Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:18, курсовая работа
Цель работы - определить значение логистики на промышленном предприятии и её необходимость для управления производственными, материальными и информационными потоками на предприятии для повышения его конкурентоспособности и увеличения прибыли. Для этого в работе поставлены следующие задачи: определить понятие логистики и в целом логистической системы, ее значимость для промышленного предприятия, а также выбрать наиболее эффективные логистические системы и концепции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИКИ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….6
1. 1. Логистика: история возникновения, понятия, функции и цели…………………………………………………………………...6
1. 2 . Организация построения логистических систем……………….11
1. 3. Логистическая стратегия…………………………………………15
1. 4. Учёт логистических издержек…………………………………..17
1. 5. Организация логистики на предприятии…………………….......19
1. 6. Логистическая миссия и логистическая среда предприятия……22
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ……………………………………………….25
2. 1. Логистическая концепция «точно в срок»………………………25
2. 2. Микрологистическая концепция KANBAN……………………..29
2. 3. Система планирования потребности в материалах…………….31
2.4. Склад и логистика в России………………………………………34
ГЛАВА 3 Расчётная часть ………………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………........45
Создание на предприятии системы учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.
Эффективность функционирования логистики на промышленном предприятии определяется оптимальным соотношением баланса между затратами, повышением прибыли и уровнем качества обслуживания потребителей.
Все затраты возникающие в процессе производства можно разделить на две группы: затраты на преобразование и затраты на взаимодействие. Считается, что основным фактором стратегического успеха является исключительно рыночная ориентация — ориентация на потребителя. Однако для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбираться и рационально использоваться ресурсы. Такая политика обеспечивает предприятию наиболее серьезные конкурентные преимущества.
Учет расходов, связанный с процессом продвижения ресурсов, складывается из множества специфических издержек, которые возникают на следующих этапах:
прием заказа;
обработка заказа;
оформление документов;
комплектация заказа;
хранение;
доставка;
транспортно-экспедиторские услуги;
выставление счета.
Расходы отдельных компонентов логистики тесно взаимосвязаны между собой. Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов — к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т.д. При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом.
Традиционные методы учета, происходящие на всех этапах логистической системы, направлены на определение затрат по функциональным областям (снабжение, транспорт, производство, запасы, сбыт) не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом.
При традиционном учете издержек известно только во что обходится реализация той или иной функции.
При учете логистических издержек на всем пути движения материального потока получается наглядная картина формирования затрат, связанных с выполнением заказа.
Использование на промышленном предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.
планирование и контроль — планирование выпуска готовой продукции, — планирование транспортных процессов, — планирование складской сети, — контроль бюджета, — информационные системы.
управление операциями — на складах, — на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.
управление запасами — прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, — выбор тары и упаковки.
Функциональная организация — организация, построенная по функциональному принципу с учетом основных видов логистической деятельности предприятия: закупки, производство, сбыт, распределение, логистика и т.п. Она связана с потоком ресурсов (начиная с закупки сырья и заканчивая сбытом готовой продукции), а также с процессом выполнения заказа потребителей (от приема заказа до получения потребителем выполненного заказа).
Особенности организации, построенной на основе логистического подхода:
• низкий уровень специализации специалистов по логистике;
• низкий уровень формализации действий и принимаемых решений;
• наличие несвязанных информационных систем;
• децентрализация управления;
• низкая интенсивность контроля.
Задача логистической организации на предприятии — формирование отношений между функциональными областями логистической деятельности на предприятии, сотрудниками подразделений и ресурсами таким образом, чтобы обеспечить оптимальное достижение цели логистической системы предприятия.
Стадии развития логистической организации:
1) фрагментарность (фрагментарная функциональная структура);
2) функциональное агрегирование (группировка по функциям);
3) интеграция процессов (интеграция функциональных процессов, интеграция информационных процессов).
Требования, предъявляемые к логистической организации как процессу обслуживания потребителей:
• все усилия, средства и ресурсы предприятия должны быть направлены на создание дополнительной ценности для потребителя;
• все средства и ресурсы, необходимые для эффективного выполнения заказов потребителей, должны быть доступны независимо от их функциональной принадлежности. Основные виды ресурсов должны находиться в состоянии постоянной готовности к выполнению требуемых работ, операций, услуг и т.п.;
• деятельность сотрудников службы логистики, организованная как целостный процесс выполнения заказов потребителей, должна создавать синергетические преимущества.
