Заработная плата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:22, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении теоретических и методических основ организации оплаты труда и материального стимулирования персонала промышленных предприятий и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- раскрыть сущность таких понятий, как заработная плата, организация оплаты труда и материальное стимулирование;
- проанализировать, обобщить и классифицировать существующие в науке и практике формы организации оплаты труда;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………6
1.1.Сущность, функции оплаты труда……………………………..6
1.2.Формы и системы оплаты труда на предприятии…………….8
ГЛАВА 2 .АНАЛИЗ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»…………………………………….16
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»……………….16
2.2.Организация оплаты труда на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»………………………………………………25
2.3.Анализ оплаты труда на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»………………………………………………31
ГЛАВА 3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………......45

Файлы: 1 файл

сделанная курсовая.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

- консервное производство;

- производство концентрированных  соков;

- ремонтно-строительный  участок;

- транспортный участок;

- заводоуправление.

Решением Барановичского горисполкома №1003 от 10 ноября 1992 года на Барановичском комбинате была создана фирменная торговая сеть, в состав которой входит:

- фирменный магазин;

- кафе-бар.

В 1996 году в структуру комбината были внесены изменения:

  1. На базе консервного и винодельческого производства было создано вино-консервное производство.
  2. Был создан тарно-складской участок для хранения тары, сырья и полуфабрикатов.
  3. В составе торгового комплекса «Баракафф» организованно четыре пункта по приему стеклотары.

В 1998 году на комбинате введено в эксплуатацию производство по выпуску растворимого кофе и кофейных напитков мощностью 1000 тн. готового продукта в год и численностью работающих 122 человека.

Расширилась торговая сеть за счет открытия столовой и мини-кафе.

В 2002 году в связи с низкой конкурентоспособностью и высокой убыточностью производство пива было прекращено. Согласно акта от 31 декабря 2002 года из эксплуатации были выведены мощности по производству пива в объеме 225 тыс. дал в год. На участке по производству пива организован разлив плодовых вин в бутылку емкостью 0,5 литра. Вследствие чего структурное подразделение получило название «Производство по разливу вин и безалкогольных напитков».

Решением Брестского облисполкома № 6 от 14.01.1992 г. Барановичский комбинат пищевых продуктов включен в состав коммунальной собственности области.

25 мая 2001 г. Барановичский  комбинат пищевых продуктов зарегистрирован как коммунальное унитарное производственное предприятие в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №200166500.

24 октября 2003 года приказом  фонда «Брестоблимущество» №258 КУПП  «Барановичский комбинат пищевых продуктов» преобразован в открытое акционерное общество «Барановичский комбинат пищевых продуктов».

Ассортимент выпускаемой продукции в среднем около 90-100 наименований изделий в год.

Предприятие регулярно представляет свою продукцию на региональных и международных выставках: «Продэкспо» (г. Минск), республиканском конкурсе «Лучшая продукция года», «Белорусское качество» (г. Москва). В 2008 году продукция Барановичского КПП была удостоена звания «Лучший продукт года». На выставке-презентации «Белорусское качество» кофейный растворимый напиток «Здоровье» получил Почетный диплом.

Продукция комбината реализуется на отечественном и зарубежном рынках. В частности, налажены поставки кофейных напитков в РФ и Польшу. Экспорт кофейных напитков в 2008 году составил 51% от реализованного объема продукции.

Вся продукция доставляется специализированным транспортом предприятия. Для клиентов разработана гибкая система скидок, практикуется отсрочка платежей.

Выполнение доведенных прогнозных показателей и заданий:

    1. По производству промышленной продукции.

За январь-декабрь   2010 года выпущено товарной продукции на сумму 29899 млн. руб., темп роста составил 97,2 % при доведенном годовом задании 106,0%. Произведено потребительских товаров на сумму 28284 млн. руб.,  темп роста составил 96,6 %, при доведенном задании 115,5-116,5 %.

Производство продукции в натуральном выражении характеризуется следующими данными, отраженными в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – План производства продукции по ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

 

Наименование продукции

Ед. изм.

