Управление ценами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в курсовой работе и позволили раскрыть тему:
- цена как экономическая категория;
- ценовая политика на предприятии;
- ценовые стратегии, подходы;
- эффективность применяемых ценовых подходов, и меры по их совершенствованию.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические основы управления ценами на предприятии. 3
1.1 Цена: понятие, функции и классификация. 3
1.2. Политика управления ценами на предприятии. 9
2. Анализ цен и ценовой политики ОАО «Искра». 19
2.1 Общая экономическая характеристика ОАО «Искра». 19
2.3. Анализ ценовой политики ОАО «Искра» 25
3. Совершенствование политики управления ценами в ОАО «Искра». 29
3.1. Мероприятия по совершенствованию политики управления ценами в ОАО «Искра». 29
3.2 Расчет мероприятий направленных на снижение цен на продукцию ОАО «Искра». 31
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. 33

Файлы: 1 файл

мой курсовик кфп1 глава с доработкой.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

Анализ динамики цены реализации овощей открытого грунта и картофеля показал, что изменение  цены за три  года было не значительное по всем видам продукции. Наибольшее изменение наблюдается по виду продукции, прочие в 2010 году цена уменьшилась на 17,62 р., затем в 2011 году вновь увеличилась на 8,81 р.

Из проведенного анализа  цен реализации в ОАО «Искра»  можно сказать что цены на продукцию  постоянно меняются, то увеличиваясь то уменьшаясь, в зависимости от изменения себестоимости выпускаемой продукции и цен конкурентов.

Изменение цен может  быть связано с ростом или снижением  затрат по производству и реализации продукции, изменение спроса на продукцию, и в случае если предприятие ставит основной целью выживаемость предприятия и снижает цены на продукцию с целью привлечь покупателей.

  Также на изменение  цен в ОАО «Искра» могут  оказывать влияние следующие  факторы:

- качество продукции  – один из основных факторов формирования цены, за более высокое качество более высокие цены;

- рынки сбыта –  влияние этого фактора определяется  характеристикой рынка, наличием  конкуренции и т.д.;

- сроки реализации  влияют на цену т.к. зимой  и летом продукция дороже чем осенью;

- информация о продукте  чем больше объема информацией  о продукте владеет покупатель  тем выше могут быть цены;

- инфляция, оказывает  влияние на цены в связи  со снижением покупательной способности  денег.

2.3. Анализ ценовой политики ОАО  «Искра»

Разработкой ценовой политики в ОАО «Искра» занимается финансовый отдел.

На основе рассмотренных  в первой главе теоретических подходов к формированию ценовой политики предприятия, и проделанного анализа динамики цен реализации, а также результатов финансово хозяйственной деятельности, можно дать следующую оценку ценовой политики ОАО «Искра».

ОАО «Искра» определяет свою цену исходя из затрат на основное производство и предельно допустимой цены.

Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится  предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. ОАО «Искра» производят также затраты на сбыт продукции, т.е. коммерческие, или внепроизводственные расходы. Соответственно затраты предприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические затраты - издержки обращения.

Анализ структуры себестоимости  выпускаемой продукции ОАО «Искра»  приведен в таблице 7.

Таблица – 7 Анализ структуры себестоимости выпускаемой продукции в ОАО «Искра».

Показатель

Себестоимоть, тыс. руб.

2009

2010

2011

тыс.руб.

уд.вес.

тыс.руб.

уд. Вес

тыс. руб.

уд.вес

1.Материальные затраты

13688

35,26

14181

43,97

22220

45,55

2.Затраты на оплату труда

18658

48,06

13080

40,56

15271

31,31

3.Отчисления на социальные нужды

2313

5,96

1635

5,07

3467

7,11

4.Амортизация

3611

9,30

1222

3,79

5297

10,86

5.Прочие затраты

550

1,42

2132

6,61

2526

5,18

Итого затрат по основному производству

38824

100

32250

100

48781

100


 

Как видно из таблицы 7 наибольший удельный вес в структуре  себестоимости занимают материальные затраты и затраты на оплату труда, в 2011 они составили 45,55% и 31,31% соответственно. Затем следует амортизация которая в 2011 году составила 10,86%, отчисления на социальные нужды – 7,11%, и прочие затраты – 5,18%.

За период 2009-2011 г.г. материальные затраты  увеличились на 8532 тыс.руб., затраты  на оплату труда за этот же период наоборот сократились на 3387 тыс.руб., по статье отчисления на социальные нужды произошло увеличение на 1154 тыс.руб., амортизация увеличилась на 1686 тыс.руб., и прочие расходы на 1976 тыс. руб.

В таблицах 8, 9, 10, будет  проведен поэлементный анализ влияния  структуры затрат на себестоимость 1 центнера отдельных видов продукции.

Таблица 8 – анализ влияния структуры затрат на себестоимость 1 центнера картофеля.

Статья затрат

Год

Коэфициент роста

Изменение себестоимости за счет,

2010

2011

руб./ц.

%

руб.

%

%

руб.

