Увеличение прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:07, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.
Цель работы изучение формирования и пути увеличения прибыли предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………5

1. Теоретические основы формирования и увеличения прибыли предприятия………………...…….…………………….…....7

1.1. Характеристика основных показателей. Формирование прибыли……………………………………………………………………………7
1.2. Ценовая политика предприятия, как основной инструмент увеличения прибыли торгового предприятия. Маркетинговые стратегии…27
1.3. Методы определения розничных цен фирмой – продавцом………..35

2. Анализ показателей прибыльности предприятия и эффективность его ценовой политики……………....………………35

2.1. Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Горизонт»…………..…………………………………….35
2. 2. Анализ показателей прибыльности торгового предприятия ООО «Горизонт»…………………………………………………………….……....43
2.3. Ценовая политика торгового предприятия ООО «Горизонт». Анализ показателей розничного товарооборота торгового предприятия ООО «Горизонт»……………………………………………………………………….52

3. Предлагаемые мероприятия и рекомендации для увеличения прибыли предприятия ООО «Горизонт»……………..……………..66

3.1. Мероприятия по планированию торговой деятельности ООО «Горизонт»………………………………………………………………………66
3.2. Методические рекомендации по внедрению мероприятий для увеличения прибыли предприятия…………………………………………….76
3.3. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий…87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...99

Файлы: 1 файл

DIPLOM_YuLYa_PEREKRYoSTOVA.doc

— 687.00 Кб (Скачать файл)

В целом можно сказать  об эффективном использовании основных фондов.

Оборотный как и основной капитал является составляющим имущества  торгового предприятия. Оборотный капитал представляет собой совокупность имущественных ценностей торгового предприятия, обслуживающих текущую хозяйственную деятельность и полностью потребляемых в течении одного торгово – производственного процесса.

Оценку эффективности  использования оборотных активов можно дать с помощью показателей:

    1. Коэффициент оборачиваемости (Коб) – характеризующий число оборотов за конкретный период.
    2. Длительность одного оборота (Одн) – показывает сколько дней длится один операционный цикл.

Анализ проведём в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2.

Показатели  эффективности использования оборотных  средств

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб (ТО)

4613

6155

+1542

133,43

Средний остаток оборотных  средств (СО)

1152

1273

+121

110,51

Длительность оборота (Одн)

90

75

-15

  -

Коэффициент оборачиваемости

(К об)

4

4,8

+0,8

  -


 

     Проведём  расчёты:

  1. Рассчитаем длительность оборота по формуле:

  

    

     Таким образом,  наблюдается положительная тенденция  в снижении длительности одного  оборота.

  1. Коэффициент оборачиваемости

       Коэффициент  оборачиваемости увеличился –  увеличилось число оборотов, что  говорит о положительной тенденции.

     На показатели  оборачиваемости влияют следующие  факторы:

  • структура ассортимента, чем сложнее ассортимент, тем длительнее оборачиваемость;
  • условия и частота завоза товара;
  • организация коммерческой работы;
  • организация расчётов с поставщиком;
  • сезонность;

      Для  ускорения оборачиваемости оборотных  средств используются следующие  мероприятия:

  • гибкая ценовая политика;
  • активная организация рекламной деятельности фирмы;
  • внедряя современные методы и формы продажи;
  • фасовка товаров перед продажей;
  • обеспечить ритмичность поступления товаров в магазин;
  • эффективная закупочная политика;

Начиная с 2000 года при  формировании расходов по обычным видам  деятельности организация руководствуется  Положением по бухгалтерскому учёту  «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждённый приказом Минфина России от 06.05.1999 №33, а при исчислении финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, - Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формировании финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.05.2000 № 420 (Положение о составе затрат).

Состав затрат предприятия  и их динамика рассмотрены ниже в  таблице.

Таблица 2.3.3.

 

Состав и  структура затрат торгового предприятия ООО «Горизонт»

 

Наименование

расходов

Фактические затраты  по полугодиям, руб.

I, 2008

I, 2009

I, 2010

Заработная плата

39400

48900

61000

Вневедомственная охрана

12560

11120

12300

Электроэнергия

17549

20215

24587

Коммунальные услуги

17300

18654

21350

Расходы на хранение, упаковку, расфасовку товаров

4210

5330

6850

Услуги банка

1325

1852

2120

Расходы на рекламу

920

1030

1190

Прочие

3250

4100

4950

Всего

95189

109349

132227


 

 

 

Рис. 1.5. Динамика затрат торгового предприятия ООО «Горизонт», за первые полугодия 2008, 2009, 2010 гг.

Исходя из выше сделанных  расчётов в таблице и представленных диаграмм по затратам предприятия видно, что преобладающие затраты по трём периодам  (коммунальные услуги, электроэнергия, заработная плата),

в 2008 году  доля этих затрат составила в общем 55%, а к 2010 году они снизилась до 49%. Второе место по затратам занимает заработная плата – доля которой увеличилась к 2010 году до 47% от общих затрат. Последняя группа – прочие затраты с 1 полугодия 2008 года практически не изменилась и в первом полугодии 2010 года составили 4%.

В зависимости от товарооборота  затраты фирмы можно разделить  на переменные и условно – постоянные.

Таблица 2.3.4.

Статья затрат

1 полугодие

2009 г.

1 полугодие 2010 г.

Отклонение

тыс. руб

%

тыс. руб

%

тыс. руб

%

Переменные

54230

48,78

67850

50,51

13620

1,73

Заработная плата

48900

43,98

61000

31,8

12100

0,89

Расходы на хранение, упаковку, расфасовку товара

5330

4,79

6850

3,7

1520

0,33

Условно –  постоянные

56944

51,22

66497

49,49

9553

-1,73

Вневедомственная охрана

11120

10,01

12300

9,15

1180

-0,86

Электроэнергия

20215

18,18

24587

18,31

4372

+0,13

Услуги банка

1825

1,64

2120

1,58

295

-0,06

Коммунальные услуги

 

18654

16,78

21350

15,89

2696

-0,89

Расходы на рекламу

1030

0,93

1190

0,88

160

-0,05

Прочие

4100

3,687

4950

3,684

850

-0,003

Всего

111174

100

134347

100

23173

100


Из приведённой таблице  видно, что большую часть затрат в общей структуре занимают условно – постоянные, доля которых в 1 полугодии 2009 года составляла 51,22 %, а в 2010 году – 49,49 %.

 Основные затраты  в условно – постоянных приходятся  расходы на: электроэнергию, коммунальные  услуги, вневедомственные расходы доля которых в 1 полугодии 2009 года составили 18,18 %, 16,78 %, 10,01 % соответственно.

Доля переменных затрат в 1 полугодии 2010 года составила 50,51 %, что немного больше чем в предыдущем году, где основной статьей расходов являются затраты на заработную плату – 43,98 от общей доли затрат.

Для оптимизации затрат фирмы можно предложить следующие  пути:

  • Увеличение в объёме продаж удельного веса товаров с низким уровнем издержкоёмкости;
  • Своевременная уценка товаров, позволит сократить его потери;
  • Нормировать товарны<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Увеличение прибыли предприятия