Управление инновациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Конец XX – начало XXI столетия характеризуется бурными событиями в жизни человеческого общества. Сдвиги в экономических, политических, социальных его структурах периодически кардинально меняют устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. Появляются новые разновидности средств и предметов труда, транспортных средств, средств связи, новые формы организации труда и управления на предприятиях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….......…3-4
1.Понятие и сущность инновационной политики предприятия…………....5-19
1.1.Инновационный процесс. Сущность и классификация инноваций..5
1.2.Инновационная стратегия и инновационная политика предприятия………………………………………………………………………8
1.3.Формы реализации инновационной политики предприятия………14
1.4.Конкурентоспособность продукции. Механизм влияния инновационной политики на конкурентоспособность продукции…………..17
Проектная часть
1.Краткая характеристика предприятия………………………………..21
1.1.Анализ рынка…………………………………………………..…….25
1.2.Анализ динамики основных технико – экономических
показателей……………………………………………………………………..29
2.Характеристика инновационной деятельности на предприятии….34
3.Комплексная характеристика нововведения……………….……….37
4.Обоснование и выбор проекта…………….………………………….45
5.Обоснование эффективности инновационного проекта……………49
6.Экспертиза инновационного проекта и разработка
механизма управления рисками……………………………………….61
7.Организация реализации проекта……………………………………79
Заключение………………………………………………………...…………...81
Список литературы………………………………………………………….....83

Файлы: 1 файл

МОЯ Курсовая.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)
 

     1. Чистая текущая дисконтированная стоимость (NPV).

      

     NPV = -28924060,69 + 22673332,34 + 18148670,02 + 16125692,71 + + 14178455,86 + 12471395,90 = 54673486,13

     Так как NPV >0, т.е. положителен, проект считается эффективным и устойчивым к изменению фактора "объем реализации".

     2. Внутренняя норма  доходности (IRR).

     Рассчитаем  внутреннюю норму доходности:

     

     r1 и r2 – нижняя и верхняя ставки дисконтирования соответственно. Примем за нижнюю ставку 21%, при этом коэффициенте NPV > 0. За верхнюю границу примем ставку 92,3%, при таком значении r NPV отрицательный. Результаты расчетов приведем в таблице 38.

     Таблица 38

     Расчет  IRR

Показатель 2010 2011 2012 2013 2014 2015
ЧДП -28924060,69 27436268,56 26571991,24 28566328,98 30393260,14 32351221,54
Коэф-т  дисконт. (92,3%) 1,0000 0,5200 0,2704 0,1406 0,0731 0,0380
ЧТДС -28924060,69 14267430,35 7185641,27 4017136,42 2222594,07 1230252,52
NPV -28924060,69 -14656630,34 -7470989,07 -3453852,65 -1231258,58 -1006,07
 

     Тогда внутренняя норма доходности составит:

     IRR = 21 + (54673486,13/(54673486,13+1006,07)) ∙ (92,3-21) = 92,3%

     3. Индекс рентабельности PI определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кk)

     

     PI = (22673332,34 + 18148670,02 + 16125692,71 + 14178455,86 + + 12471395,90 ) / 28924060,69 = 2,8902

     Так как PI=2,8902 > 1, то по правилу принятия решения можно сделать вывод об эффективности проекта.

     Определим период возврата инвестиций по формуле:

     Твоз = tх + (NPVt / ДДПt+1)

     Твоз = 2 + (6250728,35 / 18148670,02) = 2,344

     Определим период окупаемости проекта по формуле:

     Ток = Твоз – Тин

     Ток =2,344 – 1=1,344 года.

     Найдем  такой объем реализации, при котором  чистый дисконтированный доход нарастающим итогом будет равен нулю. Расчеты представлены в таблице 39. 

