Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 06:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
-дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать производственно-экономическую деятельность предприятия;
-исследовать систему управления маркетингом на предприятии;
-предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;
Введение……………………………………………………………………...2
Теоретические аспекты маркетинга: понятие, назначение и структура маркетингового плана………………………...…………………..…..5
1.1 Понятия и назначения плана маркетинга…………………..………….5
1.2 Структура плана маркетинга и его основные разделы……………11
2. Маркетинговая деятельность на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………….……15
2.1 Красткая характеристика ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»..15
2.2 Управление маркетингом на предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………………………………………………23
3. Возможность совершенствования маркетинговой деятельности на
предприятии ОАО «птицефабрика Улан-Удэнская»…………………………29
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………..38
Время от времени компании должны полностью пересматривать свои маркетинговые цели и стратегический подход к рынку. Для этого можно применить два инструмента: оценку эффективности маркетинга и маркетинговый аудит.
Эффективность маркетинга
характеризуется пятью
• направленностью на покупателя (понимает ли руководство важность удовлетворения потребностей клиентов? Разрабатывает ли различные предложения и планы маркетинга для разных сегментов рынка?);
• маркетинговой интеграцией (осуществляется ли надлежащий контроль за выполнением основных маркетинговых функций в компании? Хорошо ли согласована работа отдела маркетинга с другими отделами?);
• адекватностью
информации (знакомо ли руководство
с потенциалом сбыта и
Компании, обнаружившие, что эффективность маркетинга недостаточная, должны предпринять более глубокое исследование — маркетинговый аудит.
Маркетинговый аудит — это независимое периодически повторяющееся всестороннее исследование маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработка плана действий по улучшению маркетинга.
Проанализировав деятельность ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика” можно сделать вывод о том, что при прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях, ценах на готовую продукцию и производственных издержках является достаточно надежным и рентабельным.
Но слабым местом в производственно-
Анализ экономической и маркетинговой деятельности показал, что ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика” одно из ведущих предприятий птицеводческой отрасли Бурятии. Его специалисты постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции и расширением ассортимента. Продукция компании оценена не только жителями Республики, но и другими потребителями. Проанализировав товарную и ценовую политику можно сделать вывод о том, что товарная политика основывается на подробном анализе рынка, удовлетворении потребностей своих потребителей.
Коммуникационная политика
предприятия заключается в
Как и любое предприятие, птицефабрика имеет свои слабые и сильные стороны, а также будущие возможности и угрозы. Среди сильных сторон можно выделить следующие:
Слабые стороны:
Возможности в будущем:
Внешние угрозы:
Как видно, предприятие обладает достаточно большим количеством сильных сторон и возможностей, но в то же время имеет слабые стороны и угрозы.
Заключение.
Цель маркетинга - обеспечение рентабельности операций, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной до ли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и т. п.
Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования.
В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга.
Организация маркетинговой деятельности,
или маркетинга, включает в свой
состав: построение (совершенствование)
организационной структуры
Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы.
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда в организации достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.
Одним из предпочтительных вариантов перестройки оргструкгуры управления российскими предприятиями при их ориентации на маркетинг на внутреннем рынке является развитие служб маркетинга на основе подразделения сбыта.
Здесь разговор идет не столько об увеличении числа функций, выполняемых подразделением сбыта, сколько о качественной перестройке всей его работы исходя из концепции маркетинга. Наращивать численность служб маркетинга, видимо, следует постепенно, по мере развития маркетинговой деятельности и появления практических задач.
Наиболее конкурентоспособной продукцией, выпускаемой отечественной промышленностью, на внутреннем рынке является мягкая и кухонная мебель. Корпусная мебель целого ряда фирм по качеству практически не уступает импортной. О повышении конкурентоспособности отечественной мебели свидетельствует и постоянное увеличение экспорта в страны дальнего и ближнего зарубежья, который достиг 14% от общего объема производства мебели. Для такой высокотехнологичной обрабатывающей отрасли, какой является мебельная промышленность, этот показатель вполне приемлем и свидетельствует о прогрессе в отрасли.
Анализ сильных и слабых сторон ОАО “Улан-Удэнская птицефабрика”, произведенный маркетинговым отделом, позволил сделать некоторые выводы, касающиеся как производственной, технологической части, так и работы маркетингового отдела предприятия.
В соответствие с этим анализом, были
даны рекомендации, которые в организации
маркетинговой деятельности затрагивают
прежде всего улучшения работы с
клиентами и внедрения в
Список использованных источников:
1. Акулич И.Л. Маркетинг / Акулич И.Л. , - Минск: «Высшая школа», 2009.
2. Ефименко А.З. Основы маркетингового управления предприятием: учебное пособие. – М.: Издательство Ассооциации стороительных вузов, 2004.
3. Завадский И. С. Управление сельскохозяйственным производством в системе АПК / Завадский И. С. – К.: Высшая школа, 2002.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. С англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Крос. Плюс», 2004.
5. С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко Маркетинг/ С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко [2-е издание, доп. и перер.] – Ростов н/Дону: Феникс, 2009.
6. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов./ Хершген Х. – М.: ИНФРА- М, 2005.
7. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Агромаркетинг и Консалтинг/ Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
8. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом/ Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. [учебное пособие] – М.: «Экономистъ», 2005.
9. Беспалов В.А. Моделирование и программирование и программирование функциональной организации управления агромаркетингом// Беспалов В.А. Верна В.В. Симферополь, 2008. (Научные труды Южного филиала Национального университета биоресурсов и природопользования «Крымский агротехнологический университет»; вып. 120) .
10. Маркетинг: учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др. Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
11. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: ЮРИСТЬ, 2000.
12. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев [учебник]. — М.: Издательство Экзамен, 2005.
13. Алешина, И.В. Поведение потребителей. – Москва: Экономистъ, 2010.
1 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. С англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Крос. Плюс», 2004.
2 . С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко Маркетинг [учебник]/ С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко [2-е издание, доп. и перер.] – Ростов н/Д: Феникс, 2009.