Увеличение прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:07, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.
Цель работы изучение формирования и пути увеличения прибыли предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………5

1. Теоретические основы формирования и увеличения прибыли предприятия………………...…….…………………….…....7

1.1. Характеристика основных показателей. Формирование прибыли……………………………………………………………………………7
1.2. Ценовая политика предприятия, как основной инструмент увеличения прибыли торгового предприятия. Маркетинговые стратегии…27
1.3. Методы определения розничных цен фирмой – продавцом………..35

2. Анализ показателей прибыльности предприятия и эффективность его ценовой политики……………....………………35

2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Горизонт»…………..…………………………………….35
2. 2. Анализ показателей прибыльности торгового предприятия ООО «Горизонт»…………………………………………………………….……....43
2.3. Ценовая политика торгового предприятия ООО «Горизонт». Анализ показателей розничного товарооборота торгового предприятия ООО «Горизонт»……………………………………………………………………….52

3. Предлагаемые мероприятия и рекомендации для увеличения прибыли предприятия ООО «Горизонт»……………..……………..66

3.1. Мероприятия по планированию торговой деятельности ООО «Горизонт»………………………………………………………………………66
3.2. Методические рекомендации по внедрению мероприятий для увеличения прибыли предприятия…………………………………………….76
3.3. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий…87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...99

Файлы: 1 файл

DIPLOM_YuLYa_PEREKRYoSTOVA.doc

— 687.00 Кб (Скачать файл)

      Создание  и деятельность каждой организации  происходит с учетом места, времени и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок ее функционирования /11/. Без решения организационных вопросов процесс управления невозможен.

             Суть организации как специфической функции управления состоит в том, чтобы создать сеть организационных отношений, обеспечивающих целостность управляемой системы, эффективное взаимодействие ее компонентов, целесообразные отношения координации субординации между ними.

           Проектная структура формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий т.п.). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей /3/.            

              Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения - проектной команды, работающей на временной основе. В ее состав включают необходимых специалистов, в том числе и по управлению. Руководитель проекта наделяется проектными полномочиями и несет ответственность за планирование проекта, за состояние графика и ход выполнения работ, за расходованием ресурсов и за материальное поощрение работающих. В связи с этим большое значение придается умению руководителя сформировать концепцию управления проектом, распределить задачи между участниками команды, определять приоритеты и ресурсы, конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

         Руководитель проекта сам формирует команды работников, распределяет задачи между работниками. По завершении проекта структура распадается, а сотрудники возвращаются на свою постоянную должность.     

          Такая структура обладает большой гибкостью, но при наличии нескольких целевых программ или проектов приводит к дроблению ресурсов и усложняет поддержание и развитие производственного и научно-технического потенциала организации как единого целого. При этом от руководителя требуется не только управление всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учет места проекта в сети проектов данной организации.

           Основными показателями деятельности  фирмы является полученная прибыль  от реализации продукции. Все  необходимые данные показаны в бухгалтерском балансе (приложение 1) /27/, данные о прибылях и убытках фиксируются в отчёте о прибылях и убытках (приложение 2) /28/.

         Проведём анализ динамики прибыли в таблице

 

Таблица 2.1.2.- Сумма прибыли от реализации продукции за 2007 – 2009 гг. (по данным бухгалтерской отчётности)

 

Показатели

2008

2009

2010

Прибыль от реализации, тыс. руб.

5003

5836

7761


 

         Динамика изменения суммы прибыли за период 2008 – 2009 годы отображена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Динамика изменения суммы прибыли за период 2008 – 2009 годы

 

Далее рассмотрим финансовое состояние предприятия. Платёжеспособность предприятия это наличие у  неё средств, достаточных для  расчётов по краткосрочным обязательствам, требующих немедленного погашения.

Задача определения  ликвидности и платёжеспособности фирмы – оценить способность  фирмы выполнить свои обязательства. Это определение можно сделать  путём соотношения величины задолженности  и ликвидных средств (деньги, ценные бумаги, депозит и др.).

В основу построения актива баланса положен признак ликвидности активов, т.е. их способность превращаться в деньги, а степень ликвидности – период в течении которого происходит это превращение.

