Взаимодействия спроса и предложения и их влияние на ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является теоретическое, методическое и практическое обоснование взаимодействия спроса и предложения и их влияние на ценообразование.
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.

Файлы: 1 файл

готово.docx

— 87.33 Кб (Скачать файл)

Кэф.= 7 000 000 000/ 2 400 000 000 =2,91

На вложенный 1$ Макдональдс получит 2.91$ от реализации данного маркетингового плана [7].

Заключение

 

Любой рынок  состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится  максимально полно удовлетворить  собственные потребности при  любой установленной на товар  цене, однако каждая из них находится  во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью  своего бюджета, а поставщики – ограниченностью  своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение  будут изменяться. Характерная кривая спроса, отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей. Конкретное положение  кривой спроса и кривой предложения  в осях {цена, количество} определяется рядом неценовых параметров спроса и неценовых параметров предложения. Степень чувствительности изменений  спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать  коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар ниже или выше цены, для которой объем  спроса совпадает с объемом предложения, то образуется соответственно дефицит  или профицит товара на рынке, при  существовании которых отслеживание покупателями и поставщиками своих  интересов по максимально полному  удовлетворению своих потребностей приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной  цене, что не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения при слишком больших  корректировках первоначальной цены [8].

Мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей  фирмы в условиях рынка. Одной  из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Важное  значение для развития микроэкономики имеет регулирование в условиях рынка спроса и предложения их взаимодействие определяет пропорции воспроизводства, динамику цен, заработной платы, налогов, денежного обращения.

В состоянии  равновесия рынок является сбалансированным. Ни у продавцов, ни у покупателей  нет внутренних побуждений к его  нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличающейся от цены равновесия, рынок оказывается несбалансированным. У покупателей или у продавцов  появляется желание изменить ситуацию на рынке. Здесь возможны два случая:

1) реальная  рыночная цена оказывается выше  равновесной цены. При такой цене  возникает избыток предложения.  В таком случае производители  предпочтут несколько снизить  цену, чем поддерживать выпуск  продукции в объеме, существенно  превышающем объем спроса. Таким  образом, избыток предложения  будет оказывать понижающее давление  на цену;

2) реальная  рыночная цена оказывается ниже  равновесной цены. Тогда объем  спроса окажется выше объема  предложения. И товар станет  дефицитным. Некоторые покупатели  предпочтут заплатить более высокую  цену. В результате избыток спроса  будет оказывать повышающее давление  на цену.

Данный  процесс будет продолжаться до тех  пор, пока цена вновь не установится  на равновесном уровне, при котором  объемы спроса и предложения равны. Равновесие на рынке при определенных условиях оказывается устойчивым. Любое отклонение от положения равновесия приводит в действие силы, которые возвращают рынок в исходное состояние.

Исходя  из этого нетрудно сделать вывод, что главная задача правительства  – это правильное определить факторы, влияющие на спрос и предложение, и принять соответствующие меры против негативных воздействий на экономику [3].

 

Список  использованной литературы

 

1. Бродская Т.А. Макроэкономика. / Т.А. Бродская . С-П.: Питер, 2001. 72 с.

2. Булатов А.С. Экономика./ А.С. Булатов. – М.: Юрист, 2001. 103 с.

3. Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика./ М.К. Бункин – М.: Издательство «ДИС», 1997. 214 с.

4. Добрынин А.Б. Экономическая теория./  А.Б. Добрынин. С-П.: Питер, 1999. 56 с.

5. Лифанова Р.Ф. Организация рекламной деятельности./ Р.Ф. Лифанова. М.: Экономика, 2003. 84 с.

6. Макконнел К.Р. Экономика./ К.Р. Макконнел. М.: «Инфра-М.»,1999. 114 с.

7. Николаева И.П. Экономическая теория./ И.П. Николаевой. – М.: «Проспект», 1998. 94 с.

8. Салимжанова И.К. «Цены и ценообразование»./ И.К. Салимжанова.- М., 2001. 28с.

9. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для ВУЗов. / А.Ф. Шишкин . – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 352с.

10. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/d00142061.html

11. http://privetstudent.com/kursovyye/kursovyye-po-marketingu/703-osobennosti-primeneniya-osnovnyh-sredstv-rasprostraneniya-reklamnoy-informacii-na-primere-ooo-makdonalds-kursovaya-ra

12. http://referat.yabotanik.ru/marketing/ocenka-jeffektivnosti-marketingovoj-deyatelnosti-na-primere/241487/226878/page6.html.

 

 


Информация о работе Взаимодействия спроса и предложения и их влияние на ценообразование