Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 09:46, курсовая работа
Целью курсового проекта является исследование особенностей и закономерностей развития российского рынка услуг связи на современном этапе.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• исследовать специфику услуг связи, их роль в современном развитии экономики;
• изучить особенности развития отдельных секторов и сегментов рынка услуг связи
– пояснительной записки;
– аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности предприятия.
Внутренняя отчетность структурных подразделений состоит из:
– формы №1 «Бухгалтерский баланс»;
– формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме того, для составления годовой бухгалтерской отчетности структурные подразделения представляют приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, а также дополнительную информацию, необходимую для составления отчетности.
Организационную структуру управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15 можно классифицировать как построенную по линейно-функциональной схеме с использованием элементов матричной структуры (см. приложение).
Директор филиала:
организует всю работу предприятия и несет
полную ответственность за его состояние
и деятельность перед государством и ОАО
«Ростелеком». Директор представляет
предприятие во всех учреждениях и организациях,
распоряжается имуществом предприятия,
заключает договора, издает приказы по
предприятию, в соответствии с трудовым
законодательством принимает и увольняет
работников, применяет меры поощрения
и налагает взыскания на работников предприятия,
открывает в банках счета предприятия
ведет работу по оперативному руководству
филиалом, занимается планированием, координацией
работы всех отделов и служб филиала, принимает
решения по текущей деятельности филиала.
Главный инженер (он же является первым
заместителем директора филиала) курирует
следующие вопросы: эксплуатация линий,
работа ТУСМ (технических узлов союзных
магистралей), охрана труда и техника безопасности
на предприятии, петентно-изобретательскую
работу, вопросы метрологии.
Заместитель директора по общим вопросам.
Ему подчиняется: отдел материально-технического
снабжения и служба главного механика,
включающая в себя: автотранспортный цех,
базу флота, хозяйственный отдел.
Главный бухгалтер: решает вопросы бухгалтерского
учета, несет ответственность совместно
с директором за правильность данных,
предоставленных в налоговую инспекцию
и бухгалтерию ОАО «Ростелеком». Ему подчиняется
бухгалтерия, которая осуществляет учет
средств предприятия и хозяйственных
операций с материальными и денежными
ресурсами, устанавливает результаты
финансово-хозяйственной деятельности.
Главный экономист руководит работой
по планированию и экономическому стимулированию
на предприятии, повышению производительности
труда, выявлению и использованию производственных
резервов улучшению организации производства,
труда и заработной платы, и др. Ему подчиняется
экономический отдел, который разрабатывает
годовые, квартальные планы филиала и
отдельных ТУСМ, контролирует их выполнение,
определяет пути устранения недостатков,
организует и совершенствует внутризаводское
и внутрицеховое планирование, разрабатывает
нормативы для образования фондов экономического
стимулирования, ведет оперативный статистический
учет, анализ показателей работы основных
агрегатов, цехов, разрабатывает и представляет
на утверждение проекты, изучает и внедряет
передовой опыт в организации планово-экономической
работы и др. В задачи этого отдела входит
также получение кредитов в банке, своевременный
возврат ссуд. Также он проводит всесторонний
анализ результатов деятельности предприятия,
разрабатывает мероприятия по снижению
себестоимости и повышению рентабельности
предприятия, улучшению использования
производственных фондов, выявлению и
использованию резервов на предприятии,
осуществляет методическое руководство
вопросами научной организации труда,
участвует в разработке технико-экономических
нормативов и конкретных показателей
по экономическому стимулированию.
Заместитель директора по чрезвычайным
ситуациям – проводит работу по подготовке
и реализации программ для предоставления
каналов связи в интересах обороны, государственного
управления, безопасности и правопорядка
страны в чрезвычайных ситуациях.
Заместитель директора
по капитальному строительству и ремонту.
Ему подчинены: отдел капитального строительства,
проектно-конструкторский отдел, строительный
участок «Глобал стар» (элемент матричной
структуры).
Также напрямую директору
подчинены: отдел безопасности, отдел
кадров. Служба маркетинга
проводит работу с заказчиками по заключению,
продлению и изменению договоров.
2.2 Анализ технико – экономической деятельности предприятия
Выручка в 4 квартале 2012 года выросла на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 82,6 млрд. рублей, в первую очередь, за счет:
• роста доходов от облачных и IT сервисов, а также доходов от сдачи в аренду инфраструктуры в составе прочих доходов;
• роста выручки от оказания услуг широкополосного доступа в интернет за счет роста абонентской базы;
• роста выручки от оказания услуг платного ТВ за счет роста абонентской базы.
… и несмотря на снижение выручки от оказания услуг международной и междугородной и внутризоновой телефонной связи вследствие изменения предпочтений конечных пользователей в отношении способов осуществления звонков и миграции соответствующего трафика в сети мобильных операторов.
Выручка Группы за 2012 год составила 321,3 млрд. рублей и выросла на 7% по сравнению с 2011 годом в основном за счет роста в сегменте облачных и IT услуг, а также роста выручки от оказания услуг широкополосного доступа в интернет и услуг платного ТВ.
