Задачи анализов финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.)

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

      .

 По данным табл. 20.4  рассчитаем их влияние на изменение уровня рентабельности по изделию А:

      ,

       

 Аналогично  осуществляется факторный анализ рентабельности совокупного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости (Сi), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

 Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (KL) зависит от объема продаж и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. При этом исходят из того, что объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, так как с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.

 Взаимосвязь названных факторов с уровнем  рентабельности капитала можно представить  в виде

Для расчета  влияния факторов на уровень рентабельности нужно иметь следующие исходные данные:

                                                      План  Факт

Прибыль от реализации, млн. руб.     17900  19296

Внереализационные финансовые результаты, млн. руб. 600  704

Сумма балансовой прибыли, млн. руб.    18500  20000

Среднегодовая сумма основного и оборотного капита-

ла, млн. руб.        48845  50000

Выручка от реализации продукции, млн.руб.   95250  99935

Коэффициент оборачиваемости  капитала    1.95  2.0 

 Используя эти  данные и данные табл. 20.3, произведем расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности капитала способом цепной подстановки: 

,

, 

Общее отклонение от плана по уровню рентабельности составляет:

в том числе:

 Таким образом, план по уровню рентабельности перевыполнен в основном за счет повышения цен. Положительно повлияли также сдвиги в структуре товарной продукции, внереализационные результаты и ускорение оборачиваемости капитала. В результате повышения себестоимости продукции доходность капитала снизилась на 4,5 %.

 При углубленном  анализе необходимо изучить влияние факторов второго уровня, от которых зависит изменение среднереализационных цен, себестоимости продукции и внереализационных результатов.

Для анализа  рентабельности производственного капитала, определяемой как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных средств и материальных оборотных фондов, можно использовать факторную модель, предложенную М.И. Банановым и А.Д. Шереметом [3]:

 

где Р - прибыль балансовая; F - средняя стоимость основных фондов; Е - средние остатки материальных оборотных средств; N - выручка от реализации продукции; Р/ N - рентабельность продаж; F/N + Е/ N - капиталоемкость продукции (обратный показатель коэффициенту оборачиваемости); S/ N - затраты на рубль продукции; U/N, M/N, A/N - соответственно зарплатоемкость, материалоемкость и фондоемкость продукции.

 Заменяя постепенно базовый уровень каждого фактора  на фактический, можно определить, на сколько изменился уровень рентабельности производственного капитала за счет зарплатоемкости, материалоемкости, фондоемкости, капиталоемкости продукции, т.е. за счет факторов интенсификации производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.Методика  подсчета резервов  увеличения суммы  прибыли и рентабельности

Основные  источники резервов роста прибыли и рентабельности. Методика их подсчета.

 Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 20.2). 

 Для определения резервов роста прибыли  по первому источнику (табл. 20.13) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида: 

Таблица 13

Резервы роста прибыли  за счет увеличения объема реализации продукции

Вид продукции Резерв увеличения объема реализации, туб Фактическая сумма  прибыли за 1 туб, тыс. руб. Резерв увеличения прибыли, млн. руб.
A 194 700 135.8
B 210 980 205.8
C 174 1790 311.4
D 106 2050 217.0
Итого - - 870.0
 

 Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (табл. 20.14);

Таблица 14

Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции

Вид продукции Резерв снижения себестоимости 1 туб продукции, тыс.руб. Возможный объем  реализации продукции, туб Резерв увеличения суммы прибыли, млн.руб.
A 200 5044 1008.8
B 120 5510 661.2
C 100 3224 322.4
D 130 2665 346.6
Итого - - 2339.0
 

 Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции (табл. 20.15):

Таблица 15

Резервы роста прибыли  за счет улучшения  качества продукции  по изделию D

Сорт продукции Отпускная цена за ед., тыс. руб. Удельный  вес, % Изменение средней цены реализации, тыс. руб.
факт возможный +,-
Высший 8000 80 90 +10 +800
I 7000 10 10 - -
II 6000 10 - -10 -600
Итого - 100 100 - +200
 

 В связи с  увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации изделия D возрастет на 200 тыс. руб., а сумма прибыли за возможный объем реализации - на 533 млн. руб.

  Аналогично  подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта.

 В заключение анализа необходимо обобщить все  выявленные резервы роста прибыли (табл. 20.16).

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р С). Для подсчета резервов может быть  использована следующая формула:

 

где Р R - резерв роста рентабельности; Rв - рентабельность возможная; Rф - рентабельность фактическая; Пф - фактическая сумма прибыли; Р П - резерв роста прибыли от реализации продукции; VРПв - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста; Сiв - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения; Зф- фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Таблица 16

Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, млн. руб.

Источник резервов Вид продукции Всего
A B C D
Увеличение объема продаж 135.8 205.8 311.4 217.0 870
Снижение  себестоимости продукции 1008.0 661.2 322.4 346.6 2339
Повышение качества продукции 72.0 86.0 - 533.0 691
Итого 1216.6 953.0 633.8 1096.6 3900

Информация о работе Задачи анализов финансовых результатов