Управление качеством продукции на предприятии на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении управления качеством продукции на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления качества продукции на предприятии.
2. Провести анализ организации на примере ОАО «Глазовский хлебокомбинат», дать общую характеристику предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 6
1.1. Понятие и показатели качества продукции 6
1.2 Основные положения управления качеством 11
1.4 Методы управления качеством 16
2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19
2.1 Краткая характеристика ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 22
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции 24
2.4 Создание системы менеджмента качества 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41

Файлы: 1 файл

управление качеством продукции на предприятии.docx

— 73.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 6

1.1. Понятие и показатели качества продукции 6

1.2 Основные положения управления качеством 11

1.4 Методы управления качеством 16

2.  Анализ управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19

2.1 Краткая характеристика ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19

2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 22

2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции 24

2.4 Создание системы менеджмента качества 30

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Приложение 1 40

Приложение 2 41

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы мир бизнеса  чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания  и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться  к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без  «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь  эффективного функционирования бизнеса.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции или предоставляемых  услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и  ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление  о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя  год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому  каждый руководитель должен отслеживать  ситуацию в мире, быть в курсе  всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для  создания более совершенного продукта или услуги. Совершенствование продукта или услуги предполагает внесение, каких-либо новшеств, преобразований, ликвидацию дефектов, тем самым, повышая  качество предыдущего товара, производитель  получает конкурентоспособный товар  соответствующий новым условиям рынка. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В условиях рыночных отношений в  любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством  определяется его направленностью  на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может  полностью удовлетворять все  запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой  весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения  стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство  и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных  условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная  концепция управления качеством  продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди  других направлений управления.

Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной  необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими  словами можно сказать, что любое  предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции  и максимизировать свою прибыль  должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все  вышесказанное и обуславливает  актуальность изучения темы «управление  качеством на предприятии» в современных  условиях.

           Цель  данной работы заключается в  изучении управления качеством  продукции на примере предприятия  ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы  управления качества продукции  на предприятии.

2. Провести анализ организации  на примере ОАО «Глазовский хлебокомбинат», дать общую характеристику предприятия.

      Объектом исследования  в данной работе является управление  качеством продукции на предприятии.  Предмет исследования – управление  качеством продукции на предприятии  ОАО «Глазовский хлебокомбинат».

Теоретической основой курсовой работы являются учебная и научная литература, сборники статей и справочных материалов, периодические издания

 

1. Теоретические аспекты управления  качеством на предприятии

1.1. Понятие и показатели  качества продукции

В современном мире выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным  стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление  качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»

Качество продукции – это  совокупность свойств товара, обуславливающих  его пригодность удовлетворять  определенные потребности в соответствии с его назначением. [1, стр. 54]

Каждый покупатель приобретает  тот товар, который максимально  удовлетворяет его личные потребности. В целом покупатели приобретают  тот товар, который более полно  соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому  степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и  формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом  этапе жизненного цикла изделия  до момента утилизации. По мере развития научно-технического прогресса и  потребностей общества происходит формирование новых требований, и качественная продукция становится недостаточно качественной. Совокупность свойств  продукции может быть той же (т.е. качество не изменилось), но для потребителя  эта продукция может быть неприемлемой.

Свойство продукции – объективная  особенность товара, которая может  проявляться при создании, эксплуатации или потреблении.

Продукция имеет множество различных  свойств, которые необходимо учитывать  при ее разработке, производстве, хранение, транспортировании, эксплуатации или  потреблении. Свойства могут быть простыми и сложными. К простым относятся  масса, емкость, скорость и т. д. К  сложным – надежность технических  средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и другие. [2, стр. 23]

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая  применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также  стоимостными.

По стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.

По характеризуемым свойствам  применяются следующие группы показателей:

Показатели назначения характеризуют  полезный эффект от использования продукции  по назначению и обслуживают область  применения продукции.

Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.

Показатели технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с  помощью технологичности достигается  массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической  подготовке производства, изготовления и эксплуатации продукции.

Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции  стандартами, унифицированными и оригинальными  составными частями, а также уровень  унификации по сравнению с другими  изделиями.

Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических  свойств человека, проявляющихся  при пользовании изделием.

Эстетические показатели характеризуют  информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного  вида изделия.

Показатели транспортабельности  выражают приспособленность продукции  для транспортирования.

Патентно-правовые показатели характеризуют  патентную защиту и патентную  чистоту продукции и являются существенным фактором при определении  конкурентоспособности.

Экологические показатели – это  уровень вредных воздействий  на окружающую среду, которые возникают  при эксплуатации или потреблении  продукции, например, содержание вредных  примесей, вероятность выбросов вредных  частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.

Показатели безопасности характеризуют  особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при  монтаже, ремонте, потреблении продукции.

Совокупность перечисленных показателей  формирует качество продукции. Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.

Под экономически оптимальным качеством  понимается соотношение качества и  затрат, или цена единицы качества, что можно выразить формулой:


(1) 

где Kопт - экономически оптимальное качество;

Q - качество изделия;

C - затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.

Основной задачей каждого предприятия  является качество производимой продукции  и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или  услуг, которые отвечают следующим  требованиям:

  • Отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
  • Удовлетворяют требованиям потребителя;
  • Соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
  • Отвечают действующему законодательству;
  • Предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
  • Направлены на получение прибыли;

Повышение качества продукции имеет  большое значение для предприятия  – производителя, потребителя и  национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объемов реализации и  рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного  качества и большей потребительской  стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более  полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса  страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства  в мировом сообществе. [3, стр. 19]

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

  1. Экономические:
  • Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
  • Дополнительные затраты на ремонт техники.
  • Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.
  • Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.
  1. Социальные:
  • Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.
  • Недостаточное удовлетворение потребностей производственно – технического и личного плана.
  • Снижение темпов роста благосостояния населения.
  • Ухудшение морального климата в коллективе.
  • Уменьшение прибыли предприятия.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»