Управление заказами строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений по автоматизации контроля выполнения заказа на каждой стадии. .
Автоматизированная система предназначена для автоматизации работы с документацией, получения достоверной и оперативной информации, формирование выходных документов. Система предназначена для непрерывного функционирования в течение всего рабочего дня.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ деятельности строительной огрганизации OOO«Лидер-Строй» 5
1.1. Теоретические аспекты автоматизации деятельности строительной организации 5
1.2. Технико-экономическая характеристика троительной огрганизации OOO«Лидер-Строй» 8
1.3. Экономическая сущность кадровой деятельности 13
1.4.Формализация деятельности строительной огрганизации OOO«Лидер-Строй» 14
1.4.1.Обоснование выбора методологии моделирования бизнес-процессов 14
1.4.2.Моделирование бизнес-процесса деятельности строительной огрганизации OOO«Лидер-Строй» 15
2. Разработка проекта усовершенствования деятельности строительной огрганизации OOO«Лидер-Строй» 16
2.1. Требования к структуре и функционированию информационной системы 16
2.2. Архитектура информационной системы 20
2.3.Информационное обеспечение 21
2.4. Инфологическая модель базы данных 22
2.5.Обоснование выбора СУБД 22
2.6.Программное обеспечение 24
2.6.1.Структура программного обеспечения 24
2.6.2.Обоснование среды реализации 26
2.6.3.Описание интерфейса пользователя информационной системы 28
2.7.Техническое обеспечение. 32
2.8.Лингвистическое обеспечение 35
3. Организационно-экономические аспекты внедрения системы 36
3.1.Организационный аспект реализации проектных решений 36
3.2.Экономическая эффективность предлагаемых проектных решений 39
Заключение 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Требования к  стандартизации и унификации

Система должна использовать наиболее распространенное системное  программное обеспечение: операционные системы Windows 2000/XP/Win7, компоненты доступа к данным (ODBC), сервера баз данных (MS SQL Server 2005, MS SQL Server 2008 и выше), системы офисной работы (текстовый процессор, электронная таблица, работа с изображениями в растровом и векторном формате).

При работе с пакетом MS Office  администратором системы должна обеспечиваться единая версия пакета (2000, 2003, 2007, 2010 или XP) на всех рабочих местах.

Требования к  функциям, выполняемым информационной системой

Информационная система  должна обеспечить автоматизацию следующих  функций:

  • ведение (ввод, корректировка, удаление, поиск) списка пользователей системы;
  • ведение основных справочников информационной системы

В результате внедрения информационной системы должны быть улучшены следующие  показатели:

  • время поиска рабочих;
  • сокращение времени выполнения операции;
  • снижение общих затрат за счет сокращения трудозатрат на выполнение ручных операций.

 

 

002.2. Архитектура информационной системы

Архитектура информационной системы представлена на рисунке 2. Информационная система состоит  из трех основных составляющих: сервера  данных, сервера приложений и клиентской части (клиента).

      В такой архитектуре процесс, выполняющийся на клиенте, отвечает, за интерфейс с пользователем, обращаясь за выполнением услуг к прикладному компоненту. Прикладной компонент реализован как группа процессов, выполняющих прикладные функции, и называется сервером приложения. Все операции над информационными ресурсами баз данных выполняются компонентами доступа к ресурсам. Таким образом, обмен между клиентом и сервером осуществляется посредством специально разработанного набора команд (API). Набор этих команд определяется разработчиком, что позволяет ему ограничить набор допустимых действий с данными доступных клиенту.       

          Сервер данных в составе ИС строится на основе системы управления базами данных (СУБД). СУБД содержит в своем составе базу данных (БД) и программные средства для управления БД, доступа к данным, архивации, восстановления и защиты данных.

 Сервер приложений  обеспечивает выполнение общих  для всех рабочих мест функций  ИС, а также наиболее ресурсоёмких  функций системы.              

 Вынесение этих функций на сервер приложений позволяет разгрузить клиентскую часть системы и снизить системные требования к рабочим местам пользователей. Программные модули ИС на сервере приложений функционируют в автоматическом режиме под управлением операционной системы и обращаются к серверу данных по мере необходимости.

