Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 05:00, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении управления качеством продукции на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления качества продукции на предприятии.
2. Провести анализ организации на примере ОАО «Глазовский хлебокомбинат», дать общую характеристику предприятия.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 6
1.1. Понятие и показатели качества продукции 6
1.2 Основные положения управления качеством 11
1.4 Методы управления качеством 16
2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19
2.1 Краткая характеристика ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 22
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции 24
2.4 Создание системы менеджмента качества 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. Заниматься качеством должны все – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. [4, стр. 32]
Управление качеством –
В последние годы широкое распространение
получили стандарты ИСО серии 9000,
в которых отражен
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:
Современный подход к управлению качеством отличает его нацеленность на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях предприятия. Отличительными элементами этого подхода являются ориентация управления на контроль качества процессов и предотвращения возможности дефектов. Полное возложение ответственности за качество результатов труда на непосредственных исполнителей, а также активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих путем мотивации труда. Важным элементом управления качеством служат также детальное исследование и анализ возникающих проблем обеспечения качества на всех этапах разработки, производства и эксплуатации продукции по принципу восходящего потока, то есть от последующей операции этого процесса к предыдущей. [6, стр. 84]
Управление качеством
В мировой практике сегодня выделяют 4 уровня деятельности, направленной на достижение гарантированного качества продукции:
Всеобщее управление качеством включает:
Анализ особенностей деятельности на выделенных уровнях позволяет сделать выводы. Первые три уровня применимы как для предприятия в целом, так и к его подразделениям, четвертый уровень – только к предприятию в целом. [7, стр. 22]
Процесс управления качеством включает
основные направления деятельности
в области качества и осуществляется
путем реализации управленческих функций.
В состав функций входит: планирование,
организация, мотивация и контроль
обеспечения качества продукции, производственных
процессов и работы предприятия
в целом. Эти функции тесно
связаны между собой, и их последовательная
реализация в рамках основных направлений
деятельности предприятия по качеству
охватывает все этапы исследований,
разработки, производства и эксплуатации
продукции. Этот процесс может быть
представлен в виде обобщенной модели
основных направлений деятельности
в области качества и «петли качества».
Понятие петли качества является
центральным в организации всей
деятельности предприятия по качеству,
что нашло отражение в
Основные функциональные элементы (подсистемы) управления качеством:
Планирование качества предусматривает определение целей и требований к качеству, а также обоснованный выбор конкретной модели системы качества на предприятии. Планирование включает: идентификацию и оценку качества с учетом требований покупателей (в том числе прогнозируемых), формулирование целей и нормативных требований к необходимому качеству продукции и процессов, а также разработку программы качества, конкретных мероприятий по его улучшению и внедрение конкретной модели системы качества на предприятии. [12, стр. 54]
Управление качеством
Улучшение качества представляет деятельность
предприятия, включающую все виды конкретных
действий, непосредственно влияющих
или способствующих повышению эффективности
и результативности, с целью получения
выгоды для него и покупателей. Эта
деятельность направлена на достижение
постоянного и непрерывного улучшения
качества продукции и всей деятельности
предприятия для получения
Характерной особенностью приведенной модели является то, что деятельность по управлению качеством начинается с маркетинга (исследование рынка) и, пройдя все этапы жизненного цикла продукции, приходит к оценке результата и новому циклу работ, начинающемуся также с маркетинга, но уже с учетом возможного изменения требований рынка (предпочтений и пожеланий покупателей).
Следовательно, главным в обеспечении качества, определяющего эффективную работу предприятия, является правильный выбор направления деятельности и позиции на мировом рынке, а также принятие необходимых мер, чтобы его продукция оставалась конкурентоспособной кок можно более длительное время. [17, стр. 52]
Методы управления качеством представляют
собой способы и приемы осуществления
управленческой деятельности и воздействие
на управляемы объекты для достижения
поставленных целей в области
качества. В практике управления качеством
используются в основном экономические,
организационно-
Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.
В группу экономических включают следующие методы управления качеством:
Один из примеров использования экономического метода – материальное стимулирование: в ответ на авансированное повышение зарплаты можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат – более высокого качества выпускаемой продукции.
Организационно-
В группу организационно-
Применение организационно-
Социально-психологические
Среди социально-психологических методов следует отметить следующие:
Графики, построенные в виде контрольных
карт, отличаются от обычных наличием
специфических линий на них, которые
указывают границы
Метод гистограмм является эффективным
инструментов обработки данных и
предназначен для текущего контроля
качества в процессе производства,
изучения возможностей технологических
процессов, анализа работы отдельных
исполнителей и агрегатов. Гистограмма
– это графический метод