Задачи анализов финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.)

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

 Среднереализационная  цена единицы продукции — отношение  выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж. На изменение ее уровня оказывают  влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

 Качество  товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот.

 Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества  можно определить по формуле:

  

где Цн и Цп - соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн объем реализации продукции нового качества; VРПобщ общий объем реализованной продукции i-го вида за отчетный период.

 Расчет влияния  сортности продукции на изменение  средней цены можно выполнить  двумя способами.

 В основу первого способа  положен принцип  цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее фактическом и плановом сортовом составе (табл. 20.6). Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества. Алгоритм этого расчета можно записать так:

  Вусл1 = ∑(VPПобщ.ф * УДiф) * Цiпл;

  Вусл2 = ∑(VPПобщ.ф *УДiпл) *Цiпл;

  

  

 В основу второго способа  расчета положен  прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100:

  

 

 Полученные  данные свидетельствуют о том, что  в результате улучшения качества продукции, т.е. повышения удельного веса продукции I сорта и уменьшения II, выручка от ее реализации увеличилась на 114,375 млн. руб., а средняя цена 1 туб - на 37,5 тыс. руб. 
 
 
 
 
 

  Таблица 6

Расчет  влияния качества изделия С на его  среднюю цену реализации

Сорт продукции Цена  за туб, тыс. руб. Объем реализации, туб Удельный  вес сортов, % Фактический объем продаж при плановой сортности, туб Выручка от продаж, тыс. руб.
план факт План факт +,- при фактической  сортности при плановой сортности
I 7500 2160 2592.5 80 85 +5 2440 19 443 750 18 300 000
II 6750 540 457.5 20 15 -5 610 3 088 125 4 117 500
Всего - 2700 3050 100 100 - 3050 22 531 875 22 417 500

 По такой  же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков и каналов сбыта продукции (табл. 20.7). В связи с изменением каналов реализации продукции средний уровень цены 1 туб увеличился на 40 тыс. руб., а сумма прибыли - на 122 млн. руб. (40 тыс. руб. х 3050 туб).

 Таблица 7

Влияние рынков сбыта продукции  на изменение средней  цены единицы продукции  по изделию С

Каналы реализации продукции Цена  за туб, тыс. руб. Объем реализации, туб Структура реализации, % Изменение средней цены, тыс. руб.
план факт план факт +,-
Госзаказ 6700 1620 1677.5 60 55 -5 -335
По  договорным ценам 7500 810 1067.5 30 35 +5 +375
Прочие 7300 270 305 10 10 - -
Всего - 2700 3050 100 100 - +40
 

 Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

 Таблица 8

Факторы изменение среднереализационных цен

Факт Изменение средней цены реализации, тыс. руб.
A B C D
Качество  продукции +450 -50 +37.5 +52
Рынки и каналы сбыта -400 -33 +40.0 +83
Повышение цен в связи с инфляцией +150 +183 +272.5 +165
Итого +200 +100 +350.0 +300
 

В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (табл. 20.8) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Анализ внереализационных  финансовых результатов

  Состав  внереализационных  финансовых результатов. Методика их анализа. Факторы изменения  их величины.

 Выполнение  плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; убытки от уценки готовой продукции и материальных запасов и т.д.

 В процессе анализа  изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения  суммы полученных убытков и прибыли  по каждому источнику внереализационных  результатов (табл. 20.9).

 Таблица 9

Внереализационные финансовые результаты

Источник доходов  и убытков Прошлый год Отчетный  год
млн. руб. доля, % план факт
млн. руб. доля, % млн. руб. доля, %
Доходы  по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях 350 70 360 60 462 65.6
Прибыль от сдачи в аренду основных средств 200 40 240 40 288 40.9
Штрафы  и пени полученные 50 10 - - 80 11.4
Штрафы  и пени выплаченные -70 -14 - - -106 -15.1
Убытки  от списания дебиторской задолженности -30 -6 - - -20 -2.8
Итого 500 100 600 100 704 100.0
 

 Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации  внутренних государственных и местных  займов, облигации субъектов хозяйствования (акционерных обществ, коммерческих банков), депозитные сертификаты, казначейские, банковские и коммерческие векселя  и др.

 Доход держателя акций складывается из суммы дивиденда и прироста капитала, вложенного в акции вследствие роста их цены. Сумма дивиденда зависит от количества акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, его дивидендной политикой, уровнем процентной ставки за кредит, налоговой и амортизационной политикой государства и т.д. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

 Доход от других ценных бумаг (облигаций, депозитных сертификатов, векселей) зависит от их количества, стоимости и уровня процентных ставок.

 В процессе анализа  изучают динамику и структуру  доходов по каждому виду ценных бумаг, определяют влияние факторов на изменение их величины (табл. 20.10).

  Таблица 10

Состав  и динамика доходов  от ценных бумаг

Вид ценных бумаг Прошлый год Отчетный  год
количество стоимость доход удельный вес, % количество стоимость доход удельный вес, %
Акции 200 2000 300 85.7 270 2700 432 93.5
Облигации 50 500 50 14.3 30 300 30 6.5
И т.д.                
Итого - 2500 350 100 - 3000 462 100.0

Информация о работе Задачи анализов финансовых результатов