Клиентская часть  состоит из прикладных модулей ИС, обеспечивающих функциональность системы  и ее интерфейс с пользователем, базовых модулей, обеспечивающих работоспособность  ИС, а также драйверов, отвечающих за взаимодействие этих модулей с  системой управления базой данных (СУБД).

 

2.3.Информационное обеспечение

Информационное обеспечение  должно обеспечивать совместный доступ пользователей к общим справочникам, совместную оперативную работу с  возможностями контроля и разграничения  прав доступа, и блокировкой доступа  к одному и тому же объекту. Информационное обеспечение по содержанию, системе  кодировки, методам адресации, форматам данных и форме представления  информации, получаемой и выдаваемой системой, должно соответствовать принятым международным стандартам в соответствующих  областях в целях обеспечения  необходимости совместимости со сторонними информационными системами. Используемые средства организации  информационного обеспечения должны обеспечить защиту данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы.

2.4. Инфологическая  модель базы данных

Для того чтобы  база данных адекватно отражала предметную область, необходимо точно описать  все нюансы, присущие данной предметной области. Для этого в принципе может использоваться и естественный язык, но его применение имеет много  недостатков, основными из них являются громоздкость описания и неоднозначность  его трактовки. Поэтому обычно для  этих целей используют искусственные  формализованные языковые средства. В связи с этим под инфологической моделью (ИЛМ) понимают описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств. Структура инфологической модели базы данных представлена в приложении 2.

База данных, используемая в информационной системе, состоит из 3 сущностей, сохраняемых в виде таблиц:

  • - Строительные объекты , здесь содержаться информация о заказчике , даты принятия объекта и даты сдачи , тип работ, бригада на объекте , код объекта, сумма по смете.
  • - Бригады , здесь находиться информация о месте бригады , прорабе , кол-ва рабочих , объекте на котором они находятся
  • - Рабочие ,,Ф.И.О., специальность , номер бригады.

       На первый взгляд может показаться, что количества таблиц недостаточно, однако это не так. В данных таблицах хранится вся необходимая информация для создания небольшого приложения.

2.5 Обоснование выбора  СУБД

Система должна быть построена на основе архитектуры  «клиент-сервер». Работа пользователей  должна осуществляться с помощью  прикладных программных модулей  с сервером баз данных (СУБД) через  локальную вычислительную сеть строительной организации OOO«Лидер-Строй». Передача данных между узлами системы должна осуществляться с помощью протоколов стека TCP/IP.

Все программные компоненты информационной системы должны работать с использованием единой базы данных системы, расположенной на сервере. База данных системы должна быть открытой для импорта и экспорта данных внешних систем посредством штатных средств СУБД или дополнительно разрабатываемых программных средств.

Из всего многообразия реляционных СУБД, представленных на рынке в настоящее время можно  выделить СУБД Microsoft SQL Server, Oracle Database.

Для реализации базы данных ИС используется  СУБД Microsoft SQL Server. Microsoft SQL Serve – система управления реляционными базами данных, разработанная корпорацией Microsoft. Microsoft SQL Server  представляет собой платформу для работы с базами данных, обеспечивающую возможность крупномасштабной оперативной обработки транзакций, хранения данных и работы с приложениями для электронной торговли, а также является платформой бизнес-аналитики для создания решений по интеграции данных, анализу и составлению отчетов. SQL Server  содержит множество настраиваемых средств безопасности, действующих с высокой точностью.

SQL Server  содержит множество новых технологий, существенно увеличивающих продуктивность разработчиков. СУБД Microsoft SQL Server  в настоящий момент является одной из наиболее мощных СУБД, обеспечивающих эффективную систему хранения информации и доступа к данным.

2.6. Программное  обеспечение

2.6.1. Структура программного обеспечения

Программное обеспечение  (ПО) — все или часть программ, процедур, правил и соответствующей документации системы обработки информации. 

Программное обеспечение  является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.

Совокупность программ, предназначенная  для решения задач на ПК, называется программным обеспечением. Состав  программного обеспечения ПК называют программной конфигурацией.

