Влияние внешней среды на деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение уникальных характеристик факторов внешней среды, при помощи анализа которых можно определить степень ее влияния на деятельность организации.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
выявить сущность и определить виды среды организации;
дать анализ факторов внешней среды;

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

.

 

 

3.5 Оценка эффективности разработанных мероприятий на ОАО «МЭТЗ ИМ. В. И. КОЗЛОВА»

 

Для оценки эффективности разработанных мероприятий необходимо произвести расчёт следующих показателей:

срок окупаемости инвестиций (PP);

чистый дисконтированный доход (NPV);

индекс доходности инвестиций (PI).

В процессе внедрения разработанных мероприятий, предприятие понесёт инвестиционные затраты. Кроме инвестиционных затрат разработанные мероприятия повлекут текущие затраты, такие как заработная плата маркетолога-аналитика. Данные по инвестиционным затратам приведены в таблице 3.1.

В качестве расчетного года примем 2014 г., т. е. год начала инвестиционных вложений, норму дисконтирования возьмём 0,25. В 2014 г. чистая прибыль составила 52 295 млн. р. С учётом увеличения текущих затрат, предположим, что процент прироста прибыли от предлагаемых мероприятий составит 0,5 %, тогда прирост прибыли будет равен 261,48 млн. р.

 

Таблица 3.1 – Инвестиционные затраты по разработанным мероприятиям

Мероприятие

Инвестиции, млн. р.

Содержание инвестиций

Введение в штат маркетолога-аналитика

4,90

Мебель, компьютер, монитор, телефон

Внедрение системы Terrasoft CRM

127,68

Покупка лицензий, пакета технической поддержки

Разработка и внедрение новой формы отчётности дилеров

6,00

Работа консультантов по настройке системы

Итого

138,58


 

Для расчёта показателей эффективности разработанных мероприятий необходимо произвести дисконтирование, т. е. привести разновременные платежи к базовой дате. Дисконтирование осуществляется путём умножения инвестиций и будущих доходов на коэффициент дисконтирования. Этот коэффициент рассчитывается с помощью следующей формулы:

 

          аt= 1/(1+d)t ,                                                                                                          (3.1)

где αt – коэффициент дисконтирования, в долях единицы;

d – норма дисконтирования  или темп изменения ценности  денег

(обычно принимается  на уровне среднего процента  по банков-

ским кредитам), в долях единицы;

t – номер года с  момента начала инвестиционных  вложений.

Дисконтированные доход и инвестиции рассчитаем по следующим формулам: и , где – дисконтированный доход в году t, млн. р.; – дисконтированный инвестиционный капитал в году t, млн. р.

Результаты расчётов по формулам (3.1–3.3) сведены в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 – Результаты расчёта показателей

 

Номер года

Показатель

Αt

Pt*, млн. р.

ICt*, млн. р.

0

1,00

0,00

138,58

1

0,80

209,18

13,62

2

0,64

167,34

10,90

3

0,51

133,35

8,68

Всего

509,88

171,78


 

Произведём расчёт срока окупаемости инвестиций, т. е. определим количество лет, в течение которых инвестиции возвратятся в виде чистого дохода.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

 

,                                                     (3.4)

 

где nц – число целых лет периода возврата инвестиций.

Используя данные из таблицы 3.2, получаем выражение

 г.

Таким образом, срок окупаемости предложенных мероприятий составит 1,66 г. или почти 20 месяцев.

Чистый дисконтированный доход представляет собой разность дисконтированных на один момент времени (обычно на год начала реализации проекта) показателей дохода и инвестиционных расходов. Расчет произведём по формуле

 

(3.5)

 

Подставив данные из таблицы 3.2 в формулу (3.5), получаем следующее выражение:

 

 млн. р.

Результат данного показателя больше нуля, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса мероприятий.

Проведя анализ эффективности разработанных мероприятий, следует сказать, что все рассчитанные показателей эффективности подтверждают целесообразность принятия предлагаемых мероприятий.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

      В качестве объекта исследования было выбрано ОАО "МЭТЗ им .В.И. Козлова". На протяжении последних лет деятельность предприятия характеризуется стабильностью, постоянным приростом объемов производства и реализации. Предприятие постоянно ведет разработку и внедрение в серийное производство новых высокотехнологичных изделий для обеспечения нужд отрасли и потребительского рынка Республики Беларусь.

