Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 06:20, курсовая работа
Основная цель данной работы заключается в оценке эффективности формирования затратами в филиале ОАО «Примавтодор», выработка мероприятий по повышению эффективности формирования затратами на данном предприятии. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить понятие и сущность затрат; исследовать цели и методы формирования затратами;
рассмотреть оценку эффективности затрат; дать характеристику предприятия филиал ОАО «Примавтодор»;
исследовать анализ формирования затрат на предприятии филиал ОАО «Примавтодор»;
выработать мероприятия по повышению эффективности формирования затрат.
Введение 3
1 Теоретические основы формирования затратами 6
1.1 Понятие и сущность затрат 6
1.2 Цели и методы формирования затратами 14
1.3 Оценка эффективности затрат 16
2 Анализ эффективности формирования затратами на предприятии филиал ОАО «Примавтодор» 22
2.1 Характеристика предприятия филиал ОАО «Примавтодор» 22
2.2 Анализ формирования затрат на предприятии филиал ОАО «Примавтодор» 25
3 Повышение эффективности формирования затратами на предприятии филиал ОАО «Примавтодор» 34
Заключение 39
Список литературы 42
Затраты на предприятие
Содержание
Введение |
3 |
1 Теоретические основы |
6 |
1.1 Понятие и сущность затрат |
6 |
1.2 Цели и методы формирования затратами |
14 |
1.3 Оценка эффективности затрат |
16 |
2 Анализ эффективности |
22 |
2.1 Характеристика предприятия филиал ОАО «Примавтодор» |
22 |
2.2 Анализ формирования затрат на предприятии филиал ОАО «Примавтодор» |
25 |
3 Повышение эффективности |
34 |
Заключение |
39 |
Список литературы |
42 |
Приложения |
44 |
Введение
Организационная деятельность любого
предприятия связана с
Степень удовлетворения интересов
фирмы, прежде всего, зависит от результатов
его хозяйственной
В современных условиях процесс
эффективного управления производством
зависит от того, насколько рационально
построена система
Вопросы организации управленческого учета на предприятии тесно связаны с вопросами формирования затратами на всех уровнях его производственно-коммерческой деятельности. Стремление построить такую внутрипроизводственную учетную систему, которая взаимосвязано отражала бы весь производственный процесс, является одной из приоритетных задач.
Основным объектом управленческого учета являются затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Уровень затрат является критерием использования эффективных или неэффективных форм и методов хозяйствования и обусловлен сложившимися производственными отношениями.
Этот показатель выражает интересы
широкого круга предпринимателей в
наиболее рациональном и эффективном
использовании
Для принятия управленческих решений
необходимо знать свои затраты и
в первую очередь разбираться
в информации о производственных
расходах. Анализ издержек помогает выяснить
их эффективность, установить, не будут
ли они чрезмерными, регулировать и
контролировать расходы, планировать
уровень прибыли и
Эффективное формирование затратами является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности компании.
В настоящее время на российских предприятиях не уделяют должного внимания формированию затратами. Формирование затратами – необходимый элемент деятельности предприятия. А ведь известны примеры, когда при снижении издержек на несколько процентов прибыль возрастает так же как при увеличении объема продаж на треть. При этом компания не несет дополнительных затрат, связанных с расширением производства. Ведь хорошие показатели по затратам можно получить не только снизив их, но и увеличив отдачу от этих затрат.
Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы.
Основная цель данной работы заключается в оценке эффективности формирования затратами в филиале ОАО «Примавтодор», выработка мероприятий по повышению эффективности формирования затратами на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Объектом исследования является филиал ОАО «Примавтодор», а предметом исследования – эффективность формирования затрат на предприятии ОАО «Примавтодор».
В процессе работы были использованы книги, отчётность филиала ОАО «Примавтодор», монографии и статьи ведущих отечественных специалистов по менеджменту.
При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:
- расчетный анализ,
- сравнительный анализ.
Структурно работа состоит из 3-х глав, введения, заключения, списка использованных источников и развернутых по исследуемой тематике приложений.
1 Теоретические основы формирования затратами
1.1 Понятие и сущность затрат
В экономической литературе можно
встретить такие понятия, как
издержки, затраты, расходы. В своей
основе все эти понятия означают
одно и то же — затраты предприятия,
связанные с выполнением
Термин "издержки" применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки.
Под затратами следует понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами — уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат — расходы.
Предметом управленческого учета среди прочего являются текущие издержки организации. В п.9 ПБУ 10/99 изложен механизм перехода от расходов организации к себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности:
- признанных в отчетном году и в предыдущие отчетные периоды;
- переходящих расходов, имеющих
отношение к получению доходов
в последующие отчетные
Термин «доходы» и «расходы» организации, определенные названными положениями, не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми расходы включают убытки и затраты, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Они принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Данный подход называется соответствием расходов и доходов. Таким образом, в бухгалтерской отчетности все доходы должны соотносится с затратами на их получение, называемыми расходами (принцип соотнесения доходов).
Понятие «издержки» из числа рассмотренных является наиболее обобщающим показателем. Издержки — денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. [2]
Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.
По месту возникновения
По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции.
В управленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят:
Решению каждой из названных задач соответствует своя классификация затрат (табл.1).
Наконец, для осуществления функций
контроля и регулирования в
Для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли дается следующая классификация затрат.
Входящие и истекшие затраты (затраты и расходы). Входящие затраты — это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.
Таблица 1 – Классификация затрат в зависимости от цели управленческого учета
Задачи |
Классификация затрат |
Расчет себестоимости |
Входящие и истекшие. Прямые и косвенные Основные и накладные. Входящие в себестоимость (производственные) и затраты отчетного периода (периодические). Одноэлементные и комплексные. Текущие и единовременные. |
Принятие решения и |
Постоянные (условно-постоянные) и переменные. Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках. Безвозвратные затраты. Вмененные (упущенная выгода) .Предельные и приростные. Планируемые и не планируемые. |
Контроль и регулирование |
Регулируемые Нерегулируемые |
Источник: автор
Если эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших.
Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.
В балансе промышленного
Итак, входящие затраты являются синонимом термина «затраты», а истекшие — тождественны понятию «расходы». Расходы — это часть затрат, понесенных предприятием в связи с получением дохода.
Прямые и косвенные расходы. К прямым расходам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Их можно отнести непосредственно на определенное изделие.
Прямые материальные затраты. В ряде случаев экономически невыгодно учитывать расход материалов, приходящийся на каждый вид продукции. Прямые расходы на оплату труда включают все расходы по оплате рабочей силы, которые можно прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий. Издержки на оплату труда за работу, которые нельзя прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий, называют косвенными расходами на оплату труда. Эти расходы включают оплату труда таких рабочих, как механики, контролеры и другой вспомогательный персонал. Подобно расходам на вспомогательные материалы косвенные расходы на оплату труда относятся к косвенным общепроизводственным расходам.
Косвенные расходы — это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. В отечественной экономической литературе их также называют накладными расходами.
Косвенные расходы подразделяются на две группы:
Основные и накладные расходы. По своему назначению издержки делятся на основные и расходы на управление предприятием. Последние называют накладными расходами.