Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 06:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
-дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать производственно-экономическую деятельность предприятия;
-исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
-предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;
Введение……………………………………………………………………...2
Теоретические аспекты маркетинга: понятие, назначение и структура маркетингового плана………………………...…………………..…..5
1.1 Понятия и назначения плана маркетинга…………………..………….5
1.2 Структура плана маркетинга и его основные разделы……………11
2. Маркетинговая деятельность на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………….……15
2.1 Красткая характеристика ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»..15
2.2 Управление маркетингом на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………………23
3. Возможность совершенствования маркетинговой деятельности на
предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………29
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………..38
Анализ платежеспособности и уровня кредитного риска показывает, что платежеспособность низкая, а уровень кредитного риска без господдержки правительства республики Бурятия - высокий.
Наименование показателя |
2012г |
2011г |
2010г |
2009г |
2008г |
2007г |
Выручка, тыс.руб. |
57921 |
90305 |
80483 |
76615 |
70695 |
50793 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
+8659 |
15400 |
+3766 |
-2135 |
-1421 |
-15324 |
Чистая прибыль ( нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. |
+13023 |
+8401 |
+4591 |
+6441 |
+1191 |
+576 |
Рентабельность собственного капитала, % |
17,9 |
11,2 |
6,5 |
19,8 |
3,7 |
0,03 |
Рентабельность активов, % |
9,4 |
6,4 |
8,9 |
13,8 |
2,7 |
0,7 |
Коэффициент чистой прибыли, % |
20,7 |
9,3 |
5,7 |
8,4 |
1,7 |
1,1 |
Рентабельность продаж, % |
15 |
9,3 |
+4,7 |
-2,8 |
-2,0 |
-30,2 |
Оборачиваемость капитала |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
3,0 |
2,4 |
1,7 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. |
нет |
Нет |
Нет |
Нет |
нет |
-513 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
0,66 |
ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская» закончила 2012 год с учетом господдержки с прибылью 13023 тыс. руб. Прибыль от производственной деятельности увеличилась в 2012 года по сравнению с 2011 года на 1795 тыс. руб. или на 16%.
В летнее время
ежегодно наблюдается
Наименование показателя |
2011 год |
2010 год |
2009 год |
2008 год |
2007 год |
Яйценоскость на 1 курицу-несушку в год, шт. |
328,4 |
315,3 |
305,5 |
302,0 |
302,4 |
Объем производства продукции: Яйца куриные пищевые, тыс.штук |
42257 |
40036 |
37580 |
34898 |
32601 |
Среднегодовая цена продукции за 1000 штук, руб. |
3281 |
3129 |
3149 |
3135 |
2652 |
Объем выручки от продажи продукции, тыс. руб. |
138653 |
123682 |
111076 |
109393 |
84449 |
Доля от общего объема выручки, % |
91,46 |
90,8 |
90,7 |
92,7 |
92,0 |
Соответствующий индекс цен, % |
112,1 |
99,4 |
101,4 |
118,2 |
121,6 |
Наименование показателя |
2011 год |
2010 год |
2009 год |
2008 год |
2007 год |
Объем производства продукции: Мясо птицы, цн |
1982 |
1837 |
1818 |
1565 |
1637 |
Среднегодовая цена продукции за 1 цн живой массы, руб. |
5702 |
5952 |
6168 |
5514 |
3577 |
Объем выручки от продажи продукции, тыс. руб. |
11301 |
10933 |
11357 |
8629 |
5857 |
Доля от общего объема выручки, % |
7,45 |
8,0 |
9,3 |
7,3 |
8 |
Соответствующий индекс цен, % |
103,4 |
96 |
110,8 |
154,2 |
102,8 |
Наибольшее значение балансовой прибыли было в 2012 году и составила 3321 млн. руб., что в три раза превосходит значение прибыли в 2008 году. Мировой финансовый кризис также отразился и на чистой прибыли, в 2011 году она упала по сравнению с 2010 на 16%.
Стоимость сырья и материалов, услуг растет более высокими темпами (на 10-15%), чем цены на продукцию предприятия. Несмотря на принимаемые меры по строжайшей экономии ресурсов затраты на производство единицы продукции в отчетном периоде увеличиваются по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 11,5%.
ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”– единственный в Республике Бурятия производитель цесариных яиц. Это очень полезный продукт, который благодаря своей прочной скорлупе даже в естественных условиях храниться до 9 месяцев.
