Управление ценами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в курсовой работе и позволили раскрыть тему:
- цена как экономическая категория;
- ценовая политика на предприятии;
- ценовые стратегии, подходы;
- эффективность применяемых ценовых подходов, и меры по их совершенствованию.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы управления ценами на предприятии. 3
1.1 Цена: понятие, функции и классификация. 3
1.2. Политика управления ценами на предприятии. 9
2. Анализ цен и ценовой политики ОАО «Искра». 19
2.1 Общая экономическая характеристика ОАО «Искра». 19
2.3. Анализ ценовой политики ОАО «Искра» 25
3. Совершенствование политики управления ценами в ОАО «Искра». 29
3.1. Мероприятия по совершенствованию политики управления ценами в ОАО «Искра». 29
3.2 Расчет мероприятий направленных на снижение цен на продукцию ОАО «Искра». 31
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. 33

Файлы: 1 файл

мой курсовик кфп1 глава с доработкой.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав уровень  товарности основных видов продукции  ОАО «Искра» можно сделать  следующие выводы, что уровень  товарности по всем видам продукции  не высокий. Наибольший уровень товарности наблюдается по виду продукции - овощи закрытого грунта  в 2011 году он составил 82,6 %, это объясняется тем, что данный вид продукции имеет самый меньший объем производства 1306ц.  По картофелю уровень товарности в 2011 году составил 37,12%, при этом наблюдается тенденция снижения, как объемов производства, так и объемов реализации. По виду продукции овощи открытого грунта в 2009 году по сравнению с 2011 годом, также наблюдается тенденция снижения объемов производства и реализации, уровень товарности составил 33,70%. [12]

Исходя из этого, можно  сказать, что продукция ОАО «Искра»  пользуется низким спросом у потребителей.

На основе проведенного анализа можно сказать что  недостатками ценовой политики ОАО «Искра» является то, что оно не уделяет внимания на:

- коньюктуру рынка;

- конкурентов;

- положение предприятия  на рынке;

- степени качества выпускаемой продукции;

- ассортимент выпускаемой  продукции.

 

 

Вид продукции

Товарная продукция

Цена реализации

Выручка

Отклонения

2010г., в ц.

2011г., в ц.

Откл.

2010г., в руб./ц.

2011г.,в руб./ц.

Откл.

2010г., в тыс.руб.

Усл.

2011г., в тыс. руб.

Всего

в т.ч. за счет

объем

цена

Картофель

13642

2753

-10889

1088,06

1393,03

304,97

14843314,5

2995429,2

3835011,6

-11008302,9

-11847885,3

839582,4

Овощи открытого грунта

14673

5569

-9104

1145,28

1169,87

24,59

16804693,4

6378064,3

6515006

-10289687,4

-10426629,1

136941,7

Овощи закрытого грунта

498

1079

581

6188,2

7475,44

1287,24

3081723,6

6677067,8

8065999,8

4984276,16

3595344,2

1388932

итого

х

х

Х

х

х

Х

34729731,6

16050561

18416017

Х

х

х




Таблица 12 – Факторный  анализ.

 

Из проведенного факторного анализа  выручки можно сказать, что выручка  по виду продукции картофель уменьшилась  на 11008302,9 т.р., это произошло за счет уменьшения объема товарной продукции на 10889 ц., выручка уменьшилась на 11847885,3 рублей, цена увеличилась на 304,97 рублей, за счет чего выручка увеличилась на 839582,4 рубля. По виду продукции овощи открытого грунта произошло уменьшение выручки на 10426629,1 рубля в т.ч., за счет уменьшения объема товарной продукции на 9104 центнера выручка уменьшилась на 10426629,1 рубля, и увеличения цены реализации на 24,59 рублей выручка увеличилась на136941,7 рубля. По виду продукции овощи закрытого грунта выручка увеличилась на 4984276,16 рублей в т.ч. за счет увеличения объема товарной продукции на 581 центнер выручка увеличилась на  3595344,2 рубля, также за счет увеличения цены на 1287,24 рубля выручка увеличилась на 1388932 рубля.

 

 

В третьей главе будут  предложены мероприятия, по совершенствованию ценовой политики, направленные на обеспечение положительного финансового результата т.е. прибыли. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование  политики управления ценами в  ОАО «Искра».

3.1. Мероприятия по совершенствованию  политики управления ценами в ОАО «Искра».

Ценовая политика  оказывает  непосредственное влияние на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, поэтому ОАО «Искра»  необходимо совершенствование ценовой  политики необходимое для улучшения  текущего состояния.

Для  ОАО «Искра» в условиях убыточности главной целью ценовой политики будет - выживаемость предприятия.

ОАО «Искра» предлагается провести мероприятия направленные:

- на снижение цен  на продукцию;

- расширение объема  производства;

Проведение данных мероприятий  позволит повысить спрос на продукцию и увеличить объем продаж.

Для реализации данных мероприятий  ОАО «Искра», нужно решить следующую  основную задачу:

Снизить цену на продукцию  за счет снижения себестоимости продукции.

Рассмотрим основные факторы снижения себестоимости:

А) снижение себестоимости  за счет роста производительности труда;

Б) снижение себестоимости  за счет роста объема производства;

Производительность труда - показатель эффективности использования  ресурсов труда (трудового фактора). Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведенной продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства. Значительное влияние на рост производительности труда оказывает внедрение достижений научно-технического прогресса, которое проявляется в использовании экономичного оборудования и современной технологии, что способствует экономии живого труда (зарплата).

