Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 15:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение уникальных характеристик факторов внешней среды, при помощи анализа которых можно определить степень ее влияния на деятельность организации.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
выявить сущность и определить виды среды организации;
дать анализ факторов внешней среды;
.
3.5 Оценка эффективности разработанных мероприятий на ОАО «МЭТЗ ИМ. В. И. КОЗЛОВА»
Для оценки эффективности разработанных мероприятий необходимо произвести расчёт следующих показателей:
срок окупаемости инвестиций (PP);
чистый дисконтированный доход (NPV);
индекс доходности инвестиций (PI).
В процессе внедрения разработанных мероприятий, предприятие понесёт инвестиционные затраты. Кроме инвестиционных затрат разработанные мероприятия повлекут текущие затраты, такие как заработная плата маркетолога-аналитика. Данные по инвестиционным затратам приведены в таблице 3.1.
В качестве расчетного года примем 2014 г., т. е. год начала инвестиционных вложений, норму дисконтирования возьмём 0,25. В 2014 г. чистая прибыль составила 52 295 млн. р. С учётом увеличения текущих затрат, предположим, что процент прироста прибыли от предлагаемых мероприятий составит 0,5 %, тогда прирост прибыли будет равен 261,48 млн. р.
Таблица 3.1 – Инвестиционные затраты по разработанным мероприятиям
Мероприятие |
Инвестиции, млн. р. |
Содержание инвестиций |
Введение в штат маркетолога-аналитика |
4,90 |
Мебель, компьютер, монитор, телефон |
Внедрение системы Terrasoft CRM |
127,68 |
Покупка лицензий, пакета технической поддержки |
Разработка и внедрение новой формы отчётности дилеров |
6,00 |
Работа консультантов по настройке системы |
Итого |
138,58 |
Для расчёта показателей эффективности разработанных мероприятий необходимо произвести дисконтирование, т. е. привести разновременные платежи к базовой дате. Дисконтирование осуществляется путём умножения инвестиций и будущих доходов на коэффициент дисконтирования. Этот коэффициент рассчитывается с помощью следующей формулы:
аt= 1/(1+d)t ,
где αt – коэффициент дисконтирования, в долях единицы;
d – норма дисконтирования или темп изменения ценности денег
(обычно принимается на уровне среднего процента по банков-
ским кредитам), в долях единицы;
t – номер года с момента начала инвестиционных вложений.
Дисконтированные доход и инвестиции рассчитаем по следующим формулам: и , где – дисконтированный доход в году t, млн. р.; – дисконтированный инвестиционный капитал в году t, млн. р.
Результаты расчётов по формулам (3.1–3.3) сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Результаты расчёта показателей
Номер года |
Показатель | ||
Αt |
Pt*, млн. р. |
ICt*, млн. р. | |
0 |
1,00 |
0,00 |
138,58 |
1 |
0,80 |
209,18 |
13,62 |
2 |
0,64 |
167,34 |
10,90 |
3 |
0,51 |
133,35 |
8,68 |
Всего |
509,88 |
171,78 |
Произведём расчёт срока окупаемости инвестиций, т. е. определим количество лет, в течение которых инвестиции возвратятся в виде чистого дохода.
Срок окупаемости рассчитывается по формуле:
,
где nц – число целых лет периода возврата инвестиций.
Используя данные из таблицы 3.2, получаем выражение
г.
Таким образом, срок окупаемости предложенных мероприятий составит 1,66 г. или почти 20 месяцев.
Чистый дисконтированный доход представляет собой разность дисконтированных на один момент времени (обычно на год начала реализации проекта) показателей дохода и инвестиционных расходов. Расчет произведём по формуле
(3.5)
Подставив данные из таблицы 3.2 в формулу (3.5), получаем следующее выражение:
млн. р.
Результат данного показателя больше нуля, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса мероприятий.
Проведя анализ эффективности разработанных мероприятий, следует сказать, что все рассчитанные показателей эффективности подтверждают целесообразность принятия предлагаемых мероприятий.
В заключительной главе, на основании изученных данных, были даны конкретные предложения по совершенствованию взаимодействия ОАО «МЭТЗ им. В. И. Козлова» с внешней средой. А именно:
введение должности маркетолога-аналитика в бюро планирования, анализа и контроля маркетинговой деятельности предприятия отдела маркетинга и торговли. Такие кадровые изменения являются одним из звеньев повышения эффективности работы отдела маркетинга и торговли и совершенствования системы маркетинговых исследований.
Так же было предложено внедрение на предприятии системы Terrasoft CRM для автоматизации процессов сбора, анализа информации о клиентах и сделках, организации внутренних процессов предприятия. Предложенная система позволяет проводить оперативную аналитическую работу при совместном использовании всех данных по прошлым и текущим взаимоотношениям с клиентами и потребителями, а также информации, полученной в процессе маркетинговой и коммерческой деятельности предприятия.
Проведя анализ эффективности разработанных мероприятий, было доказано, что они эффективны. Срок окупаемости предложенных мероприятий составит 1,66 г. или почти 20 месяцев.
Информация о работе Влияние внешней среды на деятельность предприятия