Управление качеством продукции на предприятии на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении управления качеством продукции на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления качества продукции на предприятии.
2. Провести анализ организации на примере ОАО «Глазовский хлебокомбинат», дать общую характеристику предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 6
1.1. Понятие и показатели качества продукции 6
1.2 Основные положения управления качеством 11
1.4 Методы управления качеством 16
2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19
2.1 Краткая характеристика ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 22
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции 24
2.4 Создание системы менеджмента качества 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41

Файлы: 1 файл

управление качеством продукции на предприятии.docx

— 73.62 Кб (Скачать файл)

Для этого отделу управления качеством  совместно со службой стандартизации необходимо рассмотреть состав всей имеющейся на предприятии нормативной  документации и определить те документы, которые служат для выполнения функций (элементов), указанных в первой графе  таблицы. При этом для выполнения большинства функций потребуется, как правило, несколько документов.

9.Разработка нормативных документов  и «Руководства по качеству».

После определения состава и  состояния документации системы  качества следующий этап — разработка и корректировка конкретных нормативных  документов, в которых должны быть изложены методы выполнения функций  и задач в системе качества. Это будет этап наполнения системы  качества внутренним содержанием.

Для выполнения этих работ отделу управления качеством потребуется  составить, утвердить у руководства  и отслеживать план-график разработки конкретных документов с указанием  исполнителей и сроков работ.

При этом нужно обратить внимание на то, чтобы исключить возможное  дублирование документов, разрабатываемых  разными исполнителями.

Наиболее распространенными документами  системы качества являются стандарты  предприятия. Но кроме них могут  использоваться инструкции, предписания  и другие нормативные документы.

«Руководство», как правило, служит не только для внутреннего использования, но и для представления заказчикам при заключении контрактов, а также  — независимым экспертам при  проверках системы качества с  целью ее сертификации.

После выполнения перечисленных этапов работ можно считать, что система  качества разработана, и в ней  учтены рекомендации стандартов ИСО 9000.

10. Внедрение системы качества.

После разработки системы качества необходимо проверить ее функционирование и если потребуется, провести ее корректировку. Для этого проводятся внутренние проверки системы качества.

По результатам проверок, как  правило, проводится корректировка  системы, с тем, чтобы устранить  выявленные недостатки для обеспечения  ее четкого функционирования.

Само собой разумеется, что решение  проблем качества будет зависеть не только от того, как разработана  система качества, но и от того, как  она функционирует, т.е. как выполняются  на практике функции и задачи системы  всеми ее участниками: от руководства  до рядового исполнителя.

 

 

 

Заключение

Качество продукции – это  важнейший показатель деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия, как на национальном рынке, так и на международном.

В ОАО «Глазовский хлебокомбинат» осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий. Однако, в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки. Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому ОАО «Глазовский хлебокомбинат» имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции. В работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. Самоконтроль качества широко используется в деятельности рабочего коллектива ОАО «Глазовский хлебокомбинат». Однако на предприятии отсутствует координирующий штабной орган, выполняющий контрольные функции. Такой орган (отдел) или инженер по техническому контролю должен осуществлять координацию и организационно-методическое руководство всеми работами по контролю и управлению качеством продукции.

Организация работ по управлению качеством  продукции на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых мер по обеспечению  их эффективного функционирования. Поэтому  ОАО «Глазовский хлебокомбинат» было предложено создание системы менеджмента качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО 9000.

Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы  и, при необходимости, ее доработку  для того, чтобы все подразделения  могли четко выполнять свои функции. Оценка системы качества после ее создания осуществляется путем сертификации, проводимой независимым органом  с целью подтверждения соответствия системы стандартам ИСО 9000.

Функционирование системы качества — это выполнение руководством и  всеми подразделениями своих  функций и задач с целью  обеспечения качества продукции. В  этом состоит содержательная сторона  деятельности системы, то есть то, для  чего она предназначена.

Таким образом, в ходе выполнения работы были изучены теоретические и  практические аспекты управления качеством  продукции; дано понятие и определены функции управления качеством; изучена  современная концепция менеджмента  качества; рассмотрен порядок сертификации продукции и систем качества; проанализирован  менеджмент качества ОАО «Глазовский хлебокомбинат»; предложены рекомендации по созданию и обеспечению эффективности системы менеджмента качества на исследуемом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2002 №10. 232.
  2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 2005. 150с.
  3. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2009. 121с.
  4. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 2010. 150с.
  5. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 1997. №6. 128с.
  6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2006. 255с.
  7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.2007. 80с.
  8. Исикава К. Методы управления качеством. М.: экономика. 2011. 168с.
  9. ИСО 9000 – 1: 2001. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
  10. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2002.
  11. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2004. 200с.
  12. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 1998. №3. 92с.
  13. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд. Стандартов. 2008. 39с.
  14. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 2008..
  15. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 2004.
  16. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. 2005. №9 С. 43-47.
  17. Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 2009.
  18. В.Я.Горфинкель,В.А.Швандар Экономика организации (предприятий). «ЮНИТИ-ДАНА». 2003.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Основные  показатели деятельности ОАО «Глазовский хлебокомбинат» (млн. руб.)

 

Годы

 

2007

 

2008

 

2009

1.Выручка (нетто) от реализации  товаров и услуг

 

145390,2

 

139233,3

 

142311,2

2.Себестоимость продукции

 

20400

 

40143

 

44108

3.Товарооборот

 

42734,1

 

50330,3

 

46128,4

4.Прибыль

 

33552

 

40944

 

50531

5.Затраты на 1 руб. товарной продукции

 

0,14

 

0,29

 

0,31

6.Стоимость чистых активов

 

34084

 

38617

 

49296

7.Среднегодовая стоимость ОПФ

 

24378

 

25933

 

23541

8.ФОТ

 

28712

 

39078

 

33060

9.Среднесписочная численность работников

 

789

 

669

 

723




 

 

 

 

Приложение 2

Петля качества

 


 

 

 

 

 

 



Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»