Возможность совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 06:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
-дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать производственно-экономическую деятельность предприятия;
-исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
-предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...2
Теоретические аспекты маркетинга: понятие, назначение и структура маркетингового плана………………………...…………………..…..5
1.1 Понятия и назначения плана маркетинга…………………..………….5
1.2 Структура плана маркетинга и его основные разделы……………11
2. Маркетинговая деятельность на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………….……15
2.1 Красткая характеристика ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»..15
2.2 Управление маркетингом на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………………23
3. Возможность совершенствования маркетинговой деятельности на
предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………29
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Разработка маркетингового плана..docx

— 82.29 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...2

  1. Теоретические аспекты маркетинга: понятие, назначение и структура маркетингового плана………………………...…………………..…..5

1.1 Понятия и назначения плана  маркетинга…………………..………….5

1.2 Структура плана маркетинга  и его основные разделы……………11

       2.   Маркетинговая  деятельность на предприятии  ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………….……15

         2.1 Красткая  характеристика ОАО «птицефабрика  Улан-Удэнская»..15

        2.2 Управление  маркетингом на предприятии ОАО  «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………………23

     3. Возможность совершенствования  маркетинговой деятельности на

предприятии ОАО «птицефабрика  Улан-Удэнская»…………………………29

Заключение………………………………………………………………………35

Список литературы……………………………………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Птицеводство является одной  из наиболее динамично развивающихся  отраслей АПК Республики Бурятия. В  современных условиях, когда птицеводство базируется на высокотехнологичном  производстве, наиболее значимые резервы  его развития сосредоточены на стадии реализации продукции. В связи с  этим конкурентоспособными оказываются  те птицеводческие предприятия, которые  раньше других внедряют современные  методы изучения и освоения соответствующих  сегментов рынка, т.е. маркетинг.

Опыт показывает, что отсутствие маркетинговой стратегии, слабая адаптация  процессов производства и реализации продукции к требованиям рынка  приводит к ухудшению экономических  и финансовых показателей, неэффективному использованию ресурсов и, как следствие, снижению конкурентоспособности предприятий.

Несмотря на это, в большинстве  птицефабрик страны маркетинговая  деятельность не налажена должным образом. Поэтому им пока не удается эффективно решать главную маркетинговую задачу - использование наиболее выгодных возможностей, направленных на привлечение  и удержание покупателей. Безусловно, руководители птицефабрик предпринимают  шаги по укреплению своих позиций  на рынке. Однако из огромного перечня  мер пока выполняются лишь некоторые  процедуры, связанные с оперативной  работой, а также решением частных  маркетинговых задач. Тогда как  рыночные условия требует формирования в каждой птицефабрике современной  маркетинговой стратегии и постоянного  её совершенствования.

Целью курсовой работы является исследование и совершенствование  маркетинговой деятельности на предприятии.

Достижение поставленной цели представляется возможным посредством  решения следующих задач:

-дать определение системы  управления маркетингом в организации; 

-проанализировать производственно-экономическую  деятельность предприятия; 

-исследовать систему  управления маркетингом на предприятии; 

-предоставить рекомендации  по улучшению системы управления  маркетингом на предприятии; 

В качестве объекта исследования выбрана ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика».

Предмет исследования –  исследование маркетинговой деятельности и разработка маркетингового плана  на предприятии.

Теоретической и методологической основой работы являются подходы  к решению задач исследования маркетинга предприятия, используемый набор инструментов, приемов и  методов, предлагаемый отечественными и зарубежными авторами.

Курсовая  работа состоит  из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и  литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы работы, степень  ее разработанности, формулируются  цели и задачи, объект, предмет исследования и методы исследования.

Первая глава посвящена  теоретическим аспектам исследования маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг рассматривается как  инструмент повышения эффективности  предприятия и осуществление  маркетинговой деятельности в сельскохозяйственной организации. Рассматриваются такие  вопросы как сущность и факторы  комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии, реклама и ее роль в продвижении товара на рынке.

Во второй главе дается характеристика производственно-экономической  деятельности ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика», анализируется маркетинговая деятельность и оценивается ассортиментная структура предприятия.

Третья глава посвящена  совершенствованию маркетинговой  деятельности на предприятии. В ней  приведены рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика», а также эффективность данных предложений.

В заключении работы сформулированы основные теоретические и аналитические  выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  аспекты маркетинга: понятие, назначение  плана маркетинга и его структура.

1.1 Понятие и  назначение плана маркетинга.

Термин «маркетинг» происходит от английского слова market и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность.

 Объективная необходимость в науке маркетинга возникла на рубеже XIX— XX вв. вместе с ростом локальных и мировых рынков, а также в возросшей необходимости цивилизовано удовлетворять нужды, потребности, запросы и интересы потребителей, а также поиске новых покупателей, поскольку определенные сегменты рынка были перенасыщены продукцией, а другие не были исследованы.

В настоящее время существует более 2000 подходов к определению  маркетинга и его роли в управлении предприятием.

Ефименко А. З. и Мостенская Т. Л. сходятся во мнении о том, что  маркетинг – это система организации  и управления хозяйственной деятельностью, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке, ориентацию на потребности рынка и прогнозирование  будущих процессов с целью  максимально возможного удовлетворения интересов, потребностей и запросов потребителей.

