Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 15:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение уникальных характеристик факторов внешней среды, при помощи анализа которых можно определить степень ее влияния на деятельность организации.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
выявить сущность и определить виды среды организации;
дать анализ факторов внешней среды;
Показатели оценки |
Значимость показателя |
Привлекательность | ||
Низкая |
Средняя |
Высокая | ||
Оценка |
3 |
6 |
9 | |
1. Емкость рынка |
0,20 |
- |
- |
1,8 |
2. Темпы роста рынка |
0,15 |
- |
- |
1,35 |
3. Сезонность |
0,02 |
- |
0,12 |
- |
4. Конкуренция на рынке |
0,08 |
- |
- |
0,72 |
5. Барьеры для вступления/выхода на рынок |
0,15 |
- |
- |
1,35 |
6. Рентабельность продукции |
0,05 |
- |
0,3 |
- |
7. Уровень технологии |
0,10 |
- |
0,6 |
- |
8. Законодательство |
0,05 |
- |
- |
0,45 |
9. Доступность персонала |
0,15 |
- |
0,9 |
- |
10. Юридические и политические аспекты |
0,05 |
0,15 |
- |
- |
Итого |
1,00 |
0,15 |
1,92 |
5,67 |
Каждому показателю приписывается вес, соответствующий его степени важности среди выбранных показателей. Источник: собственная разработка.
Таким образом, рынок электротехнической продукции характеризуется высокой степенью привлекательности.
Доля рынка, уровень прибыли определяется тем, насколько эффективно ОАО "МЭТЗ им. В.И. Козлова" противодействует главным источникам конкурентного давления, существующим на рынке, т.е.:
а) внутриотраслевой конкуренцией и ее интенсивности;
б) проникающим на рынок новым конкурентам.
Вновь появляющиеся компании приносят с собой новые производственные мощности и желание завоевать устойчивое положение на рынке. К их числу можно отнести АО "OREMI" – производитель в области электротехнической продукции Кыргызской Республики.
в) воздействию поставщиков.
Как правило, поставщики оказывают давление при заключении договоров, увеличивая цены или снижая качество предлагаемых сырья, материалов и комплектующих.
г) воздействию покупателей.
В таблице 2.3 приведена оценка влияния конкурентных сил на эффективность деятельности ОАО "МЭТЗ им. В.И. Козлова" и его основных конкурентов, т.е. определен характер конкуренции.
Конкурентные силы |
Значимость показателя |
Мощность конкурентной силы | ||
Сильная |
Умеренная |
Слабая | ||
Оценка |
9 |
6 |
3 | |
1. Конкуренция на рынке и ее интенсивность |
0,40 |
3,6 |
- |
- |
2. Опасность потенциального входа нового конкурента |
0,30 |
- |
- |
0,9 |
3. Рыночная власть (воздействие) поставщиков сырья, материалов и комплектующих |
0,10 |
- |
0,6 |
- |
4. Рыночная власть (воздействие) потребителей |
0,20 |
- |
1,2 |
- |
Итого |
1,00 |
3,6 |
1,8 |
0,9 |
Каждому показателю приписывается вес, соответствующий его степени важности среди выбранных показателей. Источник: собственная разработка.
Таким образом, на рынке жесткий характер конкуренции, причем наиболее влиятельной конкурентной силой является соперничество между существующими компаниями-производителями электротехнического оборудования.
В этой ситуации удерживать завоеванные позиции ОАО «МЭТЗ ИМ. В.И.КОЗЛОВА» помогают следующие его преимущества перед конкурентами:
Исходя из обозначенных выше конкурентных преимуществ и недостатков в таблице 2.4, оценена конкурентная позиция ОАО "МЭТЗ ИМ. В.И.КОЗЛОВА".
Показатели оценки |
Значимость показателя |
Конкурентная позиция | ||
Низкая |
Средняя |
Высокая | ||
Оценка |
3 |
6 |
9 | |
1. Занимаемая доля рынка |
0,25 |
- |
- |
2,25 |
2. Наличие собственной торговой сети |
0,15 |
- |
0,9 |
- |
3. Имидж ОАО «МЭТЗ им. В.И. Козлова» |
0,10 |
- |
- |
0,9 |
4. Развитость службы маркетинга |
0,10 |
- |
0,6 |
- |
5. Состояние производства (развитость процессов) |
0,10 |
0,3 |
- |
- |
6. Уровень менеджмента (управления) |
0,05 |
0,15 |
- |
- |
7. Качество обслуживания |
0,03 |
- |
0,18 |
- |
8. Финансовые возможности |
0,07 |
- |
0,42 |
- |
9. Привлекательность продукции |
0,05 |
- |
- |
0,45 |
10. Уровень цен |
0,10 |
0,3 |
- |
- |
Итого |
1,00 |
0,75 |
2,10 |
3,60 |
Каждому показателю приписывается вес, соответствующий его степени важности среди выбранных показателей. Источник: собственная разработка.
Занимаемая ОАО "МЭТЗ им. В.И. Козлова" конкурентная позиция, по моему мнению, оценивается как высокая.
Для достижения намеченных целей я предлагаю ряд мероприятий, которые, на мой взгляд, помогут укрепить позиции предприятия и повысят его прибыльность.
Рассматривая организационную структуру ОАО МЭТЗ можно сказать, что она принадлежит к линейно-функциональному типу.
Линейное управление используется при решении повторяющихся относительно стабильных задач, требующих от руководителя компетенции и умения концентрировать в своих руках все функции управления.
Информация о работе Влияние внешней среды на деятельность предприятия