       Целью данной работы являлось изучение уникальных характеристик факторов внешней среды, при помощи анализа которых можно определить степень ее влияния на деятельность организации. В соответствии с целью исследования были определены его основные задачи.

     В первом разделе работы была выявлена сущность и определены виды среды организации. Даны определения понятий «Внешняя экономическая среда», «Среда прямого и косвенного воздействия».

Во второй главе было проанализировано состояние внешней экономической среды предприятия ОАО «МЭТЗ им. В. И.  Козлова». Была дана характеристика предприятия, изучена его деятельность. Было проанализировано влияние факторов внешней среды. Подробно изучены поставщики материальных ресурсов, основные конкуренты предприятия.

В заключительной главе, на основании изученных данных, были даны конкретные предложения по совершенствованию взаимодействия ОАО «МЭТЗ им. В. И.   Козлова» с внешней средой. А именно:

 введение должности маркетолога-аналитика в бюро планирования, анализа и контроля маркетинговой деятельности предприятия отдела маркетинга и торговли. Такие кадровые изменения являются одним из звеньев повышения эффективности работы отдела маркетинга и торговли и совершенствования системы маркетинговых исследований.

Так же было предложено внедрение на предприятии системы Terrasoft CRM для автоматизации процессов сбора, анализа информации о клиентах и сделках, организации внутренних процессов предприятия. Предложенная система позволяет проводить оперативную аналитическую работу при совместном использовании всех данных по прошлым и текущим взаимоотношениям с клиентами и потребителями, а также информации, полученной в процессе маркетинговой и коммерческой деятельности предприятия.

Проведя анализ эффективности разработанных мероприятий, было доказано, что они эффективны. Срок окупаемости предложенных мероприятий составит 1,66 г. или почти 20 месяцев.

Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Э. А. Афитов Планирование на предприятии : учебное пособие для экономических специальностей вузов / Э. А. Афитов . – 2-е изд., перераб. и доп . – Мн. : Вышэйшая школа, 2006 . – 302 с. - ISBN 985-06-1047-6 .
  2. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 284 с.
  3. Макроэкономика: учебное пособие/ Т. С. Алексеенко и др.; под общ. ред. Л. П. Зеньковой. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2009. — 380с
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Минск: Новое Знание, 2003. - 336с.
  5. Воробьев С.Н. Управленческие решения. Управленческое решение: Уч. Для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003              Годин И.И. Маркетинг. - М.: Дашков и ко, 2005.760 с.                                   Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.: Экономист, 2004.416 с.
  6. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. - М.: Изд-во БЭК, 1997, с.89-109.
  7. Минько Э.В., Минько А.Э. Теория организации производственных систем. М., 2007. С.496.
  8. Марочкина В.М., Колпина Л.Г., Титкин А.Г. Основы финансового менеджмента на предприятии: Учеб. пособие / Под общ. ред.В.М. Марочкиной. - Мн.: БГЭУ, 2000. - 115 с.
  9. Организация и ее деловая среда В.Г. / Смирнова., Б.З. Мильнер, Г.Р. Латфуллин, В.Г. Антонов. - М.: Инфра М, 2000. - 192 с.
  10. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика.М., 2007. С.304.
  11. Финансы предприятий: учеб. пособие / Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - 4-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2008. - 528 с.     Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации. М., 2008. С.288.
  12. http://metz.by/-официальный сайт Минского электротехнического заваода имени Козлова. Дата доступа: 11.04.2015.
  13. http://www.uea.com.ua/categories/transformators. Официальный сайт завода Укрэлектроаппарат. Дата доступа: 11.04.2015.
  14. http://www.alttrans.ru/ Официальный сайт Алтайского трансформаторного завода. Дата доступа: 11.04.2015.
  15. http://mogu.by/news/it/minskii_zavod_imeni_kozlova_postavil_partiy_oborudovaniia_dlia_belorusskoi_aes.html. Дата доступа: 08.04.2015
  16. http://atompk.com/articles/preimushestva-tmg. Дата доступа: 28.03.2015     Бизнес-план предприятия за 2012-2014 гг.

 

Приложение А

 

Сертификаты Минского электротехнического заваода имени В.И. Козлова



 

 


Информация о работе Влияние внешней среды на деятельность предприятия