Управление рекламно-информационной деятельностью (на примере ООО «ТФ Волжанка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение управления рекламно-информационным процессом предприятия торговли на примере ООО «ТФ Волжанка».
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение теоретического материала, на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности рассматриваемого предприятия;
- Анализ организации рекламно-информационной деятельности и ее эффективности в ООО «ТФ Волжанка»
- Будут даны рекомендации по повышению эффективности рекламно-информационной деятельности ООО «ТФ Волжанка»

Файлы: 1 файл

Курсовая работа .doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

 

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра экономики

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине «Организация торговых процессов  и обслуживание покупателей»

На  тему: «Управление рекламно-информационной деятельностью (на примере ООО «ТФ Волжанка» »

 

 

 

.

Группа №  Э51

.

Дата __________

Оценка________

 

 

Самара 2012 г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирующийся в России рынок товаров и услуг  все настойчивее требует привлечения  и использования различных средств  рекламы. Реклама продукции и  деятельности предприятия – важнейшая  составная часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке.

Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Кампания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.

Актуальность  данной работы заключается в необходимости управления рекламной деятельностью торгового предприятия, разработке рекламной стратегии и кампании, как средств, способствующих развитию массового рынка сбыта производимых предприятием товаров и услуг.

За последнее  десятилетие появилось множество книг и статей о рекламе, написанных как зарубежными, так и отечественными авторами. Во многих из них довольно подробно рассказывается о том, какие каналы, способы и средства могут применяться для создания эффективной рекламы.

Несмотря на это, многие компании сталкиваются с проблемой неэффективности рекламы. Причины здесь могут быть самые разные, от неверно определенной целевой аудитории, до неверно выбранного заголовка. В связи с этим становится актуальным рассмотрение рекламной кампании в комплексе, формирование ее стратегии.

В условиях рыночной экономики одним из важнейших  факторов успешной работы любого предприятия  является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных  кампаний.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной  реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию  рекламной кампании. Разработка стратегии  рекламной кампании позволяет избежать ошибок, минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, повысить эффективность рекламной кампании. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

В настоящее  время получила повсеместное распространение  и признание реклама в прессе, как один из самых эффективных  способов рекламы. К ней стали  обращаться самые широкие слои рекламодателей. И вполне естественно возникла необходимость в более тщательном, научном подходе к планированию рекламной кампании в прессе.  Ведь в процессе планирования определяются не только используемые издания, но и «вырисовывается» временная линейка проведения рекламной кампании. Это позволяет сразу же приступить непосредственно к продвижению товара или услуги.

Целью работы является изучение управления рекламно-информационным процессом предприятия торговли на примере ООО «ТФ Волжанка».

Поставленная  цель обусловила необходимость решения  ряда взаимосвязанных задач:

- изучение теоретического  материала, на основе которого  будет разработана и оценена  организация рекламной деятельности  рассматриваемого предприятия;

- Анализ организации  рекламно-информационной деятельности  и ее эффективности в ООО  «ТФ Волжанка»

-  Будут даны  рекомендации по повышению эффективности  рекламно-информационной деятельности  ООО «ТФ Волжанка»

Объект исследования – ООО «ТФ Волжанка» - является официальным представителем Ундоровского завода минеральной воды и реализует весь ассортимент выпускаемой продукции

Предметом исследования является разработка стратегии рекламной  кампании ООО «ТФ Волжанка», как  способ повышения эффективности  управления его рекламной деятельностью.

Теоретической базой для данного исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и рекламы, таких как А.В. Овруцкий, Карпова С.В., Гарфилд Б., Э.Д. Фарби и  др.

Практическая  значимость работы заключается в  том, что ее результаты могут быть использованы в организации эффективного управленческого процесса в рекламной деятельности в исследуемом торговом предприятии.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

  • 1.1 Понятие, сущность и задачи рекламно-информационной деятельности торгового предприятия

 

В современных  рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно  вести дела без рекламы в том  или ином виде.

Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама  продукции и деятельности предприятия – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Слово «реклама» - (от лат. «reklamar») первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю.

По мере развития общества и экономики значение слова  «реклама», естественно, видоизменялось и расширялось. Существует ряд определений  рекламы, подчёркивающих различные  стороны этого явления.

