Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 06:20, курсовая работа
Основная цель данной работы заключается в оценке эффективности формирования затратами в филиале ОАО «Примавтодор», выработка мероприятий по повышению эффективности формирования затратами на данном предприятии. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить понятие и сущность затрат; исследовать цели и методы формирования затратами;
рассмотреть оценку эффективности затрат; дать характеристику предприятия филиал ОАО «Примавтодор»;
исследовать анализ формирования затрат на предприятии филиал ОАО «Примавтодор»;
выработать мероприятия по повышению эффективности формирования затрат.
Введение 3
1 Теоретические основы формирования затратами 6
1.1 Понятие и сущность затрат 6
1.2 Цели и методы формирования затратами 14
1.3 Оценка эффективности затрат 16
2 Анализ эффективности формирования затратами на предприятии филиал ОАО «Примавтодор» 22
2.1 Характеристика предприятия филиал ОАО «Примавтодор» 22
2.2 Анализ формирования затрат на предприятии филиал ОАО «Примавтодор» 25
3 Повышение эффективности формирования затратами на предприятии филиал ОАО «Примавтодор» 34
Заключение 39
Список литературы 42
Представленные в таблице показатели рентабельности за 2009 год имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ОАО "Примавтодор" за данный период.
Таблица 9 – Показатели рентабельности за 2009 год
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в %) |
Изменение показателя | ||
2008 г. |
2009 г. |
Коп. |
±
% | |
1.
Рентабельность продаж по |
32,7 |
38,3 |
+5,6 |
+17,2 |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
34 |
40,6 |
+6,6 |
+19,6 |
3.
Рентабельность продаж по |
34 |
40,6 |
+6,6 |
+19,6 |
Cправочно: |
48,6 |
62,1 |
+13,5 |
+27,8 |
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее 1,5. |
– |
– |
– |
– |
Рентабельность продаж за 2009 год составила 38,3%. Более того, имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за такой же период прошлого года (01.01–31.12.2008) (5,6%).
Таблица 10 – Анализ финансовой устойчивости по величине излишка ( недостатка) собственных оборотных средств
Показатель собственных |
Значение показателя |
Излишек (недостаток)* | ||
на начало анализируемого периода (31.12.2008) |
на конец анализируемого периода (31.12.2009) |
на 31.12.2008 |
на 31.12.2009 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов) |
-24 497 538 |
-22 910 124 |
-32 691 331 |
-31 057 011 |
СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов) |
-24 497 538 |
-22 910 124 |
-32 691 331 |
-31 057 011 |
СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам) |
-24 497 538 |
-22 910 124 |
-32 691 331 |
-31 057 011 |
Поскольку на 31 декабря 2009 г. наблюдается недостаток собственных оборотных средств, рассчитанных по всем трем вариантам, финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное. Несмотря на неудовлетворительную финансовую устойчивость, следует отметить, что все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат за год улучшили свои значения.
Таблица 11 – Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения
Активы по степени ликвидности |
На конец отчетного периода, тыс. руб. |
Прирост за анализ. |
Норм. соотно-шение |
Пассивы по сроку погашения |
На конец отчетного периода, тыс. руб. |
Прирост за анализ. |
Излишек/ |
А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения) |
2 244 782 |
+141,1 |
≥ |
П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.) |
1 413 394 |
+0,3 |
+831 388 |
А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность) |
166 176 405 |
+21 |
≥ |
П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. обязательства кроме текущ. кредит. задолж.) |
198 064 804 |
+16,8 |
-31 888 399 |
А3. Медленно реализуемые активы (прочие оборот. активы) |
8 146 887 |
-0,6 |
≥ |
П3. Долгосрочные обязательства |
0 |
– |
+8 146 887 |
А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) |
22 910 124 |
-6,5 |
≤ |
П4. Постоянные пассивы (собственный капитал) |
0 |
– |
+22 910 124 |
Из четырех соотношений,
характеризующих соотношение
Таблица 12 – Определение неудовлетворительной структуры баланса
Показатель |
Значение показателя |
Изменение |
Нормативное значение |
Соответствие фактического значения нормативному на конец периода | |
на начало периода |
на конец периода | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.
Коэффициент текущей |
0,86 |
0,89 |
+0,03 |
не менее 2 |
не соответствует |
2.
Коэффициент обеспеченности |
-0,17 |
-0,13 |
+0,04 |
не менее 0,1 |
не соответствует |
3.
Коэффициент восстановления |
x |
0,45 |
x |
не менее 1 |
не соответствует |
Поскольку оба коэффициента
по состоянию на 31.12.2009 оказались
меньше нормы, в качестве третьего показателя
рассчитан коэффициент
3 Повышение эффективности управления затратами на
предприятии филиал ОАО «Примавтодор»
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на 31 декабря 2009 г.) и результатов деятельности ОАО «Примавтодор» за весь анализируемый период, которые приведены ниже.
В ходе анализа были получены следующие показатели, имеющие исключительно хорошие значения:
Положительно характеризующим результаты деятельности организации показателем является следующий – за последний год получена прибыль от продаж (3 060 752 тыс. руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+266 225 тыс. руб.).
Приведенные ниже 2 показателя
финансового положения
Среди показателей, неудовлетворительно характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации, можно выделить такие:
Приведенные ниже 4 показателя
финансового положения
По результатам проведенного выше анализа получены следующие качественные оценки: финансовое положение ОАО "Примавтодор" –3 060 752 тыс. руб. Согласно рейтинговой шкале критическое положение и неудовлетворительные результаты соответственно. Данные оценки произведены с учетом как значений ключевых показателей на конец анализируемого периода, так и динамики показателей, включая их прогнозные значения на последующий год. На основе двух указанных оценок рассчитана итоговая рейтинговая оценка финансового состояния ОАО "Примавтодор". Финансовое состояние получило оценку – плохое.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Экономия, обусловливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:
Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства (например, развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции).