Теория предложения и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:46, реферат

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности является - предприятие. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент.

Содержание работы

Введение;
Экономическая теория предложения;
Основные понятия;
Кривая предложения;
Эластичность предложения;
Неценовые факторы предложения;
Потребительский рынок:
1. характеристика потребительского рынка;
2. формирование предложения на потребительском рынке.
VIII. Действие закона предложения на практике:
1. предложение на рынке домашнего персонала;
2. предложение на рынке недвижимости;
3. предложение в розничной торговле;
4. предложение по акциям;
5. предложение по валютообменным операциям
XI. Заключение.

Файлы: 1 файл

теория предложения и ее значение.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

Предложение по валютообменным операциям

Валютообменные операции не имеют внутренней доходности в виде дивидендов, дисконтов или процентов. Спрос и предложение валют для обменных операций формируют предприятия и финансовые организации, которым обмен нужен для осуществления своей основной деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе своей  работы я выяснила, что такое предложение - количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене.

Рассмотрела закон  предложения, на основании которого: производители же, напротив, поставляют больше товара, когда цена на него растет, и меньше – когда она падает.

Мотивация любого предпринимателя – получение  максимальной прибыли. Но многие частные  предприниматели пытаются получить таковую, делая больше наценку на себестоимость товара, чем стоило бы. Хотя простейшие расчеты показали бы, что при меньших ценах и (вот тут и срабатывает наш основной закон), как следствие, больших объемах продаж, прибыль не только увеличится, но и появится возможность быстрее расширять ассортимент. Что, в свою очередь, приведет к еще большему обороту.

Часто такие  действия являются результатом недостаточных  знаний. И в данном случае можно  сказать одно – принимать решение  стать предпринимателем необходимо не только исходя из финансовых возможностей. Это работа, прежде всего, над собой. И если вы не умеете или не хотите заниматься самообразованием, то воспользуйтесь тем, что государство о вас заботится. В любом центре занятости можно пройти курс молодого предпринимателя.

В пример второго мотива самостоятельного завышения цен можно привести подорожание многих продуктов зимой. Речь идет, в частности, о продуктах сельского хозяйства. Мотивом завышения цен, например, на картофель, прошлой зимой оказалась не проблема сложности доставки или отсутствия достаточного количества продукта. Во многих случаях предприниматели мотивировали это необходимостью закупки оборудования для обогрева этих продуктов.  
 
          Следствие – человек покупает вместо пяти килограмм картофеля, один (т. к., к сожалению, наши зарплаты не растут также быстро, как цены). Страдает в данном случае и потребитель, и продавец. Первому не хватает ни денег, ни продукта, а у второго в любом случае прибыль падает. И тут мы опять же возвращаемся к, вроде как, известной всем истине – если бы снизилась цена, то и покупали бы больше. И картофель бы, возможно, не успевал пропадать в таких количествах.

В этих примерах проблемы на своем пути создают сами предприниматели. Нарушая своими действиями нормальное регулирование цен на рынке, они ухудшают и свои дела, и благополучие потребителя, и экономическую систему страны в целом.

В заключение хотелось бы сказать, что мы сами строим свою экономику и поэтому должны действовать  осознанно, и, по возможности, правильно. И хотя мотивом любого предпринимателя всегда была и будет личная выгода, что вполне нормально, совершая какие-то поступки, просто необходимо осознавать их воздействие и на себя, и на других.

 

 

Используемая  литература

1. Бутусова А.С. учебник  «Экономика» - издательство «Экономист», Москва 2003г.;

2. Видяпин В.И. учебник «Экономическая теория» - издательство «Инфра», Москва 2000г.;

3. Воробьев Е.М. учебник «Экономическая теория» - издательство «Фортуна-Пресс», Москва 2000г.;

4. Ждакаев И. «Железная наценка» // журнал «Деньги» 03.08.2009г. № 30;

5. Крамченко Е. «Потребитель  стал гораздо сговорчивее» // газета  «Коммерсантъ» 26.11.2009г. № 221;

6. Куликов Л.М. учебное  пособие «Основы экономической  теории» - издательство «Финансы  и статистика», Москва 2003г.;

7. Палаичева В. «Все  в дом» // деловой журнал «Эксперт  Казахстан» 13.04.2009г. № 14;

8. Смитиенко Б.М. учебник  «Внешнеэкономическая деятельность»  - издательство «Академия», Москва 2006г.;

9. Чепурина М.Н. учебник  «Курс экономической теории»  - издательство «Аса», Киров 2001г.;

10. сайт в Интернете: http://ru.wikipedia.org/wiki

        11.Камаев В.Д. основы экономики:  Учеб. Пособие для студ. учреждений  сред. проф. образования. – М.: Гуманит.  изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 160 с.

       12.Государственное  регулирование экономики: Учеб  пособие для вузов / Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов и  др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 255 с.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Теория предложения и ее значение