Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:43, курсовая работа
Целью работы является изучение управления рекламно-информационным процессом предприятия торговли на примере ООО «ТФ Волжанка».
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение теоретического материала, на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности рассматриваемого предприятия;
- Анализ организации рекламно-информационной деятельности и ее эффективности в ООО «ТФ Волжанка»
- Будут даны рекомендации по повышению эффективности рекламно-информационной деятельности ООО «ТФ Волжанка»
- ожидаемые результаты: увеличение продаж на 40%, известности на 30%;
- предпочтительное
СМИ: пресса – один из
- наличие готовых рекламных материалов: отсутствуют;
Таким образом, в соответствии с полученными данными будет создаваться медиаплан рекламной кампании.
Медиапланирование является одной из важнейших составляющих рекламной кампании. Под медиапланированием специалисты понимают деятельность по размещению рекламы в традиционных средствах массовой информации (телевидение, радио, пресса) и на наружных носителях. Правильное медиапланирование предполагает выбор такой комбинации в печатном издании, при которой рекламное сообщение увидит наибольшая часть целевой аудитории. Цель рекламы в том, чтобы именно потенциальный потребитель увидел сообщение в нужное время в нужном месте в нужном расположении духа. Для достижения этой цели как раз и необходимо медиапланирование. Кроме того, при правильном МП можно, как считают многие специалисты, добиться своей цели с гораздо меньшими затратами.
В соответствии с целями нашей рекламной кампании, спецификой рекламируемого продукта, анализом портрета целевой аудитории, а также бюджетом, выделенным на рекламную кампанию, выбор пал на наиболее массовый вид печатных СМИ – газету, в частности, на областной еженедельник «Домашняя газета». После того, как осуществлен подбор издания, необходимо определить место публикации (раздел, страницу, место на странице).
От того, насколько верно использовано то или иное место под рекламу, настолько и сама реклама становится эффективной и дающей реальную прибыль. Самые предпочтительные места для рекламы — это первые страницы, обложки или же первая полоса.
Место размещения рекламы ООО «ТД АКСУ»: кулинарная полоса «Готовим вместе», которая располагается на третьей странице печатного издания.
Во всех печатных изданиях есть профессионалы, имеющие опыт составления рекламного объявления или текста. Но нам необходимо помнить, что любое сообщение о нашем предприятии должно привлекать внимание, вызывать интерес и побуждать людей к действию. И что нашей рекламе придется конкурировать с рекламой других фирм. Она должна быть заметна на газетной полосе, отвечать эстетическим требованиям читателей.
В тексте рекламного объявления мы, прежде всего, акцентируем внимание на сильных сторонах нашей организации. А чтобы выиграть на фоне конкурентов, обязательно учтем то, чего они не могут предложить. Зная их слабые стороны, представим информацию о себе иначе. Также следует учитывать, что из большого количества рекламных сообщений потребитель непременно выберет самое яркое и привлекающее внимание.
Немаловажную роль при размещении рекламы в прессе, конечно же, играют и сами размеры объявления. Чем оно больше, тем, следовательно, быстрее привлечет внимание. При разметке используемой площади, необходимо заранее учесть размер шрифта, чтобы он не был чересчур большим или слишком мелким.
Единица измерения для прессы — доли полосы. Мы остановили свой выбор на модулях, занимаемых ½ и ¼ часть от всей площади печатной страницы. Модуль ½ будет использоваться каждый раз в начале месяца и в праздничных выпусках. В остальных же изданиях, занимаемая нами площадь страницы будет равна ¼. В последнем выпуске, при подведении итогов проводимых акций, размер модуля будет равен 1. Можно сказать, что таким образом мы подведем яркую черту завершения нашей рекламной кампании в «Домашней газете».
Классическим
вариантом качественного и
Планируемые формы рекламной кампании:
1) имиджевая реклама;
2) спонсорство кулинарного конкурса
Имиджевая реклама
Будет включать размещение рекламных модулей размером 1/4 в каждом номере в указанный период времени, а также ежемесячную публикацию рекламных статей на следующую тематику:
1) «Ундорское
чудо» (ундорская легенда о
целительном источнике, его
2) «Идеальная
вода для всей семьи» (ООО «ТФ
Волжанка», способы добычи и
производства воды по
3) «Целительная сила природной воды» (о пользе минеральной и очищенной питьевой воды для здоровья, об ионно-солевом составе воды, показания к лечению водой);
4) Вода «Волжанка»:
качество – прежде всего (
Общее число рекламных модулей – 17, рекламных статей – 4.
Спонсорство кулинарного конкурса
Конкурс будет проводиться силами редакции с участием читателей газеты. Ежемесячно в Домашней газете выходит полоса «Кулинария», которую ведут Л. и С. Лагутины, известные авторы многих кулинарных книг.
Суть конкурса заключается в том, что читатели присылают в редакцию не сложные рецепты своих любимых домашних блюд. Лучшие рецепты публикуются на полосе «Кулинария», за наиболее интересные – по итогам каждого месяца будут вручаться промежуточные призы от спонсора конкурса – 3 упаковки минеральной газированной воды «Волжанка» емкостью 1,5 л, а так же 19 литровая бутыль питьевой очищенной воды с водонапорной помпой.
