Взаимодействия спроса и предложения и их влияние на ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является теоретическое, методическое и практическое обоснование взаимодействия спроса и предложения и их влияние на ценообразование.
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.

Файлы: 1 файл

готово.docx

— 87.33 Кб (Скачать файл)

Рассмотрев  ситуацию, когда продавцы и покупатели ожидают цены, более низкой, чем равновесная, можно перейди к анализу противоположного случая. Предположим, что по какой-то причине покупатели и продавцы ожидают, что цена будет выше, и соответственно этим ожиданиям планируют свою деятельность. Когда величина предложения превосходит величину спроса на товар, то возникает избыток.

Когда существует избыток продукта, то продавцы не могут  продать все, что они надеялись продать по данной цене. В результате их товарные запасы увеличиваются и вскоре превышают тот уровень, который был запланирован на случай нормальных изменений спроса.

Продавцы  ответят на рост запасов изменением своих планов. Одни из них сократят выпуск товара. Другие понизят цены, чтобы поощрить покупателя потреблять больше, и таким образом уменьшат свои чрезмерные запасы. Третьи сделают и то, и другое. В результаты этих изменений произойдет перемещение влево и вниз по кривой предложения.

Так как  чрезмерные товарные запасы «давят»  на цену сверху, то покупатели также  меняют свои планы. Убедившись, что  цыплята стоят  дешевле, чем они.

Так как  чрезмерные товарные запасы «давят» на цену сверху, то покупатели также меняют свои планы. Убедившись, что цыплята стоят дешевле, чем они ожидали, что они двигаются вниз и вправо по кривой спроса. Когда это происходит, рынок возвращается в состояние равновесия.

 На  рынках, где не существует товарных  запасов, избыток приводит к  формированию очередей продавцов,  ищущих покупателя. Хороший пример  — очереди такси перед аэропортами. Иногда плата за проезд из аэропорта в город достаточно велика, чтобы привлечь избыточное количество таксистов. В некоторых городах таксисты, находящиеся далеко в конце очереди, пытаются привлечь пассажиров, предлагая свои услуги за пониженную плату. Однако часто существуют правила, запрещающие брать плату меньше тарифа. В этом случае очередь растет до наступления следующего часа пик (т. е. до резкого возрастания спроса) [7].

Таким образом, при несоответствии объема спроса объему предложения при первоначально  заданной цене товара, поиск оптимального для себя выхода продавцами и покупателями приводит к изменению цены на данный товар в сторону некоторой  равновесной цены, при которой  спрос и предложение равны.

Ясно, что  выбираемый покупателями и поставщиками новый уровень цены при дефиците или профиците товара на рынке  не обязательно находится между  значениями P1 и P0 для дефицита и между значениями P0 и P2 для профицита: новый уровень цены может «перелететь» через равновесную цену, и в зависимости от ситуации вполне возможны как затухающие, так и постоянные или даже нарастающие колебания цен на данный товар, однако всегда вокруг равновесной цены [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ компании McDonald’s

 

2.1 Описание компании

 

Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в  мире сформулировала принципы концепции  «быстрого питания».McDonald's, ведущий  оператор сети ресторанов быстрого питания, одно из наиболее известных имен в  современном бизнесе. Она также  владеет сетью предприятий быстрого питания BostonMarket, чья концепция предполагает замену домашней пищи. Кроме того, McDonald's принадлежит неконтрольный пакет  акций британской сети быстрого питания Pret A Manger.

В 1954 году Рей Крок приобрел у братьев Макдоналдов право  выступать в качестве эксклюзивного  агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время  – музей корпорации).

В 1988 году было подписано  соглашение между «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед» и Правительством Москвы. И на рассвете 30 января 1990 года был открыт первый ресторан «McDonald’s» в России. Около ресторана собралось около 5000 тысяч человек. После столь впечатляющего дебюта не оставалось никаких сомнений относительно дальнейшего развития компании Макдоналдс в России. На данный момент в России работает 234 ресторана Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 800 000 посетителей.

McDonald's упорно трудится  долгие годы, чтобы завоевать  доверие посетителей, и полагаем, что именно доверие – одно  из основных преимуществ перед  конкурентами.

По состоянию на 31 декабря 2006 года во владении компании находились приблизительно 31045 ресторанов, расположенных  в 118 странах мира. McDonald's заключила  стратегический альянс с ведущей  китайской нефтяной компанией ChinaPetroleumandChemicalCorporation, или Sinopec, с целью совместного  создания в Китае ресторанов для  автомобилистов («drivethrurestaurants»).

В рейтинге наиболее инновационных  компаний мира за 2007 года, подготовленном журналом BusinessWeek в сотрудничестве с  фирмой BostonConsultingGroup, McDonald's заняла 48-ю позицию, значительно продвинувшись вверх в сравнении с 100-м местом в предыдущем году. Составители обзора отметили, что благодаря новым привлекательным продуктам, таким как SnackWrap и AsianSalad, McDonald's в настоящее время получает больше доходов от куриного мяса, чем от говядины. Компания начала тестировать смешанные напитки из натуральных ингредиентов (так называемые smoothies) и элитные сорта кофе, а также обслуживать «клиентов 24/7», приспосабливаясь к меняющимся вкусам американцев [11].

Для компании «Макдоналдс» в России корпоративная социальная ответственность всегда была неотъемлемой частью философии бизнеса. Компания постоянно растет и развивается  как личность, как организация  и как граждане России. «Макдоналдс» всегда занимал ведущие позиции  в отрасли. И теперь продолжает совершенствовать свои программы, используя новейшие технологии с тем, чтобы максимально  удовлетворить запросыклиентов, соответствовать  новым приоритетам и особенностям местных условий.

Миссия компании «McDonald's»  заключается в следующем: «Быть  любимым местом и способом питания  наших посетителей».

Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах  мира.

  1. Россия (256 ресторанов)
  2. Украина (66 ресторанов)
  3. Молдавия (4 ресторана)
  4. Латвия (8 ресторанов)
  5. Израиль (169 ресторанов)
  6. Эстония (8 ресторанов)
  7. Белоруссия (5 ресторанов)
  8. Азербайджан (5 ресторанов)
  9. Грузия (4 ресторана)
  10. США (14000 ресторанов)

 

2.2 Анализ выбора рекламы

 

Компания  использует как рекламные щиты, так  и PR. Реклама на баннерах и щитах на дороге, также, когда до ближайшего ресторана остается 1 км., то идут постоянные щиты на столбах которые напоминают, что можно, остановится, и перекусить. Реклама на телевидении, это какие-либо акции, помощь детским домам (например: с браслетиками). Также реклама в интернете.

Эффективность рекламы «Макдональдс» высока, ведь он каждый день обслуживает около 2 млн. человек.

Из имеющихся  данных по прибыли мы может вычислить  на сколько увеличивается объем  продаж. Каждый год объем продаж увеличивается в среднем на 1,918 млрд. $ или же почти на 84% по сравнению с предыдущим годом.

Объемы  средств, затраченные на рекламу  резко колеблются от характера услуг  организации торговли. Можно сказать  и так: чем хуже качество предлагаемых услуг, тем больше нужно рекламировать.

Следует добавить, что стоимость рекламы  в торговле зависит от каналов  ее распространения. Как уже упоминалось, самой дорогостоящей является телереклама, по сравнению с рекламой на радио  и в газетах. В случае с теле и радиорекламой большое значение имеет время суток ее выхода, и кроме этого место в рекламном блоке (первые и последние места более предпочтительней) [10].

Стоимость рекламы в торговле следует оценивать  двояко. Определив задачи своей рекламы, ресторан может приступать к разработке рекламного бюджета на каждую отдельную  услугу или продукцию. Роль рекламы  состоит в поднятии спроса на нее. И ресторан хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения показателей сбыта.