Ликвидность заключается  в сравнении средств по активу (по степени их ликвидности), с обязательствами по пассиву (по срокам их погашения).

Актив формируется из:

А1 – денежные средства;

А2 – краткосрочная  дебиторская задолженность;

А3 – долгосрочная дебиторская  задолженность;

А4 – внеоборотные активы;

Пассив формируется из:

П1 – кредиторская задолженность;

П2 – краткосрочные  обязательства;

П3 – долгосрочные обязательства;

П4 – собственные источники (капитал и резервы);

 

Составим таблицу и  занесём в неё элементы актива и пассива из которых формируется  баланс розничного торгового предприятия.

 

Таблица 2.3 - Анализ ликвидности и платёжеспособности торгового предприятия ООО «Горизонт»

Актив

На начало года

На 

конец года

Пассив

На начало года

На 

конец года

Излишек

(недостаток)

На начало

года

На 

конец

года

А1

4

0

П1

871

1153

-867

-1153

А2

0

127

П2

0

0

0

+127

А3

102

1146

П3

0

0

+102

+1146

А4

0

0

П4

281

120

-281

-120

Баланс

106

1273

Баланс

1152

1273

-

-


 

Исходя из таблицы  получилось равенство:

На начало года: 

А1 < П1

A2 П2

A3 > П3

A4 < П4

На конец года:

А1 < П1

А2 > П2

  А3 > П3

  А4 < П4

Условие абсолютной ликвидности  баланса:

Так как ликвидность баланса характеризует степень платежеспособности фирмы, можно сделать вывод, что филиал на начало и на конец года выполняет выше сказанное равенство, т. е. является платежеспособным предприятием, отвечающим по своим обязательствам/27/.

Ликвидность фирмы также оценивается с помощью коэффициентов платежеспособности:

• Коэффициент общей ликвидности (К об. лик.) - характеризует отношение оборотных средств к краткосрочной задолженности

 

Коб.лик.= ОС / КО ( 5.)

 

где: ОС - оборотные средства фирмы, тыс. руб.

       КО - краткосрочные обязательства (кредиторская задолженность), тыс. руб. Норма этого коэффициента > 2, т.е. в финале он соответствует норме.

Коб.лик.=  1230/515 =2,39

•Коэффициент   абсолютной   ликвидности   (К   аб.лик.)   -   показывает отношение денежных средств, к краткосрочным обязательствам:

К аб.лик. = ДС/ КО = 520 / 515 = 1,009 ( 6.)

где: ДС - денежные средства.

Норма этого коэффициента > 0,7, т.е. по расчетам соответствует норме. •Коэффициент промежуточной ликвидности (Кпр.лик.) - характеризует отношение    ликвидных    активов    (денежные    средства,    дебиторской задолженности) к краткосрочной задолженности:

          Кпр.лик. = ДС + ДБ / КО = 520+380 / 515 = 1,75                       ( 7.)

Норма коэффициента > 1, в филиала этот коэффициент соответствует норме.

 

Из приведенных выше расчетов, которые были сделаны на начало отчетного периода (2009 г.), можно сделать вывод, что по всем показателям платежеспособности – торговое предприятие ООО «Горизонт» ликвидное предприятие.

 

        2.2.  Анализ показателей конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Горизонт»

 

Оценка  материально - технической  базы  предприятия  начинается  с  определения  рациональности  использования  площадей  магазина.

Следует  отметить, что  магазин  расположен  на  первом  этаже  пятиэтажного дома.

Все  основные  и  подсобные  помещения  магазина  расположены  с  учетом  обеспечения  рациональной  взаимосвязи  между  ними. Площадь магазина составляет  142 кв.м., в т.ч. торгового зала 110 кв.м..

Определим,  насколько  эффективно  используется торговая площадь  магазина:

К =  110/ 142 * 100 = 77,4 %                 ( 8. )

 

Таким  образом,  торговая  площадь  занимает  77,4 %   общей  площади, т.е. торговая площадь занимает больше половины от общей площади магазина, что говорит о  эффективном использовании площадей магазина.

  Торговый  зал   служит  для  размещения  рабочего  и  выставочного  запаса  товаров. Здесь  осуществляются  отбор  товаров  покупателями, расчетные  операции  за  отобранные  товары   и  дополнительные  услуги.

