Задачи анализов финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.)

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)
 

 Доходы от акций в отчетном году увеличились  на 132 млн. руб., в том числе на 105 млн. руб. за счет увеличения их количества и на 27 млн. руб. за счет уровня дивиденда на одну акцию. Доходы от 10%-ных облигаций снизились в связи с уменьшением их количества, так как они приносят предприятию меньший доход на рубль инвестированного капитала.

 Доходы  от сдачи в аренду основных средств и земли зависят от количества сданных объектов в аренду или от размера земельной площади и уровня арендной платы. На данном предприятии сумма полученного дохода от сдачи в аренду основных средств увеличилась за счет роста уровня арендной платы в связи с инфляцией.

 Убытки  от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных нарушений.

 Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств поставщикам были предъявлены соответствующие санкции.

 Убытки  от списания невостребованной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне, а также по причине банкротства клиентов. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

 В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. 
 
 
 
 
 
 
 

7. Анализ рентабельности  предприятия

  Показатели  рентабельности. Порядок  их расчета и анализа. Методика факторного анализа рентабельности производственной и  предпринимательской  деятельности. Анализ рентабельности капитала.

 Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

 1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

 2) показатели, характеризующие прибыльность продаж;

 3) показатели, характеризующие доходность капитала  и его частей.

 Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

 Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость  издержек) — отношение валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

или
.

 Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом  по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

 Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

 Рентабельность  продаж (оборота) — отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки (В):

или
.

 Характеризует эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж. Широкое  применение этот показатель получил  в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

 Рентабельность (доходность) капитала - отношение балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (KL) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.: 

      
      

 В процессе анализа  следует изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

 Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость  затрат), рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

 Факторная модель этого показателя имеет вид 

 Расчет влияния  факторов первого порядка на изменение  уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить  способом цепной подстановки, используя  данные табл. 20.2. 20.3:

 

 

 

 

ΔRобщ=Rф-Rпл=23.93-23.14=+0.79,

 в том числе:

      ΔRvpп=Rусл1-Rпл=23.14-23.14=0,

        ΔRуд=Rусл2-Rусл1=23.34-23.14=+0.20%,

        ΔRц=Rусл3-Rусл2=27.60-23.34=+4.26%,

      ΔRc=Rф-Rусл3=23.93-27.60=-3.67%.

 Полученные  результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен в связи с повышением среднего уровня цен и удельного  веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации. Рост себестоимости реализованной продукции на 2317 млн. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 3,67%.

 Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции: 

       

 Расчет влияния  этих факторов на изменение уровня рентабельности изделия А произведем способом цепной подстановки, используя данные табл. 20.4: 

      . 

 План по уровню рентабельности изделия А недовыполнен в целом на 9,45% (15,55-25). За счет повышения  цены он возрос на 5 % (30-20), а за счет повышения себестоимости продукции снизился на 14,45 %(15,55-30). Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции.

 Из табл. 20.11 видно, какие виды продукции на предприятии  более доходные, как выполнен план по уровню рентабельности и какие  факторы на это повлияли.

 Таблица 11

Факторный анализ рентабельности отдельных видов  продукции

Вид продукции Средняя цена реализации, тыс. руб. Себестоимость 1 туб, тыс. руб. Рентабельность, % Отклонение  от плана, %
плановая условная фактическая общее за счет
план факт план факт цены собестои-мости
A 5000 5200 4000 4500 25.00 30.00 15.55 -9.45 +5.00 -14.45
B 6000 6100 5000 5120 20.00 22.00 19.14 -0.86 +2.00 -2.86
C 7000 7350 5700 5560 22.80 28.95 32.19 +9.39 +6.15 +3.24
D 7500 7800 5874 5750 27.70 32.80 35.65 +7.95 +5.10 +2.85
И т.д                    
 

 Необходимо  также более детально изучить  причины изменения среднего уровня цен и способом пропорционального  деления рассчитать их влияние на уровень рентабельности. Используя  данные табл. 20.8, сделаем этот расчет по изделию А (табл. 20.12).

 Таблица 12

 Расчет  анализа факторов второго порядка  на изменение уровня рентабельности изделия  А

Фактор Изменение цены, тыс. руб. Изменение рентабельности, %
Качество  продукции +450 +11.25
Рынки сбыта продукции -400 -10.00
Изменение цен в связи с инфляцией +150 +3.75
Итого +200 +5.00
 

 Затем надо установить, за счет каких факторов изменилась себестоимость единицы продукции  и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности. Такие расчеты делаются по каждому виду товарной продукции, что позволяет более точно оценить работу субъекта хозяйствования и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.

 Примерно  также производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

Расчет влияния  данных факторов способом ценной подстановки: 

      ,

       

 в том числе:

      ,

 Уровень рентабельности продаж отдельных видов  продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

Информация о работе Задачи анализов финансовых результатов