Управление качеством продукции на предприятии на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении управления качеством продукции на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления качества продукции на предприятии.
2. Провести анализ организации на примере ОАО «Глазовский хлебокомбинат», дать общую характеристику предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 6
1.1. Понятие и показатели качества продукции 6
1.2 Основные положения управления качеством 11
1.4 Методы управления качеством 16
2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19
2.1 Краткая характеристика ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 22
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции 24
2.4 Создание системы менеджмента качества 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41

Файлы: 1 файл

управление качеством продукции на предприятии.docx

— 73.62 Кб (Скачать файл)

Метод расслаивания, основанный только на достоверных данных, применяется  для получения корректной информации, выявления причинно-следственных связей. [8, стр. 14]

2.  Анализ управления  качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

2.1 Краткая характеристика  ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

   Основной вид деятельности  – производство хлебобулочных  и кондитерских изделий.

Основной целью осуществления  деятельности является получение прибыли.

Предметом деятельности ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

является: производство хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, ведение оптовой и розничной  торговли продовольственными и непродовольственными товарами, торгово-посредническая деятельность. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с  действующим законодательством  РФ.

Средняя суточная выработка предприятия  составляет 38,1 тн при максимально  возможном выпуске – 76,2 тн.

На предприятии шесть производственных линий. Хлебозавод постоянно расширяет  ассортимент выпускаемой продукции, разрабатывая и используя различные  новые рецептуры хлебобулочных  изделий.

Предприятие состоит из следующих  отделов: строительная группа, транспортный цех, отдел сбыта, отдел главного механика, отдел главного энергетика, торговый отдел, отдел снабжения, бухгалтерия, планово-экономический отдел.

Ремонт (текущий и капитальный) осуществляется силами самих цехов, поэтому ремонтная служба как  самостоятельное подразделение  отсутствует. Согласуется план на техническое  обслуживание и ремонт на основе данных за предыдущие периоды. Определяются объемы работ и соответственно им определяются и заказываются необходимые детали, запчасти, инструменты.

Энергоцех отсутствует. Поставки электроэнергии осуществляются по договоренности с  предприятиями-поставщиками энергии. Для конечного выполнения заказов применяется транспортный цех. Доставка по городу осуществляется бесплатно, по области плата зависит от расстояния.

Численность работников основного  производства составляет 285 человек. Распределение  их по категориям персонала определяется планом по труду, который составляется на полугодие и утверждается директором предприятия.

Штатное расписание рабочих основного  производства отражается в плане  по труду. Численность рабочих-сдельщиков устанавливается опытным путем, исходя из объема работ. На основном производстве работают 4 бригады по 12 часов в 2 смены (по две бригады в смену).

На технологических линиях основного  производства работает 58 рабочих с  разрядами от 2 до 5. Средний разряд рабочих составляет 3, 4, но на предприятии  расчет среднего разряда не осуществляется. Учеников на предприятии нет, кадры  набираются из числа людей, уже знакомых с производством и обученных.

Цены на продукцию обычно указываются  предприятием в прайс-листе. В данном списке предоставлена продукция, как  реально выпускающаяся, так и  выпускавшаяся. Цены основываются на себестоимости  продукции, которая складывается из нескольких составляющих. Кроме того, в цену продукции включаются налоги с имущества и НДС. Таким образом, отпускная цена увеличивается на 3% (по хлебным изделиям) – 30% (по кондитерским изделиям).

Маркетинговый отдел отсутствует  как самостоятельное подразделение, его функции выполняет один специалист из экономического отдела. Цели: продвижение  товара, содействие сбыту. Задачами отдела являются изучение рынка и продукции  конкурентов, поиск новых решений  для содействия увеличению продаж.

Рынок предприятия – пищевой, представлен  продуктами как первой необходимости  и товарами повседневного спроса, так и изделиями, более относящимся  к предметам роскоши и покупаемым случайно. Ассортимент выпускаемой  продукции рассчитан на потребителей широкого круга, в основном с низким и средним достатком. Как правило, спрос на продукцию хлебозавода определяет уровень выработки.

Вывод о размере предприятия  можно сделать на анализе показателей, приведенных в Таблице №1.

Виды продуктов, производимых хлебозаводом, можно разделить на несколько  групп: хлеб; диетические изделия; булочные изделия; сдобные изделия; кондитерские изделия; прочие изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация управления  качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

В ОАО «Глазовский хлебокомбинат» нет специального органа, занимающегося управлением качеством продукции, как и самого отдела маркетинга. Этими вопросами занимается специалист из экономического отдела. Однако в ближайшее время на предприятии планируется создать отдел маркетинга, в составе которого будет предусмотрена должностная единица специалиста по управлению качеством продукции.

