Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:07, дипломная работа
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.
Цель работы изучение формирования и пути увеличения прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………5
1. Теоретические основы формирования и увеличения прибыли предприятия………………...…….…………………….…....7
1.1. Характеристика основных показателей. Формирование прибыли……………………………………………………………………………7
1.2. Ценовая политика предприятия, как основной инструмент увеличения прибыли торгового предприятия. Маркетинговые стратегии…27
1.3. Методы определения розничных цен фирмой – продавцом………..35
2. Анализ показателей прибыльности предприятия и эффективность его ценовой политики……………....………………35
2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Горизонт»…………..…………………………………….35
2. 2. Анализ показателей прибыльности торгового предприятия ООО «Горизонт»…………………………………………………………….……....43
2.3. Ценовая политика торгового предприятия ООО «Горизонт». Анализ показателей розничного товарооборота торгового предприятия ООО «Горизонт»……………………………………………………………………….52
3. Предлагаемые мероприятия и рекомендации для увеличения прибыли предприятия ООО «Горизонт»……………..……………..66
3.1. Мероприятия по планированию торговой деятельности ООО «Горизонт»………………………………………………………………………66
3.2. Методические рекомендации по внедрению мероприятий для увеличения прибыли предприятия…………………………………………….76
3.3. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий…87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...99
В целом можно сказать
об эффективном использовании
Оборотный как и основной капитал является составляющим имущества торгового предприятия. Оборотный капитал представляет собой совокупность имущественных ценностей торгового предприятия, обслуживающих текущую хозяйственную деятельность и полностью потребляемых в течении одного торгово – производственного процесса.
Оценку эффективности использования оборотных активов можно дать с помощью показателей:
Анализ проведём в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2.
Показатели
эффективности использования
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Товарооборот, тыс. руб (ТО) |
4613 |
6155 |
+1542 |
133,43 |
Средний остаток оборотных средств (СО) |
1152 |
1273 |
+121 |
110,51 |
Длительность оборота (Одн) |
90 |
75 |
-15 |
- |
Коэффициент оборачиваемости (К об) |
4 |
4,8 |
+0,8 |
- |
Проведём расчёты:
Таким образом,
наблюдается положительная
Коэффициент оборачиваемости увеличился – увеличилось число оборотов, что говорит о положительной тенденции.
На показатели
оборачиваемости влияют
Для
ускорения оборачиваемости
Начиная с 2000 года при формировании расходов по обычным видам деятельности организация руководствуется Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждённый приказом Минфина России от 06.05.1999 №33, а при исчислении финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, - Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формировании финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.05.2000 № 420 (Положение о составе затрат).
Состав затрат предприятия и их динамика рассмотрены ниже в таблице.
Таблица 2.3.3.
Состав и структура затрат торгового предприятия ООО «Горизонт»
Наименование расходов |
Фактические затраты по полугодиям, руб. | ||
I, 2008 |
I, 2009 |
I, 2010 | |
Заработная плата |
39400 |
48900 |
61000 |
Вневедомственная охрана |
12560 |
11120 |
12300 |
Электроэнергия |
17549 |
20215 |
24587 |
Коммунальные услуги |
17300 |
18654 |
21350 |
Расходы на хранение, упаковку, расфасовку товаров |
4210 |
5330 |
6850 |
Услуги банка |
1325 |
1852 |
2120 |
Расходы на рекламу |
920 |
1030 |
1190 |
Прочие |
3250 |
4100 |
4950 |
Всего |
95189 |
109349 |
132227 |
Рис. 1.5. Динамика затрат
торгового предприятия ООО «Гор
Исходя из выше сделанных расчётов в таблице и представленных диаграмм по затратам предприятия видно, что преобладающие затраты по трём периодам (коммунальные услуги, электроэнергия, заработная плата),
в 2008 году доля этих затрат составила в общем 55%, а к 2010 году они снизилась до 49%. Второе место по затратам занимает заработная плата – доля которой увеличилась к 2010 году до 47% от общих затрат. Последняя группа – прочие затраты с 1 полугодия 2008 года практически не изменилась и в первом полугодии 2010 года составили 4%.
В зависимости от товарооборота затраты фирмы можно разделить на переменные и условно – постоянные.
Таблица 2.3.4.
Статья затрат |
1 полугодие 2009 г. |
1 полугодие 2010 г. |
Отклонение | |||
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% | |
Переменные |
54230 |
48,78 |
67850 |
50,51 |
13620 |
1,73 |
Заработная плата |
48900 |
43,98 |
61000 |
31,8 |
12100 |
0,89 |
Расходы на хранение, упаковку, расфасовку товара |
5330 |
4,79 |
6850 |
3,7 |
1520 |
0,33 |
Условно – постоянные |
56944 |
51,22 |
66497 |
49,49 |
9553 |
-1,73 |
Вневедомственная охрана |
11120 |
10,01 |
12300 |
9,15 |
1180 |
-0,86 |
Электроэнергия |
20215 |
18,18 |
24587 |
18,31 |
4372 |
+0,13 |
Услуги банка |
1825 |
1,64 |
2120 |
1,58 |
295 |
-0,06 |
Коммунальные услуги
|
18654 |
16,78 |
21350 |
15,89 |
2696 |
-0,89 |
Расходы на рекламу |
1030 |
0,93 |
1190 |
0,88 |
160 |
-0,05 |
Прочие |
4100 |
3,687 |
4950 |
3,684 |
850 |
-0,003 |
Всего |
111174 |
100 |
134347 |
100 |
23173 |
100 |
Из приведённой таблице видно, что большую часть затрат в общей структуре занимают условно – постоянные, доля которых в 1 полугодии 2009 года составляла 51,22 %, а в 2010 году – 49,49 %.
Основные затраты
в условно – постоянных
Доля переменных затрат в 1 полугодии 2010 года составила 50,51 %, что немного больше чем в предыдущем году, где основной статьей расходов являются затраты на заработную плату – 43,98 от общей доли затрат.
Для оптимизации затрат фирмы можно предложить следующие пути: