Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 09:46, курсовая работа
Целью курсового проекта является исследование особенностей и закономерностей развития российского рынка услуг связи на современном этапе.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• исследовать специфику услуг связи, их роль в современном развитии экономики;
• изучить особенности развития отдельных секторов и сегментов рынка услуг связи
Междугородная телефонная связь реализует передачу звуковой информации (разговоров) между абонентами, расположенными в различных населенных пунктах, осуществляет сдачу каналов в аренду другим организациям и учреждениям.
Местная телефонная связь обеспечивают ведение телефонных переговоров между абонентами, находящимися на территории одного населенного пункта (городская телефонная связь) либо одного административного района (сельская телефонная связь). Местная телефонная связь обслуживает пункты коллективного пользования — таксофоны, а также предоставляет в аренду линии и каналы местной связи потребителям для передачи различного рода информации.
На базе местной телефонной связи организуется связь с подвижными объектами на базе радиотелефонной, сотовой и транковой связи.
Организации звуковой проводной связи обеспечивают прием, усиление и передачу программ вещания к абонентским пунктам — трансляционным радиоточкам — и реализуют их обслуживание.
В последние годы на базе сети электросвязи создан новый вид связи — электронная почта, которая относится к комплексу так называемых телематических служб.
Организации радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи организует радиоканалы для передачи сообщений, передачи данных, предоставляют радиоканалы в аренду другим министерствам и ведомствам, обеспечивают организацию широкополосных каналов для передачи телевизионных и радиовещательных программ.
Кроме рассмотренных
отраслей связи основной
1.3 Методы оптимизации ассортимента услуг связи
Одним из способов повышения эффективности работы компании является оптимизация ассортимента выпускаемой продукции. Какие этапы включает этот процесс, какие методы оптимизации применяются на практике и на что следует обратить внимание при изменении ассортимента?
Каждый раз при составлении бюджета продаж у большинства компаний возникает вопрос, каким должен быть ассортимент реализуемой продукции. Ответ на него, как правило, ищут по историческому принципу: в бюджет предыдущего периода вносятся поправки в соответствии с прогнозами будущих продаж и с уже поступившими заказами. Таким образом учитывается сложившийся на рынке спрос, а также выявленные тенденции. Однако в этом случае высока вероятность появления так называемых «исторических ошибок», которые будут переходить из одного планового периода в другой.
Причины появления «исторических ошибок» могут быть самыми разными, например:
Во избежание подобных ошибок необходимо проводить постоянную работу по оптимизации структуры реализуемой продукции.
Определение целей
Процесс оптимизации структуры ассортимента следует начинать с определения целей компании. Такими целями в краткосрочном периоде могут быть необходимость введения новых позиций или, наоборот, сокращения ассортимента, корректировка объемов производства и цен.
Руководитель коммерческой службы и финансовый директор нередко имеют противоположное представление об оптимальной структуре ассортимента. Так, в целях максимизации текущих прибылей можно сделать ставку на наиболее прибыльные товарные позиции, но при этом упустить возможность закрепиться на привлекательном рынке, что негативно скажется на будущем финансовом состоянии компании. В то же время, чтобы «дожить» до будущих прибылей, необходимо зарабатывать уже сегодня. Поэтому оптимизация ассортимента представляет собой принятие компромиссного решения, которое наиболее полно учитывает финансовые ожидания, производственные и логистические возможности и ограничения, а также сложившуюся на рынке ситуацию.
Этапы оптимизации
В процессе оптимизации ассортимента можно выделить три основных этапа.
1 этап. Анализ динамики рынка и структуры спроса. Подразделение, ответственное за управление ассортиментом (как правило, это маркетинговая служба), с установленной периодичностью инициирует процесс оптимизации.
Маркетинговое подразделение анализирует динамику продаж по товарным группам (отдельным товарам), оценивает перспективы изменения спроса и конкуренции в сегментах, на которых представлена или куда собирается выходить компания со своей продукцией (услугами). На основании полученной информации специалисты по маркетингу готовят варианты решений по изменению структуры ассортимента, направленные на повышение удовлетворенности потребителей, укрепление конкурентной позиции компании и увеличение доли рынка.
2 этап. Финансовый анализ разработанных предложений. Планово-экономическая служба анализирует финансовые показатели по товарным группам или отдельным товарам и выносит свои заключения об изменении структуры ассортимента.
3 этап. Утверждение окончательного варианта структуры ассортимента. Рабочая группа, в которую входят специалисты маркетингового, экономического и других подразделений (производство, закупки, логистика), разрабатывает и согласовывает окончательный вариант решения по оптимизации ассортимента продукции компании.
Остановимся подробнее на финансовых показателях. Для оценки финансовой привлекательности услуги рекомендуем использовать следующие показатели: коэффициент вклада на покрытие, точка безубыточности, операционный рычаг и запас финансовой прочности.
Структура ассортимента должна пересматриваться примерно раз в полгода (эта цифра может варьироваться в зависимости от отрасли и динамики рынка), а при смене маркетинговой политики — немедленно. При этом слишком частый пересмотр структуры ассортимента также нежелателен — для оценки прибыльности нового ассортимента требуется время.
Кроме того, необходимо наличие жесткого регламента пересмотра ассортимента. Он должен содержать следующие основные положения:
Помимо оптимизации существующего ассортимента необходимо принимать во внимание перспективы выведения на рынок новых услуг. И уже на этапе планирования нового ассортимента следует учитывать, какое влияние на деятельность компании окажет продвижение на рынок нового товара.
Глава 2. Практический анализ ассортимента услуг связи на примере ОАО «Ростелеком»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Открытое Акционерное Общество «Ростелеком» (сокращенное название ОАО «Ростелеком»), зарегистрировано 23 сентября 1993 года Московской регистрационной палатой.
Учредителем общества является Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом
Основными видами деятельности в соответствии с Уставом и полученными лицензиями являются:
– предоставление услуг междугородней и международной электрической связи в соответствии с полученными лицензиями;
– передача информации внутризоновым сетям связи;
– сдача в аренду (линий передач, линейных, групповых и сетевых трактов, каналов и средств звукового и телевизионного вещания, каналов передач данных);
– осуществление другой деятельности на основе лицензий, полученных в установленном порядке предусмотренных законодательством РФ.
Бухгалтерский учет в ОАО «Ростелеком» осуществляется Управлением бухгалтерского учета и отчетности, являющимся самостоятельным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, подчиненным генеральному директору объединения.
Бухгалтерский учет в структурных подразделениях, ведущих отдельный баланс, осуществляется бухгалтерскими службами этих подразделений. Главные бухгалтера структурных подразделений в части методологии ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру объединения.
Главный бухгалтер объединения несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Главный бухгалтер, руководитель объединения, или уполномоченные ими на то лица, подписывают документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.
Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года №94н.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности считается коммерческой тайной.
Структурным подразделениям, ведущим отдельный баланс, разрешается применение журнально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета, с использованием программного обеспечения «1С: Бухгалтерия».
Обеспечивается хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет.
Рабочий план, другие документы Учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных хранятся не менее пяти лет после отчетного года, в котором они использовались.
Общество обязано вести бухгалтерский, налоговый и статистический учеты представлять соответствующую отчетность в порядке, установленном федеральным законом «Об акционерных обществах» и иными правовыми актами Российской Федерации.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского, налогового и статистического учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой отчетности, в том числе финансовой в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет единоличный исполнительный орган Общества (Генеральный директор) в соответствии с федеральным законом
«Об акционерных обществах», иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Общества.
Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества, годовой бухгалтерской отчетности должна быть подтверждена ревизионной комиссией Общества.
Перед опубликованием Обществом указанных документов Общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.
Годовой отчет Общества в срок не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.
Бухгалтерская отчетность составляется за месяц, квартал, год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность считается промежуточной.
Квартальная бухгалтерская отчетность представляется не позднее 30 дней по окончании квартала.
Годовая бухгалтерская отчетность представляется не ранее 60 дней и не позднее 90 дней по окончании года.
Годовая бухгалтерская отчетность объединения состоит из:
– Бухгалтерского баланса;
– Отчета о прибылях и убытках;
– Приложений к ним, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ;
Информация о работе Теоретические и методические основы ассортимента услуг связи