Зароботная платиа в цехе эксплуатации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 04:11, курсовая работа

Описание работы

Проблема организации и оплаты труда – одна из ключевых в экономике. Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Организованный на научной основе труд является ведущим фактором роста его производительности и снижения издержек производства, основой обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов рыночной экономики.

Содержание работы

I
Организация труда
5
1.1
Понятие, направления и принципы организации труда
5
1.2
Понятие о рабочем месте. Организация и обслуживание рабочего места
8
1.3
Организация персонала
10
II
Нормирование труда
12
2.1
Понятие, сущность и методы нормирования труда
12
2.2
Понятие и расчет рабочего времени
13
2.3
Нормы затрат труда
16
2.4
Порядок пересмотра и внедрения норм
19
III
Организация заработной платы
21
3.1
Понятие и структура заработной платы
21
3.2
Формы и системы оплаты труда
27
3.3
Доплаты и надбавки
30
3.4
Оплата труда работников локомотивных бригад локомотивного депо Москва-пассажирска-Курская
32
IV
Эффективность труда и пути её повышения
36
V
Заключение
41
VI
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabotaDOC.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Проводимые аттестации рабочих мест позволяют выявлять отступления от нормативных требований к ним и совершенствовать организацию рабочих мест в соответствии с требованиями научной организации труда. По результатам аттестации малоэффективные рабочие места могут упраздняться, при этом появляется возможность более рационального использования производственных площадей, установки современного высокопроизводительного оборудования и интенсификации производственного процесса.

Уровень организации труда на рабочем месте зависит также от совершенства системы его обслуживания. Под обслуживанием рабочего места понимают обеспечение его средствами и предметами труда, а также услугами, необходимыми для осуществления трудового процесса. Различают следующие функции обслуживания рабочих мест:

  • производственно-подготовительная;
  • инструментальная;
  • наладочная;
  • контрольная;
  • транспортно-складская;
  • поддержания в рабочем состоянии основного и вспомогательного оборудования;
  • энергетическая;
  • ремонтно-строительная;
  • хозяйственно-бытовая.

 

    1.   Организация персонала

 

При распределении работников предприятия по категориям персонала следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). ОКПДТР состоит из двух разделов:

  1. Профессии рабочих;
  2. Должности служащих (руководителей, специалистов, других служащих).

К рабочим относятся работники, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг.

К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей организаций и их структурных подразделений.

К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами. К другим служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учёт и контроль, хозяйственное обслуживание.

В локомотивное депо Москва-пассажирская-Курская (ТЧ-1), возглавляет начальник депо. Он несёт полную ответственность за всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. ему непосредственно подчинены: заместитель начальника депо по эксплуатации, заместитель начальника депо по ремонту, заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам, главный инженер, главный технолог.

В локомотивном депо имеется участок эксплуатации, обеспечивающий своевременную выдачу электроподвижного состава под поезд и обслуживание его на линии. Работой участка эксплуатации руководит заместитель начальника депо по эксплуатации. В личный состав участка эксплуатации входят: машинисты-инструкторы, машинисты и помощники машинистов, дежурные по депо, нарядчики, расшифровщики, а так же стрелочники обслуживающие деповские пути, в том числе и контрольный пост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.   НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА

 

 

    1.   Понятие, сущность и методы нормирования труда

 

Нормирование труда заключается в определении необходимых затрат труда на выполнение работы или изготовление единицы продукции отдельным работником или бригадой в конкретных организационно технических условиях и установлении на этой основе норм труда. Необходимыми признаются затраты, соответствующие эффективному для данных условий производства использованию трудовых и материальных ресурсов при соблюдении научно обоснованных режимов труда и отдыха. В результате нормирования труда устанавливаются такие нормы труда, которые способствуют экономному использованию рабочего времени, росту производительности труда, повышению эффективности производства.    Сущность нормирования труда заключается в анализе организационно технических условий выполнения работы с целью их рационализации, полного использования рабочего времени и проектирования необходимых затрат труда в виде научно обоснованных норм и нормативов. Указанные нормы и нормативы разрабатываются на основе данных технических, экономических, психофизиологических и социологических наук. Уровень обоснования норм во многом зависит от методов их расчета. Применяют аналитический и суммарный методы нормирования труда.

Аналитический метод предусматривает предварительное изучение трудового процесса, эффективности использования технических средств и рабочего времени в целях выявления резервов сокращения затрат труда и повышения его производительности. При суммарном методе определяют норму на операцию или работу в целом без расчленения ее на элементы, не анализируя трудовой процесс, рациональность применяемых приемов и методов труда и не изучая затрат времени на их выполнение.

В общем виде нормирование труда  – вид деятельности по управлению производством, направленный на установление необходимых затрат и результатов труда, а также необходимых соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования. В приведенном определении существенно важным является то, что нормы труда устанавливают его необходимые затраты и результаты. Иными словами, нормы труда должны соответствовать наиболее эффективному использованию трудовых и материальных ресурсов соответствующих производственных подразделений.

