Управление дебиторской и кредиторской задолженностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработка путей совершенствования управлением дебиторской и кредиторской задолженностью В КПК «УНК».
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
определить экономическое содержание управления кредиторской и дебиторской задолженностью;
определить методологические подходы к анализу, прогнозированию и управлению дебиторской и кредиторской задолженностью;
провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности КПК «УНК».
разработать пути разрешения проблемы неплатежей и снижения задолженности;

Файлы: 1 файл

эк.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

Кредитному специалисту  несложно контролировать эти отчеты. Отчеты об уплатах, которые следует  провести, и займах, срок которых  заканчивается, указывают кредитному специалисту, есть ли необходимость принятия определенных мер относительно заемщика.

Отчеты об уплатах, которые  должны быть сделаны, и о займах, срок которых закончился, указывают кредитному специалисту, что ожидаемые операции не были проведены, и этот заем может стать проблемным или проблема уже прогрессирует.

С целью минимизации  кредитного риска кредитный специалист должен проводить определенные мероприятия, чтобы свести к минимуму риск ухудшения  займа, а именно:

1. Осуществлять более частые визиты к заемщику.

2. Ограничить или прекратить  дальнейшую выдачу последующих  траншов займа.

3. Требовать периодического  ограничения лимита выдаваемых  займов.

4. Требовать дополнительное  обеспечение выданного займа.

В любом случае, когда кредитный специалист определит, что состояние заемщика ухудшилось, он должен встретиться с заемщиком. Это даст возможность кредитному специалисту найти причину ухудшения состояния заемщика и дать ему рекомендации по улучшению его финансового состояния. Если заемщик не знает об отставании от сроков или не планирует что-то исправлять, то проблема становится серьезной. В этой ситуации кооператив вынужден стать более агрессивным и настаивать на принятии необходимых мер по уменьшению риска.

Кредитный специалист может требовать от заемщика разработать новый график оплат. Если этот план выплаты удовлетворяет кооператив, то кредитный специалист может порекомендовать, чтобы условия займа были пересмотрены или структура займа изменена.

Существует много признаков, которые указывают на то, что заем в опасности.

Слишком часто эти  признаки не замечают, пока не возникнет  большая проблема. Признаки могут  появляться из многих источников, таких, как контакты с заемщиком, финансовые отчеты, посещение заемщика, внутренние отчеты, количество и вид деятельности согласно банковским счетам заемщика, торговые и кредитные исследования, правовые мероприятия и экономические новости.

Ниже представлен перечень некоторых признаков, которые указывают  на то, что заемщик имеет или  может вскоре иметь проблему.

Наличие одного или больше ранних предупреждающих признаков, еще не значит, что заем плохой. Иногда обычные причины могут вызывать появление признаков, которые указывают, что заем имеет или будет иметь  проблему. Наличие одного или больше ранних предупреждающих признаков должно стать сигналом для кредитного специалиста к началу дальнейшего расследования, чтобы прояснить состояние займа. Недостаточное расследование в это время может принести кооперативу убыток. Кооператив может потерять деньги из-за того, что не применялись корректирующие действия. Или же, когда кооператив сверх меры осторожен, ложная тревога может привести к панике и отказу от хороших займов, что также убыточно для кооператива.

Основным пунктом  схемы стратегии управления проблемными займами является соблюдение открытого общения с заемщиком, чтобы определить, развивается ли проблема и как она может быть решена с обоюдной выгодой и для заемщика, и для кооператива. Кредитный специалист вынужден принять необходимые меры, чтобы защитить интересы кооператива.

Если заем становится проблемным, его анализ должен проводиться  с точки зрения определения наилучшего пути возвращения. Структура проблемных займов должна в любой ситуации корректироваться или кардинально меняться. Однако, для некоторых проблемных займов лучше всего – это найти способ быстрого возвращения заемных денежных средств.

Наиболее часто  наблюдаемые в практике признаки возникновения проблем позаймам:

    • Заемщик начинает новый, неизвестный для него бизнес;
    • Законодательные действия или экономические новости;
    • Неспособность выплачивать платежи по графику;
    • Возобновление проблемы, о которой отчитывались как о решенной;
    • Отсутствие планирования деятельности заемщика;
    • Смена руководителей заемщика;
    • Запоздалая или неполная финансовая информация о деятельности                   заемщика;
    • Изменения бухгалтерской и налоговой учетной политики заемщика;
    • Противоречивая финансовая информация заемщика;
    • Низкий баланс наличности;
    • Уменьшение дебиторской задолженности;
    • Избыточные запасы;
    • Увеличение внешних или спекулятивных инвестиций;
    • Увеличение сумм кредиторской задолженности;
    • Увеличение сумм займов;
    • Непривлекательный вид деятельности заемщика;
    • Низкий уровень морали и ответственности заемщика;
    • Поврежденные или устарелые материально-технические запасы заемщика;
    • Простой или ремонт основного оборудования заемщика;
    • Необычные операции по банковским счетам заемщика;
    • Информация о получении кредитов в других финансовых организациях;
    • Иски против заемщика;
    • Наложение ареста на собственность заемщика;
    • Против заемщика начато дело о банкротстве;
    • Споры в трудовом коллективе заемщика;
    • Новости, негативно влияющие на отрасль деятельности заемщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе была выявлена необходимость  выработки стратегии предприятия, а именно финансовой стратегии предприятия для управления дебиторской и кредиторской задолженностью, рассмотрены вопросы анализа дебиторской и кредиторской задолженности на примере КПК «УНК».