Как и любой хозяйственный  процесс, вид деятельности или система  маркетинг нуждается в управлении. Завадский И. С. отмечал, что управление в широком понимании означает целенаправленную координацию общественного  процесса воспроизводства, который  включает управление людьми, материалами, финансами.

Филипп Котлер определяет управление маркетингом как: анализ, планирование, претворение в жизнь  и контроль за проведение мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.1

По нашему мнению управление маркетингом представляет собой  управление цивилизованным удовлетворением  нужд, потребностей, запросов и интересов потребителей на базе рыночных отношений.

Управление маркетингом  осуществляется путем взаимодействия функций управленческого воздействия  – общих функций управления маркетингом, и конкретных функций маркетинга.

Исследование функций  управления даёт возможность понять сущность механизма управления, отчётливо  представить основные направления  рационализации управления, обнаружить организационные резервы, имеющиеся  в системе управления производством, повысить эффективность деятельности аппарата управления.

К функциям управленческого  воздействия, по нашему мнению, можно  отнести: анализ, целеполагание, прогнозирование, планирование, организацию, регулирование, оценку и контроль.

Конкретные: исследование рынков, изучение потребителя его нужд, потребностей, интересов, запросов; анализ окружающей среды маркетинга, товаросоздание и  инфратоварное обеспечение, поддерживание  ЖЦТ, ценовая политика и ценообразование, организация и управление сбытом продукции, ФОССТИС, маркетинговые  коммуникации, конкурентная деятельность, организация и управление коммерческой деятельностью, учет и финансы.

Конкретные функции реализуются  посредством полнения функций управленческого  воздействия в следующей последовательности: анализ, целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, регулирование, оценка и контроль выполнения, при осуществлении любой конкретной функции выполняются все общие функции. Интеграция конкретных функций маркетинга и функций управленческого воздействия образуют сущность и содержание процесса управления маркетингом. Из сущности управления маркетингом вытекают и его принципы –основополагающие правила, как специфической отрасли научного знания.

По нашему мнению их можно  представить следующим образом: государственный подход к деятельности; человек – наивысшая ценность; исследование нужд, потребностей, запросов и интересов потребителей; формирование высоконравственного, высококультурного, гармоничного, интеллектуального ценителя виноградной и винодельческой продукции; цивилизованное удовлетворение нужд, потребностей, интересов и запросов покупателей; гибкое, системное, адаптивное реагирование на изменение рыночной среды; системный и комплексный подход управлению маркетингом; единство стратегии, тактики и оперативной деятельности; добродетельная сопричастность к качеству и аксеологии жизни потребителся; морально-этическая ответственность перед потребителем; экономичность, эффективность, конкурентоспособность.

Как и в любой другой науке, в маркетинге, используется определенный комплекс методов исследования. Под  методом, как известно, понимается система  способов и приемов того или иного  вида деятельности.

В маркетинговой деятельности активно используются следующие  методы:

- общенаучные (системный  анализ, комплексный подход, программно-целевое  планирование);

- аналитико-прогностические  (экономико-статистические, экономико-математическое  моделирование, линейное программирование, сетевое планирование, теория массового обслуживания, теория вероятностей, экспертиза);

- заимствованные из разных  областей знаний (психологии, социологии, философии, эстетики, антропологии, дизайна и т.д.).2

Управление маркетингом – это сложный механизм, осуществляемый путем взаимодействия функций управленческого воздействия (общих функций управления маркетингом) и конкретных функций маркетинга. Исследование функций управления даёт возможность понять сущность механизма управления и повысить его эффективность;

- принципы управления  маркетингом вытекают из сущности  управления и маркетинга и  охватывают весь механизм управления;

- в управлении маркетингом  используются следующие специальные  исследовательские методы: общенаучные;  аналитико-прогностические; методические  приемы, заимствованные из разных  областей знаний.

Маркетинговое планирование – разработка плана маркетинга по результатам исследований. План – инструмент контроля и формализации деятельности. Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга - у предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги; неизвестно, на каких покупателей нужно ориентироваться в первую очередь; неизвестно, какие виды продукции надо развивать, какие совершенствовать, от каких — отказываться.

Результаты разработки плана  маркетинга - определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены; определена группа целевых потребителей и получено их описание; определены сильные и слабые стороны предприятия — ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь; установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям. Помимо общего стратегического плана компания должна иметь планы маркетинга для каждого направления деятельности, товара или торговой марки. Маркетинговый план должен включать резюме для руководства, анализ текущего состояния рынка, описание угроз и возможностей, формулировку задач и проблем, маркетинговые стратегии, программы действий, бюджеты и меры по контролю.

Резюме для руководства: план маркетинга должен начинаться с краткого обзора ключевых целей и предложений по их выполнению. Резюме помогает высшему руководству быстро ознакомиться с ключевыми пунктами плана. В разделе текущее состояние рынка содержится информация о рынке, товаре, конкурентах и каналах распределения. Текущее состояние рынка - раздел плана маркетинга, описывающий целевой рынок и позиции компании на нем. Рыночная среда создает как угрозы, так и возможности для компании. Составители плана дают описание рынка в целом и характеристику его основных элементов, указывая размеры всего рынка и каждого сегмента в течении нескольких лет, затем рассматривают потребности покупателей и факторы рыночной среды, которые могут повлиять на процессы покупки. Раздел посвященный конкуренции, содержит перечень важнейших конкурентов и описание применяемых ими стратегий повышения качества , ценообразования распределения и продвижения товара. 

Информация о работе Возможность совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»