     Таблица 39

Денежные  потоки 2010 2011 2012 2013 2014 2015
1. Инвестиционная деятельность -28924060,69  
 
 
       
Приобретение  технологической линии 2382800,00          
Оборотный капитал 26451260,69          
Приобретение  лицензии 90000,00          
2. Финансовая деятельность 28924060,69 -5784812,14 -5784812,14 -5784812,14 -5784812,14 -5784812,14
Кредит 28924060,69          
Возврат кредита   5784812,14 5784812,14 5784812,14 5784812,14 5784812,14
3. Операционная деятельность   27436268,56 2205930,68 2809511,04 3424736,39 4044718,09
Выручка от продаж   90720000,00 22404800,00 23168600,00 23932400,00 24645280,00
Объем реализации   43200,00 10184,00 10184,00 10184,00 10184,00
Цена  единицы   2100,00 2200,00 2275,00 2350,00 2420,00
Себестоимость   52161066,93 17622161,14 18170257,68 18703031,85 19178627,67
Сумма процентов за кредит   2892406,07 2313924,86 1735443,64 1156962,43 578481,21
Амортизация   329707 329707 329707 329707 329707
Прибыль от продаж   35666527,00 2468714,00 3262898,68 4072405,72 4888171,12
Налог на прибыль   8559966,48 592491,36 783095,68 977377,37 1173161,07
Чистая  прибыль   27106560,52 1876222,64 2479803,00 3095028,35 3715010,05
4. Сальдо денежной наличности   21651456,42 -3578881,46 -2975301,10 -2360075,75 -1740094,05
5. ЧДП -28924060,69 27436268,56 2205930,68 2809511,04 3424736,39 4044718,09
Коэффициент дисконтирования (21%) 1,0000 0,8264 0,6830 0,5645 0,4665 0,3855
6. NPV -28924060,69 22673332,34 1506650,65 1585968,98 1597639,52 1559238,82
7. NPV нарастающим итогом -28924060,69 -6250728,35 -4744077,70 -3158108,72 -1560469,19 -1230,37
 

     На  основе полученных данных рассчитаем уровень чувствительности проекта  к изменению фактора "объем  реализации" по формуле

       где 

     Х – исходное значение показателя;

     х – негативное предельное значение показателя.

     Уч = (│43200 - 10184│) / 43200 ∙ 100% = 76,43%

     Получен хороший результат, что свидетельствует  о низком уровне чувствительности проекта  к изменению рассматриваемого фактора. Результаты исследования устойчивости и чувствительности проекта "организация производства теплоэффективных бетонных блоков" по факторам риска представлены в таблице 40.

     Таблица 40

     Результаты  исследования устойчивости и чувствительности проекта

Фактор Исход. значение Предельн. значение Уровень чувствительности Значение NPV при 10% изменении показателя Вывод
Стоимость технологической линии 2382800 руб. 76484228 руб. 3109,85% 62653517,94 Фактор не влияет на устойчивость проекта
Объем производства продукции 43200 м3 10184 м3 76,43% 54673486,13 Степень устойчивости проекта очень высокая

    Проведем  анализ рисков, не учтенных в выше изложенных расчетах (таблица 41).

     Таблица 41

     Анализ  рисков проектов

Фактор  риска Вероятность наступления Метод управления риском Вероятность снижения
Усиление  конкуренции 30% Активная рекламная  деятельность, наработка постоянного  круга клиентов 70%
Ошибки  в проектно-сметной документации 20% Привлечение к  проекту высококвалифицированных  специалистов 80%
Неплатежеспособность  потребителей 10% Использование метода предоплаты 80%
Коммерческие  риски 5% Активная рекламная  деятельность, мониторинг рынка 90%
Недостаточная квалификация работников 5% Повышение квалификации, периодические проверки 90%
Низкое  качество сырья 30% Заключение  договоров поставок с зарекомендовавшими себя предприятиями, входной и сопровождающий контроль качества 90%
Высокая текучесть кадров 5% Обеспечение хороших  условий труда, достойной заработной платы, благоприятной психологической  обстановки. 85%

     Наиболее  высокую вероятность наступления имеют риск усиления конкуренции и риск поставок некачественного сырья, поэтому при осуществлении проекта, необходимо уделить особое внимание и своевременно принять меры по их устранению 

     7. Организация реализации  проекта

     В данном разделе приведем календарный план реализации проекта, где указаны вопросы, которые необходимо решить на каждом из выделенных этапов (таблица 42).

