Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 05:00, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении управления качеством продукции на примере предприятия ОАО «Глазовский хлебокомбинат»
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления качества продукции на предприятии.
2. Провести анализ организации на примере ОАО «Глазовский хлебокомбинат», дать общую характеристику предприятия.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии 6
1.1. Понятие и показатели качества продукции 6
1.2 Основные положения управления качеством 11
1.4 Методы управления качеством 16
2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19
2.1 Краткая характеристика ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 19
2.2 Организация управления качеством продукции в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» 22
2.3 Анализ планирования и контроля качества продукции 24
2.4 Создание системы менеджмента качества 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Для этого отделу управления качеством
совместно со службой стандартизации
необходимо рассмотреть состав всей
имеющейся на предприятии нормативной
документации и определить те документы,
которые служат для выполнения функций
(элементов), указанных в первой графе
таблицы. При этом для выполнения
большинства функций
9.Разработка нормативных
После определения состава и состояния документации системы качества следующий этап — разработка и корректировка конкретных нормативных документов, в которых должны быть изложены методы выполнения функций и задач в системе качества. Это будет этап наполнения системы качества внутренним содержанием.
Для выполнения этих работ отделу управления качеством потребуется составить, утвердить у руководства и отслеживать план-график разработки конкретных документов с указанием исполнителей и сроков работ.
При этом нужно обратить внимание на то, чтобы исключить возможное дублирование документов, разрабатываемых разными исполнителями.
Наиболее распространенными
«Руководство», как правило, служит не только для внутреннего использования, но и для представления заказчикам при заключении контрактов, а также — независимым экспертам при проверках системы качества с целью ее сертификации.
После выполнения перечисленных этапов работ можно считать, что система качества разработана, и в ней учтены рекомендации стандартов ИСО 9000.
10. Внедрение системы качества.
После разработки системы качества необходимо проверить ее функционирование и если потребуется, провести ее корректировку. Для этого проводятся внутренние проверки системы качества.
По результатам проверок, как правило, проводится корректировка системы, с тем, чтобы устранить выявленные недостатки для обеспечения ее четкого функционирования.
Само собой разумеется, что решение проблем качества будет зависеть не только от того, как разработана система качества, но и от того, как она функционирует, т.е. как выполняются на практике функции и задачи системы всеми ее участниками: от руководства до рядового исполнителя.
Качество продукции – это важнейший показатель деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, как на национальном рынке, так и на международном.
В ОАО «Глазовский хлебокомбинат» осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий. Однако, в ОАО «Глазовский хлебокомбинат» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки. Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому ОАО «Глазовский хлебокомбинат» имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции. В работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. Самоконтроль качества широко используется в деятельности рабочего коллектива ОАО «Глазовский хлебокомбинат». Однако на предприятии отсутствует координирующий штабной орган, выполняющий контрольные функции. Такой орган (отдел) или инженер по техническому контролю должен осуществлять координацию и организационно-методическое руководство всеми работами по контролю и управлению качеством продукции.
Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования. Поэтому ОАО «Глазовский хлебокомбинат» было предложено создание системы менеджмента качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО 9000.
Внедрение системы качества предполагает
проведение внутренних проверок системы
и, при необходимости, ее доработку
для того, чтобы все подразделения
могли четко выполнять свои функции.
Оценка системы качества после ее
создания осуществляется путем сертификации,
проводимой независимым органом
с целью подтверждения
Функционирование системы
Таким образом, в ходе выполнения работы
были изучены теоретические и
практические аспекты управления качеством
продукции; дано понятие и определены
функции управления качеством; изучена
современная концепция
Основные показатели деятельности ОАО «Глазовский хлебокомбинат» (млн. руб.)
Годы |
2007 |
2008 |
2009 |
1.Выручка (нетто) от |
145390,2 |
139233,3 |
142311,2 |
2.Себестоимость продукции |
20400 |
40143 |
44108 |
3.Товарооборот |
42734,1 |
50330,3 |
46128,4 |
4.Прибыль |
33552 |
40944 |
50531 |
5.Затраты на 1 руб. товарной продукции |
0,14 |
0,29 |
0,31 |
6.Стоимость чистых активов |
34084 |
38617 |
49296 |
7.Среднегодовая стоимость ОПФ |
24378 |
25933 |
23541 |
8.ФОТ |
28712 |
39078 |
33060 |
9.Среднесписочная численность |
789 |
669 |
723 |
Петля качества