Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:07, дипломная работа
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.
Цель работы изучение формирования и пути увеличения прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………5
1. Теоретические основы формирования и увеличения прибыли предприятия………………...…….…………………….…....7
1.1. Характеристика основных показателей. Формирование прибыли……………………………………………………………………………7
1.2. Ценовая политика предприятия, как основной инструмент увеличения прибыли торгового предприятия. Маркетинговые стратегии…27
1.3. Методы определения розничных цен фирмой – продавцом………..35
2. Анализ показателей прибыльности предприятия и эффективность его ценовой политики……………....………………35
2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Горизонт»…………..…………………………………….35
2. 2. Анализ показателей прибыльности торгового предприятия ООО «Горизонт»…………………………………………………………….……....43
2.3. Ценовая политика торгового предприятия ООО «Горизонт». Анализ показателей розничного товарооборота торгового предприятия ООО «Горизонт»……………………………………………………………………….52
3. Предлагаемые мероприятия и рекомендации для увеличения прибыли предприятия ООО «Горизонт»……………..……………..66
3.1. Мероприятия по планированию торговой деятельности ООО «Горизонт»………………………………………………………………………66
3.2. Методические рекомендации по внедрению мероприятий для увеличения прибыли предприятия…………………………………………….76
3.3. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий…87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...99
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……
1. Теоретические
основы формирования и увеличения
прибыли предприятия………………...…….…………………
1.1. Характеристика основных
показателей. Формирование прибыли……………………………………………………………
1.2. Ценовая политика предприятия, как
основной инструмент увеличения прибыли
торгового предприятия. Маркетинговые
стратегии…27
1.3. Методы определения
розничных цен фирмой – продавцом………..35
2. Анализ показателей прибыльност
2.1. Организационно
– экономическая
2. 2. Анализ показателей прибыльности
торгового предприятия ООО «Горизонт»……………………………………………………
2.3. Ценовая политика торгового
предприятия ООО «Горизонт». Анализ показателей
розничного товарооборота торгового предприятия
ООО «Горизонт»……………………………………………………
3. Предлагаемые мероприятия и рекомендации для увеличения прибыли предприятия ООО «Горизонт»……………..……………..66
3.1. Мероприятия
по планированию торговой деятельности
ООО «Горизонт»……………………………………………………
3.2. Методические рекомендации
по внедрению мероприятий для у
3.3. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий…87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...99
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.
Прибыль — это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговым предприятием.
Она является не только источником
обеспечения
Прибыль как конечный
финансовый результат деятельности
предприятий представляет собой
разницу между общей суммой доходов
и затратами на производство и
реализацию продукции с учетом убытков
от различных хозяйственных операц
Cамый важный фактор, определяющий прибыльность предприятия – это цены. Поэтому ценовая политика как цели, которых предприятие достигает с помощью цен на свою продукцию, и система мер, на это направленных, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.
Сейчас ценовая политика приобретает для любого предприятия все большую значимость, поскольку потребители постепенно начинают обращать внимание на соотношение цены и качества продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе. При этом не надо забывать, что улучшение этого соотношения далеко не всегда напрямую определяет снижение цены. А повышение конкурентоспособности может быть достигнуто не за счет снижения издержек, а за счет системы мер, направленных на усиление ценовой чувствительности покупателей.
Вместе с этим в отличие от недавнего прошлого, когда ценовая политика в основном была связана с горизонтальной конкуренцией и предприятия конкурировали с взаимозаменяемыми видами продукции, сегодня значительный вклад в выбор ценовой политики вносит вертикальная конкуренция, что во многом определяет действия предприятий, участвующих в изготовлении продукции и направленные на увеличение достающейся им части стоимости, уплачиваемой потребителем. Всё это приводит к усилению корпоративной ценовой политики и поиску путей эффективного определения цены.
В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на следующие виды:
- ценовая (конкуренция на основе цены);
- неценовая (конкуренция на основе качества потребительной стоимости).
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал к себе внимание и в конечном счете завоевывал себе желаемую долю рынка.
При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара. Фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн.
В настоящее время торговля имеет огромное значение для населения, так как практически все потребляемые нами товары мы получаем благодаря торговли, не считая подсобного хозяйства.
В данной работе говорится
об одном из таких розничных
предприятий торговли. Общество
ограниченной ответственности «
В процессе исследования
В ходе написания работы изучен
ОOО «Горизонт» является коммерческой организацией, обществом с ограниченной ответственностью, имеет самостоятельный баланс, штампы, печати, расчетный счет в банке. Основным видом деятельности является осуществление розничной торговли.
Цель работы изучение формирования и пути увеличения прибыли предприятия.
Основные задачи дипломной работы:
1. Теоретические основы исследования формирования и путей увеличения прибыли предприятия.
2. Анализ показателей прибыльности предприятия и эффективность его ценовой политики.
3. Получение предполагаемой
экономической выгоды от
В качестве объекта
1. Теоретические основы формирования и увеличения прибыли предприятия
Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее продажи потребителю.
Хозяйственная деятельность — любая
деятельность лица, направленная на получение
дохода в денежной, материальной или
нематериальной формах, в случае, когда
непосредственное участие такого лица
в организации такой
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для хозяйствующего субъекта она представляет собой часть затрат по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности. На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.
Прибыль — это денежное выражение
основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями
Хозяйствующий субъект, как правило, ставит своей целью получение прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда валовой доход превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если валовой доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Таким образом, прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:
Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Перечисленные факторы
влияют на прибыль не прямо, а через
объем проданной продукции и
себестоимость, поэтому для выявления
конечного финансового
Таким образом, прибыль
характеризует экономический
Содержание стимулирующей функции прибыли состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия, т. е. реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников. Значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.