     Таблица 42

     План  реализации проекта

Наименование  этапа Сроки Ответственные лица Круг вопросов
1. Прединвестиционная стадия 01.01.10г. –

30.06.10г.

  • генеральный директор
  • Анализ имеющихся вариантов инновационного проекта;
  • Решение о приобретении технологической линии ЛБ-2;
  • Решение о приобретении лицензии на выпуск новой продукции;
  • Анализ рынка.
2. Приобретение  и поставка оборудования 01.06.10г. –

30.09.10г.

  • директор по производству
  • главный инженер
  • начальник отдела маркетинга
  • Подготовка документации:
  • Заключение договора на покупку и поставку оборудования;
  • Доставка оборудования;
  • Подбор персонала;
  • Планирование рекламной деятельности.
3. Монтаж оборудования 01.10.10г. –

30.12.10г.

  • директор по производству
  • коммерческий директор
  • начальник отдела маркетинга
  • начальник отдела сбыта
  • Установка линии ЛБ-2;
  • Пуско-наладочные работы;
  • Обучение персонала работе на данном оборудовании;
  • Начало рекламной деятельности;
  • Поиск будущих потребителей;
  • Пуск оборудования.
4. Производство  и реализация продукции с 01.01.11г.
  • коммерческий  директор
  • начальник отдела сбыта
  • главный технолог
  • Заключение договоров на реализацию продукции;
  • Реализация продукции
 

     В таблице 43 укажем возможные причины  прекращения реализации проекта  на ОАО "Завод ЖБК-1"

     Таблица 43

     Условия прекращения реализации проекта

Этап Причина
1.Приобретение  и поставка оборудования
  • срыв поставки
2. Монтаж  оборудования
  • несоответствие деталей оборудования
  • некачественный монтаж оборудования
  • неквалифицированный новый персонал
  • невыполнение договора рекламной компанией
3.Производство  и реализация продукции
  • резкое повышение цен на сырье и материалы
  • неприемлемое качество необходимых сырья и материалов
  • отсутствие спроса

 

      Заключение

     Курсовой  проект состоит из двух частей –  теоретической и проектной. В  теоретической части освещались вопросы, связанные со значение технопарков и бизнес - инкубаторов, их роль в развитии инновационного бизнеса.  В регионах все больше осознается роль бизнес-инкубаторов в развитии экономики и социальной сферы. Эту роль можно рассматривать в разных аспектах.

     Во-первых, эти структуры способствуют росту  количества малых предприятий. Международная  практика, а также опыт первых бизнес-инкубаторов, созданных в России при содействии федеральных структур власти и международных организаций, убеждают в том, что именно в бизнес-инкубаторах создаются оптимальные условия для старта и начального развития малого бизнеса. По данным Национального содружества бизнес-инкубаторов РФ, из числа малых предприятий, начинающих свою деятельность самостоятельно, выживает не более 30%, в то время как в бизнес-инкубаторе – около 80%. Кроме того, предприятия, прошедшие процесс инкубирования, более устойчивы и подготовлены к работе в рыночных условиях. Функция выращивания новых фирм в бизнес-инкубаторах особенно важна для регионов, в которых численность малых предприятий в настоящее время сокращается.

     Во-вторых, решая проблему занятости, бизнес-инкубаторы не только снимают социальную напряженность в отдельных населенных пунктах, но и способствуют росту экономической активности, развитию внутреннего рынка и расширению налоговой базы региона.

Информация о работе Управление инновациями