Итоги акции будут подводиться 2 июля 2012г., в ходе которой методом случайного выбора будут выявлены три главных победителя, а также победители в дополнительных номинациях. Главные призы: сумка-холодильник, кулер для воды, набор посуды.
3 июля состоится
торжественное вручение
Контроль представляет собой неотъемлемый элемент любого управленческого процесса. Контроль рекламной деятельности предприятия должен рассматриваться только как звено общей системы контроля предприятия.
Необходимость контроля связана с пренебрежительным отношением к своим обязанностям сотрудников рекламных отделов средств массовой информации.
К основным недостаткам работы рекламных отделов относятся:
- несвоевременное размещение рекламных сообщений;
- неточность в расчетах;
- ошибки в текстах сообщений и изменение текста в ущерб смысловому содержанию сообщения (так как рекламное обращение изготавливается рекламным отделом средства массовой информации);
- несоответствие макету сообщения.
Для эффективной работы со средствами массовой информации необходимо:
1) за неделю
до выхода сообщения
2) проверять
выход рекламного обращения в
заказанное время или в заказан
3) самостоятельно
изготавливать рекламные
4) проверять финансовые документы.
Контроль рекламной деятельности осуществляется так же, как контроль над любым внутрифирменным подразделением.
Менеджер по рекламе должен контролировать сроки и качество выполнения работ редакцией СМИ. При этом следует учитывать следующие ограничения.
При существующей системе почти 100%-ной предоплаты услуг и размещении рекламных обращений в средствах массовой информации вернуть деньги наше предприятие сможет только в случае явного нарушения договора.
Менеджеру по рекламе не трудно добиться, чтобы все работы редакции производились в заранее спланированные сроки и соответствовали макетам, эскизам, сценариям и кадропланам, утвержденным руководством предприятия. Такие условия, так же, как и штрафные санкции в случае их нарушения, предусмотрены договором между нашим предприятием и рекламным агентством.
Однако качество работ полностью невозможно оговорить в условиях договора, так как стандартов на выполнение тех или иных работ не существует.
Поэтому менеджер по рекламе должен заранее ознакомиться с предыдущими работами редакции и обязательно убедиться в профессионализме сотрудников. К сожалению, это возможно только при очень хорошем знании менеджером производителей рекламных услуг.
Рассмотрев
экономическую и
Реклама – это составная часть маркетингово-сбытовой политики фирмы и они взаимосвязаны и взаимозависимы.
Реклама также
тесно взаимодействует с
Реклама, прежде всего, влияет на сбыт товаров, так как она разрешает проблему отсутствия на рынке информации о продукте и способствует повышению осведомленности о нем. Следовательно, реклама необходима.
С целью наиболее
эффективного решения стратегических
задач в области рекламы
Так как результат
воздействия рекламы
В процессе исследований, проводимых во время написания выпускной квалификационной работы на тему «Управление рекламной деятельностью торговой организации, изучалось состояние дел по планированию рекламы на предприятии с целью выявления проблем в этой сфере деятельности и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств. В качестве объекта исследования была выбрано торговое предприятие ООО «ТФ Волжанка» - фирменный магазин-склад, с ограниченным ассортиментом продовольственных товаров, а именно минеральной и питьевой воды, находящийся в подчинении предприятия-изготовителя «ПО УЗМВ «Волжанка»».
Деятельность данного торгового предприятия представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой проблемы. Это связано, прежде всего, с тем, что начиная с 2004 года ООО «ТФ Волжанка» начало активное привлечение рекламы для продвижения на рынок города Ульяновска, Димитровграда и области новой продукции и услуг. На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных средств рекламы для воздействия на рынок, но не всегда это бывает эффективно. Как видно из данного примера, в начале своей коммерческой деятельности, предприятие отказалась от планирования и анализа рекламной деятельности, что привело к потере финансовых средств, а так же к малому объему продаж продукции.
Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие неплохо работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.
Исследования были направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Ведь предприниматель, который сумеет правильно спланировать рекламную деятельность в своей фирме, получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.
Резюмируя основные положения данной выпускной работы можно сказать, что размещение рекламы в прессе - одно из самых активных направлений рекламной деятельности фирм. Во всем мире пресса сегодня успешно конкурирует с другими рекламоносителями. Происходит это благодаря различным достоинствам рекламы в прессе. Главные из них — соотношение цены и качества, оперативность и возможность четко определить аудиторию читателей. Однако во многом эффективность размещения рекламы в прессе зависит от профессионального подхода к планированию рекламной кампании.
Планирование одноканальной рекламной кампании в прессе строится, прежде всего, на анализе целевой аудитории, целевого региона и рынка, маркетинговой ситуации. Это является основой разработки стратегии рекламной кампании и включает:
- постановку рекламных целей;
- определение приоритетных печатных изданий СМИ;
- принятие решения
об использовании какой-либо
- планирование этапов рекламной кампании во времени (подготовительный, начальный, поддержание, усиление), с учетом сезонности, конкурентных условий и т.п.;
Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью (на примере ООО «ТФ Волжанка»)