При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством  – органическая составная часть  общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять  ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется  в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

На уровне предприятия, объединения  управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается  в четком распределении функций  и задач управления качеством  продукции между существующими  подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих  функций и задач, так и их распределения  ради улучшения деятельности. При  этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.

Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение  общей функции координации и  создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел  и возлагаются многие специальные  функции управления качеством продукции.

Каждый из этих двух вариантов имеет  свои преимущества и свои недостатки.

Так, преимущества первого варианта заключается в том, что все  участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит в том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.

Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия  нередко возникает чувство, что  есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.

В любом варианте общее руководство  системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий за всю деятельность предприятия  и за экономические результаты, которые  в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.

В ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

планируется создание управления качеством  системы по первому варианту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ планирования  и контроля качества продукции

Планирование повышения качества продукции на ОАО «Глазовский хлебокомбинат» основывается, прежде всего, на тщательном изучении текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов потребителей о ее поведении в эксплуатации, проработке договоров с заказчиками.

Планы повышения качества учитывают  результаты сертификации продукции, прогрессивные  требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные  материалы, лицензии, данные научно-технической  информации, требования потребителей.

Планируемые задания и обязательства  по повышению качества продукции  согласовываются с другими разделами  планов ОАО «Глазовский хлебокомбинат» а также обеспечиваются необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Для того чтобы обеспечить предусмотренное  в планах улучшение качества собственной  продукции и услуг, предприятие  требует от своих поставщиков  соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запасных частей и других компонентов  конечной продукции.

Как самостоятельные направления  планирования повышения качества продукции  в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» обычно выделяют:

-   внутрифирменное (внутрипроизводственное) планирование качества продукции;

-   планирование внедрения  системы управления качеством  на предприятии; 

-   планирование кадрового  обеспечения повышения качества  продукции;

-   планирование потерь предприятия  от внутреннего и внешнего  брака;

-   планирование качества  продукции в договорах и контрактах.

В последние годы одним из важнейших  направлений планирования повышения  качества продукции на предприятии  является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.

Планирование повышения качества продукции на предприятии дополняется  внутрипроизводственным планированием. При этом используются обобщающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по видам (перспективное, текущее) и  по уровням (предприятие, цех, отдел).

При составлении планов повышения  качества по каждому структурному подразделению  в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» исходят из утвержденного в плане предприятия уровня показателей качества. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики устанавливаются конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы.

Наряду с планами повышения  качества продукции для цехов  и участков составляются соответствующие  планы для функциональных отделов  и служб.

Следует отметить, что объектом внутрипроизводственного  планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы.

Необходимый уровень качества продукции  совместно устанавливается ОАО «Глазовский хлебокомбинат» и потребителем в договоре. Различные аспекты установления, обеспечения и контроля уровня качества продукции в договорах и контрактах самых различных видов регламентированы современным законодательством нашей страны.

Требуемый уровень качества продукции  в договорах и контрактах можно  определять следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проспектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.

На исследуемом предприятии  качество продукции обозначают по стандартам и образцу. При этом в соответствующей  статье договора указывают: «качество  соответствует стандартам, установленным  в "Российской Федерации».

При определении качества по образцу  поставщик предоставляет потребителю  образец продукции. Если потребителя  удовлетворяет качество данного образца, он становится эталоном. При этом в контракт, как правило, вносят сведения о количестве отобранных образцов и порядке их сравнения с поставляемым товаром.

Гарантии качества товара обычно выделяют в отдельной статье договора или  вносят в раздел о приемке-сдаче  товара. Сторонами договора, как  правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение  гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций, а также все случаи, на которые  гарантия не распространяется.

Однако, в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки.

Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных  договоров на поставку продукции. Поэтому  в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции.

Субъектами контроля качества в  ОАО «Глазовский хлебокомбинат», различающимися по уровню управления и по видам контроля являются: директор предприятия, заместитель директора по производству, начальники цехов, инженеры по сбыту и снабжению, менеджер по кадрам, юрист-консульт, рабочие основного и вспомогательного производства, кладовщики, а также заказчики и потребители продукции.

Операции контроля качества, осуществляемые персоналом предприятия, являются неотъемлемой составной частью технологического процесса производства изделий, а также  их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных  операций в процессе производства или  по завершении отдельных этапов обработки  изделий последние не могут считаться  полностью изготовленными и поэтому  не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль контроля качества в процессах реализации изготовленной продукций и формировании прибыли ОАО «Глазовский хлебокомбинат».

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»