Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 06:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
-дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать производственно-экономическую деятельность предприятия;
-исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
-предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;
Введение……………………………………………………………………...2
Теоретические аспекты маркетинга: понятие, назначение и структура маркетингового плана………………………...…………………..…..5
1.1 Понятия и назначения плана маркетинга…………………..………….5
1.2 Структура плана маркетинга и его основные разделы……………11
2. Маркетинговая деятельность на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………….……15
2.1 Красткая характеристика ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»..15
2.2 Управление маркетингом на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………………23
3. Возможность совершенствования маркетинговой деятельности на
предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………29
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………..38
Возрастной,
половой, образовательный состав работников
предприятия представлен в
Данные о численности
и обобщенные данные об образовании
и о составе сотрудников
Наименование показателя |
2011 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2008г. |
2007 г |
Среднесписочная численность работников, чел. |
112 |
117 |
118 |
119 |
128 |
Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, % |
21 |
20 |
23 |
27 |
26 |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс.руб. |
27910 |
22476 |
20851 |
19440 |
19121 |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб. |
864 |
482 |
440 |
139 |
100 |
Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб. |
28 774 |
22958 |
21291 |
19579 |
19221 |
На предприятии имеется профсоюзный комитет.
На
предприятии существует система
сбора маркетинговой
Предприятие регулярно участвует
в различных выставках. Подобные
мероприятия позволяют собрать
оперативную информацию о конкурентах,
а так же о рынке в целом.
Изучение конкурентов осуществляется
на основе сбора и анализа информации,
включающей информацию о видах продукции,
заказчиках конкурентов, об объемах
продаж; выявление особенностей и
недостатков продукции
Маркетинговые исследования на предприятии не проводятся, так как они малоэффективны на рынке сельскохозяйственной продукции, который давно устоялся и на данный момент не подвержен существенным изменениям.
Планирование маркетинговой деятельности осуществляется начальником отдела маркетинга. При формировании плана по маркетинговой деятельности начальник отдела маркетинга использует заявки потребителей, информацию, полученную при получении периодических изданий, пакетной, научно-технической информации, материалов по маркетинговой тематике, информацию, полученную на семинарах, при наблюдениях за конкурентами, данных статистической отчетности.
Потребители продукции предприятия. Потребителями яйца и продукции из мяса птицы является практически все население республики. Доля предприятия на рынке составляет около 14-15% для яйца, немного меньше для мясной продукции. Это обусловлено тем, что производством продукции из мяса птицефабрика стала относительно недавно.
Производимая другая сельскохозяйственная продукция, а именно рапс, ячмень, тритикале и кукуруза собираются и потребляются на самом предприятии, т.е. идут на корм птице.
Политика распределения на предприятии, рынки сбыта продукции.
Объем продаж продукции предприятия представлен в таблице 4.
Таблица 4. Объемы продаж продукции в разрезе рынков сбыта ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”.
Показатели |
2010г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 к 2011,% |
2012 к 2011 ,% |
Всего поставки, млн. руб. |
34995,16 |
32311,20 |
36482,87 |
0,92 |
1,13 |
В нат. выражении, тыс. шт. |
230981,77 |
167863,97 |
171007,00 |
0,73 |
1,02 |
в том числе: |
|||||
Республика Бурятия, тыс. шт. |
157124,59 |
150716,61 |
121880,54 |
0,96 |
0,81 |
то же, млн. руб. |
25763,97 |
29235,58 |
29209,91 |
1,13 |
1,00 |
Экспорт за пределы республики, тыс. шт. |
73857,17 |
17147,36 |
49126,46 |
0,23 |
2,86 |
то же, млн. руб. |
9231,19 |
3075,62 |
7272,96 |
0,33 |
2,36 |
На предприятии нет четкой тенденции роста объемов продаж. Данный показатель остается относительно постоянным и незначительно изменяется под воздействием различных внешних экономических факторов, а так же в зависимости от внутренних возможностей предприятия.
На предприятии 2011 год был примечателен тем, что резко сократилось количество экспортной продукции (сохранилось лишь 23 % от уровня 2010 года). Это связано с экономическими трудностями на предприятии. В 2012 году уровень экспорта снова возрос.
Экспорт продукции осуществляется в основном на рынки Российской Федерации.
Ценообразование на
Регулирование
ценообразования - воздействие на процессы
установления и применения цен со
стороны государственных
Регулируемая
цена - цена, устанавливаемая
В отношении цен на яйцо устанавливаются фиксированные цены.
Цены
могут незначительно изменяться
в зависимости от сезонности спроса.
Давно замечено, что спрос на яйцо
заметно понижается в летний период
и повышается зимой. Это обусловлено
тем, что летом появляется возможность
потреблять яйцо, полученное в личных
подсобных хозяйствах. Люди предпочитают
«деревенское» яйцо потому, что считают
его более качественным и натуральным,
что не всегда соответствует
ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”- предприятия замкнутого цикла. Это означает, что оно практически полностью обеспечивает сырьем само себя. Предприятие занимается производством зерна, которое идет на корм птице. На предприятии существует цех с инкубаторами, где выводятся птенцы. Этим обеспечивается возобновление поголовья птицы.