Мебель для торгового  предприятия играет важную роль в  рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров.

Торговая  мебель  представлена  на  складе  разборными  стеллажами. Стеллажи  используют  для  хранения  различных  товаров.

Поддоны, которые представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов. Также представлены несколькими видами: плоскими поддонами, которые служат для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре, стоечными, которые позволяют производить многоярусную укладку товаров, преимущественно в картонных  коробках.

На складе имеются  товарные шкальные весы РП-100Ш-13, предназначенные  для взвешивания грузов массой от 5 до 500 кг.

Важным дополнением  торгово-технологического оборудования является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для обработки товаров в процессе приемки, хранения и отпуска товаров, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, улучшению условий и повышению производительности труда складских работников, сокращению издержек обращения.

  Инвентарь  магазина  представлен  устройствами  для вскрытия тары и упаковки - гвоздодеры, топорики, ножи для вскрытия мягкой тары, молотки, ножницы, клещи рычаг для вскрытия  бочек и т. д., инвентарь для подготовки  товаров к продаже – ножи  производственные, струны  для резки сыра  и масла, ножницы, пила, вилки  гастрономические, ложки, совки, разделочные  доски  и т.д.

Основной признак любой  фирмы – наличие его в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает материально  – техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надёжность.

Ниже на рисунке 2.4 схеме приведена структура основных производственных фондов торгового предприятия ООО «Горизонт».

 

Рисунок 2.4 - Структура основных производственных фондов торгового предприятия ООО «Горизонт»

 

Из данного рисунка  можно сделать вывод, что большую  часть производственных фондов  - 45% занимают здания и сооружения, на втором месте в 25 % - автомобильный  транспорт, далее весоизмерительные приборы, торгово – технологическое оборудование, складские и вспомогательные помещения, 25 %, 15%, 10% и 5 % соответственно.

Для анализа использования  основного и оборотного капитала используется система показателей. Анализ использования основного  капитала производится с помощью следующих показателей:

Коэффициенты эффективного использования основных фондов (ОФ):

    1. Фондоотдача (Фо) – один из главнейших показателей использования ОФ, характеризующий объём продаж с каждого рубля ОФ.
    2. Фондоёмкость (Фё) – величина обратная фондоотдаче, характеризует объём затраченных ОФ на каждый рубль объёма продаж.
    3. Фондорентабельность (Фр) – характеризует объём получаемой прибыли с каждого рубля ОФ.

Составим таблицу для  анализа приведённых выше коэффициентов  по данным за 2008 и 2009 гг., все расчёты приведены в таблице.

 

Таблица 2.4 - Показатели эффективного использования основных фондов

Показатели

Формула

2009 г. тыс. руб.

2010 г. тыс. руб

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

Объём продаж, тыс. руб.

Vпр

5836

7761

+1930

Стоимость ОФ на начало года, тыс. руб.

ОФн

55

160

+105

Стоимость ОФ на конец  года, тыс. руб.

ОФк

160

60

-100

Среднегодовая стоимость  ОФ, тыс. руб.

Офср=ОФн+ОФк/2

107,5

110

+2,5

Фондоотдача, руб/руб

Фо=Vпр/ОФср

64,66

68,18

+3,52

Фондоёмкость, руб/руб

Фё=ОФср/Vпр

0,0154

0,0147

-0,0007

Фондорентабельность, руб/руб

Фр = П/ОФср

4,68

5,68

+1


 

Исходя из выше сделанных  расчётов можно сделать вывод, что фондоотдача в 2010 году дала 68,18 рублей выручки фирме с каждого рубля основных фондов, это на 3,52 рубля больше чем в 2009 году – наблюдается положительная тенденция. Фондоёмкочть в 2010 году составила 0,0147 рубля основных фондов затраченных на 1 рубль объёма продаж, этот же показатель в 2009 году составлял 0,0154 рубля, а так как фондоёмкость величина обратная фондоотдаче, то наблюдается положительная тенденция в снижении. Фондорентабельность в 2010 году составила 5,68 рублей, а в 2009 году – 4,68 рублей, также наблюдается положительная тенденция в увеличении.

Информация о работе Увеличение прибыли предприятия