2012 год

2011год

Темп роста, %

план

факт

%

Вино плодовое

т. дал

650

563

86,6

618

91,1

Ликероводочные изделия

т. дал

40

14

35,0

17

82,4

Консервы плодоовощные

туб

8700

6708

77,1

7480

89,7

- консервный участок

туб

4000

3473

86,8

4277

81,2

- соковый цех

туб

4700

3235

68,8

3203

101,0

Кофейные напитки

тн

770

536

69,6

600

89,3

Сок концентрированный

тн

 

302

 

173

174,6


Примечание - Источник: Данные Бизнес плана

Как  видно из вышеприведенных данных комбинатом не выполнен план по всем видам производимой продукции.

 План по алкогольной продукции не выполнен на 113 тыс. дал. Самое большое отставание от плановых показателей было в 1 полугодии (отставание составляло 91 т. дал.). Основной причиной снижения объемов производства явилось  проведение ремонтных работ на цехе розлива в январе-феврале и снижение объемов отгрузки вина по причине падения покупательского спроса на данный вид продукции. В 3 квартале ситуация немного изменилась в сторону улучшения и было выпущено алкогольной продукции в объеме 154 т. дал или 81,3 % к плану, отставание составило 37 тыс. дал., а в 4 квартале алкогольной продукции было выпущено 175 т. дал. , или 109,4 % к плану.

План по консервной продукции не выполнен на 1992 туб. Основной причиной снижения объемов производства консервов является недостаток собственных оборотных средств (на 01.09.2010 года он составляет 18,7 млрд. руб.), что не позволило в полном объеме обеспечить производства сырьем и вспомогательными материалами   и привело  к простоям консервного и сокового участков в течение 9 месяцев. Но в 4 квартале выпущено 1967 туб консервов или 106,3 % к плану.

План по производству кофейного напитка не выполнен на 234 тн в связи с проведением внеплановых ремонтных работ оборудования кофейного цеха в течение всего   года.

Снижение объемов производства по основным видам продукции и привело к невыполнению доведенных прогнозных показателей. 

План производства по соку концентрированному доведен не был, но в связи с увеличением спроса на данный продукт в текущем году, комбинатом было произведено 302 тн сока яблочного концентрированного, из него 198 тн отгружено на экспорт.

    1. По  затратам  на производство и реализацию продукции.

За   2010 год затраты на 1 рубль товарной продукции составили 0,95 руб. и увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,03 руб. За  2012  год получена прибыль   от производства товарной продукции в сумме 1587 млн. руб., рентабельность выпущенной продукции составила 5,6 %.

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «БКПП» представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2.

Основные показатели деятельности ОАО «БКПП»

Показатель

Ед. изм.

2011год

2012 год

Отклонение ,

+/-

Темп роста, %

1.Выручка от реализации (всего)

млн. руб.

46929

66980

842

171,2

2.Налоги из выручки

млн. руб.

10619

1216

171

116,36

3.Выручка от реализации (без налогов из выручки)

млн. руб.

6002

6673

671

111,18

4.Объем товарной продукции (в действующих ценах)

млн. руб.

4859

5637,8

778,8

116,03

5.Себестоимость продукции

млн. руб.

4112

5154

1042

125,34

6.Прибыль от реализации

млн. руб.

559

610

51

109,12

7.Сальдо внереализационных  доходов и расходов

млн. руб.

94

-44

-138

-46,81

8.Балансовая прибыль

млн. руб.

397

337

-60

84,89

9.Рентабельность реализованной  продукции

%

13,6

11,8

-1,8

86,76

10.Рентабельность предприятия

%

14,6

10,0

-4,6

68,49

11.Остатки готовой продукции

млн. руб.

223,3

92,8

-130,5

41,56

12.Фонд оплаты труда

млн. руб.

1473,4

1684,8

211,4

114,35

13.Среднесписочная численность  работников

чел.

148

143

-5

96,62

14.Дебиторская задолженность

млн. руб.

2074

2160

86

104,15

15.Кредиторская задолженность

млн. руб.

887

1264

377

142,5


Источник: собственная разработка.

 

Как видно из данных таблицы 2.1., темп роста выручки от реализации с учетом налогов в 2012 г. по отношению к 2011 г. составил 111,95%, прирост составил 842 млн.руб. Без учета налогов из выручки объем реализации в 2012 г. увеличился на 671 млн.руб. и составил 6673 млн.руб.

