Управление заказами строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений по автоматизации контроля выполнения заказа на каждой стадии. .
Автоматизированная система предназначена для автоматизации работы с документацией, получения достоверной и оперативной информации, формирование выходных документов. Система предназначена для непрерывного функционирования в течение всего рабочего дня.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ деятельности строительной огрганизации OOO«Лидер-Строй» 5
1.1. Теоретические аспекты автоматизации деятельности строительной организации 5
1.2. Технико-экономическая характеристика троительной огрганизации OOO«Лидер-Строй» 8
1.3. Экономическая сущность кадровой деятельности 13
1.4.Формализация деятельности строительной огрганизации OOO«Лидер-Строй» 14
1.4.1.Обоснование выбора методологии моделирования бизнес-процессов 14
1.4.2.Моделирование бизнес-процесса деятельности строительной огрганизации OOO«Лидер-Строй» 15
2. Разработка проекта усовершенствования деятельности строительной огрганизации OOO«Лидер-Строй» 16
2.1. Требования к структуре и функционированию информационной системы 16
2.2. Архитектура информационной системы 20
2.3.Информационное обеспечение 21
2.4. Инфологическая модель базы данных 22
2.5.Обоснование выбора СУБД 22
2.6.Программное обеспечение 24
2.6.1.Структура программного обеспечения 24
2.6.2.Обоснование среды реализации 26
2.6.3.Описание интерфейса пользователя информационной системы 28
2.7.Техническое обеспечение. 32
2.8.Лингвистическое обеспечение 35
3. Организационно-экономические аспекты внедрения системы 36
3.1.Организационный аспект реализации проектных решений 36
3.2.Экономическая эффективность предлагаемых проектных решений 39
Заключение 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 1.50 Мб (Скачать файл)

2.6.3. Описание интерфейса пользователя  информационной системы

Интерфейс пользователя (пользовательский интерфейс) представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными программами и устройствами.

Графический интерфейс пользователя – это разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.

Диалог - это процесс обмена информацией между пользователем  и ЭВМ, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора  и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей должна быть достаточно оперативной.

Диалог пользователя и созданной информационной системы будет осуществляться посредством манипулирования элементами графического интерфейса.

 Для программы,  у которой много пользователей  должно быть предусмотрено окно  входа в систему. 

Окно входа в систему  может выглядеть следующим образом:

 

 

Рис. 3.Окно входа в систему

Подобным образом  в  программе может выглядеть окно со списком объектов. (рис.4)

Рис 4 . Список объектов строительства

          На рис 4 мы видим основное меню системы , состоящия из вкладок объекты строительства, персонал, склад, расчет по зарплате, касса. Верния часть окна программы являеться панелью навигации данной программы.  На рис 5 показаза информация о объекте строительства .

Рис 5. Хар-ка объектов строительства

               Модуль «Персонал»  позволяет  позволяет просмотреть список рабочих находящихся в составе той или иной бригады и работающих на определенном объекте строительства, их ФИО , специалность .  Возможность добавления нового рабочее , и компановки новых бригад

Рис 6.  Список рабочих и бригад.

Рис7. Зарплата рабочим

            Окно расчета зарплаты и начисления заработной платы заполняется путем указания рабочего, даты операции, месяца за который будет выдаваться заработная плата, подразделения в которм он работал, и ответсвеного за операцию.

        Модуль «Склад» предназначен для отражения достоверных и полных свединей о материалах находящихся на складе и требующихся для объектов строительства.

 

Рис 8 .Склад, приходная накладная.

         Модуль «Касса » позволяет организации следить за потоком денежных документов сопровождающих строительство объектов, в дальнейшем при помощи этого модулю выставляется счет заказчику строительства, что показано на рис 9.