1.Материальные затраты

1596,24

43,97

2143,55

45,55

1,34

15,08

547,31

2.Затраты на оплату труда

1472,31

40,56

1473,18

31,31

1,001

0,02

0,87

3.Отчисления на социальные нужды

184,04

5,07

334,46

7,11

1,82

4,14

150,42

4.Амортизация 

137,55

3,79

511,00

10,86

3,71

10,29

373,45

5.Прочие затраты

239,98

6,61

243,68

5,18

1,02

0,10

3,70

Итого затрат по основному производство

3630,12

100

4705,87

100

1,30

29,63

1075,74


По данным таблицы  можно сказать, что в 2011 году по сравнению  с 2010 годом себестоимость 1 центнера картофеля увеличилась по всем статьям  затрат, и в целом коэффициент  роста составил 1,30 или 29,63 % что  в денежном выражении составляет 1075,74 рубля. Наибольшее увеличение наблюдается по статье материальные затраты – 15,08 % или 547,31 рублей. Наименьшее увеличение наблюдается по статье затраты на оплату труда 0,02% или 0,87 рублей.

Таблица 9 -  анализ влияния  структуры затрат на себестоимость 1 центнера овощей открытого грунта.

Статья затрат

Год

Коэфициент роста

Изменение себестоимости за счет,

2010

2011

руб./ц.

%

руб.

%

%

руб.

1.Материальные затраты

1147,42

43,97

1021,84

45,55

0,89

-4,81

-125,58

2.Затраты на оплату труда

1058,34

40,56

702,28

31,31

0,66

-13,65

-356,06

3.Отчисления на социальные нужды

132,29

5,07

159,44

7,11

1,21

1,04

27,15

4.Амортизация 

98,88

3,79

243,60

10,86

2,46

5,55

144,72

5.Прочие затраты

172,51

6,61

116,16

5,18

0,67

-2,16

-56,34

Итого затрат по основному производство

2609,43

100

2243,32

100

0,86

-14,03

-366,11


По данным таблицы  можно сказать, что себестоимость 1 центнера овощей открытого грунта в целом уменьшилась на 14,03 % или 366,11 рублей. Наибольшее уменьшение наблюдается по статье затраты на оплату труда оно составило 13,65% или 356,06 рублей. По таким статьям как материальные затраты уменьшение составило 4,81% или 125,58 рублей, прочие затраты на 2,16% или 56,34 рубля. Такие статьи как отчисления на социальные нужды и амортизация увеличились на 1,04% или 27,15 рублей и 5,55% или 144,72 рубля соответственно.

 

 

 

 

Таблица 10 -  анализ влияния  структуры затрат на себестоимость 1 центнера овощей закрытого грунта.

Статья затрат

Год

Коэфициент роста

Изменение себестоимости за счет,

2010

2011

руб./ц.

%

руб.

%

%

руб.

1.Материальные затраты

1484,30

43,97

1781,59

45,55

1,20

8,81

297,29

2.Затраты на оплату труда

1369,06

40,56

1224,42

31,31

0,89

-4,28

-144,64

3.Отчисления на социальные нужды

171,13

5,07

277,98

7,11

1,62

3,17

106,85

4.Амортизация 

127,90

3,79

424,71

10,86

3,32

8,79

296,81

5.Прочие затраты

223,15

6,61

202,53

5,18

0,91

-0,61

-20,62

Итого затрат по основному производство

3375,55

100

3911,24

100

1,16

15,87

535,69


 

Из таблицы видно, что  в целом себестоимость 1 центнера овощей закрытого грунта увеличилась  на 15,87 % или 535,69 %. Наибольшее увеличение наблюдается по статье материальные затраты на 8,81% или 297,29 рублей. Амортизация  увеличилась на 8,79%  или 296,81%, по статье отчисления на социальные нужды увеличение произошло на 3,17 % или 106,85 рублей. Затраты на оплату труда сократились на 4,28% или 144,64 рубля, и прочие затраты уменьшились на 0,61% или 20,62 рубля. 

ОАО «Искра» использует метод установления цен «издержки плюс прибыль». В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия.

В таблице 10 приведен расчет цены по методу «издержки плюс прибыль» на ОАО «Искра» в 2011 году.

 

 

Таблица 10 – Расчет цены по методу «издержки плюс» на ОАО «Искра» в 2011 году.

 

Показатель

Вид продукции

Картофель

Овощи открытого грунта

Овощи закрытого грунта

Постоянные затраты, руб.

7109340

12217690

14956260

Переменные затраты, руб.

3046860

5236150

6409820

Итого затрат, руб.

10156200

17453840

21366080

Произведено продукции, ц.

7416

16525

1306

Ожидаемая прибыль, руб.

3000000

3000000

3000000

Расчетная цена 1 ц., продукции, рублей

404,53

181,54

2297,09


 

Из таблицы видно, что расчетная цена реализации по методу «издержки плюс», отличается от цены фактической это говорит о том что ОАО «Искра» варьировала цены в зависимости от ситуации на рынке, что привело к снижению спроса и отрицательному финансовому результату.

Отрицательный финансовый результат ОАО «Искра» мог быть следствием низкого объема реализации продукции. Рассмотрим уровень товарности основных видов продукции ОАО «Искра».

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 – Анализ уровня товарности основных видов продукции ОАО «Искра».

Вид продукции

Объем производства, ц

Объем реализации, ц

Уровень товарности, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Картофель

21043

17055

7416

9875

13642

2753

46,93

79,99

37,12

Овощи открытого грунта

17937

19587

16525

9910

14673

5569

55,25

74,91

33,70

 

                 

Овощи закрытого грунта

2361

498

1306

2322

498

1079

98,35

100

82,62

Информация о работе Управление ценами