) хватает на несколько первых лет эксплуатации автомобиля.

Для самостоятельной  реализации протекторной защиты необходимо, прежде всего, иметь несколько пластин протектора — цинка или сплава магния. Площадь каждой пластины должна составлять несколько десятков квадратных сантиметров, толщина - не менее 0,5 мм. Далее очищают от грязи и краски те места кузова автомобиля, которые наиболее уязвимы для коррозии. Обычно это задние части внутренних поверхностей крыльев, скрытые полости (чаще всего пороги) и т.д. На выбранные места необходимо напаять или наклеить с помощью тонкого слоя токопроводящего клея пластины протектора. На этом все работы по установке протекторной защиты закончены. В процессе эксплуатации необходимо только регулярно проверять состояние протектора.

 

2) Защита АТ с помощью специальных покрытий.

Эффективность защиты кузова автомобиля от коррозии с помощью покрытий, в основном, определяется тремя составляющими: выбором типа покрытия, отвечающего условиям эксплуатации автомобиля, качеством подготовки поверхности перед нанесением на него покрытия и степенью соответствия технологии нанесения покрытия техническим условиям для данного покрытия.  
    Выбор типа защитного материала. Для повышения эффективности противокоррозионной обработки кузова применяют защитные материалы, в состав которых вводят специальные добавки - ингибиторы коррозии, снижающие вероятность возникновения коррозионных процессов или уменьшающие их скорость. К подобным материалам относятся пленкообразующие ингибиторные нефтяные составы (ПИНС).

Каждое покрытие используется для защиты вполне определенной части кузова автомобиля днища автомобиля узлов шасси скрытых поверхностей лакокрасочных покрытий.  
Для защиты днища автомобиля используются защитные мастики предохраняющие днище и крылья автомобиля от ударов песка, гравия а также изолирующие их от воздействия агрессивных факторов. К подобным мастикам относятся мастики № 579, 580, 4010, мастика БПМ-1 паста автомобильная ПА и другие.  
    Для защиты шасси и днища кузова используются специально разработанные составы НГ-216, НГ-222 и НГМ-шасси. Для защиты скрытых поверхностей кузова эффективны составы НГМ-МЛ, Мовиль, Мольвин.

Подготовка  поверхности перед нанесением покрытия. Подготовка поверхности преследует две основные цели: удаление остаточных продуктов коррозии и обеспечение высокой адгезии защитного материала с металлом. Нелишне напомнить, что поверхность металла должна быть абсолютно сухой.  
    Высокие требования к чистоте поверхности металла определяются, прежде всего, стремлением предотвратить коррозионный процесс под слоем защитного покрытия.В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности защитного покрытия образуются трещины являющиеся основными очагами коррозии. Трещины в покрытиях позволяют воде и растворенному кислороду контактировать с незащищенной сталью. Это приводит к тому, что область контакта металла с покрытием становится анодной и подвергается коррозии. В этих областях первоначально образовавшиеся продукты коррозии переходят в конечное низкоэнергетическое стабильное состояние в виде окиси железа.  
    С целью предотвращения этого явления кроме чисто механических средств (мойка, зачистка) используются специальные материалы растворители преобразователи ржавчины, обезжиривающие и фосфатирующие составы, грунтовки и шпатлевки.  
    Технология нанесения защитного покрытия. Эффективность защиты кузова автомобиля от коррозии во многом определяется технологией нанесения покрытия на поверхность металла.             Важным здесь является то, что высокий защитный эффект большинства покрытий достигается за счет наложения друг на друга нескольких слоев с обязательной просушкой каждого слоя. Необходимость придерживаться такой технологии вызвана тем, что в соответствии с современными представлениями на механизм защитного действия консервационные материалы на поверхности металла образуют несколько слоев различной прочности. Слой, непосредственно прилегающие к металлу могут удерживаться на поверхности чисто физическими силами адсорбции. Вся пленка защитного материала удерживается на металле силами адгезии (прилипания) а прочность пленки, ее проницаемость обуславливается энергией связи молекул и частиц защитного материала между собой.  
    Защитный эффект консервационного материала определяется двумя составляющими — изоляционной предохраняющей металл от воздействия влаги, и поляризационной тормозящей развитие электрохимических процессов коррозии. Поэтому многослойное наложение покрытия позволяет создать необходимые условия для эффективной защиты металла.

 
 
   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе мы выполнили технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 180 автомобилей МАЗ -104. Была рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, которая включает в себя следующие показатели: годовой пробег автомобиля (13747725), годовое количество списания подвижного состава (31), ТО-1 (2578), ТО-2 (828), ЕО (61101), а также суточная программа по видам обслуживания (ТО-1 – 7,1, ТО-2 – 2,3, ЕО – 167,4). Были рассчитаны следующие показатели: трудоёмкости работ по ТО (ТО-1 – 22413, ТО-2 - 29107), диагностированию (Д-1 – 2677, Д-2 – 2919), ремонту автомобиля (71298), трудоемкости вспомогательных и подсобных работ, распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам; численность производственных рабочих (88), водителей (535), ИТР и служащих (29). ЕО на предприятии проводится на поточных линиях, причем принята 1 линия ЕО на 3 рабочих поста, Д-1 и Д-2 выполняются на одном и том же посту, а ТО-1 и ТО-2 выполняются на поточных линиях (на ТО-1 и ТО-2 по 1 линии), расчетное количество постов ТР  для предприятия – 5. Кроме этого мы произвели расчет площадей складских, производственных и административно-бытовых помещений.

Были рассмотрены назначение и  структура проектируемого предприятия. Проектируемое предприятие можно отнести к АТП общественного пользования, которое по организации производственной деятельности является комплексным, так как самостоятельно выполняет функции перевозочного процесса, хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Кроме того, в курсовой работе рассмотрена проблема коррозии автомобиля, факторы, влияющие на коррозию, методы защиты при конструировании, производстве и эксплуатации подвижного состава.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 
1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник/ Шумик С. В., Савич Е. Л.  – Мн.: Выш. шк., 1996. – 355с.: ил.

2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта/ под ред. М. М. Болбаса. – Мн.: Адукацыя и выхаванне, 2004. – 528 с.

3. Учебное пособие по курсу «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»/ М. М. Болбас и др. – Мн.: БГПА, 1995. – 83 с.

 

 

 

 

 
 


Информация о работе Технологический расчет комплексного АТП