В соответствии с действующей на предприятии учетной политикой, определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) и признание соответствующей выручке прибыли производится по мере оплаты покупателем (заказчиком) отгруженных им ценностей (работ, услуг).

Объем производства товарной продукции в действующих ценах 2012 г. увеличился с 4859 млн.руб. в 2009 г. до 5637,8 млн.руб. в 2012 г..

За 2012 г. себестоимость продукции увеличилась по сравнению с 2011 г. на 25,34% и составила 5154 млн.руб.

Соответственно прибыль от реализации продукции в 2011 г. составила 559 млн.руб., в 2012 г. увеличилась на 51 млн. руб. в сравнении с 2011 годом.

Снижение рентабельности производства обусловлено следующими причинами:

1. Сдерживание роста инфляции  при формировании цен.

2. Значительный износ  оборудования и отсутствие средств  для обновления основных фондов. Предприятие несет потери из-за  простоев оборудования на ремонтах.

3. Высокая материалоемкость  и трудоемкость выпускаемой продукции, приводящая к росту ее себестоимости.

4. Постоянная нехватка  оборотных средств для закупки  основных материалов. Основная причина - это несвоевременный расчет  других предприятий за оказанные услуги. Поэтому начиная предприятие вынуждено использовать кредитную линию банка, что также ведет к росту себестоимости продукции.

Остатки готовой продукции на предприятии уменьшились с 223,3 млн.руб. в 2011 г. на 130,5 млн.руб., темп роста составил 41,56%.

Уставный фонд общества составляет 696 372 000 рублей. Доля государства в уставном фонде общества: 84,26 %, что в рублях составляет 585 763 042.

Данные о затратах на производство и реализацию продукции приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.Структура затрат характеризуется следующими данными:

 

Наименование

2012г.

2011г.

Отклонение по затратам на

1 руб. ТП

млн. руб.

затраты на 1 руб. ТП, руб.

млн. руб.

затраты на 1 руб. ТП, руб.

Сырье и материалы

14749

0,49

15176

0,50

-0,01

Топливо и энергия

2518

0,08

1657

0,06

+0,02

Зарплата с отчислениями на соц. нужды

1315

0,04

1263

0,04

-

Накладные расходы

7598

0,26

6272

0,21

+0,05

Прочие

1056

0,04

2191

0,07

-0,03

Коммерческие расходы

1023

0,04

1102

0,04

 

Себестоимость

28259

0,95

27661

0,92

+0,03

Товарная продукция

29846

 

30099

   

Примечание - Источник: Данные бухгалтерского баланса

Как видно из вышеприведенных данных , основными причинами роста затрат явились:

- рост цен на природный  газ, электрическую энергию и  воду  дал рост затрат на 0,02 руб;

- рост затрат по накладным расходам на 0,05 руб. произошел по двум причинам:

1) первая связана с тем, что в 2011 году согласно постановлению правительства не производилось начисление амортизации, а с 2012 года амортизация начисляется полностью. Сумма удорожания себестоимости составила 1865 млн. руб.;

2) вторая связана с невыполнением плана производства и низкой загрузкой  мощностей.

    1. По запасам готовой продукции.

Структура остатков готовой продукции по состоянию на 01.01.2011 года выглядит следующим образом:

Наименование готовой продукции

Кол-во

Сумма

(млн. руб.)

Удельный вес, %

Алкогольная продукция

62 т.д.

1863

22,2

Консервы п/о

3700туб

5034

60,0

-консервы плодоовощные

937 туб

1226

14,6

- консервы сокового цеха

2763 туб

3808

45,4

Кофейные напитки

12 тн

59

0,7

Сок концентрированный

69 тн

392

4,7

Виноматериалы

28 т. дал

487

5,8

Пюре

518 тн

552

6,6

ИТОГО:

 

8387

100,0

Среднемесячный объем производства

 

2487

 

Удельный вес остатков в среднемесячном объеме производства

 

337,2

 

Норматив

 

245,0

 

Информация о работе Заработная плата