Предприятие «Рестораны МакДональдс» в 2004 г. располагало маркетинговым бюджетом в $350.000

Стоимость рекламной кампании - $25.850 [12]

 

Таблица 1 Распределение средств рекламной кампании [5]

 

Стоимость

Требуется

Затраты

Участие в выставке

1 кв м выставочной площади - $400

Разработка имиджа

Товара - $500

Дизайн -$500

40 кв м

$16000

 

$500

$500

Ролик на телевидении

1 мин -$10.000

2 ролика по 5 сек Тематическая передача

$1.500

Ролик на радио

1 мин - $1.000

6 роликов по 10 сек

$1.000

Реклама в журнале

Объявление 1/4 стр-$500

4 объявления по 1/8 cтр.

$1.000

Реклама в газете

Объявление 1/2 стр -$600

8 объявления по 1/2 стр.

$4.800

Листовка

1 лист - $1/4

1000 листов

$250

Компьютерная сеть

Создание Интеренет-страницы -$200(регистрация) + $100 (дизайн)

1 Web страница

$300

Итого:

$25.850


 

На основе анализа данных таблицы можно  сделать вывод, что большая часть  средств ушла на представление ресторана  «МакДональдс» на выставке. Основные средства пошли на участие в выставке и на теле-, радио-и печатную рекламу. Создание WEB-страницы не несет больших  затрат, но поскольку Интернет –  всемирная сеть и число пользователей  очень велико, то затраты быстро окупаются, поскольку на странице содержится различная информация о самом предприятии. Таким образом, мы видим, что «МакДональдс» при проведении рекламной кампании старается охватить большее количество покупателей, используя различные виды рекламы.

В ресторанах «МакДональдс» средства, отпущенные на рекламу, идут на оплату эфирного времени  рекламных роликов на телевидении  и радио, на гонорары рекламных агентств, изготовившим ролик или плакат, на услуги типографий, производящих для  ресторана упаковку (яркие коробки «Хэппи Мил», пакеты, упаковочная бумага, стаканы, плакаты наружной рекламы) [11].

 

2.3 Эффективность  комплекса маркетинга

 

Товарная  политика:

Присутствует  разнообразный ассортимент, а также  есть еда для различных религий. Если вы едите не в ресторане, то ваш заказ упаковывают в бумажный пакет, а при желании можно  купить полиэтиленовый пакет. Цены в  «Макдональдс» доступны всем, каждый может позволить себе купить там  гамбургер.

Ценовая политика:

– стратегия ценообразования

Ценообразование является очень важным, но вместе с тем, и противоречивым процессом. Причина в том, что приходится решать задания по усовершенствованию рентабельности и привлекательности товара для покупателей и его конкурентоспособности. В основном применяются три подхода к ценообразованию:

  1. затраты на производство плюс средняя норма прибыли;
  2. установление цены с учетом спроса;
  3. ориентация на уровень цен конкурентов.

Формируя цены на свою продукцию McDonald’s опирается на все вышеперечисленные факторы, согласно ценовой политике используется несколько стратегий. Так стратегия пассивного маркетинга, используемая для мороженого «Рожок», характеризующаяся низкой ценой на товар при незначительных затратах на стимулирование сбыта используется, когда покупатели хорошо проинформированы про товар, существует явная конкуренция. Также используется стратегия выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая частьпосетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует, применима для «Картофеля фри».

Итак, цены рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.

Сбытовая  политика:

1) Если в США компания  ориентируется прежде всего на  водителей, предлагая обслуживание  в автомобилях, то в России  она ориентируется прежде всего  на пользователей метро, предлагая  услугу «Макэкспресс».

2) В России «МакДональдс»  размещает свои бизнес-единицы,  как правило, либо у станций  метро, либо в местах крупного  скопления населения. При этом  компании частично пришлось видоизменить  свой традиционный фирменный  процесс обслуживания. Рестораны  «МакДональдс» стараются выбирать  места для своих бизнес-единиц  с возможностью наличия места  для парковки автомобилей и  организации уличных кафе. В этой  сети ресторанов всегда предусмотрено  большое наличие касс и широких  прилавков.

Информация о работе Взаимодействия спроса и предложения и их влияние на ценообразование