Программное обеспечение, можно  условно разделить на три категории:

  • системное ПО (программы общего пользования), выполняющие различные вспомогательные функции, например создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности устройств компьютера и т.д.
  • прикладное ПО, обеспечивающее выполнение необходимых работ на ПК: редактирование текстовых документов, создание рисунков или картинок, обработка информационных массивов и т.д.
  • инструментальное ПО (системы программирования), обеспечивающее разработку  новых программ для компьютера на языке программирования.

Прикладное программное  обеспечение информационной системы  должно удовлетворять следующим  требованиям:

  • полностью реализовывать функциональные возможности, приведенные в настоящем документе;
  • обеспечивать устойчивость работы в нормальных условиях и целостность данных после восстановления системы в результате аварийных ситуаций;
  • должно быть детально документированным;
  • должны быть реализованы меры по защите от ошибок при вводе и обработке информации, обеспечивающие заданное качество выполнения функций системы.

         Структура программных модулей системы управления деятельностью организации OOO«Лидер-Строй» представлена в приложении 3.

Система содержит следующие функциональные модули:

- Объекты строительства

-  Персонал;

-  Касса;

-  Расчет по зарплате;

- Склад .

          Модуль «Объекты строительства» позволяет видит весь перечень строительных объектов, характеристики строительного объекта в виде адреса, названия объекта ,заказчика. Этапы выполнения той или иной работы по бъекту.       

           Модуль «Кадры» позволяет нашей организации оперативно узнать всю информации о рабочих , на каком объекте находятся , сколько человек , и в случае необходимости оперативное перенаправить тех или иных сотрудников.

           Модуль «Касса »  позволяет нам управлять денежными документами ,связанными с объектами строительства , и непосредственно с заказчиками того или иного объекта.

          Модуль «Расчет по зарплате »  позволяет произвести расчет с рабочих по итогу выполнения работ, путем получения информации о рабочих днях и типи работ .

Модуль «Склад» позволяет нашей организации вести учет материалом , которые нужны для проведения различных типов работ , и хранятся на складе.

2.6.2. Обоснование среды реализации

Для реализации системы кадрового  учета  рекомендуется использовать среду разработки 1с. Предприятие

  1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа «1С:Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС).

Технологическая платформа «1С:Предприятие» представляет собой программную оболочку над базой данных (используются базы на основе DBF-файлов в 7.7, собственный формат 1CD с версии 8.0 или СУБД Microsoft SQL Server на любой из этих версий). Кроме того, с версии 8.1 хранение данных возможно в СУБД PostgreSQL и IBM DB2, а с версии 8.2 добавилась и Oracle. Имеет свой внутренний язык программирования, обеспечивающий, помимо доступа к данным, возможность взаимодействия с другими программами посредством OLE и DDE, в версиях 7.7, 8.0 и 8.1 — с помощью COM-соединения.

Клиентская часть платформы  функционирует только в среде  ОС Microsoft Windows. Существует также возможность запуска системы программ «1С:Предприятие» на ОС Linux с помощью WINE@Etersoft. Начиная с версии 8.1, серверная часть платформы в клиент-серверном варианте работы «1С:Предприятия» может функционировать на ОС Linux.

Существуют специальные версии среды исполнения 1С для ноутбуков  и PDA, ПО создания веб-приложений, взаимодействующих с базой данных «1С:Предприятие».

Средства быстрой разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое  позволяет разработчику сосредоточиться  на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими, как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т. п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее имеетвстроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.

Система защиты

Для защиты продукта «1С:Предприятие» от несанкционированного использования компания 1С использует аппаратные ключи HASP производства компании Aladdin. Такая система защиты не даёт 100 % защиты от пиратов (С. Давыдюк создал программный эмулятор системы защиты, за что в 2005 году был приговорён к двум годам заключения условно). Однако, у неопытных интеграторов, создаёт значительные трудности при интеграции продукта. 
В базовых конфигурациях версии 8 появилась защита через электронные ключи, которые необходимо активировать после покупки программы.

Информация о работе Управление заказами строительной организации