Ожидаемая рентабельность предприятий в среднем за год по России, по данным Росптицесоюза, составит не более 10%. ( по ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика” – близка 14%)
Конкурентоспособность
В комплексе по содержанию
кур-несушек установлено
В комплекс по сортировке куриных
яиц поступает продукт из шести
птичников. Здесь овоскопируются и
тщательно рассортировываются по весу
350 000 штук яиц в день. Комплекс оснащен
современным голландским
В цехе инкубации яйца сортируются по весу и закладываются в инкубаторы – более 9,5 миллионов штук в год. Через 21 день уже готово молодое потомство. Здесь цыплята сортируются по полу, получают необходимые вакцинации и отправляются в цех – на дальнейшее выращивание. Оборудование позволяет поддерживать оптимальный микроклимат в помещении. Кормят цыплят сбалансированным комбикормом собственного производства, а недостающие витамины они получают с водой, обогащенной нужными компонентами благодаря необходимой водоподготовке через установку «Дозатрон».
Именно такой способ позволяет достичь нужной концентрации необходимых веществ в организме птицы.
На производстве используется способ напольного выращивания бройлерных цыплят. Электронная система управления задает параметры микроклимата и условия содержания, автоматически регулируется температура и влажность воздуха, воздухообмен. Если нарушается хотя бы один из параметров – аварийная сигнализация информирует о сбое и неточность тут же исправляется.
ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”– первое в Республике предприятие, которое стало выращивать бройлерных цыплят в клеточном оборудовании. Перерабатывающий комплекс птицефабрики выпускает 250 видов изделий и полуфабрикатов из мяса птицы – 1000 тонн в год. Для производства колбас и копченостей используется только натуральное сырье из мяса птицы. Для копчения продукции в термокамерах используется щепа из натуральной ольхи. Производственная лаборатория тщательно проверяет каждую партию выпускаемой продукции и позволяет работать с отсутствием рекламаций. Качественные и вкусные изделия птицефабрики с удовольствием покупают в сети фирменных магазинов.
2.1. Управление маркетингом на предприятии ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”.
Организационная структура характеризуется линейно-функциональной организационной структурой, при которой вся полнота власти у руководителя. Ему при разработке конкретных вопросов, решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов).
На предприятии существует отдел маркетинга, сбыта, который подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам, подчиняющемуся непосредственно директору. Высшим управленческим органом является Собрание акционеров.
Задачами отдела маркетинга, сбыта являются:
разработка маркетинговой
стратегии предприятия, анализ
положения предприятия на
исследование существующих сетей сбыта; организация сбыта продукции;
формирование сбытовой сети; подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, организация рекламы и стимулирование сбыта.
В соответствии с утвержденными на предприятии должностными инструкциями на специалистов по маркетингу и сбыту возложены следующие обязанности:
1. Сбор информации о
рынке реализации выпускаемой
продукции, структуре и
2. Донесение информации
о свойствах выпускаемой
3. Делает анализ экономической
эффективности проделанной
4. Проводить анализ деятельности конкурентов, давать оценку их сильных и слабых сторон.
5. Представлять отчеты по продажам и по основным каналам сбыта продукции.
6. Принимает участие в
выставках-ярмарках
7. Составляет ежегодные
планы рекламных и
8. Ежемесячно представляет
отчет о проделанной работе
и ее эффективности на
Таблица 2 Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения.
Функции маркетинга |
Наименование структурного подразделения |
Должность работника, выполняющего функцию |
Должностные обязанности в связи с выполнением функции |
Сбор маркетинговой информации |
Отдел маркетинга сбыта |
Специалист по маркетингу |
Поиск и сбор информации об экономическом развитии отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции, потребителях и сегментации рынка, географическом распределении товара, его экспортных рынках. |
Сбор информации о конкурентах |
Отдел маркетинга сбыта |
Специалист по маркетингу |
Поиск информации о конкурентах по объемам продаж в целом и по сегментам рынка, общей доле на рынке, целям и поведении на рынке, самооценке. |
Проведение анализа |
Отдел маркетинга сбыта |
Маркетолог |
Анализ эффективности существующей стратегии сбыта. Анализ эффективности
использования различных |
Разработка плана проведения рекламных мероприятий, реализация плана |
Отдел маркетинга сбыта |
Специалист по маркетингу |
Разработки плана рекламных
мероприятий в средствах |
Анализ сбытовой деятельности предприятия |
Отдел маркетинга сбыта |
Маркетолог |
Анализ производства и реализации продукции предприятия к уровню прошлого года по ассортиментным группам и поставщикам по белорусскому и российскому рынках. |
Составление планов маркетинга |
Отдел маркетинга сбыта |
Начальник отдела маркетинга |
Обеспечивает составление проектов планов маркетинговой деятельности предприятия на перспективу и год, целей в области качества отдела и плана работы отдела на год и месяц. |
Участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах |
Отдел маркетинга сбыта |
Начальник отдела маркетинга |
Организует и готовит предложения по участию в выставках, ярмарках, выставках-продажах, определяет эффективность участия, анализирует отчеты участников, знакомит с информацией заинтересованные группы. |