Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 23:18, курсовая работа
В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции. Известно, что снижение себестоимости на 5,9% даст такой же эффект, если бы повысить объем продаж на 33%.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ,КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
1.1 Сущность, структура и показатели себестоимости продукции 5
1.2 Классификация издержек производства 10
1.3 Роль себестоимости продукции в повышении конкурентоспособности предприятия 13
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 18
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО “БЕЛШИНА” 18
2.2.Анализ себестоимости продукции ОАО “БЕЛШИНА” 21
3. ФАКТОРЫ И РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
3. Изменение объема и структуры
продукции, которые могут
При различной рентабельности отдельных
изделий (по отношению к себестоимости)
сдвиги в составе продукции, связанные
с совершенствованием ее структуры
и повышением эффективности производства,
могут приводить и к уменьшению
и к увеличению затрат на производство.
Влияние изменений структуры
продукции на себестоимость анализируется
по переменным расходам по статьям
калькуляции типовой
4. Улучшение использования
5. Отраслевые факторы. К ним
относятся: ввод и освоение
новых цехов, производственных
единиц и производств,
Значительные резервы заложены
в снижении расходов на подготовку
и освоение новых видов продукции
и новых технологических
Выявленные в результате анализа факторы снижения себестоимости и резервы необходимо суммировать в окончательных выводах, определить суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат на единицу продукции. Таким образом, использование факторов и резервов снижения себестоимости обеспечивает повышение эффективности компании в целом и наибольшую отдачу от средств акционеров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании того, что было изложено в данной работе, можно сделать следующие выводы.
Себестоимость продукции является главным ценообразующим фактором и непосредственно влияет на размер прибыли. Себестоимость отражает степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции. Решение этой задачи зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются стратегия в своей конкурентной среде и эффективность использования ресурсов. Теория экономики предполагает несколько путей снижения себестоимости продукции: проведение мероприятий по увеличению объемов производства, мероприятий по увеличению производительности труда и мероприятий по совершенствованию организации производства и планирования.
На основании проведённого анализа показателей работы ОАО «Белшина» было установлено, что период 2009-2011 годов характеризуется положительной динамикой отдельных показателей работы предприятия. Одним из путей работы в направлении дальнейшей стабилизации следует считать снижение себестоимости выпускаемой продукции. Так как известно, что снижение себестоимости продукции в первую очередь влияет на успешную конкурентную борьбу на рынке сбыта продукции, так как именно затратный механизм лежит в основе ценообразования.
При анализе обобщающего показателя – затраты на рубль товарной продукции видно, что на него повлияло изменение объема и структуры производства, уровень удельных переменных и постоянных затрат, отпускные цены на продукцию. По итогам отчетного периода (2011) год план по снижению затрат на рубль товарной продукции был не выполнен.Снижение расходов пришлось на изменение ассортимента выпущенных изделий. Однако общая экономия могла бы быть значительно больше, если бы не отрицательное влияние двух других факторов.
Анализ состава себестоимости продукции показал, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции завода массовых шин ОАО «Белшина» занимают материальные затраты, так за исследуемый период их величина колеблется в пределах 76-77%.
Анализ структуры исследуемых видов продукции показал, что наибольший удельный вес в себестоимости занимает статья «Сырье и материалы.В целях совершенствования механизма управления себестоимостью, за счет использования резервов по ее снижению на заводе массовых шин предлагаются следующие к внедрению мероприятия.
Первое предлагаемое мероприятие
направлено на повышение технического
уровня производства путем внедрения
новых технологий и модернизации
производственных процессов. Реализация
данного мероприятия
Второе предлагаемое мероприятие содержит рекомендации по использованию заводом массовых шин резервов снижения себестоимости продукции за счет уменьшения потерь от брака. Общая сумма резервов снижения себестоимости составит 92 млн. руб.
Третье мероприятие направлено
на повышение эффективности
Общая величина резервов за счет реализации проекта - 11437,9 млн. руб.
Таким образом, в результате проведения
данных мероприятий предприятие
сможет: снизить себестоимость
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич
В. Экспресс-анализ
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общ. ред. В.И. Стражева. – 4- е изд., испр. и доп. - Мн.: Выш. шк., 1999. – 398 с.
3. Аносов
В. Реформирование управления
затратами: как сохранить
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 420 с.
5. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 1997. – 736 с.
6. Егомостьев
Н.А., Киргиз Ю.Б., Статкевич Д.А.
Современные методы учета
7. Золотогоров
В.Г. Организация и
8. Карпей
Т.В. Экономика, организация и
планирование промышленного
9. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996.- 432 с.
10. Кожарский В.В.
Анализ количественных и
11. Колесников С.Н. Многомерная себестоимость // ЭФУ. - 2003. - №10. - с.63-67.
12. Комментарии к
постановлению Министерства
13. Кравченко, Л.И.,
Кравченко, М.А. Методики
14. Курашова Т.М.
Некоторые вопросы управления
производственными затратами
15. Лешко В. Анализ себестоимости продукции // Планово-экономический отдел. - 2004. - №8. - с.25-27.
16. Лешко В. Как
определить причины роста
17. Лобан Л.А., Пыко
В.Т. Экономика предприятия:
18. Маталыцкая С.К.
Анализ себестоимости
19. Моисеева О.П. Анализ косвенных затрат в системе управленческого учета // Мир технологий. - 2004. - №1. - с.51-52.
20. Новикова И. Финансовая
устойчивость и
21. Основные положения
по составу затрат, включаемых
в себестоимость продукции (
22. Постановление
Министерства финансов