Условия труда работников торговли и пути улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: на основании анализа организации, разработать мероприятия по совершенствованию условий труда.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
̶ изучить теоретические аспекты условий труда работников торговли;
̶ исследовать работу торгового предприятия;
̶ разработать рекомендации и пути совершенствования работы предприятия и условий труда его работников.

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 93.07 Кб (Скачать файл)

Пожалуй, каждый предприниматель хоть раз сталкивался с необходимостью улучшения условий труда своих работников. Это не только мера, направленная на оздоровление психологического климата в коллективе и повышение работоспособности сотрудников, но и производственная необходимость, навязанная законодателями.

Поддержание в исправном состоянии помещений и предметов труда сотрудников выгодно помимо всего прочего еще и самому работодателю. Ведь навряд ли кому-то захочется сталкиваться с больничными листами, где в графе причины отсутствия будет стоять производственная травма. А трудовая инспекция будет только рада устроить у вас на фирме проверку соблюдения трудового законодательства и оштрафовать вас за его нарушения.

Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, ТЦ  «Престиж» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.

С учетом теоретического и методического анализа путей совершенствования условий труда, можно сделать следующие выводы на данном торговом предприятии.

 Уровень организации трудовых процессов  ТЦ «Престиж» различается по видам труда. Если при расчетах с покупателями уровень очень высокий (сканеры, транспортер у кассира, видеонаблюдение за покупателями), то при организации погрузо-разгрузочных работ уровень трудовых процессов очень низок. Так, по итогам трёх кварталов 2015 г. ТЦ «Престиж» получена выручка от реализации продукции, ниже показателя предыдущего года, за аналогичный период на 44,4%. Ухудшение результата производственно-сбытовой деятельности предприятия в рассматриваемом периоде было обусловлено резким снижением спроса на продукцию предприятия со стороны основных потребителей, финансовое положение которых в 2015 г. сильно ухудшилось в связи с влиянием последствий кризисных явлений в экономике Республики Беларусь.

С отрицательной стороны характеризуется рост налоговой нагрузки на выручку, которая в рассматриваемый период возросла на 0,723 процентных пункта. Ухудшение произошло также в связи с ростом уровня себестоимости реализованной продукции на 4,140 процентных пункта, по сравнению с предыдущим годом. А также уровня расходов на реализацию – на 0,113 процентных пункта, с 0,171% в 2014 г. до 0,284% в 2015 г.

 Прибыль от реализации продукции ТЦ «Престиж», объем которой по результатам 2015 г.  снизился на 79,4%. В результате произошло снижение показателей рентабельности продаж и реализованной продукции на 4,975 и 6,590 процентных пункта соответственно.

В рассматриваемый период ТЦ «Престиж» проводило политику снижения численности работников. Так, за 2014-2015 г. среднесписочная численность работников предприятия снизилась на 7 чел. и составила 31чел.

Но, не смотря на данные анализа, торговое предприятие « на плаву». Руководство ТЦ «Престиж» приняло решение сдавать в аренду торговые площади и подвальные помещения.

 В магазине созданы оптимальные условия труда, но если их пересмотреть, то можно предложить усилить отопление в торговом зале в холодный сезон. Возможно улучшение в организации и управлении торгово-технологическим процессом. Следует обратить внимание на такие пути совершенствования как улучшение организации и обслуживание рабочих мест, совершенствование приемов и методов труда, улучшение условий труда и квалификации работников. В магазине есть помещения для подготовки товаров к продаже, что является очень удобным для продавцов в связи с обслуживанием покупателей и при выкладке товаров на оборудование. В магазине всегда свежие и качественные товары.

Рассмотренные выше примеры внедрения мероприятий по улучшению условий труда свидетельствуют о достижении реального экономического эффекта от этих мероприятий. Но условия труда необходимо понимать как результат действия множества взаимосвязанных факторов производственного и социально-психологического характера. Потому, проводя мероприятия по улучшению условий труда на предприятии, высшему руководству и инженерным службам надо учитывать все факторы условий труда. От этого зависит эффективность проводимых мероприятий. Конечно, при этом надо учитывать специфику конкретного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

2 Конституция Республики Беларусь. 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.)

3 Электронные ресурсы сайта.

http://knowledge.allbest.ru/economy/2c0b65625b3bc79a4c53a89521216c37_0.html

4 Трудовой Кодекс Республики Беларусь. 26 июля 1999 г. N 296-З

Принят Палатой представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года (в ред. Законов Республики Беларусь от 19.07.2005 N 37-З, от 16.05.2006 N 118-З, от 29.06.2006 N 138-З).

5 Головачев А.С. Организация, нормирование и оплата труда: учебное пособие/ под 6 общ. Ред. А.С. Головачева. – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2007. – 603с

6 Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебн. изд. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2007. - 320 с.

7 Владимирова Л. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля): Учебник для вузов; под ред. Дашков Л.П., 2010 – 420с

8 Бычин В.Б. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов / В.Б. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова; Под ред. Ю. Г. Одегова. М.: Издательство «Экзамен», 2009- 380с.

9 Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Л.А. Брагин, Т.П. Данько – М.: «ИНФРА-М», 2010 – 560с.

10 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп.

11 Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008 – 1012 с.

12 Леженкина Т.И. УЧЕБНИК М.: Маркет ДС, Научная организация труда персонала, 2010-232 с

13 Басконова В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.: «ИНФРА-М», 2009. – 455с.

14 Официальный сайт ООО «Викос». http://www.vikos.by/combinat.php

15 Данные из бухгалтерского учёта ООО «Викос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Условия труда работников торговли и пути улучшения