 

    1.   Понятие и расчет рабочего времени

 

Современное производство со сложной и разнообразной техникой и технологией, большой численностью работников предполагает установление и регулирование необходимых количественных пропорций между различными видами труда.  Для этого необходимо знать меру затрат труда по количеству и качеству, по каждому участку производства и каждому виду работ. Такой мерой является рабочее время, необходимое для выполнения каждой отдельно взятой работы (операции) в существующих организационно-технических условиях. Рабочим считается время, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с распорядком или графиком работы либо условиями трудового договора или контракта.

Режим рабочего времени, включает в себя продолжительность ежедневной работы или смены, время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, порядок перехода работников из смены в смену, устанавливается на предприятии правилами внутреннего распорядка или иными нормативными актами. Началом работы считается момент явки на место работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, а окончанием — момент освобождения от работы.

Поскольку любой процесс труда протекает во времени, рабочее время служит всеобщей мерой труда, и поэтому нормирование труда в принципе сводится к определению необходимых затрат времени на выполнение той или иной работы. Классификация затрат рабочего времени позволяет вести их учет на основе единых учетных документов.

Рабочее время делится на время работы и время перерывов (рис. 1)


 

 

Как правило, используются следующие виды измерения рабочего времени:

  •   рабочий день;
  •   рабочая смена; 
  •   рабочая неделя.

Различают следующие типы рабочей недели, которые отличаются друг от друга числом рабочих дней и порядком предоставления выходных дней:

  •   пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;
  •   шестидневная рабочая неделя с одним выходным днём;
  •   рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику.

Режим рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад  регулируются Приказом МПС РФ от 5 марта 2004 г. №7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов»

Работа локомотивных бригад организуется по именным графикам сменности. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад при шестидневной рабочей неделе может быть более 7 часов, но не более 12 часов. Работникам локомотивных бригад выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путём добавления 24 часов к расчётному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе. Число дней еженедельного непрерывного отдыха должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учётного периода. Для локомотивных бригад введется суммированный учёт рабочего времени с учётным периодом – месяц, квартал и другие, но не более года. Работникам локомотивных бригад после каждой поездки в оба конца в основном пункте работы предоставляется междусменный отдых.         Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Допускается возвращение в основной пункт работы работников локомотивных и кондукторских бригад пассажирами без предоставления отдыха в пункте освобождения их от работы.

    1.   Нормы затрат труда

 

Норма затрат труда – количество труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы в определённых организационно-технических условиях.

По степени укрупнения нормы труда могут быть:

  •   дифференцированными, установленными на отдельную технологическую операцию;
  •   укрупненными, установленными на взаимосвязанную группу операций одного вида работ;
  •   комплексными, установленными на законченный комплекс работ.

В зависимости от срока действия норм труда различают:

  •   постоянные нормы труда, которые устанавливаются на пять и более лет и действуют до момента их пересмотра в связи с изменением организационно-технических условий труда, на  которые они были разработаны;
  •   временные нормы труда, которые действуют во время освоения продукции, техники, технологии или организации производства и по истечении срока действия должны заменяться  постоянными.
  •   сезонные нормы труда, которые применяются на сезонных работах и разрабатываются на каждый сезон;
  •   разовые нормы труда, которые устанавливаются на аварийные и другие непредусмотренные технологией работы и утрачивают силу после выполнения соответствующей работы.

Различают следующие нормы затрат труда:

  •   норму времени;
  •   норму выработки;
  •   норму времени обслуживания;
  •   норму обслуживания ;
  •   норму численности;
  •   норму управляемости;
  •   норму соотношений;
  •   нормированное задание.

Норма времени – это рабочее время, необходимое для качественного выполнения единицы работы или выпуска единицы продукции исполнителем или группой исполнителей определённой профессии и квалификации при наиболее эффективном использовании всех средств производства в условиях рациональной организации труда на конкретном рабочем месте. Норма времени измеряется в нормо-минутах, нормо-человеко-минутах, нормо-человеко-часах. Норма времени является, как правило, исходной величиной при расчёте других норм.

Затраты рабочего времени подразделяются на нормируемые и ненормируемые затраты.

Нормируемыми являются затраты времени, необходимые для выполнения заданной работы. Они включаются в норму времени. К ненормируемым затратам времени относятся потери рабочего времени. Они не включаются в норму времени.

Норма выработки – это количество продукции или объём работы, который должен быть выполнен одним или группой работников определённой профессии и квалификации в единицу времени при наиболее эффективном использовании всех средств производства в условиях рациональной организации труда на конкретном рабочем месте. Норма выработки выражает необходимый результат деятельности работников. Норма выработки измеряется в натуральных величинах (например, в деталях, штуках, вагонах, тоннах за час, смену, день, месяц).

Информация о работе Зароботная платиа в цехе эксплуатации