При разработке логистической организации решаются следующие вопросы:
• насколько может и должна быть сохранена формальная иерархическая структура предприятия при ориентации на процесс обслуживания потребителей;
• каким образом должна быть структурирована организация, чтобы осуществлять системное управление глобальным логистическим процессом без чрезмерной бюрократизации.
Виртуальная организация — ключевые многофункциональные команды, связанные между собой через электронные каналы передачи данных, сообща выполняющие необходимые работы по выполнению заказов потребителей на интегральной основе. Концепции развития организационных структур:
• сжатие организационной структуры (сокращение штатов, уплощение организационной структуры, сетевая организация, группирование функций, оптимизация размеров, отсрочка операций, реинжиниринг бизнес-процессов);
• наделение полномочиями;
• формирование команд;
• профессиональная подготовка (обучение).
Должностные обязанности — обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его профессиональной деятельности.
Должностная инструкция — организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника службы логистики предприятия при осуществлении им профессиональной деятельности в определенной должности.
1.6. Логистическая миссия и логистическая среда предприятия
Задачи логистики на фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса. В этом смысле на Западе часто используют понятие «миссия», определяющее философию фирмы на рынке сбыта ее продукции. При формулировке миссии фирма, ее высший менеджмент должен ответить на два основных вопроса: что представляет собой фирма в настоящее время и каковы основные направления ее развития? Таким образом, миссия - это тот исходный фундамент, который определяет все дальнейшее стратегические и тактические цели и задачи фирмы и принимаемые на их основе решения.
На современном этапе развития рыночных отношений для большинства фирм в заявляемых ими миссиях так или иначе присутствует цель максимального удовлетворения требований потребителей к качеству товаров и услуг, порожденная широко распространившейся за рубежом философией всеобщего управления качеством. Глобализация экономики привела к тому, что современные потребители исходят из набора ожиданий, установленного в соответствии с характеристиками продукции самых лучших компаний в мире, требует более высокого качества товаров и услуг по более низкой цене, ожидают быстрой реакции на их запросы. Фирмы все более оцениваются не только с точки зрения качества их продукции и спроса вовремя, в небольших объемах к непосредственному месту потребления.
Потенциал логистики как раз и позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как правило «семи R», или логистический микс. Фирма должна разрабатывать логистическую миссию, не противоречащую общей маркетинговой производственной стратегии.
Целью логистики на фирме должно быть обеспечение общего менеджмента материальных и сервисных потоков как основы для достижения долговременного успеха в бизнесе. Отсутствие миссии и четкой стратегии логистики может поставить фирму в позицию наблюдателя, с запозданием реагирующего на рыночную динамику спроса, не имеющего ясной перспективы в будущем. Логистическая миссия должна обеспечить фирме систему качества ее продукции и услуг, уровня ее конкурентоспособности, интеграции снабженческой, производственной и маркетинговой стратегии, обеспечить реализацию ее на рынке и относительно ее конкурентов.
Для более чёткого понимания места логистики на фирме необходимо рассмотреть её окружение – логистическую среду фирмы, которую обычно подразделяют на внешнюю (макросреду) и внутреннюю (микросреду).
Факторы, воздействующие на логистику
Политические
Правовые
Экономические
Технические и технологические • Трудовые ресурсы
Социальные
экологические
Политические факторы , отражая общую политическую ситуацию в стране и мире, оказывают существенное влияние на организации бизнеса , определяя их стратегическое поведение. Правовые факторы определяются законодательными нормами. Основой правовой базы логистики в России являются Конституция РФ, Гражданский кодекс, налоговое, таможенное законодательство и т.д. Группа технологических факторов характеризует как общий уровень научно-технического потенциала страны, так и технологический уровень отдельных отраслей и инфраструктуры экономики. Для развития логистики большое значение имеют социальные факторы, а так же экологические факторы связаннее прежде всего с развитием транспорта и транспортных коммуникаций в план уменьшения их вредного воздействия на окружающую среду. В США, Японии, странах ЕС приняты различные программы защиты окружающей среды, которые непосредственно влияют на формируемые макро- и микрологистические системы и принятие логистических решений.
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ
Особое внимание на промышленных предприятиях уделяется сокращению времени и издержек обращения, связанных с характером производственных процессов. Фирмы стремятся к минимизации материальных запасов.
Благодаря широкому внедрению гибких производственных систем в наиболее развитых странах появилось больше возможностей оптимизировать товаропотоки и создать гибкие цехи производства, где подача необходимых комплектующих изделий и полуфабрикатов осуществляется роботами и передвижными устройствами, управляемыми дистанционно. Они также направлены на минимизацию материальных запасов.
Информация о работе Значение логистики в деятельности промышленного предприятия