Количество пройденных домохозяйств выросло на 6% год – на – год и составило 33,8 млн., включая 16,4 млн. (или 48%) по технологии FTTx. Количество абонентов услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 9,2 млн. абонентов. Абонентская база услуг ШПД сегмента В2С выросла на 12% до 8,5 млн., при этом число абонентов, подключенных по оптике, выросло в 1,6 раза год – на – год до 2,8 млн. (33% от абонентской базы), продемонстрировав наивысший темп прироста на рынке России. Доля Ростелекома на рынке ШПД В2С составила 40%.
Количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 6,6 млн. абонентов. Из них количество абонентов услуги интерактивного ТВ выросло более чем в 2 раза до 1,4 млн. подписчиков, проникновение в оптические сети составило 34%. Доля Ростелекома на рынке Интерактивного ТВ составила 49%.
Количество абонентов мобильной связи выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 13,6 млн. абонентов. Приобретение компании «СкайЛинк» дало Ростелекому доступ к 3G лицензиям в 69 регионах России. К настоящему моменту в 24 регионах России построены и протестированы сети 3G+ , а в 10 регионах осуществлен коммерческий запуск.
Количество абонентов услуг фиксированной местной телефонной связи снизилось год – на - год и квартал – на - квартал, в том числе по причине изменения клиентских предпочтений в пользу мобильных средств связи, однако существенно ниже зарубежных компаний-аналогов.
В 4 квартале 2012 года операционные расходы за вычетом амортизации увеличились на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составили 58,0 млрд. руб. в основном вследствие:
• роста расходов на персонал на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 22,9 млрд. руб. главным образом в связи с эффектом единовременного уменьшения расходов по пенсионным планам в 4 квартале 2011 года в размере 4,8 млрд. руб., найма коммерческого персонала в мобильный сегмент, а также создание резервов по компенсациям сотрудникам в рамках 20 %-ной оптимизации административного персонала, запланированной на 2013 год;
• увеличение расходов по услугам операторов связи на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 12,9 млрд. руб., в том числе в связи с увеличением прямых затрат, обусловленных ростом выручки Компании;
• рост прочих расходов и доходов в 4 квартале 2012 года и в целом в 2012 году был обусловлен в том числе ростом расходов на рекламу в связи с усилением маркетинговой активности в продвижении услуг Компании.
Операционные расходы за вычетом амортизации за 2012 год составили 202,7 млрд. руб. и выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в основном вследствие:
• роста расходов на персонал на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 84,3 млрд. руб., в том числе в связи с эффектом единовременного уменьшения расходов по пенсионным планам в 4 квартале 2011 года в размере 4,8 млрд. руб., найма коммерческого персонала в мобильный сегмент, а также создание резервов по компенсациям сотрудникам в рамках 20 %-ной оптимизации административного персонала, запланированной на 2013 год;
• увеличение расходов по услугам операторов связи на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 47,3 млрд. руб., в том числе по причине увеличения прямых затрат, обусловленных ростом выручки Компании;
Показатель OIBDA за 4 квартал 2012 года достиг 24,6 млрд. руб., а за 2012 год – 118,6 млрд. руб. Рентабельность по OIBDA за эти периоды составила 29,8% и 36,9% соответственно.
Амортизационные отчисления в 4 квартале 2012 года выросли на 34% по сравнению с 4 кварталом 2011 года и составили 16,6 млрд. руб., в том числе это связано с признанием в 4 кв. 2011 доходов от восстановления резерва по биллинговой системе Амдокс. За 2012 год амортизационные отчисления выросли на 13% по сравнению с 2011 годом за счет затрат, связанных с видеотрансляцией выборов и ввода новых основных средств, в частности строительство 3G+ сетей, достигнув 64,7 млрд. руб.
Инвестиции в 4 квартале 2012 года составили 27,7 млрд. руб., что на 32% ниже уровня соответствующего периода 2011 года. За 2012 год капитальные вложения выросли на 10% по сравнению с 2011 годом и достигли 91,2 млрд. руб. Рост инвестиций в 2012 году обусловлен умощнением существующих и строительством новых каналов для реализации проекта видеонаблюдения за выборами, а также модернизацией инфраструктуры широкополосного доступа в Интернет, внедрением информационных систем, запуском новых услуг, развертыванием 3G+ сетей.
2.3 Оценка коммерческой деятельности ОАО «Ростелеком»
Операционная прибыль Компании за 4 квартал 2012 года составила 8,0 млрд. руб., а за 2012 год – 53,8 млрд. руб., или 9,6% и 16,8% от выручки соответственно.
Рост финансовых расходов в связи с ростом общего долга был частично скомпенсирован положительным эффектом от курсовых разниц.
Прибыль до налогообложения за 4 квартал 2012 года составила 4,7 млрд. руб., а за 2012 год – 44,0 млрд. руб., снизившись по сравнению с аналогичными периодами 2011 года на 74% и 17%, соответственно, главным образом за счет увеличения амортизационных отчислений в 2012 году, а также в результате эффекта единовременного уменьшения расходов по пенсионным планам в 4 квартале 2011 года.
