Возможность совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 06:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
-дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать производственно-экономическую деятельность предприятия;
-исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
-предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...2
Теоретические аспекты маркетинга: понятие, назначение и структура маркетингового плана………………………...…………………..…..5
1.1 Понятия и назначения плана маркетинга…………………..………….5
1.2 Структура плана маркетинга и его основные разделы……………11
2. Маркетинговая деятельность на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………….……15
2.1 Красткая характеристика ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»..15
2.2 Управление маркетингом на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………………23
3. Возможность совершенствования маркетинговой деятельности на
предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………29
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Разработка маркетингового плана..docx

— 82.29 Кб (Скачать файл)

Анализ платежеспособности и уровня кредитного риска  показывает, что  платежеспособность низкая, а уровень кредитного риска без господдержки правительства республики Бурятия - высокий.

Наименование показателя

2012г

2011г

2010г

2009г

2008г

2007г

Выручка, тыс.руб.

57921

90305

80483

76615

70695

50793

Валовая прибыль, тыс.руб.

+8659

15400

+3766

-2135

-1421

-15324

Чистая прибыль

( нераспределенная прибыль,  непокрытый убыток), тыс. руб.

+13023

 

+8401

 

+4591

 

+6441

 

+1191

 

+576

Рентабельность собственного капитала, %

17,9

 

11,2

 

6,5

 

19,8

 

3,7

 

0,03

Рентабельность активов, %

9,4

6,4

8,9

13,8

2,7

0,7

Коэффициент чистой прибыли, %

20,7

9,3

5,7

8,4

1,7

1,1

Рентабельность продаж, %

15

9,3

+4,7

-2,8

-2,0

-30,2

Оборачиваемость капитала

0,5

0,8

0,8

3,0

2,4

1,7

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб.

нет

 

Нет

 

Нет

 

Нет

 

нет

 

-513

Соотношение непокрытого  убытка на отчетную дату и валюты баланса

 

нет

 

Нет

 

Нет

 

Нет

 

Нет

 

0,66


ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская» закончила 2012 год  с учетом господдержки с прибылью 13023 тыс. руб.  Прибыль от производственной деятельности увеличилась в 2012 года по сравнению с 2011 года  на  1795 тыс. руб. или на  16%.      

   В  летнее  время   ежегодно наблюдается ухудшение  результатов производства в связи  с сезонными колебаниями цен  на продукцию.  В связи с  паритетом цен на птицеводческую  продукции, по сравнению с ценами  на корма, энергоносители,  финансовое состояние предприятия остается  сложным.

Наименование показателя

2011

год

2010

год

2009

год

2008

год

2007

год

Яйценоскость на 1 курицу-несушку в год, шт.

328,4

315,3

305,5

302,0

302,4

Объем производства продукции:

Яйца куриные  пищевые, тыс.штук

42257

40036

37580

 

34898

 

32601

Среднегодовая цена продукции

за 1000 штук, руб.

3281

3129

3149

3135

2652

Объем выручки от продажи  продукции,

тыс. руб.

138653

123682

111076

109393

84449

Доля от общего объема выручки, %

91,46

90,8

90,7

92,7

92,0

Соответствующий индекс цен, %

112,1

99,4

101,4

118,2

121,6


 

Наименование показателя

2011

год

2010

год

2009

год

2008

год

2007

год

Объем производства продукции:

Мясо птицы, цн

1982

1837

1818

1565

1637

Среднегодовая цена продукции  за 1 цн живой массы, руб.

5702

5952

6168

5514

3577

Объем выручки от продажи  продукции, тыс. руб.

11301

10933

11357

8629

5857

Доля от общего объема выручки, %

7,45

8,0

9,3

7,3

8

Соответствующий индекс цен, %

103,4

96

110,8

154,2

102,8


 

Наибольшее значение балансовой прибыли было в 2012 году и составила 3321 млн. руб., что в три раза превосходит значение прибыли в 2008 году. Мировой финансовый кризис также отразился и на чистой прибыли, в 2011 году она упала по сравнению с 2010 на 16%.

ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика” - это многоотраслевое промышленное предприятие замкнутого цикла. Она обрабатывает около 4000 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 3512 га пахотных земель. Выращенные рапс, ячмень, тритикале и кукуруза собираются, очищаются, просушиваются и засыпаются в хранилища общей емкостью около 18 тысяч тонн. За сезон здесь просушивается до 30 тысяч тонн зерна, которое идет на корм птице и крупному рогатому скоту.

Стоимость сырья и материалов, услуг  растет более высокими темпами (на 10-15%), чем цены на продукцию предприятия. Несмотря на принимаемые меры по строжайшей экономии ресурсов  затраты на производство единицы продукции в отчетном периоде увеличиваются по сравнению  с предыдущим отчетным периодом на 11,5%.

ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”– единственный в Республике Бурятия производитель цесариных яиц. Это очень полезный продукт, который благодаря своей прочной скорлупе даже в естественных условиях храниться до 9 месяцев.

       Ожидаемая рентабельность предприятий в среднем за год по России, по данным Росптицесоюза, составит не более 10%. ( по ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика” – близка 14%)

         Конкурентоспособность продукции  птицеводства зависит от технологии  производства и стоимости   используемых ресурсов, 95% которых  – покупные.

В комплексе по содержанию кур-несушек установлено технологическое  оборудование Евровент-500, мирового лидера немецкой фирмы «Биг-Дачмент». Собственная ветеринарная служба обеспечивает соблюдение всех санитарных и эпидемиологических норм содержания птицы.