Рассмотрение методов  анализа дебиторской и кредиторской задолженности предложенных в отечественной литературе, позволила определить подходы к анализу  в направление исследования задолженностей в целях эффективного управления задолженностью.

На основе изложенных выше подходов был проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере КПК «УНК». Для оценки движения были построены таблицы характеризующие состав, структуру и движение задолженностей.

В результате анализа  выявлено, что за нализируемый период дебиторская задолженность значительно выросла с 11025 тыс. руб. в 2009 г. до 125094 тыс. руб. в 2011 г. Также кредиторская задолженность за последние два года возросла на 19 %.

Значительную  часть оборотных активов составляет статья дебиторская задолженность, её доля составляет 48% в 2009 г., 20% в 2010 г. и 34% в 2011году. Учитывая специфику деятельности организации, данный показатель можно считать приемлемым.

Положительная тенденция роста кредиторской задолженности  свидетельствует о неудовлетворительном финансовом положении организации. Можно сделать вывод, что организация имеет определенные финансовые затруднения, связанные с дефицитом денежных средств.

Сравнение состояния  дебиторской и кредиторской задолженности  за 2011 год позволяет сделать вывод, что в организации преобладает  сумма дебиторской задолженности, темп ее прироста больше, чем прироста кредиторской задолженности. Причина этого – в более высокой скорости обращения дебиторской задолженности по сравнению с кредиторской. Превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации, ведет к дефициту платежных средств, что может привести к неплатежеспособности организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

Исходя из проведенного анализа дебиторской и кредиторской задолженности, можно сделать вывод, что организация имеет определенные проблемы с дебиторами и кредиторами и эти проблемы увеличились за анализированный период. Следовательно, КПК «Уральская народная касса» имеет определенные финансовые затруднения, связанные с дефицитом денежных средств, что ведет к неплатежеспособности организации и снижению ее финансовой устойчивости.

Повысить финансовую устойчивость организации можно: увеличив оборачиваемость активов, погасив  кредиторскую задолженность, повысив  собираемость или инкассацию дебиторской задолженности, срочно реализовав наиболее ценные активы, пусть даже с частичной потерей стоимости, повысив выручку от реализации как за счет увеличения объема продаж, так и за счет повышения цен, сократив закупки запасов.

Выручка от продаж является единственным средством для погашения всех видов кредиторской задолженности организации.

В целом, результаты анализа  позволили выработать ряд рекомендаций по управлению задолженностью предприятия  и повышению его платежеспособности:

  • организовать на предприятие систему контроля за состоянием расчетов с поставщиками и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками по просроченным задолженностям, отслеживать сроки образования долгов, с  целью выявления недопустимых видов задолженности и снижения удельного веса сомнительной дебиторской задолженности;
  • профессионально организовывать маркетинговые работы: изучение и планирование рынка, выбор партнера;
  • выработать гибкие стратегии платежепокрытия (эффективные схемы взаимозачетов, предоплата);
  • использовать при работе с партнерами систему скидок с целью сокращения сроков оплаты;
  • в целях управления дебиторской и кредиторской задолженностями целесообразно проводить прогноз данных задолженностей на будущее (месяц, квартал, полгода), с целью принятия оптимального решения для деятельности предприятия;
  • С целью минимизации кредитного риска кредитный специалист должен проводить определенные мероприятия, чтобы свести к минимуму риск ухудшения займа, а именно:

1. Осуществлять более  частые визиты к заемщику.

2. Ограничить или прекратить  дальнейшую выдачу последующих траншов займа.

3. Требовать периодического  ограничения лимита выдаваемых  займов.

Основным пунктом  схемы стратегии управления проблемными  займами является соблюдение открытого  общения с заемщиком, чтобы определить, развивается ли проблема и как она может быть решена с обоюдной выгодой и для заемщика, и для кооператива. Кредитный специалист вынужден принять необходимые меры, чтобы защитить интересы кооператива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Абрютина М.С. Экспресс-анализ финансово<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" f

Информация о работе Управление дебиторской и кредиторской задолженностью