Политика продвижения на предприятии. На предприятии не производится самостоятельная разработка и создание рекламной продукции. Когда возникает потребность в ней, то специалисты из отдела маркетинга пользуются услугами рекламных агентств.
Предприятие
проводит разнообразные рекламные
мероприятия. Ежегодно составляется план
рекламной компании, где помесячно
описываются планируемые
На протяжении года в СМИ публикуются рекламные статьи. Рекламная служба ориентируется на такие периодические издания, газеты. Помимо этого реклама размещается в общественном транспорте, в частности в метро, а также на биллбордах около массового скопления людей. Разрабатываются аудио ролики для радио.
Предприятие постоянно принимает участие в различных выставках. Подобные выставки помогают компании достичь следующих целей: поиск новых торговых партнеров, оценка сложившейся системы распределения, повышение имиджа и узнаваемости компании, исследование конкурентов, расширение числа клиентов.
3. Возможности совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”.
В результате проведенного анализа ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика” и структуры рынка позволили достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности.
За последние годы усилилось влияние формы обслуживания в магазине на объемы продаж.
Например, при переводе магазина 100 метров квадратных на самообслуживание средний прирост в обороте составлял назад 2-2,5 раза. Но не только одно изменение формы обслуживания дает такой прирост. Покупатель имеет право получать удовольствие от покупок. Грамотно подобранная цветовая гамма торгового зала напрямую влияет на продажи, так как создает атмосферу в магазине.
Зависимость продаж от выкладки велика. Вертикальный корпоративный блок не отвечает требованиям максимальной доходности с полки. Поэтому простое разделение полок между поставщиками не принесет желаемого дохода ни поставщику, ни торговой сети. Мало того, корпоративный блок на «золотой полке» сегодня снижает доходность и магазина и поставщика. Поэтому отдавать одному поставщику или даже товарам private label (частная марка магазина) полки на уровне глаз и уровне руки ни в коем случае нельзя.
При горизонтальной выкладке по марке товары одного производителя занимают одну или две самые выгодные горизонтальные полки — расположенные на уровне глаз, по всей длине секции. Товары других марок занимают менее популярные места ниже или выше.
Все магазины можно разделить на две группы, и полочное пространство в них должно использоваться по-разному. Первая — гипермаркеты и большие супермаркеты. Вторая — дискаунтеры и маленькие супермаркеты. Очень важно выделить каждому сегменту справедливую долю в выкладке, равную в доле продаж. Лучше брать среднюю долю рынка и сети, чтобы дать возможность недопредставленным сегментам вырасти, но и учесть при этом особенность данной сети.
Если в дискаунтерах выставить все по сегментам, то продажи сократятся. Сложно контролировать планограмму, очень большая ротация, часто новый приход ставят на место продукта, который закончился. Нельзя повесить стопперы, чтобы выделить сегменты, так как есть вертикальные и горизонтальные блоки, и их размеры очень маленькие.
Для определения правильного уровня цены нужно:
1. В зависимости от роли сегмента принять решение о ценовой политике;
2. Сравнить цены на
топовые позиции в сети и
у конкурентов для
3. Проанализировать ценовую эластичность (разделить % изменения объема на % изменения цены). Чем ниже эластичность цены, тем выше наценку можно сделать. Чем выше эластичность, тем важнее иметь самые низкие цены на рынке.
Правильность проведения промо–акций – это гарантия успеха. Необходимо соблюдать следующие правила при продаже продукции на предприятии.
Предлагая ввести правильную выкладку товаров в магазинах ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”, целесообразно использовать технологию мерчандайзинга, которая сулит дополнительные выгоды в области продаж.
В связи с увеличившимся количеством конкурентов в виде супер- и гипермаркетов в отдел маркетинга ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика” требуется введение новой штатной единицы - мерчендайзера, что повысит конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции, управлению процессом продажи товаров, экономии бюджета при их продвижении, эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.
В нашей стране услуги по
аромамаркетингу различным
Для эффективности маркетинговой
деятельности предприятия в последнее
время рассматривается
На текущий момент на предприятии ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика” не существует целостной маркетинговой информационной системы, время от времени руководители направлений используют отдельные ее элементы, поэтому говорить об эффективности маркетинговых исследований данного предприятия не приходится. Поэтому, в качестве рекомендации необходимо отметить следующее: в целях повышения маркетинговой деятельности с применением интернет-технологий на предприятии необходимо создать дополнительную штатную единицу – специалиста по маркетингу; принять на работу специалиста, обладающего навыками работы в сфере электронного маркетинга, обучить специалиста современным интернет-технологиям и поставить перед ним задачу по созданию на предприятии эффективно функционирующей маркетинговой информационной системы. Наличие на предприятии данной системы позволит существенно сократить издержки предприятия за счет правильных, оперативных и своевременно принимаемых маркетинговых и управленческих решений.