В комплекс по сортировке куриных  яиц поступает продукт из шести  птичников. Здесь овоскопируются и  тщательно рассортировываются по весу 350 000 штук яиц в день. Комплекс оснащен  современным голландским оборудованием  фирмы МОБА, которое позволяет сортировать по категориям с высокой точностью и наносить каплеструйную маркировку. Продукция раскладывается в удобные упаковки от 6 до 30 штук и отправляется прямо на прилавки магазинов. Предприятие не складирует свою продукцию и работает только под заказ.

В цехе инкубации яйца сортируются  по весу и закладываются в инкубаторы – более 9,5 миллионов штук в год. Через 21 день уже готово молодое  потомство. Здесь цыплята сортируются  по полу, получают необходимые вакцинации и отправляются в цех – на дальнейшее выращивание. Оборудование позволяет  поддерживать оптимальный микроклимат  в помещении. Кормят цыплят сбалансированным комбикормом собственного производства, а недостающие витамины они получают с водой, обогащенной нужными  компонентами благодаря необходимой  водоподготовке через установку  «Дозатрон».

Именно такой способ позволяет  достичь нужной концентрации необходимых  веществ в организме птицы.

На производстве используется способ напольного выращивания бройлерных цыплят. Электронная система управления задает параметры микроклимата и  условия содержания, автоматически  регулируется температура и влажность  воздуха, воздухообмен. Если нарушается хотя бы один из параметров – аварийная  сигнализация информирует о сбое и неточность тут же исправляется.

ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”– первое в Республике предприятие, которое стало выращивать бройлерных цыплят в клеточном оборудовании. Перерабатывающий комплекс птицефабрики выпускает 250 видов изделий и полуфабрикатов из мяса птицы – 1000 тонн в год. Для производства колбас и копченостей используется только натуральное сырье из мяса птицы. Для копчения продукции в термокамерах используется щепа из натуральной ольхи. Производственная лаборатория тщательно проверяет каждую партию выпускаемой продукции и позволяет работать с отсутствием рекламаций. Качественные и вкусные изделия птицефабрики с удовольствием покупают в сети фирменных магазинов.

 

2.1. Управление маркетингом на предприятии ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”.

Организационная структура характеризуется линейно-функциональной организационной структурой, при которой вся полнота власти у руководителя. Ему при разработке конкретных вопросов, решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов).

На  предприятии существует отдел маркетинга, сбыта, который подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам, подчиняющемуся непосредственно директору. Высшим управленческим органом является Собрание акционеров.

Задачами отдела маркетинга, сбыта являются:

 разработка маркетинговой  стратегии предприятия, анализ  положения предприятия на рынке; 

исследование существующих сетей сбыта; организация сбыта  продукции;

формирование сбытовой сети; подготовка и заключение договоров  на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, организация  рекламы и стимулирование сбыта.

В соответствии с утвержденными  на предприятии должностными инструкциями на специалистов по маркетингу и сбыту возложены следующие обязанности:

1. Сбор информации о  рынке реализации выпускаемой  продукции, структуре и динамике  спроса, отношении работников торговли  к товару.

2. Донесение информации  о свойствах выпускаемой продукции  потенциальным потребителям.

3. Делает анализ экономической  эффективности проделанной работы.

4. Проводить анализ деятельности  конкурентов, давать оценку их  сильных и слабых сторон.

5. Представлять отчеты  по продажам и по основным  каналам сбыта продукции.

6. Принимает участие в  выставках-ярмарках производимой продукции в Республике Бурятия и других регионах России.

7. Составляет ежегодные  планы рекламных и маркетинговых  кампаний, согласовывает суммы и  даты оплаты с финансовым отделом  предприятия.

8. Ежемесячно представляет  отчет о проделанной работе  и ее эффективности на совещании  у директора предприятия.

Таблица 2 Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения.

Функции маркетинга

Наименование структурного подразделения

Должность работника, выполняющего функцию

Должностные обязанности  в связи с выполнением функции

Сбор маркетинговой информации

Отдел маркетинга сбыта 

Специалист по маркетингу

Поиск и сбор информации об экономическом развитии отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции, потребителях и сегментации рынка, географическом распределении товара, его экспортных рынках.

Сбор информации о конкурентах

Отдел маркетинга сбыта 

Специалист по маркетингу

Поиск информации о конкурентах  по объемам продаж в целом и  по сегментам рынка, общей доле на рынке, целям и поведении на рынке, самооценке.

Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции

Отдел маркетинга сбыта 

Маркетолог

Анализ эффективности  существующей стратегии сбыта.

Анализ эффективности  использования различных каналов  сбыта.

Разработка плана проведения рекламных мероприятий, реализация плана

Отдел маркетинга сбыта 

Специалист по маркетингу

Разработки плана рекламных  мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, электронной, рекламы на транспорте, расчет затрат на рекламу, реализация плана, сотрудничество с рекламными агентствами.

Анализ сбытовой деятельности предприятия

Отдел маркетинга сбыта 

Маркетолог

Анализ производства и  реализации продукции предприятия  к уровню прошлого года по ассортиментным группам и поставщикам по белорусскому и российскому рынках.

Составление планов маркетинга

Отдел маркетинга сбыта 

Начальник отдела маркетинга

Обеспечивает составление  проектов планов маркетинговой деятельности предприятия на перспективу и  год, целей в области качества отдела и плана работы отдела на год и месяц.

Участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах

Отдел маркетинга сбыта 

Начальник отдела маркетинга

Организует и готовит  предложения по участию в выставках, ярмарках, выставках-продажах, определяет эффективность участия, анализирует  отчеты участников, знакомит с информацией  заинтересованные группы.

Информация о работе Возможность совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»