 

 

Рис 9 . Счет на оплату заказчику

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Техническое  обеспечение

Тexничecкoe oбecпeчeниe - этo кoмплeкc тexничecкиx cpeдcтв, пpeднaзнaчeнныx для paбoты инфopмaциoннoй cиcтeмы, a тaкжe cooтвeтcтвyющaя дoкyмeнтaция нa эти cpeдcтвa и тexнoлoгичecкиe пpoцeccы. Эвoлюция тexничecкoгo oбecпeчeния, кoтopoe включaeт в ceбя aппapaтныe cpeдcтвa, cpeдcтвa кoммyникaции, пpoгpaммнoe oбecпeчeниe, пpoxoдит нepaвнoмepнo, cкaчкooбpaзнo. Рaзвитиe кoмпьютepнoй тexники пoкa пpoиcxoдит в гeoмeтpичecкoй пpoгpeccии. Кaждыe чeтыpe гoдa пpoиcxoдит yдвoeниe пpoизвoдитeльнocти кoмпьютepoв.

Техническое обеспечение  системы реализуется комплексом технических средств:

1.Серверная платформа.  Предназначена для хранения и обработки базы данных системы и обеспечения работы пользователей;

2.Клиентское рабочее место.  Предназначено для работы пользователя  с пользовательскими приложениями  системы.

3.Локальная вычислительная  сеть. Предназначена для обеспечения доступа приложения клиента к СУБД, расположенной на серверной платформе сети.

Сервер - компьютер, на который установлено специальное программное обеспечение. Именно оно дает возможность оказывать услуги другим устройствам, подключенным к серверу, - сразу нескольким компьютерам, принтерам, факсам и т.д. Устройства, подключенные к серверу, называют клиентами[3, стр 10].

Наличие сервера позволяет предприятию выполнять более масштабные задачи, нежели это возможно при использовании обычного компьютера. 
Именно от качества сервера зависит успешность работы всей сети предприятия и возможность выполнения тех целей и задач, которые стоят перед ним.  В зависимости от задач компании и нужно выбирать сервер. Самая главная характеристика сервера – это его производительность, которая зависит от нескольких параметров:

во-первых, от типа и производительности процессоров;

во-вторых, от объема и типа оперативной памяти;

в-третьих, от производительности дисковой подсистемы

 

Рабочее место на узле сети ИС предназначено для работы пользователя с программным обеспечением ИС, установленном  на данном рабочем месте и взаимодействующим  с СУБД, установленной на сервере  данных этого узла.

Рабочее место пользователя ПК :

  • установлена одна из ОС типа Windows (версии 98 SE, 2000 или более поздние), с настроенным сетевым программным обеспечением, обеспечивающим доступ к СУБД узла;
  • AMD-совместимый процессор с тактовой частотой не ниже 1 ГГц;
  • размер ОЗУ минимум 512 Мбайт (рекомендуется 1 Гб);
  • жесткий диск объемом не менее 10 Гбайт из них свободных;
  • видеокарта и монитор с разрешением не менее 800х600 пикселей;
  • клавиатура и мышь;
  • CD-ROM или другое устройство для установки TRIM;
  • сетевая карта с номинальной пропускной способностью не хуже 2 Мбит/с (если рабочее место входит в состав ЛВС узла сети TRIM).

 

Требования к  сети и коммуникационным каналам

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) предназначена для обеспечения  доступа приложений клиентской части  к СУБД своего узла сети ИС. ЛВС каждого  из узлов системы должна быть построена  в стандарте сетей, который способен обеспечивать взаимодействие операционной системы и СУБД сервера данных узла с ОС и драйверами доступа  к данным всех рабочих станций  в составе этого узла. В качестве наиболее широко используемого типа ЛВС предлагается стандарт сетей  Ethernet, описанный в IEEE 802.3. Номинальная скорость подключения сервера данных и транспортного сервера к ЛВС узла сети должна составлять не менее 100 Мбит/с.

Для исключения блокировки передачи данных и увеличения пропускной способности ЛВС ее рекомендуется  разбить на сегменты, в каждый из которых должно входить не более 30-40 компьютеров. Если сеть используют различные подразделения предприятия, работающие с разнородным программным  обеспечением и разными серверами  данных, то эти сервера и использующие их подразделения рекомендуется  выделять в разные сегменты сети.