Налог на прибыль за 4 квартал 2012 года снизился на 96% по сравнению с 4 кварталом 2011 года и составил 0,1 млрд. руб., а за 2012 год снизился на 18% до 8,8 млрд. руб. Динамика налога на прибыль связана с изменением прибыли до налогообложения. Эффективная ставка налога на прибыль составила 2% в 4 квартале 2012 года, а за 2012 год – 20%, по сравнению с установленным Налоговым Кодексом уровнем в 20%. Более низкий уровень эффективной ставки в 4 квартале 2012 года обусловлен признанием налоговых активов в виде накопленного убытка ЗАО «СКАЙ ЛИНК».
Чистая прибыль Группы в 4 квартале 2012 года составила 4,6 млрд. руб., а в 2012 году 35,2 млрд. руб.
Чистый операционный денежный поток по итогам 2012 года вырос на 13%, составив 96,2 млрд. руб.
Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, снизились на 24% по итогам 2012 года, составив 87,5 млрд. руб. Снижение показателя связано с осуществлением инвестиций в приобретение 71,8% акций ОАО «НТК» в 1 квартале 2011 года.
Снижение показателя чистые денежные средства, полученные от финансовой деятельности, по итогам 2012 года связано с приобретением ООО «МОБИТЕЛ» 3,86% обыкновенных акций ОАО «Ростелеком», а также с выкупом 28,2% доли в ОАО «НТК».
Общий долг Группы компаний на конец 2012 года вырос на 24% по сравнению с началом года, составив 214,4 млрд. руб. Более 98% общего долга Группы на 31 декабря 2012 года составляли рублевые обязательства.
Чистый долг Группы компаний на 31 декабря 2012 года составил 203,1 млрд. руб. При этом отношение чистого долга к показателю OIBDA составило 1,7х на конец 2012 года.
Выручка Группы за 2012 год составила 321,3 млрд. рублей и выросла на 7% по сравнению с 2011 годом. Структура выручки существенно изменилась в пользу растущих сегментов, включающих в себя, в том числе, мобильную связь, ШПД, платное ТВ. Рентабельность по OIBDA составила 36,9%, отражая эффекты от активного развития мобильного направления в регионах строительства 3G+ сетей в 4 квартале 2012 года, увеличения доли быстрорастущих, но менее рентабельных, чем традиционные, сегментов выручки, создание резервов по компенсациям сотрудникам в рамках 20 %-ной оптимизации административного персонала, запланированной на 2013 год.
По словам старшего вице-президента ОАО «Ростелеком» Павла Зайцева, «В 2012 году усилия менеджмента и сотрудников были направлены на укрепление конкурентных позиций компании.
Мы начали активно осваивать направления бизнеса, включая мобильный ШПД и платное ТВ. К настоящему моменту мы построили 3G+ сети в 24 регионах, в 10 из которых услуги мобильной передачи данных уже предоставляются нашим абонентам на коммерческой основе. После запуска единой платформы интерактивного ТВ в мае 2012 года количество абонентов данной услуги выросло более чем в 2 раза до 1,4 млн. подписчиков, а доля Ростелекома на рынке Интерактивного ТВ выросла до 49%».
Глава 3. Направления развития ОАО «Ростелеком»
Стратегической задачей Компании следует сделать укрепление лидерства по выручке на телекоммуникационном рынке России при повышении эффективности бизнеса. Выполнение этой задачи позволит повысить капитализацию Компании – основного государственного актива в
телекоммуникационной отрасли.
Основными стратегическими инициативами объединенной Компании являются:
- Развитие услуг проводного
широкополосного доступа в
Развитие данной услуги осуществляется посредством продвижения единого федерального продукта («Домашний Интернет») и включения услуг ШПД в единый пакет услуг.
Дальнейшее развитие сети каналов продаж и обслуживания и применение лучших практик организации поддержки пользователей, в том числе создание единого распределенного Центра обработки вызовов и повышение эффективности прямых продаж, позволит обеспечить укрепление позиций Компании.
Поддержание высоких параметров надежности и связности, в том числе с ключевыми контент-ресурсами сети Интернет, обеспечение резервируемости сети передачи данных и достаточной пропускной способности являются конкурентными преимуществами Компании.
- Развитие услуг платного телевидения.
Приоритетным направлением является продвижение технологий, связанных с интернет-телевидением (включая IPTV). Предполагается создание единой структуры пакетов каналов, единой библиотеки контента, в том числе «видео по запросу», а также единого портфеля сервисов. Запуск единого контент-портала был осуществлен в 1 полугодии 2012 года.
- Завершение перехода на единый бренд.
Объединенная Компания работает под брендом Ростелеком, который является одним из самых сильных национальных брендов, входящим в Top-10 по уровню доверия населения России по данным исследовательского холдинга «РОМИР».
Информация о работе Теоретические и методические основы ассортимента услуг связи