Изменение объема производства продукции, которое может привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации) , относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

Исходя из сущности труда  как процесса потребления рабочей силы и средств производства, все множество факторов, определяющих рост производительности труда и объемов производства целесообразно объединить в две группы:

- техническая модернизация, обусловленная уровнем развития и использования средств производства, в первую очередь техники;

- социально-экономические, характеризующие степень использования рабочей силы.

В сельскохозяйственных организациях области внедряется совершенно новая система машин и технологий, позволяющая производить овощи с минимальными затратами труда. Овощеводство переводиться на профилированную поверхность, сеялки точного высева позволяют дать максимальную частоту. Широко используются комбинированные агрегаты, минимальная обработка почвы, новые широкозахватные опрыскиватели, новые комбайны на уборке, новые линии послеуборочной доработки, идет внедрение по всей цепочки компьютеризированных машин.

Приобретение таких  машин обойдется очень дорого, но это позволит практически без  затрат ручного труда возделывать  морковь, свеклу, лук на репку, капусту и другие культуры.

Также для стимулирования роста производительности труда  и объемов производства рекомендуется:

-  внедрение новых  перспективных сортов и гибридов  овощных культур, отечественной  и зарубежной селекции, позволит значительно повысить урожайность, товарность, качество, вкус, порционный размер выпускаемой продукции.

- пообещать работникам, повысить заработную плату в  случае устранения убыточности  предприятия;

- ввести систему премирования  работников за высокие показатели в производстве.

Проведение данных мероприятий  позволит существенно снизить себестоимость  продукции и установить цену ниже цен конкурентов с целью привлечения  покупателей.

Проводить реконструкцию  и технологическое перевооружение ОАО «Искра» сможет с помощью областного бюджета, привлечения других источников финансирования.

В следующем разделе  будет приведен расчет предложенных мероприятий.

3.2 Расчет мероприятий направленных  на снижение цен на продукцию  ОАО «Искра».

Снижение себестоимости  за счет роста производительности труда рассчитывается по формуле:

 


где,

 

Из.п. – затраты на оплату труда;

Ип.т. – индекс роста производительности труда;

Уз.п. – удельный вес заработной платы в себестоимости

При проведении ОАО «Искра»  в рекомендованных мероприятий, уровень производительности труда повысится на 60%, за счет внедрения более автоматизированной техники и сокращения численности работников позволит снизить отчисления на заработную плату на 20%. Удельный вес заработной платы в себестоимости составляет 31%, исходя из этого определим, как измениться себестоимость:


 

 

Из проведенного расчета  видно что за счет изменения в  затратах на заработную плату себестоимость  сократится на 27,12%.

Снижение себестоимости  продукции за счет роста объема производства определяется по формуле:


где,

Ип.р. – изменение постоянных расходов;

ИV – изменение объема производства;

Уп.р. – удельный вес постоянных расходов в себестоимости.

Для расчета рассмотрим  деление структуры состава себестоимости  продукции на постоянные и переменные затраты.

Таблица 13 – Деление структуры себестоимости на постоянные и переменные затраты.

Себестоимость, тыс.руб.

постоянные  расходы, тыс.руб.

переменные  расходы, тыс.руб.

уд. Вес постоянных, %

уд.вес переменных,%

48781

34282

14499

70,2

29,8


 

В планируемом году, при проведении мероприятий, предусматривается увеличить объем производства на 33%, доля условно постоянных расходов составляет 70,2%, исходя из этого, рассчитаем снижение себестоимости продукции за счет роста объема производства:


 

Из расчета видно, что за счет роста объема производства себестоимость сократиться на 17,4%.

3.3. Экономическое обоснование предлагаемых  мероприятий.

Проведенный в предыдущем разделе расчет мероприятий показал, что ОАО «Искра» сможет снизить  себестоимость за счет роста производительности труда на 27,12 %, также за счет увеличения объема производства на 17,4 %.

При снижении себестоимости  ОАО «Искра» обладает возможностью снизить цену на продукцию до отметки  ниже цены конкурентов. Что повлечет стимулирование спроса на продукцию предприятия и увеличения объема продаж.

Примерный расчет цены ОАО  «Искра» с учетом проведенных  мероприятий приведен в таблице 14.

Таблица 14 – Расчет цены реализации  с учетом проведенных мероприятий на ОАО «Искра».

 

Вид продукции

Цена продукции, руб.кг.

Резерв снижения цены,%

Цена с учетом снижения, руб. кг.

Капуста

8

25

6,00

Морковь

11,09

25

8,32

Свекла

10,68

25

8,01

Огурцы полевые

17,66

25

13,25

Прочие

19,82

25

14,87

Квашеная капуста

37,13

25

27,85

Рассада

8,04

25

6,03

Картофель

8,81

25

6,61


 

Из таблицы видно, что  за счет проведения мероприятий по снижению себестоимости ОАО «Искра»  может снизить цену на продукцию  примерно на 25 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе на примере  действующего предприятия ОАО «Искра» был рассмотрен механизм разработки цены, определены факторы влияющие на этот процесс, изучена ценовая политика ОАО «Искра».

В заключении можно сказать  что, в условиях  рынка ценовая политика является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Информация о работе Управление ценами