Управление ценами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в курсовой работе и позволили раскрыть тему:
- цена как экономическая категория;
- ценовая политика на предприятии;
- ценовые стратегии, подходы;
- эффективность применяемых ценовых подходов, и меры по их совершенствованию.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы управления ценами на предприятии. 3
1.1 Цена: понятие, функции и классификация. 3
1.2. Политика управления ценами на предприятии. 9
2. Анализ цен и ценовой политики ОАО «Искра». 19
2.1 Общая экономическая характеристика ОАО «Искра». 19
2.3. Анализ ценовой политики ОАО «Искра» 25
3. Совершенствование политики управления ценами в ОАО «Искра». 29
3.1. Мероприятия по совершенствованию политики управления ценами в ОАО «Искра». 29
3.2 Расчет мероприятий направленных на снижение цен на продукцию ОАО «Искра». 31
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. 33

Файлы: 1 файл

мой курсовик кфп1 глава с доработкой.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

- относительно невысокий уровень  издержек мелкосерийного производства, обеспечивающий финансовые выгоды для компании;

- объем продаж должен оставаться небольшим.

2) Стратегия низких  цен (стратегия ценового прорыва). При этой стратегии цены устанавливаются  на более низком уровне, чем,  по мнению покупателей, заслуживает  товар с данной экономической ценностью, для получения большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. Условия применения стратегии являются:

- чувствительность покупателей к цене;

- издержки на производство должны снижаться при увеличении объемов проданной и произведенной продукции;

- конкуренция не должна быть ожесточенной.

Эта стратегия предусматривает первоначальную продажу товаров по низким ценам с целью стимулировать спрос, одержать победу в конкурентной борьбе существенно увеличить рыночную долю. Предприятие добивается успеха на рынке, затем повышает цены на свои товары [16, с. 243].

3) Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам.

4)Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности предприятия посредством цен.

5)Стратегии ассортиментного ценообразования применимы, когда у предприятия имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров [5, с. 141].

Предприятие, пройдя все  этапы формирования ценовой политики, принимает окончательное решение  об установление цен на выпускаемую  продукцию с учетом многих факторов: типа рынка, целей и задач функционирования предприятия, уровня конкурентной борьбы на рынке и т.д. Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке.

Также в ценообразовании, как отмечают Е. Стоянова, применяют  два основных понятия: пассивное и активное ценообразование [19, с. 44].

Пассивное ценообразование  – установление цен строго на основе затратного метода или только под  влиянием ценовых решений конкурентов.

Активное ценообразование  – установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ цен  и ценовой политики ОАО «Искра».

2.1 Общая экономическая характеристика ОАО «Искра».

ОАО «Искра» находится  по адресу Иркутская область, Иркутский район, п.Новая Разводная, ул.Совхозная,35.

Собственником 100% акций  ОАО «Искра» является Министерство имущественных отношений Иркутской  области.

Основные виды деятельности ОАО «Искра»:

-выращивание картофеля, столовых корнеплодов и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала;

-овощеводство;

-лесозаготовки;

-предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин для сельского хозяйства и лесного хозяйства, включая колесные трактора;

-производство общестроительных работ;

-производство столярных и плотничных работ;

-техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

-техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;

-оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем;

-прочая оптовая торговля;

-розничная торговля фруктами ,овощами и картофелем;

-деятельность фондовых, товарных, валютных и валютно-фондовых бирж;

-сдача внаем собственного недвижимого имущества.

Предприятие занимается производством, хранением и реализацией овощей открытого и защищенного грунта, картофеля и рассады овощных и цветочных культур для населения, работает цех переработки по квашению капусты. Ассортимент производимых овощей разнообразен, в основе своей – это овощи, производство которых наиболее приемлемо в климатических условиях Иркутской области (несколько видов капуст, морковь, свекла, огурцы полевые и тепличные, томаты, лук зеленый, салат, укроп, петрушка, редька и др.).

Продукция общества реализуется  на центральном рынке г. Иркутска (4 места), на рынке ост. Волжская в собственном павильоне, по заявкам курортов, санаториев, городских объектов образования и здравоохранения, других покупателей.

Размер и структура  товарной продукции ОАО «Искра»  приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Размер и  структура товарной продукции в ОАО «Искра».

Виды товарной продук-ции

Год

В среднем за 3 года

2009

2010

2011

тыс. р.

% к итогу

тыс. р.

% к итогу

тыс. р

% к итогу

тыс. р.

% к итогу

Картофель

7733

24,0

5784

21,1

3835

    18,9

5784

21,4

Овощи открытого грунта

11106

33,4

8810

32,2

6515

32,1

8810,5

32,7

Овощи закрытого грунта

11380

34,2

9723

 

 

35,5

8066

39,7

9723

36

Прочая продукция растен-ва

955

2,9

915

3,3

876

4,3

915,5

3,4

Продукция переработк.

1056

3,2

1020

3,7

985

4,8

1020,5

3,8

Итого по растен-ву

32230

97,1

26253

96,0

20277

100

26253,5

97,1

Работы и услуги

986

2,9

1115

4,0

-

-

-

-

Всего

33216

  100

  27368

   100

  20277

   100

26953,6

   100


 

Проанализировав таблицу, размера и структуры товарной продукции, можно сделать вывод, что, товарная продукция в среднем за 3 года составляет 26959,6 тыс. руб.. За 3 года в товарной продукции произошли изменения в сторону уменьшения на 12939 тыс. руб., это произошло за счет уменьшения товарной продукции по таким статьям как: картофель на 3898 тыс. руб., овощи открытого грунта на 4591 тыс. руб., овощи закрытого грунта на 3314 тыс. руб. Также за счет того, что предприятие в 2011 году перестало реализовывать работы и услуги.

Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции  в среднем за три года занимают овощи закрытого грунта – 36 %,  далее овощи открытого грунта 32,7 %, картофель – 21,4 %.

Выручка от продажи продукции  и оказания услуг в ОАО «Искра», признается для целей бухгалтерского учета по мере отгрузки продукции покупателям и предъявления им расчетных документов. Рассмотрим структуру, динамику выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг в ОАО «Искра», для этого составим таблицу 3.

Таблица 3 - Структура выручки от реализации в ОАО «Искра» за период

2009 – 2011гг.

Показатель

2009

2010

2011

тыс.руб.

Структура,%

Тыс.руб.

Структура,%

тыс.руб.

Структура,%

Выручка от реализации продукции  сельскохозяйственного производства (растениеводства)

32230

100

26253

  100

  20277

100

В том числе от продажи:

-картофеля

7733

23,99

5784

22,03

3835

17,43

- овощи открытого грунта

11106

34,46

8810,5

33,56

6515

32,13

- овощи закрытого грунта

11380

35,31

9723

37,04

8066

39,78

- прочая продукция  растениеводства

955

2,96

915,5

3,49

876

4,32

- продукция раст-ва  собственного производства, реализованная в переработанном виде

1056

3,28

1020,5

3,89

985

4,86


Из таблицы 3 видно что, наибольший удельный вес в структуре выручки  занимают овощи закрытого грунта - 39,78%, далее в порядке убывания следуют овощи открытого грунта - 32,13%, картофель – 17,43%, продукция растениеводства собственного производства реализованная в переработанном виде - 4,86%, и прочая продукция растениеводства – 4,32%. За три года выручка от реализации сократилась по всем видам продукции. По статье картофель уменьшение выручки составило – 3898 тыс.руб., овощи открытого грунта – 4591 тыс. руб., овощи закрытого грунта – 3314 тыс.руб., прочая продукция растениеводства – 79,  продукция растениеводства собственного производства реализованная в переработанном виде – 71 тыс.руб..

Проанализируем относительные показатели результатов деятельности предприятия ОАО «Искра» в таблице 4.

Таблица  4 – Структура результатов финансово-хозяйственной

деятельности ОАО «Искра» за 2009-2011гг.

 

Показатель

2009

2010

2011

2011г.в % к

2009

2010

Выручка от реализации продукции (растениеводства), тыс. руб.

32230

26253

20277

62,91

77,24

Оборотные активы, тыс. руб.,

30631

26216

33679

109,95

128,47

Себестоимость тыс. руб.,

38824

30511

22198

  57,18

72,75

Чистая прибыль(убыток), тыс. руб.

-2884

-1956

-2863

99,27

146,37


 

Из таблицы видно, что ОАО  «Искра» за все три года имеет  отрицательный финансовый результат. В 2009 году предприятие получило убыток в размере 2884 тыс. руб., в 2010 убыток составил – 1956 тыс. руб., в 2011 – 2863 тыс. руб.

2.2. Анализ цен в ОАО «Искра» и факторов на нее влияющих.

Рассмотрим динамику цен реализации основных видов продукции за период 2009 – 2011 годов в ОАО «Искра».

В таблице 5 приведена  динамика цен реализации по виду продукции  овощи закрытого грунта, в таблице 6 - овощи открытого грунта и картофель.

Таблица 5 – Динамика цен реализации на овощи закрытого  грунта.

Вид продукции

Цена продукции, руб.кг.

2011 в % к,

2009

2010

2011

2009

2010

Огурцы 

58,04

17,25

37,64

-35,15

118,20

Томаты

64,58

17,3

40,94

-36,61

136,65

Лук зеленый

120,29

206,49

163,39

35,83

-20,87

Салат

77,32

173,27

36,24

-53,13

-79,08

Прочие 

8,14

64,34

36,24

345,21

-43,67


Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что цена по видам продукции огурцы и томаты в 2010 году резко сократилась, на 35,15% и 35,61% соответственно. Затем в 2011 году снова повысилась почти в 3 раза т.е. на 118,2% и 136,65% соответственно. По таким видам продукции как лук зеленый, салат, и прочие цена в 2010 году резко увеличивается по виду продукции зеленый лук на 86,2 р., салат – 95,95 р., прочие – 56,2 р., затем в 2011 году сокращается на 20,87% по зеленому луку, на 79,08% по салату и на 43,67% по прочей продукции.

Таблица 6 – Динамика цен реализации на овощи открытого  грунта и картофель.

Вид продукции

Цена продукции, руб.кг.

2011 в % к,

2009

2010

2011

2009

2010

Капуста

9,87

6,14

8

-18,95

30,29

Морковь

11,79

10,39

11,09

-5,94

6,74

Свекла

10,33

11,04

10,68

3,39

-3,26

Огурцы полевые

17,18

18,15

17,66

2,79

-2,70

Прочие

28,64

11,01

19,82

-30,80

80,02

Квашеная капуста

36,31

37,95

37,13

2,26

-2,16

Рассада

4,4

11,69

8,04

82,73

-31,22

Картофель

7,83

9,79

8,81

12,52

-10,01

Информация о работе Управление ценами