2.8 Лингвистическое обеспечение

Информационная система  должна быть реализована с применением  языков программирования высокого уровня, поддерживающих объектно-ориентированное  проектирование и программирование. Лингвистическое обеспечение должно быть достаточным для общения  различных категорий пользователей  в удобной для них форме  со средствами автоматизации и для  осуществления процедур преобразования и машинного представления обрабатываемой  в системе информации. Системой должны быть обеспечены удобство, однозначность  и

3. Организационно-экономические  аспекты внедрения системы

3.1. Организационный аспект реализации проектных решений

Согласно ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания» выделяют следующие основные стадии создания и этапы разработки автоматизированной системы [2]:

  1. Формирование требований к АС.
  2. Разработка концепции АС.
  3. Техническое задание.
  4. Эскизный проект.
  5. Технический проект.
  6. Рабочая документация.
  7. Ввод в действие.
  8. Сопровождение АС.

Как правило, этапы стадий формирования требований к автоматизированной системе  объединяют с этапами разработки технического задания, а этапы разработки концепции - с этапами эскизного  проектирования. Также к приведенным  стадиям создания АС добавляют стадию подготовки к началу проекта.

На этапе формирования требований определяется круг задач, которые предполагается решать с использованием разрабатываемой информационной системы, определяются требования к самой системе. Детально исследуется каждая цепочка операций  автоматизируемых бизнес-процессов. Ведется активная работа с конечными пользователями на предмет выявления наиболее трудоемких операций.

Определяется перечень входной  и выходной информации, формы действующей  и требуемой отчетности. Исследуются  возможности интеграции с другими  информационными системами, используемыми  организацией.

Техническое задание является основополагающим документом при проектировании и создании информационной системы. От тщательности проработки технического задания во многом зависит конечный результат по созданию разрабатываемой  системы. Данный этап является обязательным и присутствует при реализации любого проекта.

Техническое задание (ТЗ) содержит основные технические требования, предъявляемые  к разрабатываемой системе. Указывается  назначение ИС, область применения, стадии разработки, состав, сроки исполнения и т. д. ТЗ составляется на основе анализа  результатов предварительных исследований бизнес процессов организации. Конечным результатом данного этапа является документ «Техническое задание», на основе которого в дальнейшем возможно осуществлять разработку программного комплекса.

Техническое задание разрабатывается  в соответствии с действующим  межгосударственным стандартом ГОСТ 19.201-78 «Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению».

Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, а также оценку экономической эффективности автоматизированной системы управления и перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению.

На этапе разработки проектных решений обеспечивается разработка общих решений по системе и её частям, функционально-алгоритмической структуре системы, по функциям персонала и организационной структуре, по структуре технических средств, по алгоритмам решения задач и применяемым языкам, по организации и ведению информационной базы, системе классификации и кодирования информации, по программному обеспечению.

На этапе разработки документации проводят разработку, оформление, согласование и утверждение документации в  объёме, необходимом для описания полной совокупности принятых проектных  решений и достаточном для  дальнейшего выполнения работ по созданию ИС.

На этапе разработки рабочей  документации осуществляют разработку рабочей документации, содержащей все  необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ  по вводу ИС в действие и её эксплуатации, а также для поддержания уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы в соответствии с принятыми  проектными решениями, её оформление, согласование и утверждение.

На этапе разработки программы  проводят создание программного продукта и программных средств системы.

Этап устранения недостатков  в работе информационной системы предполагает, выявленных на этапе тестирования и внедрения. Подготавливается к передаче пакет технической документации в состав которого входят: инструкция администратора, инструкция пользователя. Дополнительный перечень документов, подлежащих разработке и передаче в составе информационной системы, определяется организацией.

Этап передачи информационной системы в эксплуатацию является завершающим в цепочке мероприятий по созданию информационной системы. Осуществляется установка клиентских модулей на рабочие места (если таковое требуется) и обучение пользователей работе с системой. По завершению этапов разработки, информационная система передается Заказчику в состоянии «как есть». От сложности разработанного программного продукта во многом зависят требования к персоналу, который в дальнейшем будет осуществлять его администрирование и сопровождение. С точки зрения оперативности разрешения коллизий, возникающих в системе на этапе эксплуатации, наиболее оптимальным решением является передача процессов по сопровождению системы Разработчикам программного комплекса. Дополнительным плюсом в данном подходе является возможность дальнейшего развития системы в соответствии с новыми потребностями  Заказчика, в рамках того же процесса сопровождения ИС.

Информация о работе Управление заказами строительной организации