Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:11, курсовая работа
Трудовые ресурсы представляют собой главную ценность любой организации, поэтому управление персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия должно подразумевать установление организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и направления анализа содержания труда различных категорий персонала. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой организации являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом.
Введение 3
1 Система управления персоналом, его содержание, методы управления персоналом 5
1.1 Сущность, методы и принципы управления персоналом 5
1.2 Понятие и основные тенденции развития персонала 12
2 Технико-экономическая характеристика предприятия, расчет потребности в персонале и планирование его численности 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Расчет потребности в персонале и планирование его численности 19
3 Найм, отбор и профессиональная подготовка персонала 24
Заключение 33
Список литературы 35
- проведение обязательного обучения новых сотрудников и т.д.
Третьим шагом является разработка инструментов мониторинга и оценки эффективности адаптационной программы. Это могут быть специальные оценочные формы, которые заполняет сотрудник, его руководитель/наставник и менеджер по персоналу.
Управление персоналом – это процесс выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля, направленных для принятия решений в области кадровой политики предприятия, организации.
Система управления персоналом состоит из функций, принципов и методов, которые находятся во взаимодействии.
Персонал рассматривается как основной ресурс фирмы, определяющий, в первую очередь, ее экономический потенциал и успех деятельности всей организации. Функция развития персонала и формирования кадрового потенциала является относительно новым делом в организациях, однако уже широко используемым в практике современных предприятий. Знания сотрудников морально устаревают, их необходимо обновлять в соответствии с развитием тех областей знаний, с которыми они сталкиваются в своей работе. Комплекс элементов, которые оказывают содействие повышению кадрового потенциала организации согласно ее целей образует систему развития персонала данной организации. Успешное развитие персонала требует использования комплексной системы управления развитием персонала, предусматривающей формирование целей и структуры системы, определение конкретных методов, направленных на формирование и активизацию процесса развития.
Необходимым условием решения управленческих задач является наличие высококвалифицированного персонала, готового к овладению новыми знаниями. В этой связи возрастает роль управления кадровым потенциалом как особого вида деятельности, включающего: определение потребности в персонале; привлечение персонала его отбор; расстановку персонала; подготовку, переподготовку, повышение квалификации; мотивацию развития персонала; оценку эффективности управления.
Основным содержанием деятельности служб персонала традиционно является планирование персонала и его профессиональный рост, а также выявление и решение социально-бытовых проблем. При этом выясняется, что деятельность всех перечисленных субъектов носит разрозненный, схоластический, эпизодический характер. Координация работы всех участников предприятия в рамках программы управления кадровым потенциалом отвечает поставленной цели - обеспечению успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики.
Таким образом, можно сделать вывод о приоритетном влиянии именно человеческого фактора в реализации стратегии любой фирмы. От того, как построена система управления персоналом на предприятии, будет зависеть эффективность труда работников, их отношение к своей фирме и руководству, а в конечном итоге и эффективность деятельности организации.
Работа скачана с сайта http://vzfeilive.ru