Теория предложения и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:46, реферат

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности является - предприятие. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент.

Содержание работы

Введение;
Экономическая теория предложения;
Основные понятия;
Кривая предложения;
Эластичность предложения;
Неценовые факторы предложения;
Потребительский рынок:
1. характеристика потребительского рынка;
2. формирование предложения на потребительском рынке.
VIII. Действие закона предложения на практике:
1. предложение на рынке домашнего персонала;
2. предложение на рынке недвижимости;
3. предложение в розничной торговле;
4. предложение по акциям;
5. предложение по валютообменным операциям
XI. Заключение.

Файлы: 1 файл

теория предложения и ее значение.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации.

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Калмыцкий Государственный  Университет»

Кафедра экономики и управления.

 

 

 

 

Реферат

Теория предложения и ее значение

 

 

 

                                                                                                     

 

                                                                                                         Выполнила: студентка 1 курса Эльтеева Г.

                                                                                        Специальность: макроэкономика

                                                                                                                Проверила: стар.препод-ль Казакова Г. Я.

 

 

 

 

г.Элиста,2011

Содержание

 

    1.        Введение;
    2. Экономическая теория предложения;
    3. Основные понятия;
    4. Кривая предложения;
    5. Эластичность предложения;
    6. Неценовые факторы предложения;
    7. Потребительский рынок:

1. характеристика потребительского рынка;

2. формирование предложения  на потребительском рынке.

VIII. Действие закона предложения на практике:

1. предложение на рынке  домашнего персонала;

2. предложение на рынке  недвижимости;

3. предложение в розничной  торговле;

4. предложение по акциям;

5. предложение по валютообменным операциям

        XI. Заключение.

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной работы посвящена  закону предложения и его действие на практике. Актуальность темы в том, что каждый из нас постоянно сталкивается с экономическими явлениями: мы трудимся, создаем ценности, повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями.

В условиях рыночных отношений центр экономической  деятельности является - предприятие. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент.

Все это требует  глубоких экономических знаний. Ведь в современных экономический условиях выживет лишь тот, кто наиболее грамотно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Изучение  предложения на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное предложение и способность моментально реагировать на малейшие его изменение - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важно не только произвести какую-либо продукцию, а также и сбыть ее, найти конкретного потребителя на рынке для своего товара.

Поэтому цель работы:

    • выяснить, что такое предложение;

    • рассмотреть закон предложения и его функции;

    • определить, как «работает» закон предложения на практике;

    • и сделать вывод о проделанной работе.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Особенность экономики  предложения состоит в том, что  это не целостная концепция, не завершенная  и взаимосвязанная система взглядов, положений, методов теоретического анализа, а, главным образом, совокупность практических предложений и рекомендаций. Экономика предложения охватывает ряд практических вопросов, направленных на стимулирование производства, инвестиций и занятости. Среди них можно выделить рекомендации в области налоговой политики; политику приватизации государственных предприятий; оздоровление бюджета; сокращение расходов на социальные нужды.

Экономическая теория предложения  разрабатывалась в основном американскими  экономистами: А. Лаффером , М. Фелдстайном , Р. Риганом .

По мнению представителей этой теории, рынок является единственно  нормальным способом организации хозяйства. Они выступают против регулирования  экономики со стороны государства, считая, что регулирование – зло, ведущее к снижению эффективности, инициатив, энергии участников хозяйственной деятельности.

Основная идея экономики  предложения состоит в отходе от кейнсианских методов стимулирования спроса, переводе усилий на поддержку  факторов, определяющих предложение. Причины  инфляции усматриваются в высоких налоговых ставках, в финансовой политике государства, провоцирующей рост издержек. Повышение цен – реакция производителей на нежелательные последствия экономической политики.

Основными   рекомендациями   экономической   теории   предложения являются:

1. Сокращение налогов  с целью стимулирования инвестиций. Снижение налогов для предпринимателей  увеличит их доходы и сбережения; в результате будут расти накопления, снизится уровень процентной  ставки. Снижение налогов на заработную  плату увеличит привлекательность дополнительной работы, получения дополнительных заработков. В результате возрастет предложение рабочей силы, повысятся стимулы к участию в производственной деятельности. Отсюда и название рассматриваемой концепции – теория предложения.

2.   Приватизация государственных предприятий. Она позволит получить дополнительные финансовые средства, сократить размеры государственного долга.

3.   Бюджетное оздоровление. Теоретики предложения выступают против бюджетного дефицита. Они считают, что бюджет не должен рассматриваться в качестве инструмента денежной политики.

4.   Замораживание социальных программ. Существующая на Западе система социального обеспечения имеет два отрицательных момента: 1) вызывает неоправданный рост государственных доходов, обостряет бюджетный дефицит; 2) сдерживает трудовую активность населения.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях.

Рынок - косвенное, взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений.

Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.

