Влияние внешней среды на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение уникальных характеристик факторов внешней среды, при помощи анализа которых можно определить степень ее влияния на деятельность организации.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
выявить сущность и определить виды среды организации;
дать анализ факторов внешней среды;

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Размер рынка силовых трансформаторов оценивается в 46200 шт. в год, а скорость роста достигает 20% в год.

В таблице 2.2 приведена оценка привлекательности рынка электротехнической продукции в целом.

Показатели оценки

Значимость показателя

Привлекательность

Низкая

Средняя

Высокая

Оценка

3

6

9

1. Емкость рынка

0,20

-

-

1,8

2. Темпы роста рынка

0,15

-

-

1,35

3. Сезонность

0,02

-

0,12

-

4. Конкуренция на рынке

0,08

-

-

0,72

5. Барьеры для вступления/выхода на рынок

0,15

-

-

1,35

6. Рентабельность продукции

0,05

-

0,3

-

7. Уровень технологии

0,10

-

0,6

-

8. Законодательство

0,05

-

-

0,45

9. Доступность персонала

0,15

-

0,9

-

10. Юридические и политические аспекты

0,05

0,15

-

-

Итого

1,00

0,15

1,92

5,67





Таблица 2.2 – Оценка привлекательности рынка электрической продукции

Таблица 2.2 – Оценка привлекательности рынка электрической продукции

Каждому показателю приписывается вес, соответствующий его степени важности среди выбранных показателей. Источник: собственная разработка.

Таким образом, рынок электротехнической продукции характеризуется высокой степенью привлекательности.

Доля рынка, уровень прибыли определяется тем, насколько эффективно ОАО "МЭТЗ им. В.И. Козлова" противодействует главным источникам конкурентного давления, существующим на рынке, т.е.:

а) внутриотраслевой конкуренцией и ее интенсивности;

б) проникающим на рынок новым конкурентам.

Вновь появляющиеся компании приносят с собой новые производственные мощности и желание завоевать устойчивое положение на рынке. К их числу можно отнести АО "OREMI" – производитель в области электротехнической продукции Кыргызской Республики.

в) воздействию поставщиков.

Как правило, поставщики оказывают давление при заключении договоров, увеличивая цены или снижая качество предлагаемых сырья, материалов и комплектующих.

г) воздействию покупателей.

В таблице 2.3 приведена оценка влияния конкурентных сил на эффективность деятельности ОАО "МЭТЗ им. В.И. Козлова" и его основных конкурентов, т.е. определен характер конкуренции.

 

Конкурентные силы

Значимость показателя

Мощность конкурентной силы

Сильная

Умеренная

Слабая

Оценка

9

6

3

1. Конкуренция на рынке и ее интенсивность

0,40

3,6

-

-

2. Опасность потенциального входа нового конкурента

0,30

-

-

0,9

3. Рыночная власть (воздействие) поставщиков сырья, материалов и комплектующих

0,10

-

0,6

-

4. Рыночная власть (воздействие) потребителей

0,20

-

1,2

-

Итого

1,00

3,6

1,8

0,9


 

Таблица 2.3 – Оценка влияния конкурентных сил на характер конкуренции

Каждому показателю приписывается вес, соответствующий его степени важности среди выбранных показателей. Источник: собственная разработка.

Таким образом, на рынке жесткий характер конкуренции, причем наиболее влиятельной конкурентной силой является соперничество между существующими компаниями-производителями электротехнического оборудования.

В этой ситуации удерживать завоеванные позиции ОАО «МЭТЗ ИМ. В.И.КОЗЛОВА» помогают следующие его преимущества перед конкурентами:

  • достаточно высокий объем выпуска силовых трансформаторов;
  • достаточно большой технологический опыт;
  • наличие возможности разработки и выпуска трансформаторов с особыми параметрами (нестандартных);
  • наличие современных технологических линий;
  • соответствие системы менеджмента качества ОАО «МЭТЗ ИМ. В.И. КОЗЛОВА» международным стандартам;
  • широкая известность и признание МЭТЗ на российском рынке;
  • относительно высокое качество.
  • Наряду с этим некоторые недостатки как технологического, так и организационного характера негативно сказываются на конкурентоспособности завода. К ним относятся:
  • физический износ оборудования достигает 80%;
  • отсутствие комплексного подхода к технологическому развитию производства ;
  • отсутствие реальных решений по автоматизации производственных процессов;
  • разработана и внедряется заведомо низкоэффективная программа по снижению затрат;
  • отсутствие четкого стратегического направления, а также несвоевременное принятие решений, бюрократия;
  • отсутствие маркетингового образа мышления в большинстве структурных подразделений;
  • эффективность сформированной сети официальных представителей снижается;
  • сроки исполнения заказа (т.е. период времени от подачи заявки до момента отгрузки ) порой не удовлетворяют потребителя.

Исходя из обозначенных выше конкурентных преимуществ и недостатков в таблице 2.4, оценена конкурентная позиция ОАО "МЭТЗ ИМ. В.И.КОЗЛОВА".

 

Показатели оценки

Значимость показателя

Конкурентная позиция

Низкая

Средняя

Высокая

Оценка

3

6

9

1. Занимаемая доля рынка

0,25

-

-

2,25

2. Наличие собственной торговой сети

0,15

-

0,9

-

3. Имидж ОАО «МЭТЗ им. В.И. Козлова»

0,10

-

-

0,9

4. Развитость службы маркетинга

0,10

-

0,6

-

5. Состояние производства (развитость процессов)

0,10

0,3

-

-

6. Уровень менеджмента (управления)

0,05

0,15

-

-

7. Качество обслуживания

0,03

-

0,18

-

8. Финансовые возможности

0,07

-

0,42

-

9. Привлекательность продукции

0,05

-

-

0,45

10. Уровень цен

0,10

0,3

-

-

Итого

1,00

0,75

2,10

3,60


 

Таблица 2.4 – Оценка конкурентной позиции ОАО «МЭТЗ им. В. И. Козлова»

 

Каждому показателю приписывается вес, соответствующий его степени важности среди выбранных показателей. Источник: собственная разработка.

Занимаемая ОАО "МЭТЗ им. В.И. Козлова" конкурентная позиция, по моему мнению, оценивается как высокая.

В следующей главе, я  приведу ряд рекомендаций, с помощью которых, по моему мнению, можно улучшить взаимодействие компании ОАО «МЭТЗ им. В. И.   Козлова» с внешней средой.

 

 

ГЛАВА 3 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПАНИИ ОАО «МЭТЗ ИМ. В. И. КОЗЛОВА» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

 

 

            3.1 Анализ  и обобщение сильных  и слабых сторон предприятия

 

Обобщим сильные и слабые стороны, угрозы и возможности развития рассматриваемого нами предприятия, уже рассмотренные  в предыдущей главе:

сильные стороны предприятия:

  • Контролируется значительная часть рынков сбыта основных видов продукции.
  • Территориальная близость к основным рынкам сбыта.
  • Тенденция наращивания объемов производства и услуг.
  • Ориентация на увеличение объемов производства, повышение производительности труда.
  • Высокий имидж предприятия на рынках сбыта.
  • Стабильные и длительные связи с потребителями основных товаров и поставщиками ресурсов (работа с финансово-промышленными центрами РФ).
  • Соответствие международным стандартам.
  • НИОКР, способность разработки новых видов продукции.
  • Технологические преимущества.

Внутренние слабые стороны предприятия:

  • Недостаточно высокий уровень управления.
  • Качество управления материально-финансовыми потоками.
  • Управление себестоимостью продукции.
  • Распределительная сеть.
  • Развитость службы маркетинга.
  • Выполнение принятых на себя договорных обязательств.
  • Сервисное обслуживание.
  • Внешние возможности:
  • Поиск новых незанятых "ниш" на зарубежных рынках.
  • Формирование положительного имиджа предприятия, товаров и услуг.
  • Завоевание новых сегментов рынка.
  • Способность обслуживать дополнительных потребителей за счет более полного использования производственных мощностей.
  • Расширение производства и увеличение разнообразия ассортимента продукции.
  • Производство сопутствующих товаров и оказание услуг.
  • Внешние опасности (риски, угрозы):
  • Конкуренция со стороны аналогичных предприятий (на зарубежных рынках), имеющих лучшее качество товаров и услуг.
  • Очень высокие транспортные тарифы и дорожные сборы при поставке товаров на экспорт.
  • Кризисные явления в экономике, инфляция в республике и отрасли.
  • Кризисные явления в экономике России - основного зарубежного потребителя продукции завода.
  •         Несовершенство существующих в Республике Беларусь законопроектов по поставкам товаров на экспорт.

         

     Исходя из этого можно сделать вывод, что предприятие имеет высокую вероятность выйти на новые рынки, что окажет сильное влияние на дальнейшую деятельность МЭТЗ имени В.И. Козлова. Этим оно сможет привлечь новых покупателей и заказчиков, заинтересованных в приобретении их продукции и, тем самым, повысить рентабельность предприятия. Сильное влияние окажет также расширение производственной линии и добавление сопутствующих продуктов. Предприятие, тем самым, привлечет внимание заказчиков за счет возможности приобретения всей необходимой продукции и сопутствующих товаров в одном месте, что уменьшит их затраты. А прибыль     МЭТЗ имени В.И. Козлова будет увеличиваться.

     Так же можно сделать вывод, что замедление роста рынка, несмотря на низкую вероятность, окажет отрицательное влияние на деятельность предприятия. В тяжелом состоянии окажется предприятие, если начнет возрастать конкурентное давление и расти продажи замещающего продукта. Это грозит потере потребителей и заказчиков продукции и уменьшению прибыли на предприятии.

     Необходимо уделять внимание слабым сторонам. Несмотря на то, что наметилась тенденция роста качества продукции, со стороны технических служб требуется принятие конкретных решений по обработке замечаний и предложений по качеству продукции.

Необходимо усилить контроль технологии производства, качества, функциональных параметров выпускаемой продукции. Это должно помочь снизить влияние слабых сторон и укрепить свои позиции на рынке.

     Исходя из проведенного анализа, можно определить следующие задачи:

  • использование передовых материалов, сырьевых ресурсов и новейших технологий;
  • использование нового, современного оборудования;
  • маркетинговые исследования, выявляющие качественные требования, ценовые предпочтения покупателей;
  • четкий и своевременный контроль качества производимой продукции;
  • улучшение социального климата в коллективе;
  • обучение персонала;
  • применение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий.

     Для достижения намеченных целей я предлагаю ряд мероприятий, которые, на мой взгляд, помогут укрепить позиции предприятия и повысят его прибыльность.

     Рассматривая организационную структуру ОАО МЭТЗ можно сказать, что она принадлежит к линейно-функциональному типу.

     Линейное управление используется при решении повторяющихся относительно стабильных задач, требующих от руководителя компетенции и умения концентрировать в своих руках все функции управления.

Информация о работе Влияние внешней среды на деятельность предприятия