Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 20:47, курсовая работа
Целью данной работы является анализ производства и реализации молока в СПК «Рассвет» с целью дальнейшего планирования и прогнозирования развития отрасли животноводства. В ходе написания работы необходимо решить следующие задачи: изучить современное состояние организации производства молока, и их особенностей в изучаемом хозяйстве; разработать пути повышения эффективности производства и реализации молока на ближайшую перспективу.
Затраты труда на 1 ц молока за исследуемый период снизились на 6,2%. В связи с этим производительность труда, т.е. производство молока на 1 чел.-ч прямых затрат труда увеличилось на 6,4%, что привело к росту валового производства молока в целом за период. Денежная выручка от реализации молока в расчете на 1 чел.-ч. увеличилась 4,2 %, денежная выручка от реализации молока на 1 доярку снизилась на 1,2%. Оплата труда одной доярки при этом возросла на 20,9 %, тем самым темп роста оплаты труда превышает темп роста производительности труда.
Затраты труда на производство единицы продукции (трудоемкость) зависят от величины затрат труда на 1 голову и продуктивности 1 головы. Влияние данных факторов на трудоемкость молока представлено в таблице 2.3.3.
Таблица 2.3.3
Определение влияния факторов на трудоемкость 1 ц молока
Продукция |
Затраты труда на 1 гол., чел.-ч |
Продуктивность, ц |
Трудоемкость 1 ц молока, чел.-ч |
Отклонение, чел.-ч. | ||||||
2011 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2013 г. |
2011 г. |
усл. |
2013 г. |
общее |
в т.ч. за счет | ||
затрат на 1гол |
пр-ти | |||||||||
Молоко |
253,4 |
262,2 |
39,5 |
43,6 |
6,4 |
6,6 |
6,0 |
-0,4 |
0,2 |
-0,6 |
За анализируемый
период общее снижение
2.4 Анализ себестоимости молока в СПК «Рассвет»
Важнейшим показателем
экономической эффективности
Снижение себестоимости
является одной из основных
задач любого общества, каждой
отрасли, предприятия. От уровня
себестоимости продукции
Особую актуальность
проблема снижения
Таблица 2.4.1
Динамика себестоимости и цены реализации 1 ц молока
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. в % к 2011 г. |
Коммерческая себестоимость 1 ц молока, руб. |
1229,5 |
1360,6 |
1376,9 |
111,9 |
Цена 1 ц молока, руб. |
1224,9 |
1190,5 |
1475,8 |
120,6 |
Себестоимость 1 ц молока в СПК «Рассвет» в период с 2011 по 2013 годы увечилась на 147,4 руб. или 11,9 %, такое увеличение объясняется ростом стоимости статей себестоимости, а именно: стоимости кормов, электроэнергии, размера оплаты труда операторам машинного доения и другие. При этом цена также возросла и составила на 2013 год 1475,8 руб. за 1 ц, что на 20,6 % больше, чем в 2011 году.