    

 

Спрос

Под спросом следует понимать сумму товаров и услуг, которую потребители

хотят приобрести в текущем  периоде по действующим ценам. Рынок реагирует только на спрос, подтвержденный деньгами, т.е. спрос должен быть платежеспособным. В экономике действует закон спроса: чем цены выше, тем спрос ниже и наоборот, чем цены ниже, тем спрос выше. Таким образом главным фактором, который оказывает влияние на спрос является цена.

             На спрос также оказывают влияние неценовые факторы:

1.Доходы

2.Наличие данного товара на рынке (дефицит).

3.Психология покупок  и вкусы потребителей.

4.Эффекты ожидания: рост  или снижение цен

5.Наличие на рынке  товаров-заменителей (субститутов).

6.Наличие на рынке  дополняющих друг друга товаров  (комплиментарных).

 

Предложение — отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене. Другими словами, предложение – количество товара, предлагаемого для продажи на рынке в определенный момент времени. В денежном выражении предложение выражается в суммарной величине рыночных цен продаваемых благ.

 

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложение можно также  охарактеризовать с помощью таблицы  и графика. В них представлены  количества продукта, которые производитель  может произвести и продать по определенной цене из данного ряда цен в конкретный период времени.

 

Шкала предложения  товара

 

Цена, Р

1

2

3

4

Величина спроса, Q

10

15

20

30


 

Кривая предложения

 

.

 

Кривая предложения  любого товара основывается на издержках  производства. Они зависят от цены на ресурсы, технологии производства, величины налогов, цен на другие товары, числа продавцов на рынке. Изменение  любого из компонентов издержек приведет к смещению предложения продукта либо вправо, либо влево.

Цены на ресурсы. Повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение. В нашей экономике непрерывное повышение цен на энергоносители затронуло все отрасли хозяйства и сделало производство многих видов продукции невыгодным. Высокие цены на готовую продукцию резко уменьшили спрос на нее, в результате чего производство продолжает сокращаться. Снижение ресурсных цен снижает издержки производства и увеличивает предложение.

Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие и внедрение новых знаний позволяет производить продукцию с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на них снижаются издержки производства и увеличивается предложение. В настоящее время при передаче электрической энергии по проводам потери составляют около 30 процентов. Недавние мощные прорывы в области сверхпроводимости открывают перспективы для передачи ее почти или вовсе без потерь. Переход к ресурсосберегающим технологиям стал центральной проблемой фирм, отраслей, государств.

Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Объем предложения данного товара зависит от цен всех других товаров. Товары могут находиться между собой в отношении взаимодополняемости и взаимозаменяемости как в производстве, так и в потреблении. Снижение цены на один товар может побудить производителя производить и предлагать к продаже больше другого товара по каждой из возможных цен.

Налоги. Предприятия рассматривают налоги как издержки производства. Поэтому увеличение налогов на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Государство, осуществляя законодательную деятельность, устанавливает тем самым правила поведения экономических агентов. Налоговая политика должна разрабатываться не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказания того или иного влияния на производство товаров.

Число продавцов. При данном объеме производства каждого предприятия чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо.

Ожидания. Ожидания изменений цен продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время: попридержать его или выбросить как можно больше. Это известно каждому нашему человеку.

Для того, чтобы  установить, как определяется конкурентная рыночная цена, нужно объединить анализ спроса с анализом предложения, выйти на взаимодействие решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже. До сих пор мы рассматривали цены как возможные. Мы говорили: если цена такая-то, то и сумма будет иной. Условно предполагалось, что взаимодействие идет между единичным покупателем и единичным продавцом. Частный собственник предъявляет спрос или предлагает свой товар на продажу в зависимости от структуры цен, структуры имеющихся у него запасов и характера предпочтений. Реализация желаний может натолкнуться на препятствие: то нужного товара нет, то он есть, но в недостаточном количестве, то цена оказывается неподходящей.

На рынке  продавцов и покупателей много. Каждый из них имеет определенную кривую спроса или предложения. При  совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей не способен оказать существенного влияния на цену товара. Численность и состав групп продавцов и покупателей изменяется при изменении цены. При высокой относительной цене данного блага на рынке появится множество продавцов; напротив, при падении относительной цены многие решат отказаться от продажи данного блага и, возможно, станут покупателями. Рыночное равновесие устанавливается тогда, когда количества, представленные к продаже, совпадают со спросом при данной цене. Равновесной ценой и называется цена, при которой уравновешиваются спрос и предложение. При любой цене, превышающей равновесную цену, величина предложения окажется больше величины спроса. Этот избыток вызовет конкурентное сбивание цены продавцами, стремящихся избавится от своего излишка. Снижение цены сократит предложение и одновременно побудит покупателей покупать данный продукт в большем количестве. Любая цена ниже равновесной влечет за собой возникновение нехватки продукта.

Информация о работе Теория предложения и ее значение