Реклама – это  совокупность средств, используемых для ознакомления с промышленным или торговым предприятием либо товаром.

Реклама – это  искусство психологического воздействия  на людей с целью получения  прибыли.

Реклама – это  оповещение различными способами для  создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

Реклама – оплаченная определённым спонсором форма неличного  обращения по поводу предприятия, товара, услуг, идей.

В соответствии с новой редакцией Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, который вступил в силу с 1 июля 2006 г., понятие рекламы было изложено по-другому: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Таким образом, реклама – это коммуникация, которая  рождена конкуренцией и связывает  экономически людей, предлагающих и  покупающих товар или услугу.

Наиболее распространённой сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения числа их реализации.

Рекламные сообщения  отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию  увещевательного воздействия на человека с целью побудить его  приобрести те или иные товары (услуги), поэтому способность рекламы  оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать её для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведённой продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создаёт предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.

Основные составляющие рекламы:

           1) Субъект – рекламодатель

Субъекты рекламного менеджмента, участники, принимающие управленческие решения в данной сфере, – это высшие руководители фирм-рекламодателей, линейные и функциональные руководители маркетинговых служб, сотрудники рекламных подразделений и др.

           2) Объект – тот на кого реклама рассчитана

В качестве объектов, то есть тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного результата, можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др.

           3) Предмет – сама реклама

 4) Средства рекламы – способ ее донесения до конечного потребителя, способ воздействия на объекты рекламного менеджмента с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом.

  • 1.2 Социально-психологические основы рекламы

 

Всем известно, чем закончилась для огромного  числа людей рекламные «бумы» по телевидению России и других стран СНГ нашумевших коммерческих компаний «МММ», «Торговый дом «Селенга», «Хопер-инвест» и др. Организаторы этих финансовых «пирамид» потратили огромные деньги на широкие рекламные кампании, которые принесли невероятные доходы им и невосполнимые материальные, а также моральные потери в целом всему населению страны.

Этот факт является реальным подтверждением могущественного  влияния рекламы на потребителя, с одной стороны, и показателем  того, какой вред она может принести, – с другой. Если , во-первых, ею занимаются нечестные люди, т. е. реклама носит заведомо недобросовестный характер. Во-вторых, в стране нет правовой, законодательной базы, которая могла бы не допустить появления таких, не соответствующих действительности, реклам. В-третьих, у нас еще не сформировался механизм саморегулирования рекламного бизнеса.

К настоящему времени  реклама в России и других республиках  СНГ стала более цивилизованной, приобрела те необходимые черты  полезности для общества, которыми и должна обладать.

Конечно, и рекламный  рынок индустриально развитых стран  Запада с его широким разнообразием  форм, способов, приемов рекламы  создает прецеденты нечестной рекламы. Они сводится к двум видам:

    • реклама, приносящая вред потребителю;
    • реклама, нарушающая законы и правила честной конкуренции.

Первый вид  рекламы – реклама вводящая потребителя  в заблуждение или откровенно обманывающая его. Второй – это реклама, прямо или косвенно порочащая  конкурента.

Таким образом, во всех странах мира, где осуществляется какая-либо рекламная деятельность, проблема ее регулирования всегда актуальна. При этом известны три способа регулирования рекламной деятельности:

    • саморегулирование;
    • регулирование со стороны большого бизнеса;
    • государственное регулирование.

Все они действуют одновременно, создавая сложный противоречивый механизм регулирования, представляющий собой трехъярусную структуру. Основой является стихийное рыночное, конкурентное регулирование, заставляющее фирмы придерживаться этических норм. Следующий ярус – регулирование, осуществляемое самими фирмами.  Наконец, верхний – государственное регулирование. Взаимопроникая и переплетаясь, ярусы образуют единую систему.

В рекламном  бизнесе уже давно подтвердил свою правоту тезис: плохой товар, как  бы он хорошо и широко ни рекламировался, все равно покупать не станут. Потребитель может быть обманут рекламой, но не надолго. Более того у него подорвано доверие в целом к фирме и ее товарам, что приведет к большим материальным потерям. Таким образом, недобросовестной рекламой фирма может нанести себе ущерб, несопоставимый с теми выгодами, на которые она рассчитывала и, возможно, получила в начале своей рекламной кампании.

Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью (на примере ООО «ТФ Волжанка»)