Необходимость
изучения структуры себестоимости
обусловлена тем, что затраты
предприятия на производство
продукции различны по своей
экономической природе и
В структуре затрат на производство молока на затраты на оплату труда приходится 20-23%%. За анализируемый период произошло увеличение почти по всем статьям, кроме затрат на электроэнергию и прочих затрат. Они уменьшились на 13,9% и 31,6% соответственно. Затраты на корма выросли на 51,9%, на оплату труда с отчислениями на 5,7 %. Все затраты увеличились на 20,4%
Таблица 2.4.2
Динамика структуры себестоимости молока
Показетели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. в % к 2011 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Затраты всего |
11129 |
100 |
13059 |
100 |
13404 |
100 |
120,4 |
в т.ч. оплата труда с отчислениями |
2559 |
23,0 |
2598 |
19,9 |
2704 |
20,2 |
105,7 |
корма |
3933 |
35,3 |
5393 |
41,3 |
5962 |
44,5 |
151,9 |
электроэнергия |
1204 |
10,8 |
1192 |
9,1 |
1037 |
7,7 |
86,1 |
содержания основных средств |
1046 |
9,4 |
1557 |
11,9 |
1985 |
14,8 |
189,8 |
нефтепродукты |
260 |
2,3 |
244 |
1,9 |
262 |
2,0 |
100,8 |
прочие затраты |
2127 |
19,1 |
2075 |
15,9 |
1454 |
10,8 |
68,4 |
Уровень себестоимости
молока во многом зависит от
величины затрат на
Таблица 2.4.3
Влияние факторов на себестоимость 1 ц молока
Продукция |
ДМЗ на 1 гол., руб. |
Продуктивность, ц/гол |
ДМЗ 1 ц молока, руб. |
Отклонение, руб | ||||||
2011 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2013 г. |
2011 г. |
усл. |
2013 г. |
общее |
в т.ч. за счет | ||
затрат на 1гол |
пр-ти | |||||||||
Молоко |
50357 |
59573 |
39,5 |
43,6 |
1274,9 |
1508,2 |
1366,4 |
91,5 |
233,3 |
-141,8 |
Факторный анализ показал, что рост себестоимости 1 ц молока на 91,5 руб., обусловлено тем, что при увеличении затрат на 1 гол себестоимость возрастает на 233,3 руб., а продуктивность наоборот снижает себестоимость на 141,8 руб.
2.5 Анализ финансовых результатов СПК «Рассвет»
В условиях
рынка каждый хозяйствующий
Прибыль отражает
положительный финансовый
В условиях
рынка субъект хозяйствования
стремится, если не к максимальной
прибыли, то к такой величине
прибыли, которая обеспечит динамичное
развитие производства в
Система показателей
финансовых результатов
В отличие от
промышленных предприятий
Таблица 2.5.1
Баланс молока в СПК «Рассвет» за 2011 – 2013 гг.
Статьи баланса |
Годы |
Отклонение, +/- | ||
2011 |
2012 |
2013 | ||
Приход всего: |
8736 |
9023 |
9798 |
+775 |
произведено, ц |
8736 |
9023 |
9798 |
+775 |
Расход всего: |
8736 |
9023 |
9798 |
+775 |
реализовано: |
7868 |
8162 |
7812 |
-56 |
в т.ч. |
||||
организациям, предпринимателям на рынках и пр. |
7834 |
8121 |
8425 |
+591 |
работникам организации |
34 |
41 |
61 |
+27 |
на корм животным |
857 |
841 |
1304 |
+447 |
недостачи и порчи |
11 |
20 |
- |
- |
прочие |
- |
- |
8 |
- |
В настоящее
время невозможно
Изменение
важных показателей, которые несомненно,
влияют на эффективную
За период с 2011 по 2011 годы в СПК «Рассвет» объем реализации снизился на 0,7 % не смотря на рост объемов производства. Прибыль от реализации возросла на 652 тыс. руб. При этом уровень рентабельности производства увеличился в 5 раз, а рентабельность продаж в 5,5 раз по сравнению с 2013 годом. Уровень товарности молока в 2013 году составил 79,7 %, что на 1,8% ниже показателя базисного года. Полная себестоимость увеличилась на 11,2%.
Таблица 2.5.2
Финансовые результаты производства и реализации молока за 2011 – 2013 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. в % к 2011 г. |
Реализовано молока, ц |
7868 |
8162 |
7812 |
99,3 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
9795 |
9717 |
11529 |
117,7 |
Полная себестоимость молока, тыс. руб. |
9674 |
11105 |
10756 |
111,2 |
Прибыль от реализации молока, тыс. руб. |
121 |
-1388 |
773 |
в 6 раз |
Уровень товарности, % |
81,2 |
90,5 |
79,7 |
98,2 |
Рентабельность производства, % |
1,3 |
-12,5 |
7,2 |
в 5 раз |
Рентабельность продаж, % |
1,2 |
-14,3 |
6,7 |
в 5,5 раз |
Информация о работе Значение планирования и прогнозирования в современных условиях хозяйствования